Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Квалификационные характеристики должностей педагогических работников от 30 июля 2009 года

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
групп, использовать передовой педагогический опыт в своей работе.
      Требования к квалификации: высшее образование по специальности «Дефектология» и стаж работы в должности учителя не менее 4 лет;
      специалист высшего уровня квалификации высшей категории:
      Должен отвечать требованиям, предъявляемым учителю высшего уровня квалификации первой категории, кроме того: уметь разрабатывать новые учебно-методические и дидактические материалы, педагогические технологии, методики обучения и воспитания, вести работу по их апробации, составлять экспериментальные задания по своему предмету, руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области специального образования, иметь публикации в педагогических изданиях по проблемам специального образования.
      Требования к квалификации: высшее образование по специальности «Дефектология» и стаж работы в должности учителя не менее 5 лет.

   Дополнительное образование

   Директор организации дополнительного образования детей

      Должностные обязанности. Руководит организацией дополнительного образования детей в соответствии с Уставом организации и другими нормативными правовыми актами. Организует работу и взаимодействие структурных подразделений по оказанию социальных, дополнительных образовательных, коммуникативных услуг в области культурно-досуговой деятельности, развитию физической культуры и спорта.
      Прогнозирует и планирует работу на основе современных методов управления. Организует разработку и утверждение социально-педагогических программ развития микрорайона. Осуществляет контроль за качеством образования, создает необходимые условия безопасности жизни и здоровья обучающихся и работников организации во время образовательного процесса. Руководит работой педагогического совета.
      Осуществляет меры по расширению взаимовыгодного сотрудничества с организациями дополнительного образования детей ближнего и дальнего зарубежья по вопросам образования и воспитания, активно использует и развивает современные информационные технологии. Определяет структуру управления, осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью организации дополнительного образования детей. Формирует контингент обучающихся. Координирует работу педагогических работников и методических объединений, содействует деятельности попечительского совета и общественных организаций, в том числе детских организаций.
      Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности. Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, создает условия для повышения их профессионального мастерства.
      Осуществляет связь с общественностью, координирует работу с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими). Обеспечивает подготовку и представление необходимой отчетности. Представляет интересы организации во всех органах и осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Казахстан.
      Должен знать: Конституцию Республики Казахстан и Трудовой кодекс Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семьи», законы Республики Казахстан «Об образовании», «О языках в Республике Казахстан», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О борьбе с коррупцией», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности» и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования, профиль работы организации дополнительного образования детей и его особенности, возрастные особенности психологии подросткового и юношеского периода, психологию, социологию и специфику работы в различной социальной среде, основы общей и семейной педагогики, методы выявления экстремальных ситуаций, методы проведения консультаций для подростков и молодежи, организацию работы с трудными подростками и молодежью, педагогику, педагогическую психологию, достижения педагогической науки и практики, основы экономики, финансово-хозяйственной деятельности, законодательства о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование или высшее образование по соответствующему профилю, стаж педагогической работы в организациях образования не менее 5 лет или на руководящих должностях не менее 3 лет.

   Заместитель директора организации
дополнительного образования детей

      Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива. Координирует работу педагогических работников по выполнению образовательных учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации. Осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов в организации и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся, работой кружков, секций, клубов и факультативов. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
      Организует работу по подготовке и проведению экзаменов, конкурсов, соревнований.
      Обеспечивает необходимые условия обучающимся и работникам, принимает меры по сохранению контингента обучающихся. Организует просветительскую работу среди родителей. Составляет расписание учебных занятий. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
      Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
      Принимает меры по оснащению учебных кабинетов, комнат современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, периодическими изданиями.
      Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил охраны труда. Обеспечивает подготовку и представление необходимой отчетности.
      Должен знать: Конституцию и Трудовой кодекс Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семьи», законы Республики Казахстан «Об образовании», «О языках в Республике Казахстан», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О борьбе с коррупцией», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности» и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития дополнительного образования детей, педагогику, педагогическую психологию, основы физиологии и гигиены, достижения педагогической науки и практики, основы экономики, финансово-хозяйственной деятельности, законодательства о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование или высшее образование по соответствующим профилям, стаж педагогической работы в организациях образования не менее 5-ти лет или на руководящих должностях не менее 3 лет.

   Педагог дополнительного образования

      Должностные обязанности. Организует и обеспечивает разнообразную творческую деятельность обучающихся в области дополнительного образования. Комплектует состав обучающихся и воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения, принимает меры по сохранению их в течение срока обучения. Участвует в разработке и реализации образовательных учебных программ дополнительного образования детей, составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнения. Ведет установленную документацию.
      Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы, исходя из психофизиологической целесообразности. Выявляет творческие способности детей, способствует развитию нравственно-духовной личности, формированию устойчивых профессиональных интересов обучающихся (воспитанников). Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в образовательный процесс инновационные технологии, осуществляет связь обучения с практикой. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии. Способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей, поддерживает одаренных и талантливых обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями в развитии. Организует участие детей в массовых образовательных мероприятий (конкурсы, выставки, слеты, конференции, олимпиады и другие). Участвует в организации каникулярного отдыха обучающихся, воспитанников. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, несет ответственность за сохранение жизни и здоровья детей. Оказывает консультативную помощь родителям и лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам. Участвует в деятельности методических объединений и в других формах методической работы. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
      Должен знать: Конституцию Республики Казахстан и Трудовой кодекс Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семьи», законы Республики Казахстан «Об образовании», «О языках в Республике Казахстан», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О борьбе с коррупцией», О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности» и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, приоритетные направления развития образования Республики Казахстан, принципы дидактики, основы педагогики и возрастной психологии, принципы методического обеспечения образовательного процесса, систему организации образовательного процесса в организации образования, методику воспитательной работы, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения, технологии педагогической диагностики, основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, правила внутреннего трудового распорядка организации образования, правила по охране труда и пожарной безопасности.
      Требования к квалификации:
      специалиста высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование по соответствующему профилю кружка, секции, студии и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы;
      специалиста среднего уровня квалификации без категории: техническое и профессиональное образование педагогического профиля или по соответствующему профилю кружка, секции, студии и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы;
      Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:
      специалист высшего уровня квалификации втopoй категории:
      должен отвечать общим требованиям, предъявляемым педагогу высшего уровня квалификации без категории, владеть навыками исследовательской, экспериментальной работы, вести работу по апробации новых методик, руководить детскими коллективами-победителями региональных (городских) выставок, олимпиад, соревнований.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование по соответствующему профилю кружка, секции, студии и иного детского объединения и стаж работы в должности педагога не менее 3 лет или высшее образование по соответствующему профилю;
      специалист высшего уровня квалификации первой категории:
      должен отвечать требованиям, предъявляемым педагогу высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методами исследовательской, экспериментальной работы, руководить детскими коллективами-победителями областных, республиканских конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований, иметь методические публикации в педагогических изданиях.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование по соответствующему профилю и детского объединения и педагогический стаж работы не менее 4 лет;
      специалист высшего уровня квалификации высшей категории:
      должен отвечать требованиям, предъявляемым педагогу дополнительного образования высшего уровня квалификации первой категории, кроме того: руководить детскими коллективами-победителями международных, республиканских конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований, иметь авторские методические разработки.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и педагогический стаж работы не менее 5 лет или высшее образование по соответствующему профилю детского объединения и педагогический стаж работы не менее 5 лет;
      специалист среднего уровня квалификации второй категории:
      должен отвечать общим требованиям, предъявляемым педагогу среднего уровня квалификации без категории, кроме того: владеть навыками исследовательской, экспериментальной работы, вести работу по апробации новых методик, руководить коллективами-победителями региональных (городских) выставок, олимпиад, соревнований.
      Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование педагогического профиля и стаж педагогической работы не менее 3 лет или техническое и профессиональное образование по профилю и стаж педагогической работы не менее 4 лет;
      специалист среднего уровня квалификации первой категории:
      должен отвечать общим требованиям, предъявляемым педагогу среднего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методами исследовательской, экспериментальной работы, руководить коллективами-победителями областных выставок, олимпиад, соревнований.
      Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование педагогического профиля и стаж педагогической работы не менее 4 лет или техническое и профессиональное образование по соответствующему профилю и стаж педагогической работы не менее 5 лет;
      специалист среднего уровня квалификации высшей категории:
      должен отвечать общим требованиям, предъявляемым педагогу среднего уровня квалификации первой категории, кроме того: руководить коллективами-победителями международных, республиканских конкурсов, выставок, олимпиад, соревнований.
      Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование педагогического профиля и стаж педагогической работы не менее 5 лет или техническое и профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 6 лет.

   Педагог-организатор

      Должностные обязанности. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся организаций образования и по месту жительства, создает условия для их реализации. Содействует развитию талантов, умственных и физических способностей, формированию общей культуры личности. Организует работу клубов, кружков, секций, любительских объединений, разнообразную совместную деятельность детей и взрослых, индивидуальную работу с детьми и подростками. Руководит одним из направлений: научно-техническим, художественно-творческим, спортивно-туристическим и др.
      Способствует реализации прав ребенка на участие в ассоциациях, общественных организациях в соответствии с действующим законодательством. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, каникулярный отдых детей, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся в сфере свободного времени, досуга и развлечений. Организует участие детей в культурно-массовых мероприятиях. Обеспечивает создание необходимых условий для охраны жизни и здоровья детей во время проведения мероприятий.
      Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружесвте) и семье», законы Республики Казахстан «Об образовании», «О языках в Республике Казахстан», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О борьбе с коррупцией», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности» и другие нормативные правовые акты, по вопросам образования, возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену, специфику развития интересов и потребностей обучающихся, основы их творческой деятельности, методику поиска и поддержки талантов, методику воспитательной работы, средства обучения и их дидактические возможности, программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций, основы законодательства о труде, правила и нормы охраны труда и техники безопасности, санитарные правила и нормы.
      Требования к квалификации:
      специалиста высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование или высшее образование по профилю.
      специалист высшего уровня квалификации второй категории:
      должен отвечать общим требованиям, предъявляемым педагогу-организатору высшего уровня квалификации без категории, кроме того: владеть организационными формами диагностической работы с детьми и подростками, обеспечивать устойчивые положительные результаты в воспитательном процессе, участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта.
      Треб

Пред.1617181920След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ