Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Технология модульного обучения

Вы находитесь: Методические материалы

Целевое назначение

  • Организация самостоятельного учения школьников.
  • Удовлетворение образовательных потребностей каждого учащегося в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями.
  • Мотивационное управление учением.
  • Развитие интеллекта, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.

Основные правила.

  • Содержание представлено в самостоятельных законченных комплексах с методическими рекомендациями по его нахождению и изучению, называемых «модулем».
  • Учащиеся большую часть времени работают с модулем самостоятельно, учатся целеполаганию, планированию, организации, контролю и оценке своей деятельности.
  • Учитель общается с учащимися посредством модулей и индивидуально: оказывает помощь, направляет, подбадривает.
  • Индивидуализация работы учащихся осуществляется посредством модулей с печатной основой, индивидуального консультирования, дозирования персональной помощи.
  • В начале работы с модулем проводится входной контроль и коррекция знаний и умений.
  • Осуществляется текущий и промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль) после изучения каждого учебного элемента. Оценивание только содержательное.
  • После завершения модуля осуществляется выходной контроль. Выставляется итоговая отметка в соответствии с заданными критериями.

Система действий учителя по разработке модулей

1. Разработка модульной программы, которая состоит из:

  • комплексной дидактической цели,
  • интегрирующих дидактических целей каждого модуля,
  • частных дидактических целей учебных элементов, входящих в модуль.

2. Структура модуля, состоящая из учебных элементов (УЭ):

  • нулевой УЭ – цели модуля,
  • содержательные УЭ,
  • резюме (или обобщение) в форме сравнительных таблиц, диаграмм, задания для выходного контроля.
  • cтруктурирование деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация.

Технология модульного обучения в структуре уроков (Из опыта работы школы)

1. Перед началом изучения нового блока учебного материала ученик получает (лучше всего заранее разложить на столах) модульные пособия или комплекты дидактических материалов, входящих в модуль:

  • опорный конспект содержания всего блока,
  • «Зачетные листы» с программой изучения материала и проверочными работами
  • карточки для закрепления и взаимоконтроля,
  • образец итоговой контрольной работы,
  • решебник для самоконтроля с образцами решений и ответами ко всем заданиям «Зачетного листа».

2. Учитель сообщает и представляет в наглядной форме (запись на доске, на плакате, расписание в зачетной книжке) план прохождения материала: указываются темы, количество уроков по каждой теме, формы организации. Называются сроки итогового контроля.

3. Учитель разъясняет (напоминает, уточняет) методику работы с данным модулем: как будет проходить работа в классе в соответствии с планом, представленным в колонке «Программа» в «Зачетном листе»; как будут использоваться «Проверочные работы». Напоминаются критерии оценки и методика их выставления: текущие отметки – в «зачетный лист», итоговая – в журнал.

Для использования «Проверочных работ» можно выбрать один из вариантов или их сочетание:

  • ученик выполняет задания «Проверочной работы» самостоятельно в любое удобное для него время и в любом объеме, сверяется с решениями в решебнике и сам определяет, научился ли он выполнять задания данного вида, обозначая это значком «+» в колонке «Самооценка».
    По мере готовности ученик сдает зачет по тем заданиям, которые он усвоил. К итоговой контрольной работе допускается только тот, кто отчитался по всем обязательным (со значком D ) заданиям.
  • «Проверочная работа» к соответствующему «Учебному элементу» используется как самостоятельная работа на уроке с взаимопроверкой и выставлением отметок в колонке «Контроль» (в классный журнал не выставляются).
  • как обязательная домашняя работа (наименее желательный вариант):
  • как совершенно добровольный самоконтроль, без контроля со стороны учителя (хочешь – выполняй, не хочешь – не выполняй)

4. Лекционное изложение содержания всего модуля или микромодуля в целом с использованием опорного конспекта. Учитель излагает и разъясняет общую структуру, значение содержания блока, наиболее существенные и трудные для восприятия моменты, логические и другие связи, обобщенные способы. Ученики следят за изложением по своему опорному конспекту.

5. Самостоятельное детальное изучение материала по учебнику по частям по плану «Программы» в «Зачетном листе». Учитель оказывает индивидуальную помощь, консультирует.

При необходимости вначале учитель объясняет материал сам, показывает образцы решения, включает ученика в обсуждение изучаемого.

6. Закрепление материала и взаимопроверка по карточкам или по заданиям «Проверочной работы». Используется либо методика работы в парах сменного состава (обмен карточками с соседями впереди- и сзадистоящих столов), либо парная работа соседей по парте.

7. Прием текущих зачетов по заданиям «Проверочной работы» у учеников, изъявивших желание отчитаться. Удобней всего это делать за специальным «Столом контроля». Ученикам, правильно выполнившим задания всех уровней и первыми отчитавшимися перед учителем, дается право принимать зачет по сданной ими части у других учеников.




 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ