Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Положение о конкурсе "Учитель года"

Вы находитесь: Образцы документов

         Городской конкурс «Учитель года» проводится с целью выявления творчески работающих, талантливых педагогов, реализующих на практике идеи деятельностного подхода в обучении учащихся; формирования позитивного социального и профессионального имиджа учителя, поддержки и поощрения   педагогических   инноваций; совершенствования форм обобщения педагогического опыта.

1.     Порядок, формы и сроки проведения конкурса

     Конкурс проводится в три тура во второй половине сентября:

1 тур– отборочный. 

1 конкурсное задание – Самопрезентация участников конкурса .            Срок проведения: 12 сентября 2013 года

2 конкурсное задание – Мастер-класс. Срок проведения: 13 сентября 2013 года

2 тур – «Учительское мастерство»(открытый урок в незнакомом классе).  Срок проведения: 20сентября 2013 года.

3 тур – Финал.

         1 конкурсное задание – «Визитная карточка»

         2 конкурсное задание – «Учитель, ты Цицерон!»

         3конкурсное задание – «Творческий этюд»- «Минута славы»

2.     Участники конкурса

      В конкурсе на добровольной основе участвуют учителя предметов естественно- математического цикла и начальных классов школ города с казахским и русским языками обучения. Конкурсанты участвуют в трех номинациях (в зависимости от стажа работы):

в номинации «Надежда»- имеющие  стаж  педагогической работы от 3 до 5 лет;

в номинации«К вершинам мастерства» -  имеющие стаж педагогической работы от 6 до 15 лет;

в номинации«Созвездие» - имеющие стаж педагогической работы 16 и более лет.    

3.     Оргкомитет и жюри конкурса

     Для подготовки и проведения конкурса создается оргкомитет из числа представителей отдела образования и школ города. Оценка деятельности участников  конкурса осуществляется двумя составами жюри (в зависимости от языка представления).

      В жюри конкурса входят преподаватели высших учебных заведений, опытные учителя и руководители школ, представители органов отдела образования.

Жюри конкурса:

-         проводит экспертизу представленных материалов

-         оценивает деятельность учителя, индивидуальность и результативность его работы.

4.     Содержание конкурса.

     На всех этапах конкурса жюри оценивает в деятельности претендента:

-         профессиональное мастерство

-          систему работы учителя

-         эффективность и результативность деятельности учителя

-         личные качества (наличие педагогической интуиции, креативность,  импровизаторские, организаторские способности и коммуникативность)

 

Первый отборочный тур «Педагогическое призвание»

 

1 конкурсное задание: Самопрезентация «Мое педагогическое кредо»

Цель: демонстрация педагогического кредо и личностного потенциала участника конкурса.

Критерииоцениванияконкурсногозадания:

1)     умение сформировать проблемы, задачи и результаты своей педагогической деятельности;

2)    Достаточность информации, лаконичность( способность за короткое время описать основные идеи своей педагогической деятельности)

3)    Личный имидж педагога( обаяние, умение подчеркнуть свои достоинства)

 

Продолжительность самопрезентации каждого участника не более 3 минут.          

  

                    2 конкурсное задание «Мастер-класс»

Цель- демонстрацияпедагогическогомастерства впередачеинновационногоопыта.

Критерии оценивания конкурсного задания:

1)    глубина и оригинальность содержания;

2)    научная и методическая ценность;

3)    мотивация аудитории  к использованию авторских находок и идей;

4)    умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

Продолжительность проведения мастер- класса  – не более 10 минут

Примечание:участники - учителя начальных классов, прошедшие во 2 тур, проводят уроки по естественно-математическим дисциплинам (математика, познание мира).

 

 

 

 

 

 

Второй тур «Учительское мастерство»

 

Цель- демонстрацияпрофессиональной компетентностиучителя.

Критерииоцениванияконкурсногозадания:

1)    глубина раскрытия темы и оригинальность методических приёмов;

2)    умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

3)    умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;

4)    умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

5)    глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

Участники конкурса демонстрируют своё учительское мастерство в  незнакомом классе на базе одной из школ города. 

Тема и класс для открытого урока доводится до сведения конкурсанта за 3 дня до проведения урока.

Урок должен отвечать современным требованиям.

 

Третий тур – Финал «Педагогическое лидерство»

 

              1 конкурсное задание – «Визитная карточка»

Продолжительность визитки каждого участника не более 5 минут.

        

    2 конкурсное задание – Педагогический ринг «Учитель, ты Цицерон!»

Цель– демонстрация гражданской позиции лидера педагогической общественности.

Задача– подготовитьречь на заданную  педагогическую тему:

1. Дари себя детям!.

2. Дайте мне точку опоры, и я переверну всю землю.

3. Расти должны все цветы..

4. О Урок! - ты - солнце!

5. Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра.

6. Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить.

7. Ребенок - непризнанный гений средь буднично серых людей.

8. Ученик не сосуд, который можно наполнить, а факел, который нужно зажечь.

9. Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо.

Критерииоцениванияконкурсногозадания:

1)    общая культура и эрудиция;

2)    глубина и оригинальность суждений;

3)    готовность к выполнению миссии победителя конкурса.

         Продолжительность выступления не более 2 минут.

 

 

 

 

     4конкурсное задание – «Минута славы»

Цель – демонстрация актерского и творческого потенциала участников конкурса

         Критерии оценивания конкурсного задания:

1)    исполнительское мастерство;

2)    сценичность (пластика, костюм, культура исполнения); артистизм, раскрытие художественного образа;

3)    необычность исполнения; оригинальность;

4)    умение воздействовать на аудиторию.

     Участники при подготовке к заданию могут использовать плюсовки, привлекать танцевальные, вокальные, театральные группы, артистов, учащихся и т.д.

Продолжительность выступления – 5 минут.

5.Награждение победителей.

    По итогам конкурса определяются победители и призеры конкурса, которым вручаются дипломы отдела образования города по номинациям и ценные подарки.

     Результаты конкурса  учитываются при аттестации педагогических кадров.

     Награждение участников проводится на городском празднике, посвящённом Дню учителя.

 

Миссия Победителяконкурса«Учительгода»:

-   стать лидером, трибуном, «голосом» ярких, передовых учителей области;

-   бороться за права детей и качественное образование;

-   занять активную гражданскую позицию в отстаивании интересов и прав учительства;

-   аргументировано выражать свою позицию широкой аудитории, включая органы власти, прессу;

-   вдохновлять своих коллег на постоянное развитие, самосовершенствование, творческую деятельность;

-   взять на себя ответственность за развитие конкурсного движения педагогов;

-   активно делиться своим опытом.

Источник: goo.kz




 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ