| 	   
	   Положение о конкурсе "Учитель года"Вы находитесь: Образцы документов
 
  
	         Городской конкурс «Учитель года» проводится с целью выявления творчески работающих, талантливых педагогов, реализующих на практике идеи деятельностного подхода в обучении учащихся; формирования позитивного социального и профессионального имиджа учителя, поддержки и поощрения   педагогических   инноваций; совершенствования форм обобщения педагогического опыта. 
	1.     Порядок, формы и сроки проведения конкурса 
	     Конкурс проводится в три тура во второй половине сентября: 
	1 тур– отборочный.   
	1 конкурсное задание – Самопрезентация участников конкурса .            Срок проведения: 12 сентября 2013 года 
	2 конкурсное задание – Мастер-класс. Срок проведения: 13 сентября 2013 года 
	2 тур – «Учительское мастерство»(открытый урок в незнакомом классе).  Срок проведения: 20сентября 2013 года. 
	3 тур – Финал.  
	         1 конкурсное задание – «Визитная карточка» 
	         2 конкурсное задание – «Учитель, ты Цицерон!» 
	         3конкурсное задание – «Творческий этюд»- «Минута славы» 
	2.     Участники конкурса
	      В конкурсе на добровольной основе участвуют учителя предметов естественно- математического цикла и начальных классов школ города с казахским и русским языками обучения. Конкурсанты участвуют в трех номинациях (в зависимости от стажа работы): 
	в номинации «Надежда»- имеющие  стаж  педагогической работы от 3 до 5 лет; 
	в номинации«К вершинам мастерства» -  имеющие стаж педагогической работы от 6 до 15 лет; 
	в номинации«Созвездие» - имеющие стаж педагогической работы 16 и более лет.     
	3.     Оргкомитет и жюри конкурса
	     Для подготовки и проведения конкурса создается оргкомитет из числа представителей отдела образования и школ города. Оценка деятельности участников  конкурса осуществляется двумя составами жюри (в зависимости от языка представления). 
	      В жюри конкурса входят преподаватели высших учебных заведений, опытные учителя и руководители школ, представители органов отдела образования. 
	Жюри конкурса: 
	-         проводит экспертизу представленных материалов 
	-         оценивает деятельность учителя, индивидуальность и результативность его работы. 
	4.     Содержание конкурса. 
	     На всех этапах конкурса жюри оценивает в деятельности претендента:
	-         профессиональное мастерство 
	-          систему работы учителя 
	-         эффективность и результативность деятельности учителя 
	-         личные качества (наличие педагогической интуиции, креативность,  импровизаторские, организаторские способности и коммуникативность) 
	  
	Первый отборочный тур «Педагогическое призвание» 
	  
	1 конкурсное задание: Самопрезентация «Мое педагогическое кредо» 
	Цель: демонстрация педагогического кредо и личностного потенциала участника конкурса. 
	Критерииоцениванияконкурсногозадания: 
	1)     умение сформировать проблемы, задачи и результаты своей педагогической деятельности; 
	2)    Достаточность информации, лаконичность( способность за короткое время описать основные идеи своей педагогической деятельности) 
	3)    Личный имидж педагога( обаяние, умение подчеркнуть свои достоинства) 
	  
	Продолжительность самопрезентации каждого участника не более 3 минут.           
	   
	                    2 конкурсное задание «Мастер-класс» 
	Цель- демонстрацияпедагогическогомастерства впередачеинновационногоопыта. 
	Критерии оценивания конкурсного задания: 
	1)    глубина и оригинальность содержания; 
	2)    научная и методическая ценность; 
	3)    мотивация аудитории  к использованию авторских находок и идей; 
	4)    умение взаимодействовать с широкой аудиторией. 
	Продолжительность проведения мастер- класса  – не более 10 минут 
	Примечание:участники - учителя начальных классов, прошедшие во 2 тур, проводят уроки по естественно-математическим дисциплинам (математика, познание мира). 
	  
	  
	  
	  
	  
	  
	Второй тур «Учительское мастерство» 
	  
	Цель- демонстрацияпрофессиональной компетентностиучителя. 
	Критерииоцениванияконкурсногозадания: 
	1)    глубина раскрытия темы и оригинальность методических приёмов; 
	2)    умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; 
	3)    умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; 
	4)    умение организовать взаимодействие учащихся между собой; 
	5)    глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности. 
	Участники конкурса демонстрируют своё учительское мастерство в  незнакомом классе на базе одной из школ города.  
	Тема и класс для открытого урока доводится до сведения конкурсанта за 3 дня до проведения урока. 
	Урок должен отвечать современным требованиям. 
	  
	Третий тур – Финал «Педагогическое лидерство» 
	  
	              1 конкурсное задание – «Визитная карточка» 
	Продолжительность визитки каждого участника не более 5 минут. 
	         
	    2 конкурсное задание – Педагогический ринг «Учитель, ты Цицерон!» 
	Цель– демонстрация гражданской позиции лидера педагогической общественности. 
	Задача– подготовитьречь на заданную  педагогическую тему: 
	1. Дари себя детям!. 
	2. Дайте мне точку опоры, и я переверну всю землю. 
	3. Расти должны все цветы.. 
	4. О Урок! - ты - солнце! 
	5. Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра. 
	6. Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить. 
	7. Ребенок - непризнанный гений средь буднично серых людей. 
	8. Ученик не сосуд, который можно наполнить, а факел, который нужно зажечь. 
	9. Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо. 
	Критерииоцениванияконкурсногозадания: 
	1)    общая культура и эрудиция; 
	2)    глубина и оригинальность суждений; 
	3)    готовность к выполнению миссии победителя конкурса. 
	         Продолжительность выступления не более 2 минут. 
	  
	  
	  
	  
	     4конкурсное задание – «Минута славы» 
	Цель – демонстрация актерского и творческого потенциала участников конкурса 
	         Критерии оценивания конкурсного задания: 
	1)    исполнительское мастерство; 
	2)    сценичность (пластика, костюм, культура исполнения); артистизм, раскрытие художественного образа; 
	3)    необычность исполнения; оригинальность; 
	4)    умение воздействовать на аудиторию. 
	     Участники при подготовке к заданию могут использовать плюсовки, привлекать танцевальные, вокальные, театральные группы, артистов, учащихся и т.д. 
	Продолжительность выступления – 5 минут. 
	5.Награждение победителей. 
	    По итогам конкурса определяются победители и призеры конкурса, которым вручаются дипломы отдела образования города по номинациям и ценные подарки. 
	     Результаты конкурса  учитываются при аттестации педагогических кадров. 
	     Награждение участников проводится на городском празднике, посвящённом Дню учителя. 
	  
	Миссия Победителяконкурса«Учительгода»: 
	-   стать лидером, трибуном, «голосом» ярких, передовых учителей области; 
	-   бороться за права детей и качественное образование; 
	-   занять активную гражданскую позицию в отстаивании интересов и прав учительства; 
	-   аргументировано выражать свою позицию широкой аудитории, включая органы власти, прессу; 
	-   вдохновлять своих коллег на постоянное развитие, самосовершенствование, творческую деятельность; 
	-   взять на себя ответственность за развитие конкурсного движения педагогов; 
	-   активно делиться своим опытом. 
	Источник: goo.kz 
 
 |