Правила аттестации педагогических работников Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83Вы находитесь: Нормативная база
 Данные обновлены: 01.07.2017г. ____________
(по каждой квалификационной категории (разряду) отдельно)
2) отсутствуют основания для установления квалификационной
категории (разряда) (количество голосов) ____________________________
Итоговая оценка
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(квалификационная категория (разряд) с цифровым обозначением
_____________________________________________________________________
указывается прописью)
13. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов,
по которым они даются)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
14. Примечания ________________________________________________
_____________________________________________________________________
Председатель аттестационной комиссии:________________________________
(подпись)
Секретарь аттестационной комиссии: __________________________________
(подпись)
Члены аттестационной комиссии: ______________________________________
(подпись)
______________________________________
(подпись)
______________________________________
(подпись)
______________________________________
(подпись)
Дата проведения аттестации «____» ___________ 20 _____ г.
Решение руководителя организации по итогам аттестации
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
С аттестационным листом ознакомился: ________________________________
(подпись гражданского служащего и дата)
Место для печати организации
* оценка при проведении повторной аттестации не выставляется
Приложение 2
к Правилам и условиям проведения
аттестации гражданских служащих
в сфере образования и науки
Оценочный лист
на гражданского служащего, подлежащего аттестации
(заполняется членом аттестационной комиссии)
Вид аттестации: очередная - ; повторная - 
(нужное отметить знаком X)
Ф.И.О. (при его наличии)_____________________________________________
Должность ___________________________________________________________
Оценка аттестуемого__________________________________________________
(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)
Решение члена аттестационной комиссии (одно из перечисленных:
соответствует занимаемой должности; подлежит повторной аттестации*;
не соответствует занимаемой должности):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Обоснование членом аттестационной комиссии своего решения:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Соответствует квалификационной категории (разряду) __________________
Отсутствуют основания для установления квалификационной категории
(разряда)____________________________________________________________
Обоснование: ________________________________________________________
Член аттестационной комиссии ________________________________________
(Ф.И.О.(при его наличии), подпись)
Секретарь аттестационной комиссии ___________________________________
(Ф.И.О.(при его наличии), подпись)
Дата «__» __________ 20 ______ года
* при проведении повторной аттестации не выносится
Приложение 2
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 27 января 2016 года № 83
Правила и условия проведения аттестации педагогических
работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в
организациях образования, реализующих образовательные
программы дошкольного, начального, основного среднего, общего
среднего, технического и профессионального,
послесреднего образования
1. Общие положения
1. Настоящие Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 7 статьи 139 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года (далее – Закон) и определяют порядок и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих образовательные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования.
2. Данные правила не распространяются на руководителей государственных предприятий, аттестация которых осуществляется в соответствии с приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 февраля 2015 года № 70 «Об утверждении Правил назначения и аттестации руководителя государственного предприятия, а также согласования его кандидатуры» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10379).
3. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:
1) аттестационная комиссия - коллегиальный орган, уполномоченный проводить процедуру аттестации и процедуру присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам;
2) квалификационная категория - уровень требований к квалификации работника, отражающий результативность выполнения работ;
3) квалификационное тестирование (далее - тестирование) - один из обязательных этапов при досрочной аттестации педагогических работников, который проводится для определения уровня профессиональной компетентности по тестам, разработанным Национальным центром тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан;
4) организация повышения квалификации - организация образования, реализующая образовательные программы повышения квалификации педагогических работников;
5) аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц на присвоение (подтверждение) квалификационной категории - порядок последовательных действий, фиксирующий комплексную оценку профессиональных компетенций работника, необходимых для выполнения профессиональной деятельности по специальности;
6) комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности - cовокупность профессиональной компетентности педагогического работника, на основе системного, последовательного и объективного изучения его профессиональной деятельности;
7) педагогические работники и приравненные к ним лица - лица, занимающие должности, указанные в перечне должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 «Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц»;
8) экспертиза - комплексная оценка уровня профессионализма педагога и результатов педагогической деятельности;
9) экспертная группа - независимый коллегиальный орган, сформированный из числа научно-педагогических работников системы повышения квалификации для оценки уровня профессионализма педагогического работника и степени соответствия квалификационным требованиям.
4. Аттестация проводится с целью определения соответствия педагогического работника и приравненных к ним лиц квалификационным требованиям на основе оценки его профессиональной компетентности, а также для обеспечения единого подхода при проведении аттестации педагогических работников организаций образования.
5. Задачами аттестации являются:
1) обеспечение высокого качества кадрового состава педагогических работников и приравненных к ним лиц;
2) повышение личностно-профессиональной готовности педагогических работников и приравненных к ним лиц к реализации задач, определяемых государственной образовательной политикой, связанных с их служебной деятельностью;
3) стимулирование к непрерывному образованию педагогических работников и приравненных к ним лиц в рамках служебной деятельности.
6. Основными принципами аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц являются коллегиальность, открытость, системность, прозрачность, объективность.
2. Аттестационные комиссии, их состав и полномочия
7. Для проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий создаются аттестационные комиссии в организациях образования, районных (городских) отделах, управлениях образования областей, городов Астана и Алматы, в уполномоченном органе в области образования (для республиканских подведомственных организаций), в уполномоченных органах соответствующей отрасли.
8. В состав аттестационной комиссии включаются председатель аттестационной комиссии, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии. В аттестационную комиссию входят наиболее опытные педагогические работники организаций образования, представители научно-педагогических структур, учебно-методических объединений, системы повышения квалификации, профсоюзов, производственных структур (для технического и профессионального, послесреднего образования, либо другими формами коллегиального управления), кадровых служб, специалисты органов управления образованием, представители Национальной палаты предпринимателей (для технического и профессионального, послесреднего образования).
9. Аттестационная комиссия состоит из нечетного количества членов. Аттестуемый работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не принимает участие в голосовании при рассмотрении своей кандидатуры.
10. Состав аттестационной комиссии организации образования определяется соответствующим коллегиальным органом (педагогический совет школы, учебных заведений технического и профессионального, послесреднего образования) и утверждается приказом руководителя организации образования.
11. Состав аттестационной комиссии органа управления образованием утверждается приказом руководителя органа управления образованием.
12. Заседания аттестационной комиссии протоколируются секретарем.
В протоколах фиксируются решения и результаты голосования членов аттестационной комиссии. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Решение аттестационной комиссии считается принятым при присутствии на заседании не менее 2/3 ее членов. Результаты голосования определяются большинством голосов членов аттестационной комиссии, принявших участие в итоговом заседании. При равенстве количества голосов решающим является голос председателя.
13. Аттестацию руководителей и заместителей руководителей организаций образования областного подчинения проводят аттестационные комиссии управлений образования областей, городов Астаны и Алматы.
Аттестацию руководителей и заместителей республиканских подведомственных организаций образования проводит уполномоченный орган в области образования, в других государственных органах, имеющих организации образования в своем ведомстве, проводят уполномоченные органы соответствующей отрасли.
Аттестацию руководителей организаций образования, заместителей руководителей организаций образования проводят аттестационные комиссии районных (городских) отделов образования.
14. Аттестационные комиссии в процессе аттестации осуществляют следующие функции:
1) определяют место и дату проведения всех этапов аттестации;
2) рассматривают и анализируют итоги деятельности аттестуемых заместителей, руководителей организаций образования, руководителей структурных подразделений организаций образования;
3) объективно оценивают профессиональную компетентность аттестуемого;
4) соблюдают законность, проявляют доброжелательность, тактичность и корректность при проведении собеседования;
5) обеспечивают информационное сопровождение организации и проведения аттестации.
15. Аттестационные комиссии соответствующих уровней в процессе присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогическим работникам осуществляют следующие функции:
1) аттестационная комиссия организации образования на основании заключения экспертной группы утверждает вторую квалификационную категорию, формирует материалы педагогов для присвоения (подтверждения) первой и высшей категории;
2) аттестационная комиссия районного (городского) отдела образования на основании заключения экспертной группы утверждает первую квалификационную категорию педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, дополнительного образования;
3) аттестационная комиссия управления образования областей, городов Астана и Алматы на основании заключения экспертной группы утверждает высшую квалификационную категорию педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, дополнительного, специального (коррекционного) образования, утверждает первую и высшую категории педагогов организаций технического и профессионального, послесреднего образования, а также организаций образования областного подчинения.
Аттестационная комиссия уполномоченных государственных органов соответствующей отрасли в области образования утверждает первую и высшую квалификационную категории педагогическим работникам республиканских подведомственных организаций образования.
&nb
|