Внутришкольный контроль и руководство учреждением образованияВы находитесь: Образцы документов
I. Общая часть
Анализ содержания:
1) плана работы школы;
2) структуры управления;
3) распределение должностных обязанностей между членами администрации;
4) соответствия расписания и учебного плана.
II. Учебно- воспитательный процесс
Анализ организации контроля:
1) за выполнением программы всеобуча;
2) за состоянием преподавания учебных дисциплин,
выполнением программ;
3) за качеством знаний, умений навыков учащихся;
4) за состоянием работы с родителями;
5) за состоянием деятельности органов ученического самоуправления;
6) за состоянием внеклассной работы по предметам;
7) за состоянием эффективности воспитательной работы с учащимися;
8) за состоянием работы Совета по опекунству.
III. Педагогические кадры
Анализ организации контроля:
1) за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
2) за выполнением решений педагогических и методических советов;
3) за работой МО (кафедр);
4) за самообразованием учителей;
5) за состоянием методической работы;
6) за повышением квалификации учителей;
7) за работой с молодыми специалистами;
8) за состоянием аттестации педагогических работников .
IV.Учебно-материальная база
Анализ организации контроля:
1) за ведением внутришкольной документации;
2) за оформлением и работой учебных кабинетов;
3) за рациональным использованием наглядных пособий и ТСО, библиотечного фонда;
4) за состоянием совместной работы школы и общественности.
Примечание:
1. Вопросы требующие постоянного контроля
-
посещаемость учебных занятий школьниками;
-
организация горячего питания учащихся;
-
работа групп продленного дня;
-
работа по опеки и попечительству;
-
организация работы с детьми , требующими к себе особого внимания;
-
внеурочная занятость всех школьников и их развитие;
-
физкультурно-оздоровительная работа в режиме школьного дня;
-
соблюдение Устава школы;
-
выполнение теоретической и практической части образовательной программы ( федеральный и школьный компоненты)
-
состояние преподавания, качество знаний учащихся;
-
текущий, тематический и итоговый учет и проверка знаний школьников;
-
организация индивидуальной работы с учащимися;
-
курсовая переподготовка педагогов;
-
работа с молодыми специалистами;
-
сохранность школьного имущества;
-
соблюдение санитарно-гигиенического режима школы;
-
укрепление и использование материально- технической базы школы;
-
оформление школы;
-
условия труда учителей;
-
соблюдение здорового психологического микроклимата;
-
социальная защита учителей и учащихся;
-
опытно- экспериментальная работа в школе.
2. Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в четверть:
-
работа педагогического совета;
-
работа методических и творческих объединений учителей;
-
проведение медицинских осмотров учащихся;
-
планирование, подготовка и организация каникул;
-
проведение родительских собраниий;
-
проведение общего собрания учащихся;
-
работа с родителями и общественными организациями, в том числе с научно- исследовательскими, научно – педагогическими учреждениями;
-
подведение итогов выполнения программ развития школы и программ опытно- экспериментальной работы.
3. Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц:
-
выполнение плана работы школы;
-
пополнение библиотечных фондов;
-
состояние работы с трудными детьми и подростками, неблагополучными семьями;
-
состояние школьной документации;
-
организация и содержание работы кружков, секций и т. п.;
-
организация внеклассного чтения.
|