Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
quot;Основы предпринимательской деятельности".
       К 2020 году доля специальностей ТиПО, обеспеченных образовательными программами, разработанными на основе профессиональных стандартов, достигнет 58 %.
      Также обеспечение качества подготовки кадров будут осуществляться через укомплектование библиотек колледжей современной учебной литературой и УМК. В этих целях будет переведена и адаптирована зарубежная учебная литература.
      В колледжах будет осуществляться подготовка квалифицированных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики по направлениям прикладного бакалавриата. Прикладной бакалавриат будет направлен на конкретную квалификацию с увеличением практико-ориентированной части образовательной программы.
      Для развития партнерства по подготовке кадров будет продолжена работа по внедрению дуального обучения в учебных заведениях ТиПО. Основные функции участников дуального обучения (учебного заведения, предприятий, обучаемого, наставника, МИО и другие) будут урегулированы правилами организации дуального обучения. Будет усилена работа по взаимодействию Национального, региональных и отраслевых советов по развитию ТиПО, укреплена связь с Национальной палатой предпринимателей в части привлечения предприятий для дуального обучения. Предоставление мест для прохождения практики и содействия трудоустройства выпускников будет осуществляться на основе заключенных меморандумов, соглашений между учебными заведениями и предприятиями.
       В результате к 2020 году доля колледжей, внедривших основные принципы дуального обучения, достигнет до 80 %.
      4. Укрепление духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи "Мәңгілік Ел" и культуры здорового образа жизни.
       Продолжится совершенствование нормативного правового обеспечения государственной молодежной политики.
      Реализация Концепции молодежной политики сыграет важную роль в воспитании у молодежи казахстанского патриотизма.
       В воспитательный процесс в организациях ТиПО будут внедрены ценности Общенациональной патриотической идеи "Мәңгілік Ел".
      В организациях ТиПО будет продолжена работа по созданию комитетов по делам молодежи, который будет интегрировать студентов в общественную деятельность, развитию патриотизма, социальной ответственности, пропаганде здорового образа жизни, развитию самоуправления.
      Студенты колледжей будут активно вовлекаться в волонтерскую деятельность. Ежегодно будут проводиться мероприятия по развитию патриотического воспитания, укреплению казахстанской идентичности и единства.
      Будет введен курс "Казахстанская идентичность" в учебный процесс организаций ТиПО через факультативные занятия.
      В учебных заведениях ТиПО будут функционировать школы волонтеров для оказания помощи детским домам, онкологическим больницам и домам инвалидов, ветеранам Великой отечественной войны, подготовки к крупным международным мероприятиям. Также будет проведен конкурс "Лучший Волонтер". Студенты учебных заведений ТиПО будут активно участвовать в деятельности трудовых отрядов "Жасыл ел".
      К 2020 году доля студентов, вовлеченных в общественно-полезную деятельность (волонтерство и другие), составит 60 %.
       В числе первоочередных задач по формированию здорового образа жизни в молодежной среде будет усилена государственная поддержка, укреплена и развита сеть кружков по физической культуре, в том числе спортивные секции, что даст возможность снижения количества правонарушений среди молодежи.
      К 2020 году доля студентов, охваченных спортивными секциями, составит 70 %.
      Будет проводиться работа по пропаганде здорового и качественного питания, формированию у обучающихся культуры питания, в том числе посредством потребления ими натуральных и свежих продуктов.
       5. Усовершенствование менеджмента и мониторинга развития ТиПО.
      Продолжится трансляция опыта НАО "Холдинг "Кәсіпқор" на всю систему ТиПО.
       Будет усилена деятельность попечительских и региональных советов.
       Руководители организаций ТиПО будут проходить курсы повышения квалификации, в том числе за счет внебюджетных средств.
      Будут проведены конкурсы с участием опытных и молодых инженерно-педагогических работников, также республиканский конкурс "Лучший педагог".
 

   Высшее и послевузовское образование

      Цели: обеспечение отраслей экономики конкурентоспособными кадрами с высшим и послевузовским образованием, интеграция образования, науки и инноваций.
       Целевые индикаторы:
      1) доля выпускников вузов, обучившихся по государственному образовательному заказу, трудоустроенных в первый год после окончания вуза по специальности;
      2) количество вузов Казахстана, отмеченных в рейтинге QS-WUR
 


 

2017 год
 

2019 год
 

топ-200
 

0
 

2
 

топ-300
 

2
 

2
 

топ-500
 

2
 

3
 

топ-701+
 

7
 

9
 


 

            Задачи:
      1. Обеспечить качественную подготовку конкурентоспособных кадров.
      Формирование государственного образовательного заказа на подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием будет осуществляться в соответствии с потребностями рынка труда. С 2017 года объем государственного образовательного заказа будет определяться отраслевыми объединениями работодателей на основе потребностей государственных и отраслевых программ, в том числе карт индустриализации, размещения производительных сил, программы развития регионов до 2020 года, схемы специализации регионов по оптимальному использованию сельскохозяйственных угодий для производства конкретных видов сельскохозяйственной продукции и другие. Это позволит обеспечить востребованность выпускников вузов, следовательно, все отрасли экономики будут обеспечены квалифицированными кадрами.
      Подготовка высококвалифицированных кадров и развитие инновационной деятельности в 11 базовых вузах предусматривают размещение государственного образовательного заказа в профильную магистратуру с учетом потребностей приоритетных направлений и предприятий ГПИИР, создание современной образовательной среды как средствами внедрения инновационных технологий обучения и разработки новых практикоориентированных образовательных программ с зарубежными вузами-партнерами, так и оснащения лаборатории современным оборудованием, которое будет поддержано с помощью механизмов ГЧП и лизинга.
       При 11 базовых вузах будут функционировать 48 новые лаборатории по приоритетным направлениям ГПИИР, укомплектованные современным оборудованием.
       Совместно с зарубежными партнерами и работодателями будут разрабатываться образовательные программы по приоритетным отраслям ГПИИР в соответствии с отраслевыми квалификационными рамками и профессиональными стандартами.
      ППС 11 базовых вузов будут проходить повышение квалификации и стажировки по приоритетным направлениям индустриально-инновационного развития страны, в том числе на предприятиях ГПИИР. В дальнейшем опыт базовых вузов, осуществляющих подготовку кадров для предприятий ГПИИР, будет распространен на все остальные вузы страны.
      С 2016 года в вузах будут:
      1) разрабатываться образовательные программы совместно с ведущими зарубежными вузами-партнерами;
      2) проводиться на конкурсной основе научные исследования в приоритетных отраслях экономики для создания высокотехнологичных и наукоемких производств;
      3) осуществляться кооперация с университетами-партнерами и зарубежными научными центрами.
      В целях выявления удовлетворенности работодателей уровнем готовности выпускников к работе в рамках ГПИИР с 2017 года будут проводиться социологические исследования (опросы, анкетирование, интервью и др.).
      В объеме государственного образовательного заказа на подготовку кадров увеличится доля магистратуры и докторантуры, в том числе для Назарбаев Университета. В целях обеспечения обновляющихся образовательных программ среднего образования будет увеличен государственный образовательный заказ на педагогические специальности на подготовку учителей в магистратуре.
      В рамках модернизации педагогического образования будет разработан механизм внедрения новых критериев поступления на педагогические специальности, в частности, при поступлении в вузы на педагогические специальности будет введен специальный экзамен на определение склонностей абитуриентов к педагогической деятельности. В целях развития профессиональных навыков будущих учителей в 2019 году будет проработан вопрос введения педагогической интернатуры.
       В рамках совершенствования правил приема в вузы в 2017 году будет проработан вопрос включения SAT, ACT тесты в альтернативный перечень процедур зачисления в вуз наравне с ЕНТ, участием в предметных олимпиадах.
      Будет совершенствоваться механизм приема и подготовки кадров в бакалавриате, магистратуре и докторантуре с рыночным регулированием объема государственного образовательного заказа в вузах независимо от формы собственности. С 2017 года будет проработан вопрос перехода на кредитно-подушевое финансирование высшего образования с выработкой предложений по финансированию государственного образовательного заказа с учетом осваиваемого объема академических кредитов с вовлечением работодателей.
       Прием в магистратуру и докторантуру будет осуществляться при наличии стажа практической работы для магистратуры – не менее 1 года, докторантуры – не менее 3 лет, на основе сертификатов IELTS, TOEFL, DELF, DALF, TestDaF, DSD II (с 2018 года), с предоставлением права выбора претендентом высшего учебного заведения (с 2019 года), а также усилятся требования к уровню научной компоненты программ послевузовского образования (с 2017 года). Подготовка кадров в докторантуре с 2017 года будет осуществляться в партнерстве государства и работодателей.
      В целях насыщения кадрами производства и предприятия трудодефицитных регионов будет продолжена реализация социального проекта "Мәңгілік ел жастары - индустрияға". Ежегодно будет предусмотрен государственный образовательный заказ для вузов трудодефицитных регионов на подготовку кадров из числа молодежи трудоизбыточных регионов с последующим их трудоустройством по месту обучения.
      Для трудоустройства выпускников вузов, обучившихся по государственному образовательному заказу, ежегодно будет разрабатываться Дорожная карта совместно с министерствами здравоохранения и социального развития, культуры и спорта, сельского хозяйства и МИО. Это подразумевает координирование действий заинтересованных государственных и МИО в обеспечении местами трудоустройства выпускников вузов, в том числе в сельской местности, с учетом потребностей рынка труда.
      Будет проработан вопрос по отработке выпускников Назарбаев Университета на территории Республики Казахстан.
       Важными элементами данной задачи станут разработка модели конкурентоспособности национальных вузов (с 2016 года), усовершенствование правил приема в вузы для иностранных граждан на платной основе (с 2017 года), дальнейшее развитие академической мобильности, в том числе за счет прибытия иностранных студентов, а также разработка и внедрение образовательных программ на английском языке (2016-2019 годах), проведение постоянных форумов высшего образования совместно с зарубежными странами и вузами-партнерами.
       Будет продолжена работа по созданию равных условий и безбарьерного доступа для студентов с особыми образовательными потребностями (пандусы, подъемники, лифты, а также обеспечение информационными и библиотечными ресурсами и другие). Это также предусматривает дальнейшее расширение технологий дистанционного образования, открытие массовых онлайн курсов, разработку специальных образовательных программ и учебно-методических материалов, а также переподготовку ППС вузов для работы со студентами с особыми образовательными потребностями.
      К 2020 году доля вузов, создавших равные условия и безбарьерный доступ для студентов данной категории, составит 100 %.
      В 2017-2018 годах будет создана Единая информационная система образования и науки посредством привлечения инвестиций из внебюджетных источников, в том числе с применением механизмов ГЧП.
      2. Модернизировать содержание высшего и послевузовского образования в контексте мировых тенденций.
      Уполномоченные государственные органы и объединения работодателей соответствующих сфер деятельности продолжат работу по разработке и пересмотру отраслевых рамок квалификаций. На их основе объединениями работодателей будут разрабатываться профессиональные стандарты и утверждаться НПП. В соответствии с этим вузы будут разрабатывать образовательные программы на основе профессиональных стандартов. К 2019 году 45 % образовательных программ высшего и послевузовского образования будут основаны на квалификационных компетенциях профессиональных стандартов.
       Необходимым условием востребованности выпускников вузов являются их компетенции, удовлетворяющие ожидания работодателей. Поэтому в образовательные программы бакалавриата будут включены новые дисциплины, отражающие инновационные технологии производства и дающие квалификации, пользующиеся спросом на рынке труда. Образовательные программы будут иметь практикоориентированный характер с привитием управленческих навыков.
      В целях подготовки кадров для инновационной экономики в содержание образовательных программ бакалавриата будет имплементировано предпринимательское образование, что подразумевает включение дисциплин (модулей), дающих предпринимательские компетенции студентам вузов. Будут организованы курсы повышения квалификации ППС по развитию навыков предпринимательства и предпринимательского мышления.
      В соответствии с проектом модернизации педагогического образования будет разработан профессиональный стандарт педагога, согласно которому будет обновлено содержание педагогического образования и укреплена материально-техническая база вузов, осуществляющих подготовку педагогических кадров при прохождении международной аккредитации. Это подразумевает разработку 47 новых образовательных программ бакалавриата и магистратуры по педагогическим специальностям, в том числе на английском языке.
       Начиная с 2017 года будет разрабатываться совместно с работодателями механизм независимой сертификации специалистов с высшим образованием. До 2019 года также будут проработаны вопросы независимой сертификации педагогических кадров и по ведению требований сдачи студентами педагогических специальностей TOEFL, IELTS, DELF, DALF, TestDaF, DSD II.
       Будет продолжена подготовка специалистов в Назарбаев Университете в соответствии с международными стандартами.
      Будет выстроена качественная система подготовки и повышения квалификации преподавателей. Для достижения мирового уровня обучение на педагогических специальностях будет вестись отечественными и иностранными специалистами на основе лучших международных стандартов в области менеджмента и в сфере подготовки педагогов.
      Структура высшего и послевузовского образования будет приведена в соответствие с Международной стандартной классификацией образования ЮНЕСКО 2013:
      1) 6-й уровень (МСКО 6) – бакалавриат и его эквивалент;
      2) 7-й уровень (МСКО 7) – магистратура и ее эквивалент;
       3) 8-й уровень (МСКО 8) – докторантура и ее эквивалент.
      На послевузовском уровне по опыту международной практики будут внедряться постдокторские программы, направленные на развитие научной карьеры ученых страны.
      Будет продолжена деятельность вузов по международной аккредитации образовательных программ в национальных или в зарубежных агентствах, являющихся полноправными членами международных европейских сетей по обеспечению качества образования и внесенных в реестр уполномоченного органа в области образования.
      Будут обеспечены реализация казахстанской высшей школой, как полноправно

Пред.11121314

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ