Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Квалификационные характеристики должностей педагогических работников от 30 июля 2009 года

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
т группы для занятий с учетом психофизического состояния детей.
      Проводит коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия по восстановлению нарушенных функций. Способствует социализации учащихся, освоению ими образовательных программ. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения. В специальных организациях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников) по максимальной коррекции отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими), консультирует их по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям. Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационными технологиями. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
      Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан «Об образовании», «Конвенцию о правах ребенка», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О языках», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» и другие нормативные правовые акты по вопросам образования, специальную педагогику, специальную психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предмета и воспитательной работы, программы и учебники, средства обучения и их дидактические возможности, основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки, основы законодательства о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
      Требования к квалификации: специалист высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование по специальности «Дефектология» без предъявления требований к стажу работы.
      Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:
      специалист высшего уровня квалификации второй категории:
      Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым учителю-дефектологу высшего уровня квалификации без категории, кроме того: изучать передовой опыт, применять его на практике, иметь навыки анализа степени выраженности имеющегося у детей дефекта, проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций, принимать участие в работе методических объединений организации образования.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование по специальности «Дефектология» и стаж работы в должности учителя-дефектолога не менее 3 лет.
      специалист высшего уровня квалификации первой категории: должен отвечать общим требованиям, предъявляемым учителю-дефектологу высшего уровня квалификации второй категории, кроме того владеть методами анализа учебно-коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями в развитии, уметь руководить творческими семинарами внедрять передовой опыт, владеть современными методами дефектологии, иметь сертификаты на право их пользования, принимать участие в работе методических объединений организации образования.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование по специальности «Дефектология» и стаж работы в должности учителя-дефектолога не менее 4 лет.
      специалист высшего уровня квалификации высшей категории:
      Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым учителю-дефектологу высшего уровня квалификации первой категории, кроме того, владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы, разрабатывать новые учебно-методические и дидактические материалы, педагогические технологии, методики обучения и воспитания, вести работу по их апробации, составлять экспериментальные задания по своему предмету, руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области специального образования, иметь публикации в педагогических изданиях по проблемам специального образования.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование по специальности «Дефектология» и стаж работы в должности учителя-дефектолога не менее 5 лет.

   Учитель-логопед

      Должностные обязанности. Обследует учащихся, определяет структуру и степень дефекта, методы коррекции речевых дефектов, комплектует группы для занятий с учетом психофизического и речевого состояния детей. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных речевых функций. Способствует формированию общей культуры личности учащихся, их социализации. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения. В специальных организациях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационными технологиями. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими), консультирует их по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период образовательного процесса.
      Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «Об образовании»,  «Конвенцию о правах ребенка», «О языках», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О правах ребенка», и другие нормативные правовые акты по вопросам образования, основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических и организационных задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, специальную педагогику и специальную психологию, программы и учебники, требования к оснащению и оборудованию логопедического кабинета, средства обучения и их дидактические возможности, основы законодательства о труде, правила и нормы охраны труда, санитарно-эпидемиологические нормы, технику безопасности и основы противопожарной защиты.
      Требования к квалификации:
      специалист высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование по специальности «Дефектология», «Логопедия».
      Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:
      специалист высшего уровня квалификации второй категории:
      Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым учителю-логопеду высшего уровня квалификации без категории, кроме того: иметь навыки опытно-экспериментальной работы, вести работу по апробации новых методик обучения изучать передовой опыт, применять его на практике, иметь навыки анализа формирования общей культуры личности учащихся их социализации, принимать участие в работе методических объединений организации образования.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование по специальности «Дефектология», «Логопедия», стаж работы в должности учителя-логопеда не менее 3 лет.
      специалист высшего уровня квалификации первой категории:
      Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым логопеду высшего уровня квалификации второй категории, кроме того, владеть методами анализа обучения воспитанников, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии, уметь руководить творческими семинарами внедрять передовой опыт, владеть современными методами дефектологии, иметь сертификаты на право их пользования, принимать участие в работе методических объединений организации образования обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями в области своей профессиональной компетенции.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование по специальности «Дефектология», «Логопедия» и стаж работы в должности учителя-логопеда не менее 4 лет.
      специалист высшего уровня квалификации высшей категории:
      Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым логопеду высшего уровня квалификации первой категории, кроме того, владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы, разрабатывать новые программы, вести работы по их апробации, руководить работой творческих групп по разработке актуальных проблем сурдопедагогики обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями в области своей профессиональной компетенции.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование по специальности «Дефектология», «Логопедия» и стаж работы в должности учителя логопеда не менее 5 лет.

   Логопед

      Должностные обязанности. Обследует детей дошкольного и школьного возраста, определяет структуру и степень дефекта, методы коррекции речевых дефектов, комплектует группы для занятий с учетом психофизического и речевого состояния детей. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных речевых функций. Способствует формированию общей культуры личности учащихся, их социализации. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения. В специальных организациях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационными технологиями. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими), консультирует их по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период образовательного процесса.
      Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан о труде, законы Республики Казахстан «Об образовании», «Конвенцию о правах ребенка», «О языках», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О правах ребенка в Республике Казахстан», санитарно-эпидемиологические нормы и другие нормативные правовые акты по вопросам образования, основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, специальную педагогику и специальную психологию, программы и учебники, требования к оснащению и оборудованию логопедического кабинета, средства обучения и их дидактические возможности, основы законодательства о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
      Требования к квалификации:
      специалист высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование по специальности «Дефектология», «Логопедия».
      Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:
      специалист высшего уровня квалификации второй категории:
      Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым логопеду высшего уровня квалификации без категории, кроме того: иметь навыки экспериментальной работы, вести работу по апробации новых методик обучения изучать передовой опыт, применять его на практике, иметь навыки анализа формирования общей культуры личности учащихся их социализации, принимать участие в работе методических объединений организации образования.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование по специальности «Дефектология», «Логопедия» и стаж работы в должности логопеда не менее 3 лет.
      специалист высшего уровня квалификации первой категории:
      Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым логопеду высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методами анализа обучения воспитанников, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии, уметь руководить творческими семинарами внедрять передовой опыт, владеть современными методами дефектологии, иметь сертификаты на право их пользования, принимать участие в работе методических объединений организации образования обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями в области своей профессиональной компетенции.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование по специальности «Дефектология», «Логопедия» и стаж работы в должности логопеда не менее 4 лет.
      специалист высшего уровня квалификации высшей категории:
      Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым логопеду высшего уровня квалификации первой категории, кроме того: владеть методами опытно-экспериментальной работы, разрабатывать новые программы, вести работы по их апробации; руководить работой творческих групп, обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями в области своей профессиональной компетенции.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование по специальности «Дефектология», «Логопедия» и стаж работы в должности логопеда не менее 5 лет.

   Учителя специальной организации образования, учителя
специальных классов общеобразовательных школ

      Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание детей с учетом специфики контингента учащихся и преподаваемого предмета, в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами образования. Способствует формированию общей культуры личности школьника и его социализации, выявляет и содействует развитию индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников, осуществляет коррекционную работу в учебном процессе. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Составляет необходимые планы по преподаваемому предмету. Владеет современными образовательными технологиями, в том числе и информационными. Обеспечивает получение обучающимися и воспитанниками, знаний, умений и навыков не ниже уровня, предусмотренного соответствующими государственными общеобязательными стандартами образования. Участвует в разработке и выполнении образовательных программ, несет ответственность за реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационными технологиями. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий. Выполняет требования техники безопасности при эксплуатации оборудования. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.
      Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан «Об образовании», «О языках в Республике Казахстан», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О борьбе с коррупцией», «О браке и семье», «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республики Казахстан», «О специальных социальных услугах», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности», основы педагогики и психологии, государственные общеобязательные стандарты образования, и другие нормативные правовые акты, специальную педагогику, специальную психологию, достижения педагогической науки и практики, основы законодательства о труде, финансово-хозяйственной деятельности, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
      Требования к квалификации учителя специальной организации образования: высшее образование по специальности «Дефектология». Учителя трудового обучения, музыки и пения, коррекционной ритмики, адаптивной физкультуры специальной организации образования должны иметь высшее или техническое и профессиональное образование по преподаваемому предмету.
      Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:
      специалист высшего уровня квалификации второй категории:
      Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к учителю высшего уровня квалификации без категории, кроме того: уметь самостоятельно разрабатывать методику преподавания предмета, осуществлять коррекционную работу в учебном процессе, использовать формы и методы активного обучения, уметь организовать диагностическую работу с обучающимися; обеспечивать устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном, коррекционно-развивающем процессе, принимать активное участие в работе творческих групп, методических объединений, школ передового опыта в рамках образовательного учреждения.
      Требования к квалификации: высшее образование по специальности «Дефектология» и стаж работы в должности учителя не менее 3 лет;
      специалист высшего уровня квалификации первой категории:
      Должен отвечать требованиям, предъявляемым учителю высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методиками анализа учебно-методической, коррекционно-развивающей работы по предмету; составлять и реализовывать индивидуальные программы обучения, уметь руководить творческими семинарами, работой творческих

Пред.1112131415След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ