Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Правила организации и проведения Президентской олимпиады, республиканских олимпиад и конкурсов

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
bsp;1) Iэтап – школьный, в котором принимают участие учащиеся 8-11 классов;
     2) IIэтап – районный (городской), принимают участие учащиеся 9-11 классов;
     3) IIIэтап – региональный, приравниваемый к республиканской олимпиаде, участники – учащиеся 10-11 классов.
     В организациях образования создаются организационные комитеты (далее – оргкомитет): районные (городские), областные (для городов Астана и Алматы - городской, РОО и АОО «НИШ»), республиканский.
     12. Сроки вторых, третьих, четвертых этапов и перечень Олимпиады ежегодно устанавливаются приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).
     Задания на второй, третий и четвертый этапы Олимпиады подготавливаются республиканским методическим советом (далее – Методсовет олимпиады) по программам общего среднего образования и утверждаются Республиканским научно-практическим центром «Дарын» (далее – РНПЦ «Дарын»).
     13. За один месяц до проведения каждого этапа олимпиады областные, городов Астана и Алматы управления образования, АОО «НИШ» и РОО направляют заявки в РНПЦ «Дарын» с указанием количества участников по каждому предмету и классу по языкам обучения для подготовки материалов Олимпиады на каждого участника.
     14. Задания всех четырех этапов оцениваются по параметрам и критериям в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными РНПЦ «Дарын».
     15. На первом и втором этапах Олимпиады принимают участие учащиеся организаций образования по программам среднего и общего среднего образования.
     16. По предмету «Казахский язык» в школах с русским языком обучения принимают участие учащиеся не казахской национальности.
     17. На третьем этапе Олимпиады участвуют учащиеся общего среднего образования лучшие три участника, отобранные после второго этапа, для городов Астана и Алматы, для АОО «НИШ» и РОО – шесть участников.
     18. Участники с соответствующим уровнем знаний допускаются к участию в Олимпиаде по программам старших классов.
     19. На четвертом этапе Олимпиады принимают участие победители третьего этапа (в соответствии с результатами, не более двух участников по каждому предмету и классу) учащиеся 9-11 классов по предметам естественно-математического направления и учащиеся 10-11 классов по предметам общественно-гуманитарного направления, а также участники учебно-тренировочных сборов олимпийского резерва.
     20. Оргкомитетами третьего этапа до 25 февраля текущего учебного года подаются заявки в РНПЦ «Дарын» на участие соответствующих команд в республиканском этапе Олимпиады.
     21. Команды областей, городов Астана и Алматы, АОО «НИШ» и РОО, принимающие участие в четвертом этапе Олимпиады, сопровождаются специалистами, методистами, а также лучшими учителями, которые в ходе олимпиады участвуют в семинарах, дискуссиях по проблемам преподавания общеобразовательных дисциплин, обмениваются опытом работы по подготовке олимпийцев.
     22. Руководитель команды обеспечивает безопасность участников Олимпиады в пути следования к месту проведения Олимпиады, во время ее проведения и обратного пути к месту жительства.
     23. Для обеспечения максимальной объективности при оценивании работ после каждого этапа проводится обсуждение заданий со всеми участниками Олимпиады. После обсуждения заданий, по желанию участников, проводится координация работ. Цель координации - достижение полного взаимопонимания между участниками и членами жюри в оценивании работ.
     24. Координация проводится председателем и членами жюри, оценивавшим рассматриваемые задания, непосредственно с участником олимпиады.
     25. В случае несогласия с оценкой жюри, в сроки отведенные для координации, участник обращается к председателю оргкомитета, который создает комиссию из числа специалистов для решения данного вопроса.
     26. Координация работ второго и третьего этапов проводится в течение одного дня после завершения соответствующего этапа Олимпиады, республиканского этапа - в течение 3-х часов после объявления результатов Олимпиады.

 

   3. Заключительное положение

 

     27. Призеры школьных, районных и областных (городских) Олимпиад награждаются дипломами, грамотами и призами местных представительных и исполнительных органов в области образования.
     28. Количество победителей на четвертом этапе Олимпиады составляет 45 процентов от общего количества участников четвертого этапа Олимпиады по каждому предмету и классу.
     Победители каждого этапа Олимпиады награждаются дипломами I, IIи IIIстепени. Количество дипломов I, IIи IIIстепени на республиканском этапе Олимпиады определяется исходя из следующей пропорции: 50 % от количества победителей награждаются дипломами IIIстепени, 30 % - дипломами IIстепени, 20 % - дипломами Iстепени.
     29. Количество призеров увеличивается по решению жюри в случае, если несколько участников набрали одинаковое количество баллов, соответствующее низшему уровню, необходимому для определения призовых мест.

 

  Приложение 3           
 к приказу Министра образования
 и науки Республики Казахстан 
 от 13 марта 2012 года № 99  

 

   ПРАВИЛА
организации и проведения республиканских конкурсов
научных проектов по общеобразовательным предметам

 

     Сноска. Правила в редакции приказа Министра образования и науки РК от 08.08.2014 № 340 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

 

   1. Общие положения

 

       1. Настоящие Правила организации и проведения республиканских конкурсов научных проектов по общеобразовательным предметам (далее - Научные конкурсы) определяют порядок организации и проведения Научных конкурсов.
      2. Научные конкурсы Международных соревнований по науке и технике (IntelInternationalScienceEngineeringFair(далее – ІntelISEF)) проводится ежегодно Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее - Министерство).
     3. Целями и задачами Научных конкурсов являются:
     1) стимулирование научно-исследовательской и учебно-познавательной деятельности учащихся;
     2) отбор и поддержка наиболее талантливых и одаренных юных исследователей;
     3) содействие формированию интеллектуального потенциала Республики Казахстан.
      4. Отборочные этапы Научных конкурсов проводятся в соответствии с требованиями Международных Правил (IntelISEF) - Комитетом Научного Рецензирования (далее - КНР). КНР – является группой квалифицированных лиц, ответственных за оценку соответствия научных работ, сертификатов, планов научных исследований и экспонатов с правилами, законами и постановлениями на каждом этапе Научных конкурсов.
      На всех этапах Научных конкурсов недопустим плагиат, фальсификация, использование или представление работ, ранее представленных в других конкурсах в качестве своей собственной.
     5. КНР, рассматривает представленные работы, суммирует по критериям оценок, утвержденным республиканским организационным комитетом по организации и проведению Научных конкурсов, рецензирует каждый проект и определяет участников по общественно-гуманитарному направлению – областного этапа, по естественно-математическому направлению – республиканского этапа.
      6. Жюри заключительного этапа Научных конкурсов утверждается вице- министром образования и науки Республики Казахстан.
     7. На Научные конкурсы представляются работы:
     1) освещающие факты, события, явления и отдельные, неизвестные ранее стороны в данной области науки;
      2) представляющие конструкции аппаратов, моделей и приборов, вносящих новое в решение практических задач, содействующие совершенствованию школьных экспериментов, рационализации производственных процессов;
     3) компьютерные модели и проекты с экономическо-юридическим обоснованием, направленные на решение социально-экономических проблем.
     8. На Научные конкурсы не допускаются работы:
     1) с использованием аппаратуры, доступ к которой не разрешен для несовершеннолетних, где имеются эксперименты с жестоким обращением с животными и в которых используются вредные для здоровья людей и животных вещества (токсичные, радиоактивные, неизученные биологически активные соединения, обладающие канцерогенным и мутагенным действиями; вещества патогенные или условно патогенные для человека и животных; микроорганизмы, вирусы, алкоголь, табак);
     2) ранее представленные на республиканских конкурсах.
     9. Требования к оформлению исследовательской работы:
     1) текст работы должен быть отпечатан на компьютере и содержать:
     титульный лист;
     оглавление;
     абстракт (аннотацию) на казахском или русском языке (в зависимости от того, на каком языке написана исследовательская работа), и на английском языке;
     введение;
     исследовательскую часть;
     заключение;
     список использованной литературы;
     2) на титульном листе указываются:
     полное наименование организации, где выполнена работа, город, школа;
     фамилия, имя автора (соавтора), класс;
     название работы;
     направление, по которому подготовлена работа, секция;
     фамилия, имя, отчество руководителя;
     город (где проводится соревнование), год;
     3) абстракт (аннотация) (не более 250 слов) должен отражать краткое содержание работы, включая:
     цель исследования;
     гипотезу;
     этапы, процедуру исследования;
     методику эксперимента;
     новизну исследования и степень самостоятельности;
     результаты работы и выводы;
     области практического использования результатов;
     4) во введении (не более 2-х страниц) приводятся: актуальность выбранной темы исследований, цель (задача) данной работы; кратко указываются методы решения поставленной задачи;
     5) исследовательская часть работы (не более 20 страниц) должна состоять из отдельных глав (параграфов) и содержать:
     аналитический обзор известных результатов по выбранной теме, позволяющий увидеть необходимость проведения данной работы и сформулировать ее цель (задачу);
     описание методов решения поставленной задачи;
     результаты работы и их обсуждение;
     иллюстративный материал (чертежи, графики, фотографии, рисунки);
     6) ссылки на использованную литературу следует давать в квадратных скобках. Нумерация должна быть последовательной, по мере появления ссылок в тексте;
     7) заключение (не более 1 страницы) содержит основные результаты работы и сделанные на их основании выводы, рекомендации по использованию результатов работы в научных и практических целях;
     8) использованная литература приводится в конце работы общим списком в следующем порядке:
     фамилия и инициалы автора;
     название статьи и журнала (для журнальных статей);
     название журнала, книги;
     место издания и издательство (для книг);
     год издания, номер выпуска, страницы;
     9) каждая работа должна сопровождаться отзывом руководителя, в котором отражается актуальность выбранной темы, личный вклад автора в работу, недостатки работы и рекомендации по дальнейшему использованию результатов;
     10) к четвертому этапу рекомендуется подготовить демонстрационный материал (к докладу) для размещения на стенде размером не более 135х125 квадратных сантиметров.
     10. Требования к оформлению стенда:
     в верхней части стенда по горизонтали необходимо поместить абстракт, имя участника, возраст, название школы, села/города, области;
     материалы стенда отражают содержание работы, оформляются эстетично, включают графики, фотографии, рисунки, диаграммы, которые пронумерованы, выводы;
     при подготовке содержания основное внимание уделяется представлению результатов, полученных автором проекта.
     11. Научный руководитель обеспечивает достоверность и корректность полученных результатов, что работа не содержит результатов, переписанных из дипломных работ, магистерских и кандидатских диссертаций, отчетов научных коллективов. Учащийся должен выполнить посильную работу, приобретая новые знания и навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

 

   2. Порядок организации и проведения Научных конкурсов

 

     12. Темы исследовательских работ регистрируются Республиканским научно-практическим центром «Дарын» (далее – РНПЦ «Дарын») не позднее 20 сентября соответствующего года для аффиляции зарегистрированных проектов в IntelISEF(г. Вашингтон, США).
     13. Научные конкурсы проводится в четыре этапа:
     1) первый этап – школьный, районный проводится в организациях образования, реализующих учебные программы среднего образования;
     2) второй этап – областной (конкурсы организаций образования городов Астаны и Алматы, Республиканских организаций образования (далее – РОО), Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее - АОО «НИШ»), приравниваются по статусу к областным соревнованиям). Данный этап проводится в два тура:
     первый тур – защита проектов;
     второй тур – тестирование по программе углубленного изучения профилирующего предмета соответственно классу, языку обучения в соответствии с перечнем предметов, по которым проводятся республиканские конкурсы научных проектов по общеобразовательным предметам, указанным в приложении к настоящим Правилам.
      Тесты, составленные методическим советом, включают 60 вопросов (120 баллов), на выполнение которых отводится 2 астрономических часа.
     Участники должны набрать не менее 50% баллов от общего количества баллов за тестирование. Для командных работ проходным баллом является среднеарифметическое количество баллов, набранных авторами работы;
      3) третий этап – отборочный, предварительная экспертиза проектов по общественно-гуманитарному направлению проводится областными организациями образования, по естественно-математическому направлению проводится РНПЦ «Дарын»;
     4) четвертый (заключительный) этап – республиканский – защита проектов.
     14. Сроки проведения первого и второго этапов Научных конкурсов определяются приказом руководителя управлений образования областей, городов Астана и Алматы. Третий и четвертый этапы Научных конкурсов проводятся в сроки, установленные приказом Министра. Научные конкурсы проводится согласно приложению к настоящим Правилам по перечню предметов, по которым проводятся республиканские конкурсы научных проектов по общеобразовательным предметам.
     15. На первом этапе принимают участие учащиеся 9-11 классов, по представлению научных обществ учащихся или научного руководителя.
     Исследовательскую работу выполняют не более двух учащихся.
     16. На втором этапе принимают участие победители первого этапа, которые представляют работы с отзывом научного руководителя и сопроводительными документами (заявка, отчет школы, журналы исследований).
     17. При подведении итогов третьего этапа баллы за тестирование и баллы, полученные при защите проекта, суммируются согласно пункту 5 настоящих Правил.
     18. Претендентами на участие в заключительном этапе Научных конкурсов являются победители областных, городов Астана и Алматы, РОО, АОО «НИШ», набравшие наибольшее количество баллов по итогам третьего этапа Научных конкурсов (не более двух проектов по каждому направлению).
     19. Список участников четвертого этапа утверждается вице-министром образования и науки РК и доводится до сведения областных, городов Астана, Алматы управлений образования и РОО, АОО «НИШ» в течение трех рабочих дней после утверждения.
     20. Четвертый этап - защита исследовательской работы и представление стендового материала, оформленных согласно требованиям пункта 8 настоящих Правил. Во время защиты работы автору (соавтору) работы предоставляется 10-15 минут для доклада.

 

   3. Награждение победителей Научных конкурсов

 

     21. Победители областного этапа Научных конкурсов награждаются дипломами I, IIи IIIст

1234

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ