Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Типовые правила деятельности организаций технического и профессионального, послесреднего образования

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
х академических часов в соответствии с Типовыми правилами деятельности.
      Для питания и активного отдыха обучающихся после 2-х спаренных занятий предусматривается перерыв длительностью не менее 15 минут.
      В Училищах учебные занятия проводятся в виде уроков, лекций, семинаров, практических занятий, лабораторных, контрольных и самостоятельных работ, консультаций, бесед, факультативных занятий, курсовых и дипломных проектов, работ и других форм учебных занятий.
      75. Для организации и проведения учебных занятий с обучающимися в Училищах создаются учебные группы.
      Учебные группы в Училищах комплектуются по специальностям численностью не более 18 человек при очной форме обучения.
      Исходя из специфики профиля профессии или специальности в Училищах с отдельными обучающимися проводятся индивидуальные занятия.
      76. При проведении лабораторных работ, практических занятий и занятий по специальным предметам производственного обучения, перечень которых определяется в соответствии с учебным планом, учебные группы делятся на подгруппы численностью не более 12-13 человек.
      77. Участниками образовательного процесса Училища являются: обучающиеся и родители, педагогические работники и законные представители несовершеннолетних обучающихся.
      78. К обучающимся Училища относятся студенты, курсанты, слушатели.
      79. Количество педагогических работников и перечень должностей педагогических работников в училищах определяется на основе Типовых штатов.
      80. Замещение должностей педагогических работников в Училищах независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области образования.
      81. Для управления учебно-воспитательным процессом в зависимости от профиля подготовки кадров по специальностям в Училищах создаются отделения по группам специальностей (профессий) и другие структурные подразделения в соответствии с Типовыми правилами деятельности.
      Отделения создаются при подготовке кадров по одной или нескольким родственным специальностям и профессиям.
      82. Руководство отделением осуществляется заведующим, назначаемым руководителем Училища.
      Заведующий отделением обеспечивает:
      1) организацию и непосредственное руководство учебной и воспитательной работой на отделении;
      2) выполнение учебных планов и программ;
      3) организацию учета успеваемости обучающихся;
      4) контроль за дисциплиной обучающихся;
      5) контроль за работой обучающихся в период курсового и дипломного проектирования;
      6) участие в работе стипендиальной комиссии (очная форма);
      7) учет работы по отделению и представление отчетности.
      83. Отделения в Училищах создаются при наличии не менее 150 обучающихся по одной или нескольким родственным специальностям при очной форме обучения.
      84. Производственное обучение и профессиональная практика обучающихся осуществляется в специально оборудованных балетных залах Училища, в театрах и других творческих коллективах, предоставляемых работодателями на основе договоров.
      Профессиональная практика включает в себя учебно-сценическую работу, внеурочную подготовку к сценической практике под руководством преподавателя, внеурочную учебно-сценическую практику в балетных спектаклях и концертах, индивидуальную практику с особо одаренными учащимися, дипломную практику.
      Выполнение профессиональной практики в соответствии с творческим планом Художественного совета предусматривает организацию отчетно-выпускных концертов, спектаклей.
      85. Для проведения профессиональной практики Училища на договорной основе определяют организации в качестве баз практик, утверждают согласованные с ними учебные программы и календарные графики прохождения практики.
      86. Управление в Училищах осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящими Типовыми правилами и уставом Училища на принципах единоначалия и коллегиальности. 87. Непосредственное управление Училищем осуществляет руководитель.
      88. В целях повышения качества обучения и воспитания обучающих, педагогического мастерства преподавателей и совершенствования методической работы в Училищах создаются коллегиальные органы управления.
      Формами коллегиального управления Училища являются педагогический, учебно-методический, художественный, попечительские советы.

   Параграф 4. Учебный центр профессиональной подготовки

      89. Учебный центр профессиональной подготовки (далее – Центр), независимо от форм собственности, осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами и нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также Типовыми правилами деятельности и уставами организации образования.
      90. Перед Центрами стоят следующие задачи:
      1) создание условии для организации качественного профессионального обучения, направленного на развитие личности для приобретения новых или измененных профессиональных навыков, необходимых для выполнения определенного вида работ;
      2) профессиональное обучение рабочих, служащих специалистов позволяющее освоить другую профессию или специальность;
      3) повышение квалификации граждан для поддержания, расширения, углубления и совершенствования ранее приобретенных профессиональных знаний, умений и навыков.
      91. Центры самостоятельны в организации учебного процесса, под боре и расстановке кадров, учебно-методической, финансово-хозяйственной деятельности.
      92. Основой организации учебного процесса являются планирование и учет учебной, учебно-методической работы, осуществляемой Центром.
      93. Планирование учебной работы в Центрах осуществляется путем утверждения графика учебного процесса и расписания теоретических, практических занятий.
      График учебного процесса и расписание учебных занятий утверждается руководителем Центра.
      Учет учебной работы в Центрах осуществляется путем ведения журналов учета теоретического и производственного обучения и табелей учета выполнения учебных программ в учебных часах.
      94. Рабочие учебные планы и рабочие учебные программы разрабатываются Центрами с участием работодателей и утверждаются руководителем организации образования по согласованию с работодателями.
      Формы, содержание и объем профессиональной подготовки, переподготовки кадров определяются по согласованию работодателем.
      95. В зависимости от содержания образовательных учебных программ с учетом потребностей и возможностей личности, создания условий доступности профессионального обучения в Центрах обучение осуществляется в следующих формах: очное, вечернее.
      96. Текущий контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся осуществляется в соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля.
      97. В Центрах учебные занятия проводятся в виде уроков, лекций, семинаров, практических занятий, лабораторных, контрольных и самостоятельных работ, консультаций, бесед, факультативных занятий, курсовых проектов, работ и других форм учебных занятий.
      98. Для организации и проведения учебных занятий с обучающимися в Центрах создаются учебные группы в соответствии с Типовыми правилами деятельности.
      Учебные группы в Центрах комплектуются по специальностям численностью не более 25 человек при очной форме обучения, не более 15 человек при вечерней форме обучения.
      Исходя из специфики профиля профессии или специальности в Центрах с отдельными обучающимися проводятся индивидуальные занятия.
      99. К обучающимся Центров относятся студенты, курсанты, слушатели.
      100. К педагогическим работникам Центров относятся лица, занимающиеся образовательной деятельностью, связанной с обучением и воспитанием обучающихся.
      101. Производственное обучение обучающихся осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах, в учебных хозяйствах Центра, на ученических местах, предоставляемых работодателями на основе договоров.
      102. Учебно-производственные мастерские, учебные хозяйства, учебные полигоны - структурные подразделения Центров создаются в целях обеспечения реализации содержания учебных программ производственного обучения и профессиональной практики в зависимости от профиля подготовки кадров по специальностям.
      Учебные производственные мастерские являются учебной и производственной базой, обеспечивающей:
      1) сочетание теоретического обучения с производственным трудом;
      2) получение обучающимися профессиональных навыков в соответствии с учебными планами и программами;
      3) организацию выпуска продукции, изготовление инструментов и приспособлений для мастерских, наглядных пособий и приборов для кабинетов и лабораторий, а также ремонта оборудования, машин и механизмов;
      4) оказание платных услуг предприятиям, организациям и населению в рамках выполнений требований учебных планов и программ.
      103. Перечень, содержание и требования по выполнению учебно-производственных работ в учебных мастерских, учебных хозяйствах определяются непосредственно Центром по согласованию с работодателями, для которых осуществляется подготовка кадров.
      104. Непосредственное управление Центром осуществляет руководитель.

   Параграф 5. Учебный центр профессиональной подготовки при
исправительном учреждении

      105. Учебный центр профессиональной подготовки при исправительном учреждении (далее – Учебный центр) в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами, а также настоящими Типовыми правилами и Уставом Учебного центра.
      106. Основными задачами Учебного центра являются предоставление образовательных услуг осужденным по образовательным программам технического и профессионального образования.
      107. Особенности организации и деятельности Учебного центра определяются Уставом Учебного центра и настоящими Типовыми правилами.
      108. Прием в Учебные центры осуществляется из числа осужденных, имеющих основное среднее (основное общее), общее среднее (среднее общее), техническое и профессиональное образование.
      109. Рабочие учебные планы и рабочие учебные программы разрабатываются Центрами с участием руководства исправительного учреждения и утверждаются руководителем Центра по согласованию руководства исправительного учреждения.
      110. Время начала и окончания занятий, продолжительность перемен между занятиями устанавливаются приказом руководителя Учебного центра по согласованию с руководством исправительного учреждения.
      111. Представители администрации исправительного учреждения по согласованию с руководителем Учебного центра присутствуют на занятиях и других мероприятиях, связанных с образовательным процессом, с целью улучшения работы по обучению осужденных, участвовать в работе педагогического совета, конференций, совещаний и других мероприятий, организуемых и проводимых Учебном центре.
      112. Руководитель Учебного центра по согласованию с руководителем исправительного учреждения назначает и освобождает от должности руководящих, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала Учебного центра. Порядок их назначения и освобождения определяется Уставом Учебного центра.
      113. Права и обязанности руководителя, руководящих, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала Учебного центра, определяются Уставом Учебного центра и правилами внутреннего распорядка исправительного учреждения.
      114. Руководитель Учебного центра и педагогические работники входят в состав советов воспитателей отрядов, участвуют совместно с администрацией учреждения в воспитательной работе с осужденными.
      115. Администрация исправительного учреждения:
      1) ведет учет осужденных, подлежащих обязательному общеобразовательному и профессиональному обучению, а также желающих повысить свой общеобразовательный и профессиональный уровень;
      2) обеспечивает взаимодействие администрации, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала Учебного центра с работниками частей и служб учреждения по вопросам обучения, воспитания осужденных;
      3) оказывает помощь педагогическому коллективу Учебного центра в изучении правовых и методических документов, регламентирующих деятельность учреждения по вопросам обучения, исправления осужденных;
      4) осуществляет контроль за соблюдением работниками Учебного центра режимных требований, установленных в учреждении;
      5) обеспечивает безопасность и охрану труда работников Учебного центра во время нахождения их на территории исправительного учреждения;
      6) обеспечивает хранение химических реактивов, оптических приборов, радио-видео, фотоаппаратуры и других приборов и осуществляет контроль за их использованием.
      116. Администрация Учебного центра:
      1) проводит совместно с администрацией учреждения работу по обеспечению полного охвата подлежащих обязательному обучению осужденных, не достигших тридцатилетнего возраста и не имеющих общего среднего образования;
      2) организует образовательный процесс в соответствии с учебными планами и программами с учетом требований режима содержания осужденных, внедряет современные педагогические технологии;
      3) оказывает помощь обучающимся в подготовке к занятиям, овладении методами самообразования, администрации учреждения в духовно-нравственном воспитании осужденных, в работе по их социальной адаптации и реабилитации;
      4) ходатайствует перед администрацией учреждения о поощрении обучающихся за успехи в учебе и соблюдении дисциплины;
      5) всемерно оказывает помощь администрации учреждения в укреплении дисциплины среди осужденных;
      6) обеспечивает сохранность учебно-наглядных пособий, оборудования и другого имущества.
      117. Учебный центр располагает помещениями, сооружениями и оборудованием для организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с планами учебной, внеклассной воспитательной работы. Кроме того, в целях полноценного функционирования Учебные центры имеют: комнаты для самоподготовки, гардеробные, хозяйственные и подсобные помещения.

   Параграф 6. Колледж при исправительном учреждении

      118. Колледж при исправительных учреждениях (далее – Колледж)в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Республики Казахстан и иными нормативными правовыми актами, а также настоящими Типовыми правилами и Уставом.
      119. Основными задачами Колледжа являются предоставление образовательных услуг осужденным по образовательным программам технического и профессионального образования.
      120. Колледжи создаются решением местных исполнительных органов по представлению правоохранительных органов, согласованному с органами управления образования областей и городов Астана, Алматы.
      121.Особенности организации и деятельности Колледжа определяются Уставом Колледжа и настоящими Типовыми правилами.
      122. Образовательная деятельность Колледжа подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании.
      123. Прием в Колледжи осуществляется из числа осужденных, имеющих основное среднее (основное общее), общее среднее (среднее общее).
      124. При отсутствии документов об образовании руководитель Колледжа направляет запросы в областные (городские, районные) отделы образования, в ведении которых находится Колледж, в котором обучался осужденный. Зачисление оформляется приказом руководителя Колледжа, согласованным с руководством исправительного учреждения. Группы комплектуются до начала учебного года.
      125. Обязанности обучающихся определяются Уставом Колледжа с учетом порядка и условий отбывания наказания в виде лишения свободы.
      126. Обучающиеся, водворенные в штрафной изолятор и переведенные в помещение камерного типа, одиночную камеру, на строгие условия отбывания наказания обучаются по заочной форме.
      127. Осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы, к получению общего среднего и технического и профессионального образования не привлекаются. Им создаются условия для самообразования, не противоречащие порядку и условиям отбывания наказания.
      128. Учебный год в Колледже начинается согласно графику учебного процесса. При 2-х сменной работе промышленного предприятия учреждения, учебные занятия организуются в две смены и проводятся 5-6 дней в неделю. Время начала и окончания занятий, продолжительность перемен между занятиями устанавливаются приказом руководителя Колледжа по согласованию с руководством исправительного учреждения.
      129. Представители администрации исправительного учреждения по согласованию с администрацией Колледжа присутствуют н

1234

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


     ZERO.kz          
 
Модератор сайта RESURS.KZ