Послание Президента РК народу Казахстана от 14 декабря 2012 года. Стратегия "Казахстан 2050"Вы находитесь: Нормативная база
 
  Данные обновлены: 01.07.2017г. 
	ПОСЛАНИЕ  
	ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН -  
	ЛИДЕРА НАЦИИ Н. А. НАЗАРБАЕВА 
	НАРОДУ КАЗАХСТАНА 
	  
	СТРАТЕГИЯ «Казахстан-2050» 
	  
	Новый политический курс 
	состоявшегося государства 
	  
	СОДЕРЖАНИЕ 
	  
	I. Состоявшийся Казахстан – испытание кризисом нашей государственности, национальной экономики, гражданского общества, общественного согласия, регионального лидерства и международного авторитета 
	- 
		Сильное и успешное государство
 
	- 
		Устойчивый процесс демократизации и либерализации
 
	- 
		Согласие и мир различных социальных, этнических и религиозных групп
 
	- 
		Национальная экономика. Наша роль в международном разделении труда
 
	- 
		Сильная социальная политика, которая обеспечила общественную стабильность и согласие
 
	- 
		Страна, признанная мировым сообществом
 
	- 
		Наша активная роль в продвижении режима ядерного нераспространения
 
	- 
		Стратегия Казахстан-2030. Основные итоги
 
 
	  
	II. Десять глобальных вызовов ХХI века 
	- 
		Первый вызов – ускорение исторического времени
 
	- 
		Второй вызов – глобальный демографический дисбаланс
 
	- 
		Третий вызов – угроза глобальной продовольственной безопасности
 
	- 
		Четвертый вызов – острый дефицит воды
 
	- 
		Пятый вызов – глобальная энергетическая безопасность
 
	- 
		Шестой вызов – исчерпаемость природных ресурсов
 
	- 
		Седьмой вызов – Третья индустриальная революция
 
	- 
		Восьмой вызов – нарастающая социальная нестабильность
 
	- 
		Девятый вызов – кризис ценностей нашей цивилизации
 
	- 
		Десятый вызов – угроза новой мировой дестабилизации 
 
 
	  
	III. Стратегия «Казахстан-2050» - Новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях 
	1. Новая парадигма задач 
	2. Куда мы идем? Цели нового политического курса 
	  
	1. Экономическая политика нового курса – всеобъемлющий экономический прагматизм на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности 
	- 
		Всеобъемлющий экономический прагматизм
 
	- 
		Новая кадровая политика
 
	- 
		Модернизация макроэкономической политики
 
 
	3.1. Бюджетная политика 
	3.2. Налоговая политика 
	3.3. Денежно-кредитная политика 
	3.4. Политика управления государственным и внешним долгом 
	- 
		Развитие инфраструктуры
 
	- 
		Модернизация системы управления государственными активами
 
	- 
		Новая система управления природными ресурсами
 
	- 
		План следующей фазы индустриализации
 
	- 
		Модернизация сельского хозяйства
 
 
	8.1. Развитие фермерства и МСБ в сельхозпереработке и торговле 
	- 
		Политика в отношении водных ресурсов
 
 
	  
	2. Всесторонняя поддержка предпринимательства – ведущей силы национальной экономики 
	- 
		Развитие малого и среднего бизнеса
 
	- 
		Новая модель государственно-частного партнерства - «Сильный бизнес – сильное государство». 
 
	- 
		Новый этап приватизации – изменение роли государства
 
 
	  
	3. Новые принципы социальной политики – социальные гарантии и личная ответственность 
	- 
		Новые принципы социальной политики 
 
 
	1.1. Минимальный социальный стандарт  
	1.2. Адресная социальная поддержка 
	1.3. Решение проблем социальных дисбалансов в регионах 
	1.4. Модернизация политики занятости и труда 
	- 
		Защита материнства. Обращение к женщинам
 
	- 
		Защита детства
 
	- 
		Здоровье нации – основа нашего успешного будущего
 
 
	4.1. Ключевые приоритеты в области здравоохранения 
	4.2. Новые подходы к обеспечению здоровья детей 
	4.3. Улучшение системы медицинского образования 
	4.4. Качество медицинского обслуживания на селе 
	4.5. Развитие физкультуры и спорта  
	  
	4. Знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров 
	- 
		Приоритеты работы в сфере образования 
 
 
	1.1. Продление программы «Балапан» до 2020 года  
	1.2. Развитие системы инженерного образования 
	1.3. Развитие системы социальной ответственности в сфере образования  
	1.4. Модернизация методик образования 
	- 
		Новая политика развития инновационных исследований
 
 
	2.1. Трансферт технологий  
	2.2. Кооперация науки и бизнеса 
	2.3. «Дорожная карта» по формированию перспективных национальных кластеров 
	- 
		Обращение к молодежи
 
 
	  
	5. Дальнейшее укрепление государственности и развитие казахстанской демократии  
	- 
		Новый тип государственного управления
 
 
	1.1. Совершенствование системы госпланирования и прогнозирования 
	- 
		Децентрализация управления
 
 
	2.1. Разграничение ответственности и полномочий между центром и регионами 
	2.2. Концепция развития местного самоуправления 
	2.3. Выборность аульных акимов 
	- 
		Формирование профессионального госаппарата
 
 
	3.1. Второй этап административной реформы 
	- 
		Новая система взаимодействия госаппарата с бизнес-сообществом
 
	- 
		Внедрение принципа «нулевой терпимости» к беспорядку 
 
	- 
		Борьба с коррупцией
 
	- 
		Реформа правоохранительных органов и спецслужб
 
 
	  
	6. Последовательная и предсказуемая внешняя политика – продвижение национальных интересов и укрепление региональной и глобальной безопасности  
	- 
		Приоритеты модернизации внешней политики
 
	- 
		Развитие экономической и торговой дипломатии
 
	- 
		Укрепление региональной безопасности
 
	- 
		Вклад в укрепление глобальной безопасности
 
	- 
		Укрепление национальной обороноспособности и военной доктрины
 
 
	  
	7. Новый казахстанский патриотизм – основа успеха нашего многонационального и многоконфессионального общества 
	- 
		Новый казахстанский патриотизм
 
	- 
		Равенство прав граждан всех этносов
 
	- 
		Культура, традиции и самобытность 
 
	- 
		Казахский язык и триединство языков 
 
	- 
		Роль национальной интеллигенции
 
	- 
		Религия в Казахстане XXI века
 
	- 
		Каким я вижу Казахстан будущего?
 
	- 
		Обращение к нации 
 
 
	  
	  
	Уважаемые казахстанцы! 
	Дорогие соотечественники! 
	  
	Сегодня мы собрались накануне Дня Независимости. 
	Вот уже более 20 лет все мы с гордостью отмечаем этот великий праздник. 
	16 декабря 1991 года мы, народ Казахстана, выбрали суверенитет, свободу, открытость миру. Сегодня эти ценности стали частью нашей повседневной жизни. 
	Тогда, в начале пути, все было совсем другим. Теперь же, благодаря нашим общим усилиям, страна преобразилась, ее не узнать. 
	Сегодня мы – успешное государство, имеющее свое лицо, свои особенности и свою позицию. 
	Взятие первого рубежа досталось нам дорогой ценой. 
	Страна более 20 лет работала на укрепление суверенитета и политического веса. 20 лет спустя эта цель достигнута. Период становления успешно завершен. 
	Казахстан начала XXI веканезависим и уверен в себе. 
	Изменения, происходящие в мире под влиянием затянувшегося глобального кризиса, нас не пугают. Мы к ним готовы. Теперь наша задача – сохраняя все, чего мы достигли за годы суверенитета, продолжить устойчивое развитие в XXI веке. 
	Наша главная цель – к 2050 году создать общество благоденствия на основе сильного государства, развитой экономики и возможностей всеобщего труда. 
	Сильное государство особенно важно для обеспечения условий ускоренного экономического роста. 
	Сильное государство занимается не политикой выживания, а политикой планирования, долгосрочного развития и экономического роста. 
	Поэтому именно сегодня, в канун празднования Дня Независимости, я обращаюсь к вам, мои дорогие сограждане, с новым Посланием. 
	Этомое видение перспектив развития нашей страны. 
	Это – новый политический курс. 
	  
	- 
		Состоявшийся Казахстан – испытание кризисом нашей государственности, национальной экономики, гражданского общества, общественного согласия, регионального лидерства и международного авторитета 
 
 
	Ровно 15 лет назад мы приняли Стратегию развития Казахстана до 2030 года.  
	Это был1997 год – еще не был окончательно преодолен постсоветский хаос, кризис лихорадил Юго-Восточную Азию и некоторые другие рынки. Очень сложно было и нам. 
	Все эти годы наша стратегия как маяк освещала нам путь, позволяя идти вперед, не сбиваясь с главной цели. 
	Помните 1997 год?  
	После моего выступления в Парламенте были смятение и растерянность. 
	Многие задавались вопросами: «Что это – пропаганда? Обещание манны небесной?» 
	Настолько амбициозными казались поставленные тогда задачи. 
	Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. 
	Перед нами стояла гигантская задача – переломить ход событий. Построить новую страну. 
	Чтобы ее решить, мы должны были провести тройную модернизацию: построить государство и совершить прорыв в рыночную экономику, заложить основы социального государства, перестроить общественное сознание. Мы должны были определить наш собственный путь. И этот путь был очерчен в Стратегии «Казахстан-2030». Этот документ дал нам видение стратегических целей и задач, стал важнейшим мировоззренческим прорывом.  
	Народная мудрость гласит: «Мақсат – жетiстiктiң желкенi». Только правильно поставленные цели приводят к успеху.  
	Сегодня для меня большая честь заявить о том, что мы сделали правильный выбор. Иглобальный кризис 2008 – 2009 годовподтвердил это.  
	Казахстан устоял. Кризис не разрушил наши достижения и сделал нас сильнее.  
	Выбранная намиполитическая, социально-экономическая и внешнеполитическая модель развития страны доказала своюэффективность. 
	1. Сильное успешное государство  
	Наше главное достижение – мы создали независимый Казахстан. 
	Мы юридически оформили наши границы. Сформировали интегрированное экономическое пространство страны. Заново наладили и укрепили в стране производственные связи. Сегодня все регионы работают в неразрывной связке друг с другом. 
	Провели исторически важные конституционные и политические реформы, которые создали современную систему государственного управления, основанную на разделении ветвей власти. 
	Построили новую столицу страны – Астану. Это современный город, который стал нашим символом и гордостью. Мы смогли использовать потенциал столицы для того, чтобы показать миру возможности нашей страны. Именно поэтому международное сообщество выбрало Казахстан местом проведения Всемирной выставки «EXPO-2017». Этого бы не было, если бы не было Астаны. Такой чести удостаиваются далеко не все. Достаточно сказать, что наша страна стала первой на всем постсоветском пространстве, кто председательствовал в ОБСЕ, провел саммит этой организации и проведет у себя EXPO-2017 – мероприятие планетарного масштаба. 
	  
	2. Устойчивый процесс демократизации и либерализации 
	Мы движемся по ясной формуле: «Сначала – экономика, потом - политика». Каждый этап политических реформ увязывается с уровнем развития экономики. Поэтому мы последовательно идем по пути политической либерализации. Только так можно модернизировать страну и сделать ее конкурентоспособной. 
	Шаг за шагом наше общество приближается к самым высоким стандартам в области демократизации и прав человека. 
	Мы закрепили фундаментальные права и свободы в Конституции страны. Сегодня все граждане Казахстана имеют равные права и возможности. 
	3. Согласие и мир различных социальных, этнических и религиозных групп 
	Мы восстановили историческую справедливость по отношению к казахскому народу, нашей культуре и языку. 
	Несмотря на этническое, культурное и религиозное многообразие, мы сохранили в стране мир и политическую стабильность. 
	Казахстан стал родным домом для представителей140 этносов и 17 конфессий. 
	Гражданский мир и межнациональное согласие – наша главная ценность. Мир и согласие, диалог культур и религий в нашей многонациональной стране справедливо признаны мировым эталоном. 
	Ассамблея народа Казахстана стала уникальной евразийской моделью диалога культур. 
	Казахстан превратился в центр глобального межконфессионального диалога. 
	  
	4. Национальная экономика. Наша роль в международном разделении труда  
	Мы первыми в Содружестве Независимых Государств сформировали современную модель рыночной экономики, основанную на частной собственности, свободной конкуренции и принципах открытости. Наша модель основывается на активной роли государства в привлечении иностранных инвестиций. 
	Мы привлекли в страну более 160 миллиардов долларов иностранных инвестиций. 
	Сформированы базовые условия дляпредпринимательской деятельности и современная налоговая система. 
	Мы планомерно диверсифицируем национальную экономику. В программе форсированной индустриализации я поставил задачу: за две пятилетки изменить лицо нашей экономики, сделать ее независимой от колебаний мировых цен на сырье. 
	За 15 лет, минувших с момента принятия Стратегии-2030, наше государство вошло в пятерку самых динамично развивающихся стран мира. 
	В результате по итогам 2012 года мы войдем в число 50 крупнейших экономик планеты по объему ВВП. 
	Есть признанные рейтинги, по которым все страны мира сверяют свое развитие. Шесть лет назад я поставил общенациональную задачу – войти в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. В рейтинге Всемирного экономического форума Казахстан уже занимает 51 место. Сегодня мы в шаге от нашей цели. 
	  
	5. Сильная социальная политика, которая обеспечила общественную стабильность и согласие  
	Главным критерием для меня всегда был и будет уровень жизни народа.  
	За 15 лет доходы казахстанцев выросли в 16 раз. 
	Число граждан с доходом ниже прожиточного минимума уменьшилось в 7 раз, число безработных сократилось вдвое. 
	Мы заложили основы социальноориентированного общества. 
	Нам удалось добиться заметного прогресса в деле улучшения здоровья нации. 
	Для повышения эффективности сферы здравоохранения реформирована ее система организации, управления и финансирования. 
	За последние пять лет материнская смертность снизилась почти в 3 раза, в полтора раза возросла рождаемость.  
	Создаются равные возможности для получения образования. 
	За последние 15 лет расходы на образование выросли в 9,5 раза. Реализуется Государственная программа развития образования, нацеленная на кардинальную модернизацию всех уровней образования – от дошкольного до высшего. 
	Благодаря нашей политике долгосрочных вложений в развитие человеческого потенциала мы сформировали нынешнее талантливое поколение молодежи. 
	  
	6. Страна, признанная мировым сообществом 
	В мировой политике наша страна – ответственный и надежный партнер, пользующийся бесспорным международным авторитетом. 
	Мы играем важную роль в деле укрепления глобальной безопасности, поддерживаем мировое сообщество в борьбе с международным терроризмом, экстремизмом и незаконным оборотом наркотиков. 
	Мы инициировали созыв Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии – важной для нашейбезопасности международной диалоговой площадки. Сегодня СВМДА объединяет 24 страны с населением более 3 миллиардов человек. 
	Последние 2–3 года Республика Казахстан председательствовала в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Шанхайской о
  
  |