Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Технология обучения на основе системного подхода (Т.Т.Галиев, З.А.Куттыкужанова)

Вы находитесь: Методические материалы

          Обучение по технологии построено в форме непрерывной дидактической игры и состоит из нескольких этапов.

  • На первом этапе игры проводится входной контроль знаний и умений (по вопросам, связанным с изучаемой темой) для определения готовности учащихся к активной познавательной деятельности и возможной коррекции знаний учащихся.
  • На втором этапе осуществляется планирование самостоятельной деятельности. Учащиеся знакомятся с карточками самоуправления, которые содержат вопросы для оценки знаний.
  • На третьем этапе организуется учебная деятельность. Исследованиями ученых доказано, что важным фактором в формировании у школьников системы знаний является структура самого учебного материала, что наиболее значительный эффект обеспечивает системная организация материала. С помощью системно-структурного анализа и синтеза достигается теоретическое обобщение знаний, они перестраиваются в стройную систему с иерархическими взаимосвязями, образуя целостную картину.

       Таким образом, возможны разные пути достижения системных знаний у школьников:

  • особое структурирование учебного материала;
  • обучение школьников методам научного познания.

Наиболее оптимальным вариантом является сочетание обоих этих путей.

Обучение в школе по технологии системного подхода на основе блочного системного структурированного представления изучаемого материала в ходе учебной деятельности решает такие проблемы:

1) формирование навыков активного системного мышления на основе самостоятельного поиска информации и решения проблемных вопросов;

2) организация деятельностных зон общения учащихся на деловом и духовном уровнях общения;

3) учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей учащихся через реализацию сотрудничества, разноуровневых заданий, карточек самоуправления;

4) включение психологических механизмов самоконтроля, самообучения, самосовершенствования;

5) постепенный переход обучения в самообучение;

6) значительное сокращение времени на изучение темы;

7) систематический контроль знаний и умений, возможность обучения без учебников.




 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ