Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
nbsp;  Цель: Обеспечение равного доступа к качественному дошкольному воспитанию и обучению
       Целевой индикатор: Доля детей 3-6 лет, охваченных дошкольным воспитанием и обучением по обновленному содержанию
      Задачи:
      1. Улучшить качественный состав педагогических кадров дошкольных организаций и повысить престиж профессии педагога.
       К 2020 году планируется повысить долю педагогов в дошкольных организациях, имеющих специализированное высшее и техническое и профессиональное образование, до 50 %.
       Для достижения данного показателя ежегодно будет увеличиваться государственный образовательный заказ на подготовку педагогических кадров в вузах и колледжах по специальности "Дошкольное воспитание и обучение" (в 2015 году выделено в колледжах 1 805 грантов, в вузах - 295 грантов, в 2019 году в колледжах - до 2 200, в вузах - до 350 грантов).
      Также с 2019 года планируется переход на независимую сертификацию педагогических кадров для системы дошкольного воспитания и обучения.
      Ежегодно около 7000 педагогов дошкольного воспитания и обучения будут проходить курсы повышения квалификации за счет средств бюджета. Кроме того, педагоги дошкольных организаций ежегодно будут повышать квалификацию за счет внебюджетных средств.
      2. Увеличить сеть дошкольных организаций с учетом демографической ситуации.
      Дошкольные организации будут развиваться как в количественном, так качественном отношении, будут ориентированы на удовлетворение потребности населения с учетом демографической ситуации.
      К 2020 году будут созданы 186,3 тысяч новых мест (2016 году - 47,4 тысяч; 2017 году - 41,9 тысяч; 2018 году - 44,6 тысяч; 2019 году - 52,4 тысяч), что позволит повысить показатель охвата детей, в том числе из малообеспеченных семей, дошкольным воспитанием и обучением.
      Данные места будут обеспечены за счет расширения сети дошкольных организаций с полным днем работы путем постепенной трансформации мини-центров с кратковременным днем работы в полный за счет средств местного бюджета и механизмов ГЧП.
      Активная и целенаправленная информационная работа о преимуществах ГЧП и размещение государственного образовательного заказа обеспечат ощутимый рост сети частных дошкольных организаций.
      Получат развитие новые типовые проекты по строительству и эксплуатации дошкольных организаций, расположенных на 1-х этажах жилых комплексов, в том числе за счет ГЧП.
      В 2019 году количество кабинетов психолого-педагогической коррекции вырастет со 135 единиц до 263 единиц.
      3. Обновить содержание дошкольного воспитания и обучения, ориентированных на качественную подготовку детей к школе.
      С 2016 года будут внедрены обновленный ГОС дошкольного воспитания и обучения, разработанный с учетом раннего развития детей от 1 до 3 лет, общеобразовательная типовая программа дошкольного воспитания и обучения и образовательная программа предшкольной подготовки.
      С 2017 года во всех организациях дошкольного воспитания и обучения поэтапно будут внедрены элементы программы полиязычного образования с изучением казахского, русского и английского языков.
      К 2017 году будет разработана и внедрена система индикаторов по отслеживанию развития умений и навыков у детей в дошкольных организациях.
       Диагностика будет проводится в начале, середине и конце учебного года (стартовый контроль, промежуточный и итоговый), результаты заполняются в "Листах наблюдений". На основании полученных данных заполняется индивидуальная карта развития ребенка.
       Продолжится работа по разработке и внедрению учебно-методических комплексов (далее – УМК), в том числе специальных программ для детей с особыми образовательными потребностями по 8 видам нарушений.
      Будет трансформирована предшкольная подготовка детей 6 лет в 1-ый класс 12-летней школы с 2019-2020 учебного года.
      С 2017 года за счет внебюджетных средств будет апробирован и внедрен механизм дистанционного обучения родителей по уходу за детьми дошкольного возраста и их развитию (ежегодно не менее 2-х тысяч родителей детей 1-6 лет, не посещающих дошкольные организации в каждом регионе) через портал "Отбасы.kz".
      4. Усовершенствовать менеджмент и мониторинг развития дошкольного воспитания и обучения.
       Получит дальнейшее совершенствование уведомительный порядок о начале и прекращении деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения, который направлен на усиление контроля за деятельностью дошкольных организаций и повышение ответственности субъектов сферы дошкольного образования.
      Ежегодно 20 % дошкольных организаций образования будут проходить процедуру государственной аттестации с целью контроля соответствия предоставляемых образовательных услуг требованиям государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения.
      В соответствии с Концепцией социального развития Республики Казахстан до 2030 года продолжится работа по совершенствованию системы оценки образовательных достижений.
      Будут обновлены образовательные программы курсов повышения квалификации в области менеджмента, по которым будут проходить обучение ежегодно 20 % руководителей дошкольных организаций. В образовательные программы курсов повышения квалификации будут включены инновационные формы управления по развитию лидерских качеств в условиях новой парадигмы образования.
      Будут приняты меры по формированию у воспитанников дошкольных организаций культуры питания, в том числе посредством пропаганды сбалансированного здорового питания и обеспечения потребления ими натуральных и свежих продуктов.
 

   Среднее образование

      Цели: обеспечение равного доступа к качественному среднему образованию, формирование интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного гражданина.
       Целевые индикаторы:
      1) доля школ, перешедших на обновленное содержание образования по опыту НИШ, в 2016 году – 1 класс; в 2017 году – 2, 5, 7 классы; в 2018 году - 3, 6, 8, 10 классы; в 2019 году - 4, 9, 11, 12 классы;
      2) доля учащихся с успеваемостью на "хорошо" и "отлично" (качество обучения).
      Задачи:
      1. Повышение престижа профессии педагогов и их качественного состава.
      Предусматриваются меры по усилению требований к педагогам. Самообразование и самосовершенствование станут неотъемлемой частью деятельности педагога, получат отражение в педагогическом портфолио.
       Будут пересмотрены требования к уровню квалификации педагогов с целью создания условий для получения первой и высшей категорий.
      Курсы повышения квалификации будут проводиться по образовательным программам, утвержденным уполномоченным органом в области образования, в том числе по применению дистанционных технологий, с 2019 года.
      Для анализа качества проведенных курсов повышения квалификации, а также определения их эффективности в 2016 году будет проведено мониторинговое исследование по оценке эффективности курсов повышения квалификации педагогов.
      С 2019 года будет проработан вопрос подготовки и перехода на независимую сертификацию педагогических кадров.
      Ежегодно курсы повышения квалификации в области менеджмента будут проходить 20 % руководителей организаций среднего образования.
      Казахстанские учителя примут участие в исследованиях TALIS, по результатам которых будут выработаны рекомендации по улучшению качественного состава учительского корпуса страны.
       Будет разработан профстандарт педагога и пересмотрены механизмы приема на педагогические специальности.
       С учетом перехода на обновленное образование будет модернизировано содержание образовательных программ вузов.
      С 2017 - 2018 года в 15 базовых вузах, осуществляющих подготовку педагогических кадров по 4 педагогическим специальностям естественно-математического направления, будет осуществлен переход на англоязычное обучение с разработкой образовательных программ, учебников и УМК на английском языке для вузов.
      При отборе учителей для школ будут шире привлекаться специалисты со степенью "магистр образования".
       Профессиональное развитие педагогов школ будет продолжено в рамках модернизации программ уровневых курсов повышения квалификации.
      2. Обеспечение инфраструктурного развития среднего образования.
      Строительство школ взамен аварийных, а также для ликвидации трехсменных школ будет осуществляться не только за счет республиканского и местного бюджетов, а также через механизмы ГЧП. Это позволит к 2020 году полностью ликвидировать аварийность и трехсменность школ.
       За счет средств местного бюджета продолжится оснащение школ предметными кабинетами.
      Информатизация школьного образования будет осуществлена в рамках дальнейшего внедрения информационных технологий в обучение посредством механизма ГЧП.
       Будут выравнены уровни обучающихся, независимо от места проживания (город или село), а также между преподавателями всех уровней образования. Значительно увеличится скорость модернизации образовательного процесса.
      Будет продолжена работа по международной интеграции системы образования с внедрением стандартов ОЭСР.
      К 2020 году учащиеся из числа отдельных категорий детей, определенных законодательством Республики Казахстан, будут охвачены бесплатным горячим витаминизированным питанием.
      Будет обеспечено сопровождение в инклюзивной среде детей с особыми образовательными потребностями.
       Сеть кабинетов психолого-педагогической коррекции расширится с 137 единиц до 220 в 2019 году и психолого-медико-педагогических консультаций – с 57 единиц до 85 в 2019 году.
      В организациях среднего образования будут функционировать психолого-педагогические консилиумы.
      3. Обновление содержания среднего образования.
       В 2016 году будет утвержден ГОС основного среднего и общего среднего образования.
      Стандарт обновленного содержания образования будет ориентирован на лучший международный опыт по развитию навыков широкого спектра, совокупность которых обеспечивает функциональную грамотность.
      Учебные программы будут включать STEM-элементы (наука), направленные на развитие новых технологий, научных инноваций, математического моделирования.
      Будет разработан единый методологический подход к обеспечению преемственности содержания учебников по уровням образования.
      Переход на обновленное содержание образования будет осуществляться по отдельному графику.
      12-летнее образование будет базироваться на ожидаемых результатах, которые позволят оценивать работу учащегося, его достижения. Формулировка ожидаемых результатов позволит объективно оценить учебные достижения учащихся, определить индивидуальную траекторию развития каждого школьника с учетом его индивидуальных способностей, а также повысит их мотивацию на развитие умений и навыков в обучении, улучшит качество образовательного процесса.
      Будут проработаны вопросы введения 5-дневной учебной недели в общеобразовательных школах.
      С учетом ценностей Общенациональной патриотической идеи "Мәңгілік Ел" будут разработаны образовательные учебные программы по новым Государственным общеобязательным стандартам основной и старшей школы.
      Будет разработан и введен элективный курс "Казахстанская идентичность" в учебный процесс общеобразовательных школ и вузов.
       Будет осуществлен переход на критериальную систему оценивания обучающихся, педагогов и организаций образования в соответствии со схемой перехода на обновленное содержание образования.
      Образовательная политика будет направлена на снижение региональных диспропорций в качестве обучения.
      С 2017 года в рамках займа Всемирного банка начнется реализация проекта "Модернизация среднего образования Республики Казахстан" по поддержке повышения качества и снижения неравенства в школьном образовании. Проект предполагает поддержку перехода на 12-летнее образование, в том числе улучшение материально-технической базы школ, разработку требований к базовому учебнику, многоуровневую экспертизу качества учебников, повышение квалификации экспертов в области оценивания качества учебников, внедрение мониторинга и оценки нового содержания среднего образования на предмет их соответствия уровню передовых мировых образовательных систем.
      В 2017-2018 учебном году, начиная с 5 класса, будет начато поэтапное внедрение трехъязычного образования.
      Развитие трехъязычного образования в казахстанских школах будет осуществляться по опыту 33 экспериментальных школ для одаренных детей, 20-ти НИШ и 30-ти казахско-турецких лицеев.
      Будут разработаны отечественные учебники и УМК по языковым дисциплинам в соответствии с Единым языковым стандартом обучения трем языкам, что обеспечит достижение нового качества технологий обучения, развитие современной учебно-методической и научно-педагогической базы.
      Будут адаптированы зарубежные учебники и УМК на английском языке по четырем предметам (информатика, физика, химия и биология) для старшей школы.
      Потребность в педагогических кадрах при обучении четырех предметов ЕМЦ на английском языке и внедрении трехъязычия будет решаться за счет:
       1) выпускников программы "Болашақ" через механизм привлечения к преподаванию в организациях образования;
      2) целевой подготовки учителей в вузах и колледжах;
      3) повышения квалификации школьных учителей по методике преподавания физики, химии, биологии и информатики на английском языке;
      4) программы по обмену студентами и привлечения волонтеров.
       Учебное и научно-методическое обеспечение трехъязычного образования будет осуществляться в рамках внесения изменений и дополнений в программы уровневого обучения языку (казахский, русский, английский) на основе CEFR (2016 - 2017 года).
      В педагогических вузах будут предусмотрены механизмы по внедрению опыта НИШ по усилению качества подготовки кадров по развитию языковых компетенций педагогов и требований к сдаче студентами IELTS не ниже 6,5 баллов.
      Будет проработан вопрос по организации летней языковой школы для учащихся 5-11 классов.
      С 2018 года, исходя из возможностей МИО, будут открываться классы с английским языком обучения в пилотном режиме.
       Для решения проблем МКШ будет продолжена работа по организации подвоза детей к школе и из школы домой.
       Продолжится работа по созданию опорных школ (ресурсных центров). К 2020 году их число будет доведено до 200 единиц. Также будут проработаны вопросы их обеспечения дистанционным обучением через подключение к широкополосному Интернету и разработки электронного контента для отдаленных школ, не имеющих доступа к Интернет.
       Всем участникам образовательного процесса будет обеспечен равный доступ к открытым образовательным ресурсам и технологиям, созданы условия для сетевого взаимодействия.
      Школы будут оснащены технической инфраструктурой в соответствии с базовым стандартом путем привлечения ГЧП.
      Ученик будет иметь возможность доступа к широкому спектру цифровых образовательных ресурсов из любого места, где есть выход в Интернет. Каждый ученик сможет сам определять темп обучения, не привязываться ко времени занятия и учителю за счет обеспечения персонализации процесса обучения. Минимум два предмета начиная с основной школы, будут преподаваться с применением онлайн - ресурсов.
      В рамках проекта Всемирного банка по модернизации среднего образования будут разработаны стандарты тестирования образовательных достижений школьников, усовершенствованы национальные экзамены и мониторинговые исследования.
      Будут разработаны и адаптированы учебники и УМК для обучения детей с особыми образовательными потребностями, а также учебники и УМК рельефно-точечным шрифтом для незрячих детей (шрифт Брайля) и укрупненным шрифтом для слабовидящих детей.
      Поэтапно будет осуществляться обеспечение МИО специальных организаций образования и классов учебниками и УМК с рельефно-точечным шрифтом для незрячих детей (шрифт Брайля) и укрупненным шрифтом для слабовидящих детей.
      В целях совершенствования системы оценивания в рамках проекта по модернизации среднего образования совместно со Всемирным банком к 2020 году будут:
      1) усовершенствованы процедуры национальных экзаменов и мониторинговых исследований учебных достижений обучающихся;
      2) усовершенствована оценка учебных достижений учащихся;
      3) разработаны стандарты тестирования;
      4) создана база тестовых заданий для проверки навыков и умений широкого спектра компетенций обучающихся.
      Будет продолжено участие Казахстана в международных исследованиях TIMSS, PIRLS, PISA.
      В целях совер

Пред.678910След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ