Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Деловая игра: Портфолио на педсовете

Вы находитесь: Методические материалы

1.Делим на группы по принципу «Оглянись и определись»

Перед вами на столах лежат предметы. Те, которые ближе  вам в вашей трудовой деятельности, к этой группе  вам нужно присоединиться  в работе. /на столах лежат:  учебник начальной школы, учебник старшей школы, игла и молоток, игрушка    и      игра/

2.«Фейерверк эмоций».

Ведущий делит группу на подгруппы. Представителю каждой подгруппы предлагается вытащить бумажку с названием какой-нибудь эмоции. Эмоции - это душевное волнение, испытываемое человеком в какой-либо ситуации. Задание: каждая подгруппа должна изобразить эту эмоцию с помощью выразительных движений (это позы, жесты, мимика).

1.     Удивление

2.     Радость

3.     Страх

4.     Злость    /КАРТОЧКИ/

Для того, чтобы вы могли работать в группах, Вам нужно придумать название, девиз, выбрать лидера группы. Все это фломастерами написать на импровизированных листах- афишах./лежат листы картона/

Психолог :

На сегодняшний день накоплен разнообразный и весьма эффективный опыт применения новых форм и методов преподавания и организации учеб­ного процесса в целом. Современные формы обу­чения предполагают активное использование новых компьютерных технологий, и школа их активно ос­ваивает. Очевидной становится необходимость со­здания новых форм оценивания, соответствующих новым формам обучения, а главное, новым образо­вательным целям и ценностям.

Формой такого реалистичного оценивания, ориентированного на продукт, результат учебной деятельности и включающего самооценивание, может стать уже популярный в школах портфолио.

Термин "портфолио" пришел в педагогику, так же как и запрос на новую образовательную пара­дигму, из политики и бизнеса. Всем знакомы такие понятия, как "министерский портфель" или "порт­фель инвестиций". Портфолио могут быть служеб­ными, профессиональными, деловыми и представ­ляться как в текстовом, так и в электронном виде.

Существуют различные подходы к определению понятия портфолио.

Портфолио - это:

•  Способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных дости­жений учителя в определенный период

•  Коллекция работ и результатов педагога, демонстрирующая усилия, прогресс и достижения в различных избранных им областях.

Философия учебного портфолио предполагает:"показать все, на что ты способен".

Из всего сказанного можно сделать вывод: порт­фолио является современной эффективной формой оценивания труда.

Исходя из вышесказанного, портфолио не толь­ко является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

• постоянная поддержка трудовой мотивации педагога;

• поощрение их активности и самостоятельности;

• расширение возможности обучения и само­обучения;

• развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности;

• сознательное формирование умения учиться - ставить цели, планировать и организовывать свою трудовую деятельность.

Предлогается несколько структур  портфолио  :

1)      "Официальные документы", или "Порт­фолио документов"- Деловой портфолио;  

Портфолио оформляется в виде творческой книж­ки учителя

2)"Курсы по выбору и творческие работы", или "Портфолио работ";

3)"Отзывы и рекомендации".

"В ходе сегодняшнего занятия предстоит вырабо­тать оптимальную структуру портфолио.

Уважаемые коллеги. Задача сегодняшнего семинара теорию соединить с практикой. Хочется, чтобы каждый из нас обогатил свой педагогический арсенал, чтобы мы позаимствовали друг у друга эффективные методы, приемы, формы организации образовательного процесса, способствующие развитию познавательного интереса, созданию благоприятной психологической атмосферы на уроке..

Для начала, работая в группах, вы должны выбрать те разделы делового портфолио, которые по вашему  убеждению должны быть.

 

 Предлагается список разделов:

1.      Самообразование

2.      Психологическая грамотность

3.      Формы, методы, приемы работы по активизации познавательной деятельности

4.      Работа с родительской общественностью

5.      Работа в МО

6.      Педагогические советы

7.      Конференции, семинары

8.      “Учебная мотивация школьников: психолого – дидактический аспект”

9.      Профессиональная компетентность учителя

10.  Инновации в образовании

Могут быть предложены свои разделы. Все должно быть 5-6 разделов.

/10 минут работы в группах. Выступает спикер группы, обосновывая выбор разделов –НУЖНЫ ЛИСТЫ БУМАГИ/

1. Классическая педагогика прошлого утверждала – ” Смертельный грех учителя – быть скучным”. Когда ребенок занимается из-под палки, он доставляет учителю массу хлопот и огорчений, когда же дети занимаются с охотой, то дело идет совсем по-другому.

  • Как прогнать с урока скуку?
  • Как рутинную работу сделать не скучной?
  • Как сделать так, чтобы ребенку хотелось учиться?
  • Предложите необычное способы снятия напряжения на уроке из вашего опыта работы.

/Снятие утомления : «Преобразование»-пылесос, кух.комбайн, соковыжималка,компьютер/

2.  Учитель – это лицедей… Вы согласны?  Упражнение «Старайтесь делать вид, что все всегда знаете»

Тема : Во время урока один ученик задает учителю сложный вопрос. Ответ на него выходит за рамки компетентности учителя Он не может дать на него правильный ответ

Варианты для работы:

1.      Учитель своим агрессивным поведение по отношению к спрашивающему пытается уйти от ответа. / «Мне нельзя показать свою некомпетентность- это признание моего невежества»/

2.      Учитель игнорирует вопрос. / «Признаться ,что ты  чего-то не знаешь,- это значит расписаться в своей несостоятельности и безграмотности»/

3.      Учитель пускается в  рассуждения, пытается уйти от  прямого ответа / «Учитель должен быть готовым ответить на любой вопрос»/

4.      Ваш вариант выхода из ситуации? Включая девиз.

Необычная наглядность, мимика и жесты приветствуются.

3.  Сейчас реклама это двигатель торговли и не только. Почему бы учителю не прорекламировать себя? Составьте рекламу “Я- педагог!”.   Закончить  четверостишье и включить его в рекламу.

1.      Педагог  ведет  урок,

Свесив голову на  бок …

2.      Приходим на собрание,

Словно на свидание…………

3.      Если б не было детей,

 Не было б игрушек…………

4.      На урок иду с надеждой,

Получить глоточек свежий…..

Защита  реклам. Подготовка к рекламе 10 минут

Релаксация

«Белое облако». Закройте глаза и представьте, что вы лежите на спине в траве. Прекрасный теплый летний день. Вы смотрите в удивительно чистое, голубое  небо, оно такое необыкновенное. Вы наслаждаетесь им. Вы наслаждаетесь чудесным видом. Вы полностью расслаблены и довольны. Вы видите, как далеко на горизонте появляется крошечное белое облачко. Вы очарованы его простой красоты. Вы видите, как оно медленно приближается к вам. Вы лежите, и вы совершенно расслаблены. Вы в ладу с самим собой. Облачко очень медленно подплывает к вам. Вы наслаждаетесь красотой великолепного голубого неба и маленького белого облачка. Оно как раз сейчас над вами. Вы полностью расслаблены и наслаждаетесь этой картиной. Вы в полном согласии с самим собой. Представьте себе, что вы медленно встаете. Вы поднимаетесь к маленькому белому облачку. Вы парите все выше и выше. Наконец, вы достигли маленького белого облачка и ступаете на него. Вы ступаете на него и сами становитесь маленьким белым облачком. Теперь и вы - маленькое белое облачко. Вы совершенно расслаблены, в вас царит гармония, и вы парите высоко-высоко в небе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Наша игра подошла к концу. И мы должны с Вами подвести итоги сегодняшней работы. Я прошу вас заполнить анкету-интервью, в которой вы выразите  отношение к участию в игре.

АНКЕТА.

1.      Больше всего мне понравилось….

2.      Самым полезным для меня было…

Чупенкова Светлана Геннадьевна,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе




 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


     ZERO.kz          
 
Модератор сайта RESURS.KZ