Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Технологии моделирующего обучения

Вы находитесь: Методические материалы

Учебная игра

В отличие от традиционного обучения, где дидактические игры выполняют вспомогательную роль: иллюстрации, стимулирования интереса, эмоционально-привлекательного фона, в развивающем обучении учебная игра моделирует процесс исследования реальной или имитационной проблемной ситуации, самостоятельного принятия решения в соответствии с правилами игры и моделью социального взаимодействия, оценочную деятельность при анализе принятых решений и достигнутых результатов (в том числе и учебных).

Возникнув в 70-80 годы как технология обучения первоначально в бизнес-школах и в системе профессионального образования, учебная игра быстро проникла во все сферы образования. В настоящее время имеется обширнейшая литература по теории и методике разработки и применения игр в учебном процессе.

Варианты технологий на основе учебной игры различаются по целевой направленности, способу моделирования, содержанию деятельности, детерменированности деятельности участников правилами или руководством учителя, степенью имитации реальных проблем и процессов и т.д.

Инвариантные элементы

Инвариантными элементами учебного процесса на основе учебной игры являются такие ее этапы:

1. Ориентация.

Учитель представляет изучаемую тему, знакомит с основными положениями, которые в ней используются. Дает характеристику имитации и игровых правил, обзор общего хода игры.

2. Подготовка к проведению.

Учитель излагает сценарий, останавливаясь на игровых задачах, правилах, ролях, игровых процедурах, правилах подсчета очков, примерном типе решений в ходе игры. Распределяются роли между участниками. Эффективность и организованность игры повышается, если каждому участнику вручается функциональное описание роли и его задачи. Большую роль играет также игровая атрибутика (знаки отличия ролей, символическая декорация, награды, штрафы и т.д.)

3. Проведение игры.

Учащиеся исполняют свои игровые роли.
Учитель организует проведение игры, выполняя в ней определенные роли:

  • инструктора: сообщение и разъяснение правил и хода игры, неясностей, последствий игровых действий;
  • судьи: распределение ролей, контроль за ходом игры и деятельностью участников, оценка игровых действий (награды и штрафы) в соответствии с правилами игры;
  • ведущий: организатор обсуждения хода, сценария, результатов игры; ставит такие вопросы, которые подводят участников к самостоятельным выводам и обобщениям;
  • тренер: направляющие подсказки, подбадривание, помощь.

Наиболее часто используются в учебном процессе такие виды игр:

  • Игры – ситуации.
  • Сюжетные игры.
  • Игры-драматизации.
  • Игры-имитации реальной деятельности.
  • Состязательные игры.
  • Коммуникативные игры (диалоги, дискуссии).
  • Игры-процессы (моделирующие проявление способностей, личностных качеств в несюжетных играх).



 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ