Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира от 18 января 2006 года

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
> Двенадцатое. Вступление в ВТО, как реальный механизм экономического роста.

Не дожидаясь давления со стороны членов ВТО, мы должны сработать на опережение - внести изменения в законодательство в соответствии с условиями ВТО для ускорения темпов, адекватных нуждам и уровню развития Казахстана.

Потребуется реформа налоговой и таможенной систем в области энергетики и топлива, и введение прозрачной налоговой системы для внутреннего рынка топлива, переориентация содержания государственной помощи для местных производств.

Налогообложение рынка финансовых услуг также должно быть приведено к условиям ВТО, что, в свою очередь, позволит обеспечить прозрачность деятельности финансово-промышленных групп.

Мы должны довести до логического конца снятие неоправданных ограничений на уровне учредительного участия иностранных инвесторов в секторах финансовых услуг, страхования и строительства, а также подумать над тем, как уравнять условия для естественных монополий Казахстана и новых «игроков», приходящих на рынки строительного сектора, телекоммуникаций, транспорта и т.д.

Нам предстоит приведение законодательной и нормативной базы сельского хозяйства в соответствие с требованиями ВТО для повышения специализации и конкурентоспособности нашей сельхозпродукции.

Тринадцатое. Интеграция в глобальную экономику через участие в международных экономических союзах и ассоциациях.

Укрепление позиций Казахстана в региональных экономических союзах, таких как в ЕврАзЭС, ЕЭП и другие, безусловно, будет содействовать обеспечению благоприятных условий экспорта товаров на региональном рынке. Равно как и присутствие Казахстана в международных экономических блоках и ассоциациях улучшит доступ к международным рыночным нишам.

Здесь необходимо сосредоточиться на проектах, финансируемых Азиатским банком развития, Всемирным банком и Европейским банком реконструкции и развития. Осуществление подобных проектов, как известно, сопровождается передачей самого современного ноу-хау по управлению проектами и существенным увеличением внимания со стороны международных кругов. Причем оба эти обстоятельства вместе являются более ценными, чем сами кредиты.

Необходимо начать консультации с Европейским инвестиционным фондом и Европейским инвестиционным банком для развития инфраструктуры Казахстана и последующей ее интеграции в более крупные европейские и евразийские проекты.

III приоритет: Современная социальная политика, защищающая слабых и поддерживающая развитие экономики и страны

Главным критерием результативности всех наших действий в социальной сфере должно быть устойчивое повышение качества и социальных стандартов жизни народа Казахстана в соответствии с уровнем тех наиболее развитых и конкурентоспособных стран мира, в сообщество которых мы устремлены.

Поэтому к числу наиболее приоритетных направлений дальнейшей модернизации социальной сферы относятся следующие.

Первое. Развитие адресной социальной поддержки наиболее «уязвимых» слоев населения.

Мы должны завершить переход на трехуровневую систему пенсионных накоплений.

Нам предстоит реализация комплексной программы поддержки молодых семей и повышения рождаемости.

Мы должны создать наиболее благоприятные законодательные и налоговые условия для привлечения частного сектора в систему обеспечения социальной защиты, в том числе и государственно-частного кредитования на получение образования и новой специальности, в наибольшей степени востребованных казахстанской экономикой.

Второе. Приведение системы социальной помощи в соответствие с условиями рынка.

Необходимо обеспечить социальную поддержку казахстанцев за счет создания рабочих мест, поскольку это остается самой действенной социальной политикой.

Требуется разработка и применение системы критериев оплаты труда в бюджетной сфере и социальных выплат, адекватных росту производительности труда и другим макроэкономическим показателям.

Использование социальных выплат для повышения образования и переподготовки рабочей силы должно стимулировать безработных к посещению обучающих курсов в течение определенного фиксированного периода времени. Это приведет к созданию дополнительного пула квалифицированной казахстанской рабочей силы.

Третье. Создание спроса на новые услуги в социальной сфере.

Нам нужно использовать процесс развития социальной сферы как инструмент развития предпринимательства, и одновременно с этим, согласовывать социальные услуги с реалиями рыночной экономики.

Например, развитие системы здравоохранения должно сопровождаться развитием частной сети первичной медицинской помощи, центров здорового образа жизни, развитием медицинского транспорта на частной основе, созданием собственного производства вакцин на экспорт, другими формами предпринимательства.

Четвертое. Развитие системы современного образования и подготовки квалифицированных кадров.

Решение этого блока вопросов предполагает корректировку уже принятой программы реформ среднего и высшего образования. Нам нужна система престижных инженерных учебных заведений, возможно, с нестандартными условиями приема и особыми требованиями к выпускникам.

Мы должны приступить к формированию собственной национальной управленческой школы.

Надо развивать научные центры с международным участием. Для этого необходимо рассмотреть возможность предоставления государством земельных участков на льготных условиях; вовлечение иностранных государств, корпораций и академических центров в процесс создания новых научных центров в Казахстане.

Диверсификация системы переквалификации и образования будет реально осуществляться за счет сотрудничества этих международных научных центров с местными академическими центрами и организациями.

Пятое. Переподготовка кадров подразумевает подготовку трудовых ресурсов, квалификация которых адекватна реальным экономическим потребностям страны. Стимулом повышения образования и переподготовки рабочей силы в Казахстане будут социальные выплаты.

Нам предстоит повысить число образовательных учреждений для переподготовки кадров. Чтобы система образования в большей степени отвечала условиям рынка, можно предоставлять налоговые льготы отечественным компаниям, вкладывающим средства для выполнения НИОКР в Казахстане, ВУЗам и научным центрам.

Мы можем пригласить ведущие международные организации по развитию из США, Франции, Германии, скандинавских стран, Японии, России, Испании, Канады и Австралии для создания научно-исследовательских центров, управление которыми напрямую бы осуществлялось донорами. Работа таких Национальных исследовательских центров должна быть нацелена на продвижение исследований в каком-либо определенном направлении, а также на создание в процессе исследований своей интеллектуальной собственности. По крайней мере, деятельность двух центров должна быть посвящена исследованиям в области сельскохозяйственных наук, пищевой промышленности и здравоохранения. Правительство и местные органы власти могли бы профинансировать часть затрат на развитие инфраструктуры, необходимой для начала деятельности каждого центра. В этом отношении может пригодиться опыт инженерно-технологических центров в Индии.

Шестое. Вопросы развития жилищного строительства и рынка недвижимости.

У нас уже третий год реализуется жилищная программа. За это время мы смогли в полной мере оценить ее достоинства. И этого времени было достаточно, для того, чтобы обнаружить изъяны программы, о которых, может быть, на первых порах и не думали, решая принципиальную задачу – обеспечение казахстанцев жильем. Поэтому сегодня надо очень тщательно изучить природу этих недостатков и скорректировать жилищную программу.

Надо посмотреть на развитие городов с позиций создания условий для строительства доступного жилья, обратив особое внимание индивидуальному и арендному жилищному строительству. При этом система социального обеспечения должна стимулировать население сосредотачиваться в городах, имеющих соответствующие инфраструктурные преимущества. Это обеспечит необходимую основу для более привлекательного инвестирования средств в жилищное строительство и недвижимость для частного сектора и, соответственно, сделает жилье более доступным.

Седьмое. Переход на современные принципы и стандарты в организации деятельности в сфере здравоохранения.

Здесь я бы обратил ваше внимание на завершение в основном к 2007-2008 году реализации пакета законодательных и административных реформ в социальной сфере, относящихся к здравоохранению, а также на необходимость ускоренной реализации Государственной программы реформирования и развития здравоохранения.

Мы должны пойти также на продуманную, там, где это экономически и социально оправдано, либерализацию сектора здравоохранения для активного вовлечения частного сектора и обеспечения населения самой современной системой медицинских услуг.

Восьмое. Охрана окружающей среды.

Вопросы в сфере экологии необходимо решать в соответствии с международными стандартами, на основе территориального развития с целью нейтрализации международной озабоченности и улучшения возможности развития «чистых» индустрий.

Меры по охране окружающей среды должны стимулировать создание производств с новейшими технологиями или реконструкцию существующих предприятий

Здесь нам предстоит решить ряд проблем, в частности, таких как: международное сотрудничество и координация действий в решении проблем экономического развития экологически пострадавших районов; введение законодательных норм по улучшению охраны окружающей среды; и другие элементы экологической безопасности.

Девятое. Внедрение международных стандартов управления социальной ответственностью бизнеса.

На этот счет существует специальная программа ООН. И нам предстоит привести свои стандарты в соответствие с этой программой.

Нужно разработать и внедрить общепринятые правила социальной отчетности бизнеса и повышения его социальной ответственности в решении общенациональных задач, сопровождая их созданием преимуществ для “социально-ответственных” бизнесов.

Теперь о других приоритетах предлагаемого сегодня стратегического курса.

Вопросы демократии и политической модернизации общества – а это IV приоритет – на мой взгляд, уже прошли определенную «общественную апробацию». Конкретные дальнейшие действия я предполагаю обсудить на первом заседании Государственной комиссии, о которой я уже говорил.

V приоритет - стратегия национальной безопасности, адекватная современным угрозам и вызовам глобального масштаба, а также VI приоритет - внешнеполитические задачи, учитывающие динамику мирового развития, у нас в значительной степени проработаны. Тем не менее, они будут обсуждены на Совете безопасности с точки зрения их соответствия и обеспечения ускоренной модернизации Казахстана.

Все перечисленное выше - это только основа наших общих задач. Программа действий Правительства должна дать нам возможность последовательно и взвешенно, без спешки и суеты двигаться в сообщество конкурентоспособных государств мира.

Эта цель должна стать главной идеей всей нации, всех исполнительных органов страны.

Предстоит сложная, напряженная работа каждого члена Правительства и акиматов всех уровней. Должны быть определены ответственные лица за каждый блок проблем. Пробуксовка порученной работы будет означать, что должностное лицо не справляется с возложенной ответственностью и должно заменяться.

При нынешнем составе Правительства были сохранены высокие темпы роста экономики. Начали давать положительные результаты индустриальная и жилищная программы, осуществляться задуманное и в сельском хозяйстве, были разработаны программы в социальной сфере. Самое главное – улучшилось благосостояние граждан.

Эта работа должна продолжаться и развиваться в свете новых задач, о которых я сказал сегодня. Именно поэтому я решил выступить сейчас, чтобы не терять времени на раскачку. Для этого нужна преемственность практических действий исполнительной власти. Поэтому на ваше рассмотрение вношу предложение дать согласие на назначение Премьер-Министром вновь Даниала Ахметова. Вы его хорошо знаете, нет необходимости давать характеристику.

Но новые цели, поставленные перед Правительством, требуют и изменений в его составе. Считаю, что нужно поднять самостоятельность и ответственность министерств и агентств, не дублируя их работу. Им придется больше работать в мировом экономическом пространстве, и они должны этому соответствовать.

В случае поддержки вами кандидатуры Д.К. Ахметова на должность заместителя Премьер-Министра будет назначен К.К. Масимов, который ранее был министром, заместителем Премьер-Министра. Будучи моим помощником, занимался экономическими вопросами. Он был одним из разработчиков Стратегии индустриально-инновационого развития.

Надеюсь, что, с одной стороны, огромный опыт и прагматизм, а с другой стороны, знание тенденций современной мировой экономики, сделают этот тандем эффективным в осуществлении поставленных задач.

Спасибо за внимание.



12

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ