Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Типовые правила текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся от 18 марта 2008 года № 125

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
оение квалификации обучающихся осуществляется в соответствии с Правилами оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации по профессиям (специальностям), утвержденными  приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2012 года № 281 "Об утверждении Правил оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации по профессиям (специальностям) технического и обслуживающего труда" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 7796).

      Сноска. Пункт 35 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 13.05.2016 № 318 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
 

        36. Обучающимся, сдавшему экзамены с оценками "отлично" не менее чем по 75 процентам всех дисциплин учебного плана, а по остальным дисциплинам - с оценками "хорошо", и защитившему дипломный проект (работу) с оценками "отлично", выдается диплом с отличием.

      37. Решение о выдаче диплома с указанием уровня квалификации принимается на основе результатов итоговых экзаменов по специальным дисциплинам и (или) защиты дипломных проектов (работы).

      Сноска. Пункт 37 с изменением, внесенным приказом Министра образования и науки РК от 13.05.2016 № 318 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).
 

        38. Председатель комиссии в двухнедельный срок по окончанию аттестации, составляет отчет об итогах аттестации.

       39. В отчете председателя комиссии отражаются: уровень подготовки обучающихся по данной специальности (профессии); характеристика знаний обучающихся, выявленных на экзамене; недостатки в подготовке обучающихся по отдельным вопросам дисциплин; рекомендации по дальнейшему совершенствованию подготовки квалифицированных кадров по профессиям (специальностям) технического и профессионального, послесреднего образования.

       40. Председатель комиссии докладывает педагогическому совету об итогах работы комиссии.

 

Утверждены
приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 18 марта 2008 года № 125

       Сноска. Типовые правила в редакции приказа Министра образования и науки РК от 30.01.2017 № 36 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

 Типовые правила
проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях

 Глава 1. Основные положения

       1. Настоящие Типовые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 19) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяют порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в высших учебных заведениях независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности.

       2. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательных программ и государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 (далее – ГОСО).

      3. В настоящих Правилах используются следующие определения:

       1) академическая честность – совокупность ценностей и принципов, выражающих честность обучающегося в обучении при выполнении письменных работ (контрольных, курсовых, эссе, дипломных, диссертационных), ответах на экзаменах, в исследованиях, выражении своей позиции, во взаимоотношениях с академическим персоналом, преподавателями и другими обучающимися, а также оценивании;

      2) балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений - система оценки уровня знаний в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе и позволяющая установить рейтинг обучающихся;

      3) итоговая аттестация обучающихся – процедура оценки теоретического уровня знаний выпускников, сформированных профессиональных компетенций, готовности к выполнению профессиональных задач и соответствия их подготовки требованиям образовательной программы;

       4) кредитная технология обучения – обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимися последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя;

      5) текущий контроль успеваемости обучающихся - систематическая проверка знаний, умений и навыков обучающихся по отдельным темам, разделам, модулям в соответствии с программой учебной дисциплины, проводимой преподавателем на аудиторных и внеаудиторных занятиях согласно расписанию и (или) графику в течение академического периода;

      6) промежуточная аттестация обучающихся – процедура оценки уровня учебных достижений (знаний, умений, навыков и компетенций) обучающихся в соответствии с программой учебной дисциплины после завершения ее изучения;

      7) транскрипт (Transcript) - документ, являющийся приложением к диплому и содержащий перечень пройденных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок по балльно-рейтинговой буквенной системе оценки знаний;

      8) пререквизиты (Prerequisite) - перечень дисциплин, содержащих знания, умения и навыки, необходимых для освоения изучаемой дисциплины;

      9) офис Регистратор – академическая служба, занимающаяся регистрацией истории учебных достижений обучающихся с учетом освоенных ими кредитов, организацией промежуточной и итоговой аттестаций обучающихся и расчет их академических рейтингов;

      10) рубежный контроль - контроль учебных достижений обучающихся по завершении крупного раздела (модуля) одной учебной дисциплины;

      11) средний балл успеваемости (GradePointAverage- GPA) - средневзвешенная оценка учебных достижений обучающегося, определяемая за один учебный год по выбранной программе как отношение суммы произведений кредитов и цифрового эквивалента баллов оценки промежуточной аттестации по дисциплинам к общему количеству кредитов по дисциплинам промежуточной аттестации;

      12) экзаменационная сессия - период промежуточной аттестации обучающихся в высших учебных заведениях (далее – вуз).

      4. Оценивание основываются на академической честности. Вуз самостоятельно разрабатывает Правила академической честности, которые утверждаются ученым советом вуза.

      В случае нарушений принципов Правил академической честности вуз самостоятельно принимает решение об отчислении обучающегося.

 Глава 2. Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в высших учебных заведениях

 Параграф 1. Порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся в высших учебных заведениях

       5. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится по каждой теме учебной дисциплины и включает контроль знаний на аудиторных и внеаудиторных занятиях.

      Оценка текущего контроля успеваемости (оценка рейтинга допуска) складывается из оценок текущего контроля на аудиторных и внеаудиторных занятиях и оценок рубежного контроля.

      6. Формы, сроки, количество и порядок рубежного контроля определяется вузом самостоятельно.

      7. Порядок организации и проведения текущего контроля успеваемости обучающихся определяется самостоятельно вузом в соответствии с его академической политикой.

       8. Проверка учебных достижений обучающихся осуществляется видами и формами контроля, которые определяются самостоятельно вузом.

       9. Учебные достижения обучающихся по всем видам контроля (текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация) оцениваются по балльно-рейтинговой буквенной системе оценки учебных достижений обучающихся с переводом в традиционную шкалу оценок согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

       10. Учебные достижения обучающихся по языкам (иностранному, казахскому, русскому) оцениваются в соответствии с уровневой моделью их изучения по шкале согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

 Параграф 2. Порядок проведения промежуточного контроля успеваемости обучающихся в высших учебных заведениях

       11. Промежуточная аттестация обучающихся в вузе осуществляется в соответствии с академическим календарем, рабочим учебным планом и учебными программами, разработанными на основе ГОСО и типовых учебных планов по специальностям высшего и послевузовского образования, утвержденных приказом и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 августа 2013 года № 343 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 8636) (далее – типовые учебные планы) и учебных программ.

      12. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме сдачи экзаменов, защиты курсовых работ (проектов) и отчетов по профессиональной практике с обязательным выставлением оценки и определяется, как экзаменационная сессия.

      13. Порядок организации и проведения промежуточной аттестации обучающихся определяется вузом самостоятельно в соответствии с его академической политикой.

      14. Форма экзамена по каждой учебной дисциплине определяется вузом самостоятельно на основании решения ученого совета вуза.

      15. Организация и проведение промежуточной аттестации (экзаменационной сессии) обучающихся осуществляется офисом Регистратором.

      16. По результатам промежуточной аттестации офис Регистратор составляет академический рейтинг обучающихся.

      17. При подведении итогов промежуточной аттестации по учебной дисциплине учитываются оценка, полученная на экзамене, и средний балл оценок текущего контроля успеваемости в течение академического периода (оценка рейтинга допуска).

      18. Положительная оценка промежуточной аттестации служит основанием для зачета освоенных кредитов в установленном объеме по соответствующей учебной дисциплине и записывается в транскрипт обучающегося.

      19. В случае, если обучающийся получает по итоговому контролю (экзамену) оценку "неудовлетворительно", итоговая оценка по дисциплине не подсчитывается и кредиты по нему не засчитываются.

      20. Пересдача положительной оценки по итоговому контролю с целью ее повышения в этот же период промежуточной аттестации не разрешается.

      Пересдача положительной оценки итогового контроля осуществляется согласно пункту 25 настоящих Правил.

      21. Обучающиеся сдают экзамены в строгом соответствии с утвержденным рабочим и индивидуальным учебным планом и учебными программами дисциплин.

      22. Обучающиеся в случаях необходимости сдают экзамены по дисциплинам дополнительных видов обучения, результаты, сдачи которых записываются в экзаменационную ведомость и транскрипт (кроме военной подготовки).

      23. Для пересдачи экзамена с оценки "неудовлетворительно" на положительную или повышения среднего балла успеваемости (GPA) обучающийся в следующем академическом периоде или в летнем семестре вновь посещает все виды учебных занятий, предусмотренных рабочим учебным планом по данной дисциплине, получает допуск и сдает итоговый контроль.

      В данном случае обучающийся вновь проходит процедуру записи на учебную дисциплину.

      24. Обучающийся, несогласный с результатом итогового контроля, подает апелляцию не позднее следующего рабочего дня после проведения экзамена.

      25. На период экзаменационной сессии (промежуточной аттестации) приказом руководителя вуза создается апелляционная комиссия из числа преподавателей, квалификация которых соответствует профилю апеллируемых дисциплин.

      26. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, на основании которого составляется экзаменационная ведомость (в произвольной форме).

      27. По итогам экзаменационных сессий (результаты зимней, весенней и летней сессий) за курс офис Регистратор рассчитывает переводной балл, как средневзвешенную оценку уровня учебных достижений обучающегося.

      28. Величина минимального переводного балла для перевода с курса на курс устанавливается вузом самостоятельно в разрезе курсов обучения.

      29. Обучающиеся, набравшие минимальную величину переводного балла, на основании представления декана факультета (директора института, отдела послевузовского образования) переводятся на следующий курс приказом руководителя вуза.

      30. Обучающийся, не набравший минимальную величину переводного балла, остается на повторный курс обучения.

      31. Обучающему, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему минимальную величину переводного балла, с целью повышения своего среднего балла успеваемости (GPA), предоставляется возможность в летнем семестре повторно изучить отдельные дисциплины на платной основе и повторно сдать по ним экзамены.

      32. При положительном результате повторной сдачи экзамена вновь подсчитывается итоговая оценка, которая записывается в экзаменационную ведомость и транскрипт.

      При расчете среднего балла успеваемости учитываются последние оценки по учебной дисциплине.

      33. В транскрипт записываются все итоговые оценки обучающегося, включая положительные результаты повторной сдачи экзаменов.

      34. Обучающийся, оставленный на повторный курс, обучается по ранее принятому индивидуальному учебному плану или вновь сформировавшему индивидуальному учебному плану.

      35. Обучающийся, набравший минимальную величину переводного балла и переведенный на следующий курс обучения, при наличии академической задолженности повторно изучает соответствующие дисциплины на платной основе и ликвидирует академические задолженности.

      36. Настоящие Правила для обучающихся в военных, специальных учебных заведениях не распространяется.

      37. Результаты экзаменов и предложения по улучшению учебного процесса после завершения экзаменационной сессии обсуждаются на заседании ученого совета вуза.

      38. Результаты экзаменационных сессий вуз представляет в уполномоченный орган в области образования на электронных и бумажных носителях по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

       39. Лицу, отчисленному из вуза, выписывается справка, выдаваемая лицам, не завершившим образование, по форме, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 июня 2009 года № 289 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 5717) (далее – Приказ № 289).

 Параграф 3. Порядок проведения государственного экзамена по дисциплине "Современная история Казахстана" в высших учебных заведениях

      40. Обучающиеся вузов всех специальностей бакалавриата сдают государственный экзамен по дисциплине "Современная история Казахстана" по завершении ее изучения, в том же академическом периоде.

      41. Организация проведения государственного экзамена осуществляется кафедрой, ведущей занятия по учебной дисциплине "Современная история Казахстана" (далее - кафедра) совместно с деканатом факультета (директоратом института) и офисом Регистратора.

      42. Для проведения государственного экзамена по дисциплине "Современная история Казахстана" кафедра на основе типовой учебной программы по данной дисциплине разрабатывает рабочую учебную программу единую для всех форм обучения и специальностей.

      43. Форма проведения государственного экзамена по дисциплине "Современная история Казахстана" определяется вузом самостоятельно на основании решения ученого совета.

      44. Для приема государственного экзамена по дисциплине "Современная история Казахстана" по представлению декана факультета (директора института) формируется государственная экзаменационная комиссия (далее - ГЭК) на календарный год.

      45. Председатель и состав ГЭК по дисциплине "Современная история Казахстана" утверждается приказом руководителя вуза на основании решения ученого совета.

      46. Расписание заседаний ГЭК составляется офисом Регистратора в соответствии с академическим календарем и утверждается руководителем вуза не позднее, чем за две недели до начала государственного экзамена.

      47. Продолжительность заседания ГЭК не превышает 6 (шесть) академических часов в день.

      48. Порядок организации и проведения государственного экзамена по учебной

12345След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ