Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Правила организации и осуществления учебно-методической работы

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года N 583. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 декабря 2007 года N 5036

В соответствии с подпунктом 25)  статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и для осуществления руководства и координации учебно-методической работы ПРИКАЗЫВАЮ :

     1. Утвердить прилагаемые Правила организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы.
     Сноска. Пункт 1 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 27.07.2015 № 488(вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      2. Признать утратившим силу приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 ноября 2004 года  N946 "Об утверждении Правил организации учебно-методической работы в организациях образования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 15 декабря 2004 года N3282, опубликованный в "Юридической газете" от 21 октября 2005 года N195-196 (929-930)).

       3. Департаменту высшего и послевузовского образования (Омирбаев С.М.) представить настоящий приказ в установленном порядке на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.

       4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого опубликования.

       5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Шамшидинову К.Н.

     Министр

  Утверждены               
 приказом Министра образования и науки
 Республики Казахстан         
 от 29 ноября 2007 г. N583     

    Правила организации и осуществления
учебно-методической и научно-методической работы

     Сноска. Наименование в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 27.07.2015 № 488 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

     1. Общие положения

        1. Исключен приказом и.о. Министра образования и науки РК от 27.07.2015 № 488(вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      2. Настоящие Правила организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы (далее - Правила) определяют порядок организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы в организациях образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, образовательные программы послесреднего, образовательные программы высшего и послевузовского образования.
      Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 18.01.2016 № 40(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      3. В Правилах используются следующие основные понятия:
      методист - педагогический работник организации образования (кроме высших учебных заведений), выполняющий учебно-методическую, научно-методическую работу;
      методический (учебно-методический, научно-методический) совет -форма коллегиального управления учебно-методической работой организации образования;
      методический кабинет - структурное подразделение организации образования, областного (городского) департамента образования по руководству научной и учебно-методической работой;
      заместитель руководителя организации образования по учебной (учебно-методической) работе - должность руководителя непосредственно возглавляющего учебно-методическую работу организации образования;
      научно-методическая работа - это многоуровневая, многофункциональная система совместной деятельности руководителей, педагогов и структурных подразделений организаций образования, способствующая обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса;
      учебно-методическое управление (центр, кафедра, отдел, кабинет) -структурные подразделения, осуществляющие учебно-методическую работу в организациях образования;
      учебно-методические объединения - объединения субъектов образовательного процесса по отраслевому (группам специальностей, предметов) признаку для внесения предложений и рекомендаций по реализации образовательных программ различных уровней;
      учебно-методическая работа - это деятельность организации образования по обеспечению образовательного процесса психолого-педагогическими, дидактико-методическими и учебно-материальными объектами для достижения его обучающих, воспитательных и развивающих целей.
      Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 18.01.2016 № 40(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. Учебно-методическая и научно-методическая работа осуществляется в целях интеграции науки и образования, обеспечения и совершенствования учебного и воспитательного процесса, разработки и внедрения новых технологий обучения, обеспечения повышения квалификации педагогических работников в организациях образования и соответствующей инфраструктуре.
      Сноска. Пункт 4 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 27.07.2015 № 488(вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      5. Задачами учебно-методической и научно-методической работы являются:
       научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ;
       разработка, внедрение новых и совершенствование существующих технологий, методов, средств и форм образовательного процесса;
       развитие творческого мышления педагога, обеспечение повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников, совершенствование научно-методического потенциала педагогического коллектива.
      Руководство учебно-методической и научно-методической работой возлагается:
       в организациях начального, основного среднего и общего среднего образования на методические кабинеты районных (городских) отделов образования;
       в организациях технического и профессионального, послесреднего образования на методические кабинеты областных (городских) департаментов образования;
       в высших учебных заведениях на структурные подразделения.
      Сноска. Пункт 5 с изменениями, внесенными приказом и.о. Министра образования и науки РК от 27.07.2015 № 488(вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      6. Учебно-методическая и научно-методическая работа осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Государственными общеобязательными стандартами образования соответствующих уровней образования, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 и настоящими Правилами.
      Сноска. Пункт 6 в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 27.07.2015 № 488(вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

     2. Содержание учебно-методической и научно-методической работы

      Сноска. Наименование главы в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 27.07.2015 № 488 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      7. Учебно-методическая и научно-методическая работа в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования включает следующие направления:
       1) овладение теоретическими, методологическими основами наук, достижениями педагогики и психологии, эффективными методиками, формирующими мировоззрение, умение и навыки самостоятельной работы, самообразования, развивающими умственную, познавательную активность;
       2) ознакомление с нормативными документами в области образования;
       3) изучение и творческое освоение разнообразных форм и методов преподавания, внеклассной, внешкольной предметной и воспитательной работы;
       4) ознакомление с лучшим, новаторским опытом и творческим использованием его идей, функциями и прогрессивными идеями менеджмента, инновациями;
      5) подготовка и проведение разнообразных форм методической и научно-методической работы, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса и оказание практической помощи педагогу на выявление научного потенциала учащихся (участие в Республиканских, международных олимпиадах и конкурсах);
       6) анализ качества преподавания, уровня достижений обучения, воспитания учащихся;
       7) участие в процедуре аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц;
      8) разработка методической и научно-методической продукции.
      Сноска. Пункт 7 с изменениями, внесенными приказом и.о. Министра образования и науки РК от 27.07.2015 № 488(вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      8. Учебно-методическая и научно-методическая работа в организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, образовательные программы послесреднего образования включает следующие направления:
       1) организация изучения, анализ и реализация нормативных правовых документов, рекомендаций органов управления образованием; учебно-программной документации, внесение предложений по их совершенствованию;
       2) организация изучения новых учебных программ и предложений по их внедрению в учебный процесс;
       3) внесение предложений по внесению изменений в стандарты и учебные программы с учетом требований рынка труда;
       4) обсуждение итогов текущего, промежуточного контроля, анализ качества знаний, навыков и умений учащихся и разработка предложений по улучшению результатов;
      5) организация педагогического наставничества, оказание помощи начинающим педагогическим работникам и мастерам производственного обучения в подготовке и проведении учебных занятий, разработке учебно-методических, научно-методических материалов и внеурочных мероприятий;
       6) организация взаимопосещения занятий, проведение открытых уроков и их обсуждение; изучение, отбор и внедрение в практику работы достижений науки и техники, передового опыта в учебно-воспитательной работе и новых технологий обучения;
       7) организация и проведение конкурсов профессионального мастерства по специальностям и профессиям, тематических, научных, научно-методических семинаров, конференций и научно-методических совещаний;
      8) организация обзоров педагогической, научной, методической литературы, рефератов, докладов, методических разработок и пособий, технических средств обучения и электронно-вычислительной техники;
      9) совершенствование работы по педагогике сотрудничества, самоуправлению, привлечению обучающихся к улучшению учебно-воспитательного процесса и к более широкому использованию эффективных форм организации труда, взаимопроверки и взаимопомощи.
      Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 18.01.2016 № 40(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      9. Учебно-методическая и научно-методическая работа в организациях образования, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского образования включает следующие направления:
       1) проведение мероприятий по обобщению и распространению передового педагогического опыта и информатизации образования;
      2) анализ влияния организации учебно-методической и научно-методической работы на текущую успеваемость обучающихся;
       3) разработка методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся;
      4) разработка методического обеспечения работы по ежегодному формированию контингента обучающихся с учетом профиля, уровня подготовки и возможностей;
      5) осуществление мониторинга обеспеченности образовательного процесса учебной литературой и научно-методическими методическими разработками;
      6) организация перспективного планирования образовательного процесса с учетом демографической, экономической и отраслевой ситуации по регионам и в целом по стране;
      7) разработка и внедрение учебно-методической и научно-методической документации по новым технологиям обучения, в том числе по кредитной и дистанционным образовательным технологиям;
      8) разработка и участие в конкурсах научных проектов, научно-методических разработок и внедрение их результатов в производство, в учебный процесс;
      9) организация маркетинговых исследований с целью создания базы данных для прогноза потребности в специалистах по существующим и перспективным направлениям подготовки;
      10) разработка и внедрение дидактико-методических, учебно-материальных средств обучения;
      11) экспертиза учебников, учебных, учебно-методических пособий, диссертаций, монографий, научных статей, научно-методических разработок, проектов;
       12) осуществление мониторинга обеспеченности образовательного процесса учебной литературой и научно-методическими разработками;
       13) внесение предложений по унификации учебных программ по родственным специальностям;
      14) внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых документов, классификатора специальностей высшего и послевузовского образования, государственных общеобязательных стандартов образования;
      15) внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и научно-методических, дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения, информационно-библиотечных систем;
      16) разработка рабочих учебных программ, участие в подготовке проектов типовых учебных программ;
       17) экспертиза рабочих учебных планов и рабочих учебных программ с учетом требований государственных общеобязательных стандартов образования;
       18) разработка учебников, учебно-методических и научно-методических комплексов, учебно-методических пособий, в том числе на электронных носителях и дидактических материалов;
       19) разработка и внедрение учебно-методической и научно-методической документации по новым технологиям обучения;
      20) анализ качества преподавания, уровня учебных достижений обучающихся;
      21) организация и проведение тематических научных, научно-методических семинаров, конференций, вебинаров, совещаний по совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы;
      22) организация, координация, анализ содержания и формы научно-исследовательской, научно-методической работы студентов, магистрантов, докторантов;
      23) организация и проведение тематических научных, научно-методических семинаров, конференций, вебинаров, совещаний по совершенствованию учебно-методической и научно-методической работы;
      24) разработка и участие в конкурсах научных проектов, научно-методических разработок и внедрение их результатов в производство, в учебный процесс;
       25) организация и осуществление подготовки магистрантов, докторов философии по специальностям;
      26) экспертиза учебников, учебных, учебно-методических пособий, диссертаций, монографий, научных статей, научно-методических разработок, проектов.
      Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 18.01.2016 № 40(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

     3. Порядок организации учебно-методической
и научно-методической работы в структурных подразделениях

      Сноска. Наименование главы в редакции приказа и.о. Министра образования и науки РК от 27.07.2015 № 488 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      10. Учебно-методическая и научно-методическая работа осуществляются во всех структурных подразделениях, реализующих, координирующих учебный процесс, образовательные программы начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования (методических объединениях, методических предметных и цикловых комиссиях, кафедрах, отделениях, факультетах, институтах), в организациях, где методическая работа является основным видом деятельности (республиканский, областные, районные, городские методические кабинеты), в структурных подразделениях по учебно-методической работе (учебно-методические отделы, управления, центры, кабинеты).
      Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 18.01.2016 № 40(вв

12

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ