Положение о конкурсе "Учитель года"Вы находитесь: Образцы документов
Городской конкурс «Учитель года» проводится с целью выявления творчески работающих, талантливых педагогов, реализующих на практике идеи деятельностного подхода в обучении учащихся; формирования позитивного социального и профессионального имиджа учителя, поддержки и поощрения педагогических инноваций; совершенствования форм обобщения педагогического опыта.
1. Порядок, формы и сроки проведения конкурса
Конкурс проводится в три тура во второй половине сентября:
1 тур– отборочный.
1 конкурсное задание – Самопрезентация участников конкурса . Срок проведения: 12 сентября 2013 года
2 конкурсное задание – Мастер-класс. Срок проведения: 13 сентября 2013 года
2 тур – «Учительское мастерство»(открытый урок в незнакомом классе). Срок проведения: 20сентября 2013 года.
3 тур – Финал.
1 конкурсное задание – «Визитная карточка»
2 конкурсное задание – «Учитель, ты Цицерон!»
3конкурсное задание – «Творческий этюд»- «Минута славы»
2. Участники конкурса
В конкурсе на добровольной основе участвуют учителя предметов естественно- математического цикла и начальных классов школ города с казахским и русским языками обучения. Конкурсанты участвуют в трех номинациях (в зависимости от стажа работы):
в номинации «Надежда»- имеющие стаж педагогической работы от 3 до 5 лет;
в номинации«К вершинам мастерства» - имеющие стаж педагогической работы от 6 до 15 лет;
в номинации«Созвездие» - имеющие стаж педагогической работы 16 и более лет.
3. Оргкомитет и жюри конкурса
Для подготовки и проведения конкурса создается оргкомитет из числа представителей отдела образования и школ города. Оценка деятельности участников конкурса осуществляется двумя составами жюри (в зависимости от языка представления).
В жюри конкурса входят преподаватели высших учебных заведений, опытные учителя и руководители школ, представители органов отдела образования.
Жюри конкурса:
- проводит экспертизу представленных материалов
- оценивает деятельность учителя, индивидуальность и результативность его работы.
4. Содержание конкурса.
На всех этапах конкурса жюри оценивает в деятельности претендента:
- профессиональное мастерство
- систему работы учителя
- эффективность и результативность деятельности учителя
- личные качества (наличие педагогической интуиции, креативность, импровизаторские, организаторские способности и коммуникативность)
Первый отборочный тур «Педагогическое призвание»
1 конкурсное задание: Самопрезентация «Мое педагогическое кредо»
Цель: демонстрация педагогического кредо и личностного потенциала участника конкурса.
Критерииоцениванияконкурсногозадания:
1) умение сформировать проблемы, задачи и результаты своей педагогической деятельности;
2) Достаточность информации, лаконичность( способность за короткое время описать основные идеи своей педагогической деятельности)
3) Личный имидж педагога( обаяние, умение подчеркнуть свои достоинства)
Продолжительность самопрезентации каждого участника не более 3 минут.
2 конкурсное задание «Мастер-класс»
Цель- демонстрацияпедагогическогомастерства впередачеинновационногоопыта.
Критерии оценивания конкурсного задания:
1) глубина и оригинальность содержания;
2) научная и методическая ценность;
3) мотивация аудитории к использованию авторских находок и идей;
4) умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
Продолжительность проведения мастер- класса – не более 10 минут
Примечание:участники - учителя начальных классов, прошедшие во 2 тур, проводят уроки по естественно-математическим дисциплинам (математика, познание мира).
Второй тур «Учительское мастерство»
Цель- демонстрацияпрофессиональной компетентностиучителя.
Критерииоцениванияконкурсногозадания:
1) глубина раскрытия темы и оригинальность методических приёмов;
2) умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
3) умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
4) умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
5) глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
Участники конкурса демонстрируют своё учительское мастерство в незнакомом классе на базе одной из школ города.
Тема и класс для открытого урока доводится до сведения конкурсанта за 3 дня до проведения урока.
Урок должен отвечать современным требованиям.
Третий тур – Финал «Педагогическое лидерство»
1 конкурсное задание – «Визитная карточка»
Продолжительность визитки каждого участника не более 5 минут.
2 конкурсное задание – Педагогический ринг «Учитель, ты Цицерон!»
Цель– демонстрация гражданской позиции лидера педагогической общественности.
Задача– подготовитьречь на заданную педагогическую тему:
1. Дари себя детям!.
2. Дайте мне точку опоры, и я переверну всю землю.
3. Расти должны все цветы..
4. О Урок! - ты - солнце!
5. Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра.
6. Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить.
7. Ребенок - непризнанный гений средь буднично серых людей.
8. Ученик не сосуд, который можно наполнить, а факел, который нужно зажечь.
9. Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо.
Критерииоцениванияконкурсногозадания:
1) общая культура и эрудиция;
2) глубина и оригинальность суждений;
3) готовность к выполнению миссии победителя конкурса.
Продолжительность выступления не более 2 минут.
4конкурсное задание – «Минута славы»
Цель – демонстрация актерского и творческого потенциала участников конкурса
Критерии оценивания конкурсного задания:
1) исполнительское мастерство;
2) сценичность (пластика, костюм, культура исполнения); артистизм, раскрытие художественного образа;
3) необычность исполнения; оригинальность;
4) умение воздействовать на аудиторию.
Участники при подготовке к заданию могут использовать плюсовки, привлекать танцевальные, вокальные, театральные группы, артистов, учащихся и т.д.
Продолжительность выступления – 5 минут.
5.Награждение победителей.
По итогам конкурса определяются победители и призеры конкурса, которым вручаются дипломы отдела образования города по номинациям и ценные подарки.
Результаты конкурса учитываются при аттестации педагогических кадров.
Награждение участников проводится на городском празднике, посвящённом Дню учителя.
Миссия Победителяконкурса«Учительгода»:
- стать лидером, трибуном, «голосом» ярких, передовых учителей области;
- бороться за права детей и качественное образование;
- занять активную гражданскую позицию в отстаивании интересов и прав учительства;
- аргументировано выражать свою позицию широкой аудитории, включая органы власти, прессу;
- вдохновлять своих коллег на постоянное развитие, самосовершенствование, творческую деятельность;
- взять на себя ответственность за развитие конкурсного движения педагогов;
- активно делиться своим опытом.
Источник: goo.kz
|