Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Проектирование уроков по технологии системного подхода Т.Т. Галиева

Вы находитесь: Методические материалы

Технология обучения на основе системного подхода с использованием блочного системного структурированного представления изучаемого материала разработана доктором педагогических наук Темиром Тлековичем Галиевым в 80-е годы и апробирована в вузовской системе г. Джамбула (ныне г. Тараз).

С 1994 года технология системного подхода адаптирована для работы в системе среднего образования школьным психологом, кандидатом педагогических наук Куттыкужановой Зоей Александровной, апробирована и внедрена в ряде школ города Шымкента.

Для учителей общеобразовательных школ особый интерес в работе по данной технологии вызывают вопросы преобразования учебной информации, создания структурных схем. В работе по сворачиванию информации в лаконичные структурные схемы, составлении карточек с трехуровневыми заданиями участвуют и ученики. Учителя отмечают значительный рост активности учащихся, развитие навыков мышления. Блочные системные структурные схемы помогают быстро запомнить материал, увидеть его с разных сторон, понять взаимосвязи элементов в теории, увязать материал с действительностью.

Для полноценной реализации технологии системного подхода необходимо:

- обучение проводить в соответствии со всеми элементами технологии, а не выборочно;

- переводить на обучение по технологии всю школу, начиная со второго класса, и по всем предметам;

 Наблюдатели и эксперты отмечают интенсификацию обучения, сокращение времени на изучение материала, развитие навыков мышления, рост познавательной активности, оздоровление психологического климата на уроках, возможность творческого роста учителя.

Работа по технологии требует соблюдения следующих моментов:

- показ изученного с выделением ведущей идеи, входной контроль с актуализацией опорных знаний и информацией о коррекции знаний;

- обучение рациональным способам сворачивания информации, что позволяет лучше понять и быстрее запомнить ее;

- при объяснении нового материала привлечение передового научного опыта, опыта детей, обучение умениям системного мышления: обобщению, анализу, сравнению, выделению главного, установлению причинно-следственных связей;

- исследовательская работа (если позволяет учебный материал) с учебником или схемой по выявлению влияющих факторов, проблем по изучаемым явлениям, событиям. Исследовательская работа проводится либо в группах с распределением ролей, либо всем классом по типу «мозгового штурма». Работа по выявлению и учету влияющих факторов и их последствий оживляет материал, позволяет увидеть связи с другими науками, сферами жизни;

- при изучении нового материала решение проблем, существующих в изучаемых событиях, явлениях с целью повышения интереса к более подробному изучению материала;

- уже на уроках изучения новых знаний организация познавательной деятельности учащихся на 2 и 3 уровнях познавательной деятельности;

-         на каждом уроке возможность для учащихся иметь оценку (самооценку или взаимооценку, оценку по тестам) соответствующую целям обучения, что повышает ответственное отношение к уроку. Развитие навыков самоконтроля, самооценки приводит к включению механизмов самоуправления в учебе и поведении.

В современных условиях, когда требуется гарантированный педагогический результат, задача усложняется тем, что появляется необходимость создания не только технологий деятельности педагогов, но и новых технологий учебно-познавательной деятельности учащихся. Если человек учится, испытывая отвращение к учебе, значит, он психологически угнетен. Нужна забота не только об уровне знаний детей, но и о сохранении их физического, нравственного, психического здоровья, о развитии их творческих способностей. Всем этим требованиям отвечает технология системного подхода Т.Т.Галиева.




 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ