Положение о методическом объединении школыВы находитесь: Методические материалы
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав МО могут входить учителя смежных обеспечивающих дисциплин.
Количество МО и их численность определяются исходя, из необходимости комплексного решения поставленных перед школой задач и устанавливаются приказом директора.
МО создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению заместителя директора по учебно-методической работе. МО непосредственно подчиняются заместителю директора по УР.
МО в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами РК, указами Президента РК, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу МО осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив министра образования РК.
Задачи и направления деятельности МО.
МО как структурное подразделение школы создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:
v Удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
v Организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;
v Совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического, материально-технического обеспечения;
v Повышение педагогической квалификации учителей;
v Проведение педагогических экспериментов;
Общие требования к годовому анализу МО:
Цель итогового педагогического анализа: оценка результатов деятельности педколлектива: чего достигли, что нас не удовлетворяет, какие результаты хотим и можем изменить; определение путей развития учреждения образования.
-
четкость построения анализа по блокам или разделам плана.
-
логическая последовательность изложения;
-
аргументированность, сравнение с предыдущим учебным годом, установление причинно-следственных связей полученных результатов;
-
точность оценок, исключающих возможность субъективного толкования;
-
доказательство выводов;
-
четкость и педагогическая обоснованность предложений;
-
обязательное применение средств наглядности: таблиц, графиков, диаграмм.
Перечень документов методического объединения школы (портфолио МО)
-
Положение о Методическом объединении по ГУ средней школе №
-
Приказ о назначении руководителя МО.
Содержание основной деятельности руководителя МО по управлению методической работой в школе.
-
Функциональные обязанности учителей МО.
-
Общие сведения об учителях МО (ФИО, дата рождения, категория, образование, специальность, пед.стаж., предмет, нагрузка, факультатив, кружок, награды, поощрения, курсы, примечание).
-
Сводная диагностическая карта успешности и затруднений учителей по годам.
-
Проблемная тема школы, МО (ее цель, приоритетные направления, задачи по учебным годам). Проблемные темы учителей (год начала и окончания работы, практические выходы, форма завершения).
-
Инновационная карта МО.
Программы исследовательской и ОЭР учителей. Структура программы.
-
Сводная карта оценки эффективности различных форм МР(по годам).
-
Сводная карта оценки содержательности МР (по годам).
-
Анализ работы МО за прошедший год (за 3 последних года).
-
Цель и задачи работы МО на учебный год. Мониторинг целей и задач за 3-5 лет.
-
План работы МО на текущий год. План-сетка работы МО по месяцам.
-
Перспективный план повышения квалификации учителей МО.
-
Перспективный план аттестации учителей МО .
-
Мониторинг становления молодого учителя за три года.
-
План проведения методической недели или участия в ней по школе. График открытых уроков и мероприятий и текущем году (учитель, предмет, дата, класс, тема урока, методическая тема).
-
План проведения предметной недели (декады).
-
Программно-методическое обеспечение по предметам.
-
График проведения контрольных и административных работ.
-
План (программа) работы с одаренными детьми.
-
Отчет о проведении школьного труда олимпиад.
-
Результаты районных олимпиад, конкурсов проектов за 3-5 лет.
-
Мониторинг результативности обучения по предметам данного цикла.
-
Мониторинг качества уроков (в конце года).
-
Рейтинговая карта (по итогам года).
-
Результаты внутришкольного контроля (аналитические материалы контроля за состоянием преподавания и качества знаний, диагностики).
-
Программы (авторские по предмету, факультативов, курсов, кружков)
-
Схемы анализа урока. Целевые программы посещения и анализа урока.
-
Протоколы заседания МО.
-
Разработки или конспекты открытых уроков и мероприятий учителей МО.
-
Доклады, выступления на МО….(в тезисном варианте).
-
Ксерокопии почетных грамот, дипломов учителей и учащихся (по желанию).
Содержание основной деятельности руководителя МО по управлению метод работы в школе.
Руководитель методического объединения назначается директором школы.
Руководитель МО, совместно с заместителем директора по УР:
-
Осуществляет планирование работы МО на год, текущей работы – по месяцам;
-
Проводит диагностики успешности, затруднений учителей МО;
-
Посещает уроки, занятия учителей по предмету с целью контроля качества преподавания предмета и оказания методической помощи;
-
Организует взаимопосещение уроков учителей предметников;
-
Проводит 1 раз в неделю (в две недели) рабочее совещание учителей МО, посвященной текущей работе МО;
-
Проводит заседание МО не реже 1 раза в четверть (не менее 5 заседаний в год);
-
Обеспечивает готовность школьных команд для участия в районных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях по предмету;
-
Разрабатывает планы-графики контроля учебных программ, Госстандарта по предмету;
-
Представляет заместителю директора школы информацию о результатах проведенных за неделю контрольных работ, срезов, зачетов по предмету;
-
Участвует в совещании при завуче, директоре по вопросам преподавания предметов данного цикла;
-
Изучает ход выполнения программ за четверть, за год по учебным дисциплинам;
-
Осуществляет текущий контроль за внеклассной работой по предмету;
-
Проводит собеседование с каждым учителем МО по основным вопросам профессиональной деятельности, по самообразованию учителя (до начала учебного года не реже одного раза в полугодие);
-
Готовит аналитические материала контроля за состоянием преподавания и качества знаний, результатов диагностики учащихся;
-
В конце года проводит системный анализ работы МО за год с коллективной самооценкой содержательности МР МО (по памятке-анкете).
Примечание:
-
Папка МО имеет название на обложке и титульный лист.
-
Разработки открытых уроков, мероприятий и доклады, авторские программы желательно поместить в другой папке-приложении.
-
Во второй папке-приложении помещаются рекомендации, памятки,….
-
Данный перечень документов является примерным и может быть дополнен или изменен, но единый по школе.
-
Ознакомление и использование и практике работы новых учебных программ, учебников.
-
Работа с молодыми специалистами: помощь воспитателю, учителю в первоначальной адаптации к работе, организация наставничества.Индивидуальная методическая помощь молодым специалистам администрацией дошкольных учреждений, школ.
-
Анализ деятельности других форм методической работы
-
Аттестация, ее итоги, результаты.
-
Итоги индивидуальной методической работы.
-
Итоги деятельности методического совета
|