Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Послание Президента РК народу Казахстана от 27 января 2012 года

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
рациями по развитию бизнеса.

3.5 Отечественные товары - индикатор успешности реализации Плана 2020

Ключевым направлением индустриализации должна стать поддержка наших несырьевых экспортеров.
Казахстанская промышленность на экспортных рынках должна быть представлена широкой линейкой отечественных брэндов.
Поэтому задача Правительства - создание целостной системы поддержки экспортеров, которая предусматривает финансирование приобретения основных средств, сервисную поддержку экспорта, гранты экспортерам и экспортное торговое финансирование.

3.6 Развитие регионов - развитие страны

Мы не сможем добиться форсированной диверсификации без реформы регионального развития. Поэтому нам необходимо начать формирование центров экономического роста. На западе Казахстана необходимо развивать нефтегазовый сектор, химическую промышленность, производство оборудования и транспортные мощности.
В центре, на севере, юге и востоке - горно-металлургический комплекс, атомную, химическую промышленность и аграрную индустрию.
Сектора на базе внутреннего спроса -развивать рядом с традиционными индустриями, а также в городах Алматы и Астана, обладающих мощным кадровым потенциалом.
Несырьевые сектора с высоким экспортным потенциалом и АПК целесообразно развивать в северных и южных регионах страны.
Сектора экономики будущего должны развиваться в Алматы и Астане.
Особое значение будет уделяться дальнейшему развитию нашей столицы Астаны – города с конкурентоспособной экономикой, привлекательного для граждан страны и туристов.
Новая региональная политика - важнейшая часть Стратегического плана 2020.
Поручаю Правительству совместно с акимами областей, городов Астаны и Алматы тщательно проработать вопросы инвестиционной политики в регионах.

3.7 Базовые условия реализации Стратегического плана -2020

Для подготовки экономики к глобальному восстановлению и повышению ее устойчивости к внешним вызовам предстоит решить триединую задачу:
во-первых, существенно улучшить бизнес-климат;
во-вторых, обеспечить стабильное функционирование финансовой системы;
в-третьих, продолжить формирование надежной правовой среды.
Поручаю Правительству сократить к 2011 году на 30% операционные издержки бизнеса, связанные с регистрацией и ведением бизнеса, а к 2015 году - еще на 30%.
К концу десятилетия доля малого и среднего бизнеса в ВВП должна быть повышена до 40%.
К 2020 году Казахстан должен войти в число 50-ти стран с самым благоприятным бизнес-климатом.
Важно обеспечить стабильность и устойчивую работу финансовой системы.
Необходимо заставить работать отечественный фондовый рынок, который к 2020 году должен стать региональным центром исламского банкинга в СНГ и Центральной Азии и войти в десятку ведущих финансовых центров Азии.
Регулирование в отечественной финансовой системе должно адекватно отвечать вызовам и угрозам посткризисного мира.
Финансовый регулятор должен обеспечивать снижение доли внешних обязательств банковского сектора в совокупном размере его обязательств.
При этом подавляющая часть внешних заимствований должна быть нацелена на создание эффективных и конкурентоспособных производств.
Необходимо отсечь банки от явно или скрыто аффилированных структур.
Жестко следить, чтобы банки занимались исключительно банковской деятельностью, и чтобы деятельность их была предельно прозрачной.
Мы помогли банкам сохраниться в кризисное время, теперь банки должны энергично помогать экономике в ее посткризисном восстановлении и развитии.
В условиях кризиса своего рода «подушкой безопасности» стал для нас Национальный фонд. Теперь его задача - стать гарантом стабильности и процветания.
Правительству необходимо серьезно заняться наращиванием потенциала несырьевых доходов бюджета.
К концу этого десятилетия ненефтяной дефицит бюджета должен составлять не более 3% к ВВП. В дальнейшем его необходимо свести к нулю.
Начиная с текущего года, гарантированный трансферт в республиканский бюджет будет зафиксирован в абсолютном размере - 8 миллиардов долларов.
Этот трансферт должен направляться, прежде всего, на цели осуществления индустриализации.
Никаких займов из Нацфонда, никаких других дополнительных трансфертов в бюджет не будет.
С учетом этих подходов, активы Нацфонда к 2020 году должны возрасти до 90 миллиардов долларов, что составит не менее 30% к ВВП.
Поручаю Правительству в первом квартале текущего года внести мне на утверждение новую концепцию формирования и использования Национального фонда.
В целом к 2020 году мы должны достичь следующих основных результатов ускоренной диверсификации экономики.
Доля обрабатывающей промышленности в ВВП должна составлять не менее 13%.
Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличитьсяс 27 до 45%. Производительность труда в обрабатывающей промышленности должна быть повышена в 2 раза, в сельском хозяйстве – как минимум в 4 раза.
Энергоемкость ВВП должна быть снижена не менее чем на 25%. Доля инновационно активных предприятий должна возрасти с 4 до 20%. Уже к 2015 году экспортный потенциал аграрной отрасли должен быть увеличен с 4 до 8%, а внутренние потребности строительства на 80% должны обеспечиваться казахстанскими стройматериалами.
Вот конкретная задача, которая стоит перед Правительством, акимами всех уровней. Вот за что мы будем спрашивать. Поэтому надо поднять ответственность руководителей всех компаний и предприятий. Это глобальный вопрос, вопрос государственности, вопрос независимости.
За пять лет Правительство должно обеспечить удвоение производства и экспорта металлургической продукции, утроение производства химической продукции. К 2015 доходы бюджета за счет новых проектов, должны вырасти на 300-400 миллиардов тенге, снижая зависимость от сырьевого сектора.

4. Человек - главное богатство страны

Успешность реализации стратегии модернизации страны зависит, прежде всего, от знаний, социального и физического самочувствия казахстанцев.

4.1. Образование

К 2020 году все дети, как в городской, так и сельской местности, будут охвачены дошкольным воспитанием и обучением. У нас имеется огромный потенциал государственно-частного партнерства. Частные семейные детские сады и мини-центры - это альтернатива государственным учреждениям.
Поручаю Правительству совместно с акимами разработать и уже в первом полугодии текущего года приступить к реализации специальной программы «Балапан», направленной на повышение обеспечения детей дошкольным образованием и воспитанием.
Правительство должно принять все необходимые меры для того, чтобы к 2020 году в среднем образовании успешно функционировала 12-летняя модель обучения.
Профессиональное и техническое образование должно быть основано на профессиональных стандартах и жестко взаимоувязано с потребностями экономики.
Качество высшего образования должно отвечать самым высоким международным требованиям. ВУЗы страны должны стремиться войти в рейтинги ведущих университетов мира.
К 2015 году должна полноценно функционировать Национальная инновационная система, а к 2020 году - она уже должна давать результаты в виде разработок, патентов и готовых технологий, внедряемых в стране.
Особый приоритет в сфере образования будут иметь проекты, подобные создаваемым в Астане уникальным учебным заведениям - «Новый Международный Университет», «Специальный Фонд» и «Интеллектуальные школы», которые уже успешно работают.
Я согласился, чтобы они носили мое имя.
Надо сделать все, чтобы они стали флагманами отечественной системы образования, выступили главными площадками по разработке и апробации современных учебных программ с последующим внедрением их по всей республике.
Для полноценного функционирования этих учебных организаций поручаю Правительству в первом квартале текущего года разработать и внести в Парламент соответствующий законопроект.

4.2. Здравоохранение

Здоровье народа - это неотъемлемая составляющая успеха Казахстана в достижении своих стратегических целей.
Сегодня мы готовим к внедрению систему финансирования и оплаты медицинских услуг, ориентированную на результаты. Создали все необходимые базовые условия для эффективной системы лекарственного обеспечения.
50% лекарств будут производиться в нашей стране.
Необходимо ускорить внесение поправок в законодательные акты республики по вопросам деятельности государственных предприятий в сфере образования и здравоохранения.
Здоровый образ жизни и принцип солидарной ответственности человека за свое здоровье - вот что должно стать главным в государственной политике в сфере здравоохранения, и повседневной жизни населения.
Спортивная инфраструктура, которую мы готовим к Азиатским играм 2011 года, создаст необходимые предпосылки для развития массового физкультурного спортивного движения, заставив регионы не отставать от Астаны и Алматы.
Министерству туризма и спорта совместно с акимами необходимо определить совместные мероприятия для развития массового спорта в стране и воплотить их в реальные дела.
До 30% казахстанцев должны быть вовлечены в массовый спорт.
Только в этом случае мы увидим прогресс.
Это и задача всего Правительства.
Комплекс государственных мер по строительству и оборудованию объектов здравоохранения, подготовке кадров, здорового образа жизни должны к 2020 году вдвое снизить материнскую и младенческую смертность, на 30% уменьшить общую смертность, сократить заболеваемость туберкулезом на 20%.
При этом ожидаемая продолжительность жизни увеличится до 72 лет. За этими сухими цифрами стоят тысячи спасенных жизней наших граждан. Это важнейшая цель. И мы должны обязательно её достигнуть!

4.3. Улучшение качества жизни и социальная защита

Важнейшая задача предстоящего десятилетия - улучшение качества и уровня жизни всех граждан Казахстана, укрепление социальной стабильности и защищенности. И государством будут созданы все необходимые условия для увеличения численности населения страны к 2020 году на 10%.
Главным нашим приоритетом в государственной социальной политике
является обеспечение занятости населения.
Поэтому я ставлю задачу, чтобы к 2020 году уровень безработицы не превышал 5%, а доля населения с доходами ниже прожиточного минимума - не более 8%.
Социальные услуги должны предоставляться только нуждающимся гражданам и соответствовать современным стандартам и уровню жизни в Казахстане.
К 2015 году размер базовой пенсионной выплаты должен быть повышен до уровня 60% от величины прожиточного минимума, а размеры государственных социальных пособий - увеличены в 1,2 раза по отношению к 2010 году.
Мы последовательны в своих действиях. В прошлом году на 25% повышены размеры пенсий, стипендий, заработных плат работников бюджетной сферы. Социальные пособия в среднем увеличены на 9%.
В Республиканском бюджете на текущий год также предусмотрено двадцатипятипроцентное повышение пенсий с 1 января, а стипендий и заработной платы бюджетникам - с 1 июля.
Считаю, что положительная динамика роста экономики в прошлом году позволяет осуществить 25%-ное повышение стипендий и зарплаты бюджетникам на три месяца раньше - с апреля 2010 года. Поручаю Правительству принять необходимые меры для этого.

4.4. Забота о ветеранах

В текущем году мы отмечаем 65-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Это важная дата нашей общей истории.
Каждому участнику и инвалиду войны будет выплачена из бюджета единовременная помощь в размере 65 тысяч тенге.
Без материальной поддержки не останутся также лица, приравненные к участникам и инвалидам войны, родители, супруги военнослужащих, погибших во время Великой отечественной войны, супруги умерших инвалидов войны и приравненных к ним инвалидов, труженики тыла военных лет.
Кроме того, в связи с широким празднованием 65-летия Победы на оплату льготного проезда участникам и инвалидам войны предусмотрено 383 миллиона тенге.
Это дань уважения нашим отцам и дедам за их самоотверженную борьбу и победу, за то, что они обеспечили нам мирную жизнь.

4.5. Политика в области жилищно-коммунального сектора

Уроки кризиса требуют совершенствования политики развития жилищного строительства. Считаю, что огромный потенциал для этого имеет система жилищных строительных сбережений. Необходимо использовать принцип равноправного партнерства граждан, Жилстройсбербанка, государства и строительных компаний.
Что это означает?
Граждане накапливают часть стоимости жилья в Жилстройсбербанке и имеют возможность получить недорогой ипотечный кредит.
Жилстройсбербанк формирует пул предпочтений граждан по жилью, осуществляет поиск строительных инвесторов и банков второго уровня, готовых финансировать строительство жилья, в конечном итоге выступая заказчиком.
Государство в лице местных исполнительных органов обеспечивает выделение земельных участков и подведение инженерных коммуникаций.
Таким образом, граждане смогут полноправно участвовать при строительстве своего жилья. Будет обеспечен и платежеспособный спрос, и контролируемое строительство. Поручаю Правительству в 2010 году продолжить начатую по плану «Дорожная карта 2009» реконструкцию объектов жилищно-коммунального сектора, а к 2011 году разработать план масштабной модернизации жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года.
Модернизация инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства должна сопровождаться снижением удельных эксплуатационных затрат и внедрением ресурсосберегающих технологий.
Продолжить работу по обеспечению
водопроводной водой в сельской местности. В малых городах 100% населения должны иметь доступ к качественной воде.

5. Внутриполитическая стабильность –надежный фундамент реализации Стратегического плана 2020

Во внутриполитической сфере и национальной безопасности основными целями до 2020 года остаются сохранение согласия и стабильности в обществе, укрепление безопасности страны.
В новом десятилетии мы продолжим совершенствовать нашу политическую систему, подкрепив успех своих экономических планов последовательной политической модернизацией. И важную роль здесь будет играть правовая реформа.
Нам предстоит серьезная работа по реформированию правоохранительной системы. Сегодня, к сожалению, нам всем видны ее проблемы, возникшие из-за неэффективного управления, конфликта функций правоохранительных органов, отсутствия надлежащей кадровой работы, а также отсутствия прозрачности и контроля за деятельностью правоохранительной системы страны.
Этот сектор сохранил многие изъяны прошлой системы. У нас в системе наказания штрафы составляют менее 5%, исправительные работы - 0,4%, общественные работы – 0%.
Основным же видом наказания остается лишение свободы. Никто не занимается реабилитацией освободившихся из мест заключения.
В результате они пополняют число преступников.
Я бы выделил несколько общих направлений реформы.
Прежде всего, необходимо оптимизировать правоохранительную систему, выстроить четкую компетенцию каждого государственного органа.
Необходимо гуманизировать наши законы, повысить их качество.
В деятельности правоохранительной системы должны быть смещены акценты с внутриведомственных интересов на защиту прав граждан и интересов государства.
Нам предстоит обеспечить жесткий парламентский и общественный контроль,
поэтому требуется усовершенствовать систему отчетности и оценки деятельности каждого правоохранительного органа.
Критерием результативности должны стать не количественные показатели, а качество работы, индикатором которого будет рост доверия граждан, юридических лиц и иностранных инвесторов.
Другими словами, в новом десятилетии нам нужна новая правоохранительная система, соответствующая высоким международным стандартам правоохранительной службы в демократическом государстве. По моему поручению, проект соответствующего документа подготовлен.
Поэтому поручаю Администрации Президента, Правительству, Верховному Суду, правоохранительным органам приступить к этой комплексной и системной работе по совершенствованию правового пространства незамедлительно.
Поручаю также уже в этом году внести в Парламент законопроект по реформированию правоохранительной системы.

Құрметті қазақстандықтар!

Елімізде азаматтық қоғам институттарын одан әрі қолдауға бағытталған саяси жаңғырту жалғаса береді.
Бүгінде біздің ынтымақтастығымыз ортақ табысымыздың міндетті шарты бола түсуде. Осы онжылдықта алдымызда бірлесіп атқаратын ауқымды істер тұр.
Мен Үкіметке Қазақстанның 2020 жылға дейінгі әлеуметтік-экономикалық және саяси дамуының негізгі ережелерін түсіндіру мақсатында бұқаралық ақпарат құралдары мен үкіметтік емес ұйымдарға қолдау көрсетуге 1 миллиард теңге бөлуді тапсырамын. Бұл мемлекеттік тапсырыс аясында жүзеге асырылуы тиіс.
Өткен жылы мен осы мінберден еліміздің барлық саяси күштеріне дағдарыстың қиын кезеңінде елімізге және қоғамға қолдау көрсету үшін партияаралық диалогты орнықтыруды және бірігуді ұсынған едім.
Менің бастамам қолдау тауып, 7 саяси партия экономикалық дағдарыс жағдайында әлеуметтік

123

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ