Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Мониторинг учебного процесса

Вы находитесь: Методические материалы

Система мониторинга представляет собой инструментарий как конкретное средство для определения расхождения между образовательным процессом и его целями. Она включает в себя:

– результативность нескольких последних лет данной ступени обучения в сравнении с конкретными или промежуточными целями для различных курсов;

– конкретный набор тестовых инструментов для реализации и регистрации результатов учебного процесса как и для отдельного субъекта процесса обучения, и   для группы обучающихся;

– наличие стандартов для оценки динамики обученности субъектов образовательного процесса.

Основная задача мониторинга– непрерывное отслеживание состояния учебного процесса. В процессе мониторинга выявляются следующие вопросы:

– достигается ли цель образовательного процесса;

– существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с предыдущими результатами диагностики;

– соответствует ли уровень требований и уровень сложности учебного материала учебным возможностям обучающихся;

– существуют ли предпосылки для совершенствования работы учителя.

Эта задача может быть решена путем проведения нулевого, промежуточного и итогового срезов и анализа их результатов.

Нулевой срез, составленный учителем и согласованным с заведующим кафедрой (руководителем МО) или с заместителем директора по УВР, проводится в письменной форме (или с применением компьютерных тестов). Результаты среза можно обсудить с учащимися, анализ с выводами и предложениями – на заседании кафедр или совещании при завуче.

Анализ результатов осуществляется по фиксированной схеме. Это позволяет определить действия учителя в отношении методики преподавания, организации повторения. Нулевой срез рекомендуется проводить в первые две – три недели учебного года с целью определения уровня знаний на начало учебного года (начальное диагностирование). В ходе проведения нулевого среза учитель осуществляет:

– прогнозирование (совместно с учениками) возможности успешного обучения по предмету;

– разработку (совместно с классом) плана действий по ликвидации пробелов знаний;

– реализацию межпредметных связей.

Анализ нулевого среза дает учителю возможность:

– сформировать мотивацию учащихся;

– назначить дополнительные занятия для неуспевающих;

– провести коррекцию тематического планирования изучаемого материала;

– выбрать адекватную методику обучения в осуществлении дифференцированного подхода к обучающимся.

Задачи промежуточного административного среза:

– определение качества обученности учащихся, СОУ (степень обученности);

– корректировка учебного процесса, выбранных подходов и методов обучения;

– объективность оценки учителем знаний учащихся;

– способность учителя к рефлексии собственной учебной деятельности.

Промежуточный срез знаний проводится в конце первого полугодия в форме контрольной работы или теста. Результаты среза анализируются и обсуждаются с учащимися, а также на заседании предметных кафедр (МО), совещаниях при завуче.

Цельпроведения итогового административного среза – подведение итогов завершающегося учебного года.

Задачи, решаемые при проведении итогового среза:

– анализ результатов обучения;

– оценка успешности освоения учащимися предмета, заключение об уровне успешности выполнения учащимися учебной программы.

Результаты срезов оформляется в виде таблиц сводных данных, что позволяет установить динамику успешности освоения предмета как отдельным учащимся так и класса в целом, провести сравнение учебных достижений по годам обучения по предметам, сравнение оценок административного среза с оцениванием знаний учащихся по учебным четвертям (триместрам), а также преемственность в обучении. По таким таблицам виден и реальный уровень квалификации педагогических кадров.

 

Анализ административной контрольной работы

 

Тема: _______

Предмет: _______

Учитель: _______

 

Допустили ошибки: _______

(типичные ошибки) _______

заполняется учителем _______

 

Рекомендации _______

(заполняется зам. _______

директора по УВР _______




 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ