Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2016-2018 годы" от 30 ноября 2015 года № 426-V ЗРКВы находитесь: Нормативная база
Данные обновлены: 01.07.2017г.
Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2016–2018 годы согласно приложениям 1, 2 и 3 соответственно, в том числе на 2016 год в следующих объемах:
1) доходы – 7 648 362 885 тысяч тенге, в том числе по:
налоговым поступлениям – 3 918 018 771 тысячи тенге;
неналоговым поступлениям – 272 651 673 тысяч тенге;
поступлениям от продажи основного капитала – 9 504 814 тысяч тенге;
поступлениям трансфертов – 3 448 187 627 тысяч тенге;
2) затраты – 8 045 742 230 тысяч тенге;
3) чистое бюджетное кредитование – 223 163 225 тысяч тенге, в том числе:
бюджетные кредиты – 315 031 873 тысяч тенге;
погашение бюджетных кредитов – 91 868 648 тысяч тенге;
4) сальдо по операциям с финансовыми активами – 282 143 545 тысяч тенге, в том числе:
приобретение финансовых активов – 285 913 545 тысяч тенге;
поступления от продажи финансовых активов государства – 3 770 000 тысяч тенге;
5) дефицит бюджета – - 902 686 115 тысяч тенге, или 2,0 процента к валовому внутреннему продукту страны;
6) финансирование дефицита бюджета – 902 686 115 тысяч тенге.
Сноска. Статья 1 в редакции Закона РК от 07.10.2016 № 15-VI (вводится в действие с 01.01.2016).
Статья 2. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год поступления арендных плат за пользование Российской Федерацией комплексом "Байконур" в сумме 40 069 888 тысяч тенге и военными полигонами в сумме 7 325 376 тысяч тенге.
Сноска. Статья 2 в редакции Закона РК от 07.10.2016 № 15-VI (вводится в действие с 01.01.2016).
Статья 3.Утвердить объемы поступлений в бюджет на 2016 год, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, согласно приложению 4.
Статья 4.Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются:
1) по коду "Налог на добычу полезных ископаемых" классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации – задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима;
2) по коду "Социальный налог" классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации – задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд.
При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на сумму отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленную в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании";
3) по коду "Бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо, произведенные на территории Республики Казахстан" – задолженность по сбору с бензина и дизельного топлива, ранее поступавшая в Дорожный фонд.
Статья 5.Отрицательное сальдо, образовавшееся по состоянию на 31 декабря 1998 года в результате превышения сумм начисленных работодателями пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, на погребение, выплачивавшихся из Фонда государственного социального страхования, над начисленной суммой отчислений в указанный фонд, ежемесячно засчитывается в счет уплаты социального налога в пределах 4 процентов от фонда заработной платы.
Статья 6.Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год объемы бюджетных изъятий из областных бюджетов и бюджетов города республиканского значения, столицы в республиканский бюджет в сумме 213 852 809 тысяч тенге, в том числе:
Атырауской – 73 202 568 тысяч тенге;
Мангистауской – 25 712 825 тысяч тенге;
города Алматы – 97 684 008 тысяч тенге;
города Астаны – 17 253 408 тысяч тенге.
Статья 7.Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год поступления трансфертов из областных бюджетов Акмолинской, Карагандинской, Костанайской и Мангистауской областей в сумме 424 637 тысяч тенге в связи с передачей расходов на содержание учебных центров департаментов внутренних дел областей на республиканский бюджет.
Статья 8.Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год поступления трансфертов из областных бюджетов Акмолинской, Алматинской, Актюбинской, Восточно-Казахстанской, Южно-Казахстанской областей в сумме 914 330 тысяч тенге в связи с передачей расходов, предусмотренных на осуществление образовательного процесса в организациях среднего образования для 1–11 классов в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования, для проведения апробации по внедрению подушевого финансирования.
Сноска. Статья 8 в редакции Закона РК от 05.03.2016 № 470-V (вводится в действие с 01.01.2016).
Статья 9. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в сумме 2 479 726 312 тысяч тенге.
Сноска. Статья 9 в редакции Закона РК от 07.10.2016 № 15-VI (вводится в действие с 01.01.2016).
Статья 10. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год целевой трансферт из Национального фонда Республики Казахстан в сумме 752 848 832 тысяч тенге на цели, определенные Указом Президента Республики Казахстан. Распределение и (или) порядок использования целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Статья 10 в редакции Закона РК от 07.10.2016 № 15-VI (вводится в действие с 01.01.2016).
Статья 11.Установить с 1 января 2016 года:
1) минимальный размер заработной платы – 22 859 тенге;
2) размер государственной базовой пенсионной выплаты – 11 965 тенге;
3) минимальный размер пенсии – 25 824 тенге;
4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан – 2 121 тенге;
5) величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 22 859 тенге.
Статья 12.Установить с 1 января 2016 года оплату труда гражданским служащим по новой модели системы оплаты труда, а также выплату им ежемесячной надбавки за особые условия труда к должностным окладам в размере 10 процентов.
Статья 13.Установить с 1 января 2016 года месячный размер денежной компенсации на содержание жилища и оплату коммунальных услуг в сумме 3 739 тенге военнослужащим (кроме военнослужащих срочной службы) и сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы.
Статья 13-1.Установить, что с 1 января 2016 года прекращаются требования Правительства Республики Казахстан по государственным образовательным и студенческим кредитам в случаях смерти заемщика либо объявления его умершим.
Сноска. Закон дополнен статьей 13-1 в соответствии с Законом РК от 07.10.2016 № 15-VI (вводится в действие с 01.01.2016).
Статья 14. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год объемы субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в областные бюджеты, в сумме 836 882 948 тысяч тенге, в том числе:
Акмолинской – 52 707 119 тысяч тенге;
Актюбинской – 8 621 042 тысяч тенге;
Алматинской – 91 087 781 тысячи тенге;
Восточно-Казахстанской – 80 124 382 тысяч тенге;
Жамбылской – 94 008 044 тысяч тенге;
Западно-Казахстанской – 37 001 397 тысяч тенге;
Карагандинской – 16 132 736 тысяч тенге;
Кызылординской – 80 719 104 тысяч тенге;
Костанайской – 55 912 375 тысяч тенге;
Павлодарской – 7 278 411 тысяч тенге;
Северо-Казахстанской – 57 470 936 тысяч тенге;
Южно-Казахстанской – 255 819 621 тысячи тенге.
Статья 15.Распределение и порядок использования целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на 2016 год определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан на:
1) апробирование подушевого финансирования организаций среднего образования;
2) увеличение размера стипендий обучающимся в медицинских организациях технического и профессионального, послесреднего образования на основании государственного образовательного заказа местных исполнительных органов;
3) внедрение обусловленной денежной помощи по проекту "Өрлеу";
4) оказание медицинской помощи населению субъектами здравоохранения районного значения и села и амбулаторно-поликлинической помощи;
5) оказание медицинской помощи онкологическим больным;
6) обеспечение и расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
7) закуп лекарственных средств, вакцин и других иммунобиологических препаратов;
8) реализацию Плана мероприятий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан на 2012–2018 годы;
9) услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам;
10) проведение профилактической дезинсекции и дератизации (за исключением дезинсекции и дератизации на территории природных очагов инфекционных и паразитарных заболеваний, а также в очагах инфекционных и паразитарных заболеваний);
11) поддержку частного предпринимательства в регионах.
Сноска. Статья 15 в редакции Закона РК от 07.10.2016 № 15-VI (вводится в действие с 01.01.2016).
Статья 15-1.Распределение целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на 2016 год определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан на:
1) проведение учений по действиям при угрозе и возникновении кризисной ситуации;
2) обучение сотрудников административной полиции органов внутренних дел;
3) содержание подразделений местных исполнительных органов агропромышленного комплекса;
4) субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки;
5) субсидирование развития племенного животноводства, повышения продуктивности и качества продукции животноводства;
6) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях;
7) субсидирование в рамках гарантирования и страхования займов субъектов агропромышленного комплекса;
8) субсидирование заготовительным организациям в сфере агропромышленного комплекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет, в пределах исчисленного налога на добавленную стоимость;
9) субсидирование процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;
10) субсидирование ставок вознаграждения при кредитовании, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;
11) содержание штатной численности уполномоченного органа по контролю за использованием и охраной земель;
12) повышение уровня оплаты труда административных государственных служащих;
13) обеспечение экономической стабильности;
14) обеспечение компенсации потерь местных бюджетов;
15) содержание штатной численности отделов регистрации актов гражданского состояния;
16) реализацию государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования;
17) создание цифровой образовательной инфраструктуры;
18) увеличение государственного образовательного заказа на подготовку специалистов в организациях технического и профессионального образования;
19) увеличение размера стипендий обучающимся в организациях технического и профессионального образования на основании государственного образовательного заказа местных исполнительных органов;
20) переход на новую модель системы оплаты труда гражданских служащих, финансируемых из местных бюджетов, а также выплату им ежемесячной надбавки за особые условия труда к должностным окладам;
21) введение стандартов оказания специальных социальных услуг;
22) размещение государственного социального заказа в неправительственных организациях;
23) организацию и проведение поисково-разведочных работ на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов;
24) содержание штатной численности местных исполнительных органов, осуществляющих контроль за безопасной эксплуатацией опасных технических устройств объектов жилищно-коммунального хозяйства;
25) финансирование приоритетных проектов транспортной инфраструктуры;
26) изъятие земельных участков для государственных нужд;
27) содержание штатной численности местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля;
28) субсидирование стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения.
Сноска. Закон дополнен статьей 15-1 в соответствии с Законом РК от 07.10.2016 № 15-VI (вводится в действие с 01.01.2016).
Статья 16.Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год возврат бюджетных кредитов, выделенных в 2015 году, в сумме 19 092 292 тысяч тенге на завершение ранее начатых проектов кредитного жилья для акционерного общества "Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана" через механизм бюджетного кредитования местных исполнительных органов сроком до 31 марта 2016 года с последующим предоставлением 19 092 292 тысяч тенге через механизм бюджетного кредитования акционерного общества "Национальный управляющий холдинг "Байтерек" сроком на 30 лет для строительства арендного жилья.
Порядок использования средств бюджетного кредитования акционерного общества "Национальный управляющий холдинг "Байтерек" определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.
Статья 16-1.Предусмотреть в республиканском бюджете на 2016 год в рамках расходов Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан средства в размере 18 733 601 тысячи тенге для перечисления акционерному обществу "Жилищный строительный сберегательный банк Казахстана" на выплату компенсаций по вкладам в жилищные строительные сбережения за счет целевого трансферта из Национального фонда Республики Казахстан.
Сноска. Закон дополнен статьей 16-1 в соответствии с Законом РК от 05.03.2016 № 470-V (вводится в действие с 01.01.2016); в редакции Закона РК от 07.10.2016 № 15-VI (вводится в действие с 01.01.2016).
Статья 17.Распределение и (или) порядок использования средств в рамках Программы развития регионов до 2020 года, реализуемых по следующим направлениям, определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан:
1) кредитование областных бюджетов, бюджетов городов Астаны и Алматы на проектирование и (или) строительство жилья;
2) проектирование, развитие и (или) обустройство инженерно-коммуни
|