Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Типовые правила деятельности организаций технического и профессионального, послесреднего образования

Вы находитесь: Нормативная база

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 сентября 2013 года № 369. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 октября 2013 года № 8828

В целях реализацииподпункта 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемыеТиповые правила деятельности видов организаций технического и профессионального, послесреднего образования.
2. Департаменту технического и профессионального образования (Борибеков К.К.) обеспечить:
1) в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
3) доведение настоящего приказа до сведения организаций образования.
3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на вице-министра образования и науки Абенова М.А.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Министр А. Саринжипов

Утверждены
приказом Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 11 сентября 2013 года № 369

Типовые правила деятельности видов организаций технического и
профессионального, послесреднего образования
1. Общие положения

1. Настоящие Типовые правила деятельности видов организаций технического и профессионального, послесреднего образования (далее - Типовые правила) разработаны в соответствии сподпунктом 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»,постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов, в том числе Типовых правил организаций образования, реализующих дополнительные образовательные программы для детей».
2. Типовые правила определяют порядок деятельности организаций технического и профессионального, послесреднего образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.
3. Организациями технического и профессионального, послесреднего образования являются юридические лица, которые реализуют одну или несколько образовательных учебных программ и обеспечивают образование и воспитание обучающихся.
4. Основными задачами организации технического и профессионального, послесреднего образования являются:
1) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленных на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
2) обеспечение профессиональной ориентационной работы с обучающимися;
3) обеспечение взаимосвязи между теоретическим и производственным обучением в соответствии с потребностями рынка труда;
4) внедрение новых технологий обучения, способствующих своевременной адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда;
5) интеграция образовательных программ по техническому и профессиональному, послесреднему образованию с производством.
5. К видам организаций технического и профессионального образования относятся:
1) колледж;
2) училище;
3) учебный центр профессиональной подготовки;
4) колледж для детей с ограниченными возможностями;
5) учебный центр профессиональной подготовки при исправительном учреждении;
6) колледж при исправительном учреждении;
7) военно-технический колледж.
6. К видам организаций послесреднего образования относятся:
1) колледж;
2) высшая техническая школа;
3) училище.
7. Языковая политика организаций технического и профессионального, послесреднего образования осуществляется в соответствии сКонституцией Республики Казахстан иЗаконом Республики Казахстан «О языках».
8. В настоящих Типовых правилах используются следующие понятия:
1) колледж - учебное заведение, реализующее образовательные учебные программы общего среднего и технического и профессионального образования или послесреднего образования (далее – Колледж);
2) колледж для детей с ограниченными возможностями – это учебное заведение, реализующее учебные программы общего среднего и технического и профессионального образования или послесреднего образования для детей с ограниченными возможностями из числа инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, детей-инвалидов;
3) высшая техническая школа (далее - ВТШ) - учебное заведение, реализующее интегрированные образовательные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования;
4) училище – учебное заведение, реализующее образовательные учебные программы основного среднего, общего среднего, технического и профессионального или послесреднего образования в области культуры и искусства.

2. Порядок деятельности видов организаций технического и
профессионального, послесреднего образования
Параграф 1. Колледж (колледж для детей с ограниченными
возможностями)

9. Колледж осуществляют свою деятельность в соответствии сКонституцией,законами Республики Казахстан, а также настоящими Типовыми правилами.
10. Колледжи самостоятельны в формировании своей структуры и в организации учебно-воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, учебно-методической, финансово–хозяйственной деятельности.
11. В зависимости от содержания образовательных учебных программ с учетом потребностей и возможностей личности, создания условий доступности получения образования в организациях технического и профессионального образования обучение осуществляется в следующих формах: очное, вечернее, заочное отделение (кроме отдельных профессий и специальностей, получение которых в заочной, вечерней форме не допускается).
12. Колледжи самостоятельны в выборе и порядке использования новых форм, методик и технологий обучения.
13. Учет учебной работы в колледжах осуществляется путем ведения журналов учета теоретического и производственного обучения и табелей учета выполнения учебных программ в учебных часах.
14. Для граждан, имеющих техническое и профессиональное, послесреднее образование или высшее образование для обучения по сокращенной программе, форма сдачи вступительных экзаменов устанавливается организацией образования.
15. К обучающимся колледжа относятся студенты (курсанты) и слушатели.
16. Права и обязанности обучающихся, педагогических работников в колледже определяютсязаконодательствомРеспублики Казахстан в области образования.
17. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии сТиповыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденнымиприказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5191) (далее - Типовыми правилами проведения текущего контроля). Для обучающихся, имеющие по результатам промежуточной аттестации не более 2-х удовлетворительных оценок «3», допускается пересдача экзамена на более высокий уровень оценки.
18. В колледжах, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, учебный год начинается и заканчивается согласно графику учебного процесса.
Не менее двух раз в течение полного учебного года для обучающихся устанавливаются каникулы общей продолжительностью не более 11 недель в год, в том числе в зимний период – не менее 2 недель.
Расписание занятий в колледжах составляется в соответствии с графиком учебного процесса и рабочими учебными планами.
Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут с перерывом 5 минут, допускаются спаренные занятия с перерывом 10 минут после 2-х академических часов.
Для питания и активного отдыха обучающихся после 2-х спаренных занятий предусматривается перерыв длительностью не менее 15 минут.
19. В колледжах учебные занятия проводятся в виде уроков, лекций, семинаров, практических занятий, лабораторных, контрольных и самостоятельных работ, консультаций, бесед, факультативных занятий, курсовых и дипломных проектов, работ, в том числе реальных проектов, и других форм учебных занятий.
20. Для организации и проведения учебных занятий с обучающимися в организациях технического и профессионального образования создаются учебные группы.
21. Учебные группы в учебных заведениях технического и профессионального образования комплектуются по специальностям численностью не более 25 человек (по военным специальностям до 30 человек) при очной форме обучения, не менее 15 человек при заочной, вечерней формах обучения.
Исходя из специфики профиля профессии или специальности, в организациях технического и профессионального образования с обучающимися проводятся индивидуальные занятия.
22. При проведении лабораторных работ, практических занятий, в том числе по физическому воспитанию и занятий по отдельным предметам, производственного обучения в мастерских (на учебных полигонах и в учебных хозяйствах), перечень которых определяется в соответствии с учебным планом, учебные группы делятся на подгруппы численностью не более 13 человек, для медицинских и фармацевтических организаций образования по клиническим дисциплинам учебные группы делятся на подгруппы численностью не более 8 человек.
23. Участниками образовательного процесса колледжа являются: обучающиеся и родители, педагогические работники и законные представители несовершеннолетних обучающихся.
24. Количество и перечень должностей педагогических работников в колледжах определяется на основеТиповых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденныхпостановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77 (далее - Типовых штатов).
25. Руководство колледжа создает условия для повышения квалификации работников.
26. За успехи в учебной, методической, научной и воспитательной работе и другой деятельности колледжа для работников устанавливаются формы морального и материального поощрения.
27. Замещение должностей педагогических работников колледжей независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности осуществляется в порядке, установленномзаконодательством Республики Казахстан в области образования.
28. Для управления учебно-воспитательным процессом в зависимости от профиля подготовки кадров по специальностям в колледжах создаются отделения по группам специальностей (профессий) и другие структурные подразделения.
Отделения (очное, заочное, вечернее) создаются при подготовке кадров по одной или нескольким родственным специальностям и профессиям.
29. Руководство отделением осуществляется заведующим, назначаемым руководителем колледжа.
Заведующий отделением обеспечивает:
1) организацию и непосредственное руководство учебной и воспитательной работой на отделении;
2) выполнение учебных планов и программ;
3) организацию учета успеваемости обучающихся;
4) контроль за дисциплиной обучающихся;
5) контроль за работой обучающихся в период курсового и дипломного проектирования;
6) участие в работе стипендиальной комиссии (очная форма);
7) учет работы по отделению и представление отчетности.
30. Отделения в колледжах (кроме колледжей Министерства обороны Республики Казахстан) создаются при наличии:
1) не менее 150 обучающихся по одной или нескольким родственным специальностям и профессиям при очной форме обучения;
2) не менее 100 обучающихся при вечерней, заочной формах обучения.
31. В целях обеспечения качественной организации учебно-воспитательного процесса в состав Колледжа входят учебно-консультационные пункты, спортивные базы и сооружения, общежития, учебно-производственные мастерские, лаборатории, полигоны, учебные хозяйства и другие структурные подразделения, связанные с образовательным процессом.
32. Производственное обучение обучающихся осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах, в учебных хозяйствах колледжей, на ученических местах, предоставляемых работодателями на основе договоров.
Выполнение учебно-производственных работ в соответствии с учебными программами производственного обучения предусматривает организацию выпуска товаров (работ и услуг).
Колледжи, осуществляющие подготовку кадров по военным специальностям, организуют войсковую стажировку в целях приобретения и совершенствования практических навыков в выполнении обязанностей по должностному предназначению обучаемых.
33. Профессиональная практика проводится в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах, в учебных хозяйствах колледжей и предприятиях, организациях, определенных в качестве баз практик на договорной основе с ними.
Договоры с организациями, являющимися базами практики, заключаются на основеТиповой формы договора на проведение профессиональной практики обучающихся, утвержденнойприказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 ноября 2007 года № 582 (Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 5053) (далее - Типовой договор).
34. Учебные производственные мастерские являются учебной и производственной базой, обеспечивающей:
1) сочетание теоретического обучения с производственным трудом;
2) получение обучающимися профессиональных навыков в соответствии с учебными планами и программами;
3) организацию выпуска продукции, изготовление инструментов и приспособлений для мастерских, наглядных пособий и приборов для кабинетов и лабораторий, а также ремонта оборудования, машин и механизмов;
4) оказаниеплатных услуг предприятиям, организациям и населению в рамках выполнений требований учебных планов и программ.
В учебных хозяйствах проводятся лабораторно-практические занятия и сельскохозяйственные работы по технологии растениеводства и животноводства (на полях и фермах учебного хозяйства).
На учебных полигонах проводится обучение по вождению автомобилей, тракторов, самоходных машин по обслуживанию и эксплуатации оборудования и механизмов.
35. Перечень, содержание и требования по выполнению учебно-производственных работ в учебных мастерских, учебных хозяйствах определяются колледжем.
36. Управление в колледжах осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящими Типовыми правилами и уставом колледжа на принципах единоначалия и коллегиальности.
Непосредственное управление колледжем осуществляет руководитель.
37. В целях повышения качества обучения и воспитания обучающих, педагогического мастерства преподавателей и совершенствования методической работы в колледжах создаются коллегиальные органы управления.
Формами коллегиального управления колледжа являютсяпедагогический,учебно-методический,попечительские советы.

Параграф 2. Высшая техническая школа

38. ВТШ осуществляют свою деятельность в соответствии сКонституцией,законами и нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящими Типовыми правилами.
39. ВТШ самостоятельны в организации учебно-воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, учебно-методической, финансово–хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, настоящими Типовыми правилами и уставами ВТШ.
40. Основой организации учебного и воспитательного процесса являются планирование и учет учебной, учебно-методической и воспитательной работы, осуществляемой ВТШ.
41. Планирование учебной и воспитательной работы в ВТШ осуществляется путем утверждения графика учебно-воспитательного процесса на учебный год и расписания теоретических и практических занятий.
График учебно-воспитательного процесса и расписание учебных занятий утверждается руководителем ВТШ.
Учет учебной и воспитательной работы в ВТШ осуществляется путем ведения журналов учета теоретического и производственного обучения и табелей учета выполнения учебных программ в учебных часах.
42. Рабочие учебные планы и рабочие учебные программы разрабатываются ВТШ на основе соответствующих типовых учебных планов и типовых учебных программ и согласовываются с работодателями.
43. В зависимости от содержания образовательных учебных программ с учетом потребностей и возможностей личности, создания условий доступности получения образования в ВТШ обучение осуществляется в следующих формах: очное, вечернее, заочное в соответствии сТиповыми правилами деятельности организаций образования, реализующих образовательные учебные программы технического и профессионального образования, послесреднего образования, утвержденнымипостановлением Правительством Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 (далее - Типовые правила деятельности).
44. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии сТиповыми правилами проведения текущего контроля.
45. В ВТШ независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности учебный год начинается и заканчивается согласно графику учебного процесса.
Не менее двух раз в течение полного учебного года для обучающихся устанавливаются каникулы общей продолжительностью не более 11 недель в год, в том числе в зимний период – не менее 2 недель.
Расписание занятий в ВТШ составляется в соответствии с графиком учебного процесса и учебными планами.
46. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут с перерывом 5 минут, допускаются спаренные занятия с перерывом 10 минут после 2-х академических часов в соответствии сТиповыми правилами деятельности.
Для питания и активного отдыха обучающихся после 2-х спаренных занятий предусматривается перерыв длительностью не менее 15 минут.
47. В ВТШ учебные занятия проводятся в виде уроков, лекций, семинаров, практических занятий, лабораторных, контрольных и самостоятельных работ, консультаций, бесед, факультативных занятий, курсовых и дипломных проектов, работ и других форм учебных занятий.
48. Для организации и проведения учебных занятий с обучающимися в ВТШах создаются учебные группы.
Учебные группы в ВТШ комплектуются по специальностям численностью не более 25 человек при очной форме обучения, не менее 15 человек при заочной, вечерней формам обучения.
Исходя из специфики профиля профессии или специальности, в ВТШ с отдельными обучающимися проводятся индивидуальные занятия.
49. При проведении лабораторных работ, практических занятий, в том числе по физическому воспитанию и занятий по отдельным предметам, производственного обучения в мастерских (на учебных полигонах и в учебных хозяйствах), перечень которых определяется в соответствии с учебным планом, учебные группы делятся на подгруппы численностью не более 12-13 человек.
50. Участниками образовательного процесса ВТШ являются: обучающиеся и родители, педагогические работники и законные представители несовершеннолетних обучающихся.
51. К обучающимся ВТШ относятся студенты, курсанты, слушатели.
52. Количество и перечень должностей педагогических раб

123
°C

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


     ZERO.kz          
 
Модератор сайта RESURS.KZ