Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
ющим дисциплинам.

      53. Планирование содержания образования, способа организации и проведения учебного процесса осуществляется высшим учебным заведением самостоятельно на основе кредитной технологии обучения.

      В ВСУЗ технологии обучения определяются Правилами организации и осуществления учебного процесса, учебно-методической и научно-методической деятельности в военных, специальных учебных заведениях и Правилами организации учебного процесса с применением образовательных технологий в военных, специальных учебных заведениях, утверждаемыми соответствующими уполномоченными государственными органами.

       54. При планировании учебного процесса ВУЗ руководствуется нормами распределения компонентов образовательной программы бакалавриата согласно приложениям 3 (для бакалавриата) и 4 (для высшего специального образования), для ВСУЗов – приложением 5 к настоящему стандарту.

      55. Структура образовательных программ формируется из различных видов учебной работы, определяющих содержание образования.

      56. Образовательная программа бакалавриата содержит:

      1) теоретическое обучение, включающее изучение циклов общеобразовательных, базовых и профилирующих дисциплин;

      2) дополнительные виды обучения – различные виды профессиональных практик, физическую культуру, военную подготовку и др.;

      3) промежуточные и итоговую аттестации.

      При этом образовательные программы бакалавриата структурируются по принципу модульного обучения.

       57. Учет трудоемкости учебной работы осуществляется по объему преподаваемого материала и измеряется в кредитах, являющихся единицами измерения трудозатрат студентов и преподавателей, необходимых для достижения конкретных результатов обучения.

      Кредиты отражают условную "стоимость" отдельных дисциплин и/или модулей (элементов) образовательной программы. В понятие общей трудоемкости входят: лекционные, практические (семинарские), лабораторные, студийные занятия, самостоятельная работа студентов, курсовые, расчетно-графические работы (проекты), все виды профессиональной практики, стажировок, подготовка и прохождение итоговой аттестации.

      58. Общая трудоемкость теоретического обучения определяется перечнем изучаемых учебных дисциплин.

       59. При организации учебного процесса по кредитной технологии обучения объем каждой учебной дисциплины должен составлять целое число кредитов. При этом дисциплина, как правило, оценивается объемом не менее 3 кредитов.

       Допускается, как исключение, оценивание дисциплины в 2 кредита.

       В ВСУЗах объем каждой дисциплины составляет целое число кредитов и допускается оценивание дисциплины в 1 кредит.

       60. Каждая учебная дисциплина должна носить одно неповторяющееся название, за исключением физической культуры, языков.

      В ВСУЗах допускается освоение дисциплины в течение нескольких академических периодов.

      61. Обучающиеся осваивают каждую учебную дисциплину в одном академическом периоде, по завершении которого сдают итоговый контроль в форме экзамена. Итоговый контроль по всем видам профессиональных практик, курсовым работам (проектам) проводится в форме защиты указанных видов учебной работы обучающегося, которая оценивается в соответствии с установленной шкалой оценок.

      В ВСУЗах по завершению изучения каждой дисциплины курсанты сдают итоговый контроль в форме экзамена. Если дисциплина имеет продолжительность два и более академических периодов, по завершению каждого академического периода проводится промежуточный контроль в форме экзамена. Все виды профессиональных практик, курсовых работ (проектов), войсковых стажировок оцениваются посредством защиты.

      62. Во всех формах учебных планов используется единая система кодировки дисциплин, предусматривающая присвоение каждой дисциплине учебного плана соответствующего кода в символах буквенного и цифрового выражения.

      63. В образовательные программы и учебные планы ВУЗов обязательно включаются дисциплины, реализующие нормы действующих законодательств.

      64. Нормативный срок освоения в бакалавриате составляет 4 года, высшего специального образования (специалист) – 5 лет.

      В ВСУЗах нормативный срок освоения высшего образования составляет не менее 4 лет.

       65. Лицам, завершившим обучение по образовательной программе высшего образования и успешно прошедшим итоговую аттестацию, присуждается степень "бакалавр" или присваивается квалификация по соответствующей специальности согласно приложению 6 к настоящему стандарту и выдается диплом государственного образца с приложением (транскрипт).

       ВУЗ дополнительно может выдать выпускнику общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement).

      В ВСУЗах лицам, завершившим обучение по образовательной программе высшего образования, присуждается степень "бакалавр" и/или присваивается квалификация и выдается диплом государственного образца с приложением (транскрипт).

       ВСУЗ дополнительно может выдать выпускнику общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement).

 4. Требования к максимальному объему учебной нагрузки

      66. Объем учебной нагрузки студента измеряется в кредитах, осваиваемых им в течение учебного года по каждой учебной дисциплине или виду учебной работы.

      В ВСУЗах самостоятельная работа курсанта под руководством преподавателя проводится, в том числе и в виде аудиторных занятий.

      67. Планирование учебной нагрузки ППС осуществляется в кредитах или академических часах, представляющих собой время контактной работы преподавателя со студентом по расписанию на аудиторных учебных занятиях или по отдельно утвержденному графику для других видов учебной работы.

      68. Один академический час аудиторной работы равен 50 минутам. Исключение составляют студийные и лабораторные занятия, а также занятия физического воспитания, где академический час равен соответственно 75 минутам – для студийных занятий или 100 минутам – для лабораторных занятий и занятий физического воспитания.

      Один академический час всех видов практики, итоговой аттестации студентов равен 50 минутам.

      В ВСУЗах один академический час применительно ко всем видам учебных занятий, всех видов практик и итоговой аттестации составляет не менее 40 минут.

      69. При планировании объема учебной работы исходят из того, что один кредит равен 15 академическим часам:

      1) аудиторной работы студента на протяжении академического периода в виде семестра;

      2) работы студента с преподавателем в период профессиональных практик;

      3) работы студента по написанию и защите дипломной работы (проекта);

      4) работы студента по подготовке и сдаче государственного экзамена по специальности.

      70. Учебная нагрузка студента определяется продолжительностью академического часа и объемом учебных часов (контактных часов по 50 минут), сопровождающих академические часы для разных видов учебной работы.

      Один академический час аудиторной работы может быть равен 40, 50, 75 или 100 минутам. Академические часы аудиторной работы студента дополняются соответствующим числом часов СРС таким образом, что на один кредит суммарная учебная нагрузка студента в неделю на протяжении академического периода в виде семестра равна 3 часам.

      В совокупности контактные часы работы студента с преподавателем в период лекций и практических (семинарских) занятий сопровождаются 2 часами СРС на каждый контактный час.

      Занятия по физической культуре не сопровождаются дополнительными часами СРС.

      Каждый академический час практики (кроме учебной) сопровождается соответствующим числом учебных часов дополнительной работы студента: 1 часом – для педагогической практики, 4 часами – для производственной практики.

      Каждый академический час итоговой аттестации представляет собой один час (50 минут) контактной работы студента с преподавателем по написанию и защите дипломной работы (проекта) или работы студента с преподавателем по подготовке и сдаче государственного экзамена. Каждый академический час итоговой аттестации студентов сопровождается 6 часами СРС.

      71. Учебный год состоит из академических периодов, периода промежуточной аттестации, практик, стажировок и каникул. На выпускном курсе в учебный год включается период итоговой аттестации.

       72. Общая продолжительность учебного года должна составлять не менее 36 недель.

      73. Академический период представляет собой семестр продолжительностью 15 недель, или триместр продолжительностью 10 недель, или квартал продолжительностью 7-8 недель, за исключением ВСУЗов.

      ВУЗ самостоятельно определяет форму академического периода, включая и комбинированную форму его организации.

       74. Каждый академический период завершается периодом промежуточной аттестации студентов, продолжительность которого должна составлять не менее 1 недели.

       75. В период промежуточной аттестации проводится итоговый контроль по всем изученным дисциплинам и с учетом оценок текущей успеваемости (среднее арифметическое оценок по результатам текущего и рубежных контролей) выводятся итоговые оценки по дисциплинам.

      В итоговой оценке по дисциплине доля оценки текущей успеваемости должна составлять не менее 60 %, а доля оценки итогового контроля – не менее 30 %.

      В ВСУЗах в итоговой оценке по дисциплине доля оценки текущей успеваемости должна составлять не менее 60 %, а доля оценки итогового контроля – не более 40 %.

      76. Каникулы предоставляются студентам не менее 2-х раз в течение учебного года, общая продолжительность которых должная составлять не менее 7 недель, за исключением выпускного курса.

      В ВСУЗах каникулы предоставляются курсантам не менее 2-х раз в течение учебного года, общая продолжительность которых должна составлять не менее 6 недель, за исключением выпускного курса.

       77. Профессиональная практика является обязательной компонентой профессиональной учебной программы высшего образования. Она подразделяется на учебную, педагогическую, производственную, преддипломную и другие.

       Продолжительность практик определяется в неделях исходя из нормативного времени работы студента на практике в течение недели, равного 30 часам (6 часов в день при 5-дневной рабочей неделе). Для вычисления количества недель объем практики в кредитах умножается на трудоемкость соответствующего вида практики в учебных часах и делится на продолжительность работы студента на практике в течение недели, то есть на 30 часов.

      Трудоемкость 1 кредита практики составляет 15 часов (по 50 минут) для учебной практики, 30 часов (по 50 минут) для педагогической практики, 75 часов (по 50 минут) для производственной практики. Продолжительность практики на 1 кредит в неделях составляет: 0,5 недели – для учебной практики, 1 неделя – для педагогической практики, 2,5 недели – для производственной практики, стажировки.

       78. Планирование итоговой аттестации студентов в неделях определяется исходя из нормативного времени работы студентов в течение недели, равного 54 часам (9 часов в день, включая СРС, при 6-дневной рабочей неделе).

      Одному кредиту итоговой аттестации соответствует 105 (15х7) часов, т.е. 2 недели. Из них 15 контактных часов работы студента с преподавателем и 90 часов СРС.

      На подготовку и сдачу государственного экзамена по специальности отводится 1 кредит, т.е. 2 недели.

      На написание и защиту дипломной работы (проекта) отводится 2 кредита, т.е. соответственно 4 недели. При этом в 2 кредита входит оформление и защита дипломной работы (проекта). Сам процесс выполнения дипломной работы (проекта) осуществляется заблаговременно в ходе профессиональной практики и на завершающем этапе теоретического обучения.

      79. Допускается введение летнего семестра (за исключением выпускного курса) продолжительностью не менее 6 недель для удовлетворения потребностей в дополнительном обучении, ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах, изучения учебных дисциплин и освоения кредитов обучающимся в других ВУЗах с обязательным их перезачетом в своем ВУЗе, повышения среднего балла успеваемости (GPA), освоения смежной специальности в рамках двудипломного образования.

      При этом ликвидация академических задолженностей или разницы в учебных планах и дополнительное обучение осуществляются на платной основе.

      В ВСУЗах допускается введение летнего семестра (за исключением выпускного курса) продолжительностью не менее 4 недель для удовлетворения потребностей курсантов в дополнительном обучении, ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах, изучении учебных дисциплин в других ВУЗах, повышении среднего балла успеваемости.

      80. Основным критерием завершенности обучения по программам бакалавриата является освоение обучающимся не менее 129 кредитов теоретического обучения за весь период обучения, а также не менее 6 кредитов практики.

      С учетом специфики отдельных специальностей (включая программы высшего специального образования) основным критерием завершенности образовательного процесса может являться освоение студентом:

      1) по группе "Искусство" – до 160-180 кредитов теоретического обучения;

      2) по группе "Военное дело и безопасность" – до 170-190 кредитов теоретического обучения;

      3) по группе "Ветеринария" – до 160 кредитов теоретического обучения;

      4) по группе "Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина) – до 190-224 кредитов теоретического обучения.

      При этом ВУЗ может увеличить объем кредитов, необходимых для освоения, по реализуемым образовательным программам в зависимости от их особенностей.

      В случае досрочного освоения образовательной программы бакалавриата и выполнения предусмотренных к ней требований, студенту присуждается степень "бакалавр" независимо от срока обучения.

      81. Количество кредитов и необходимый объем образовательной программы обучающимся, поступившим на базе технического и профессионального или послесреднего, или высшего образования, для обучения по сокращенным образовательным программам с ускоренным сроком обучения определяется ВУЗом самостоятельно с учетом соответствия профиля предыдущего уровня образования, ключевых и профессиональных компетенций, которыми овладел обладатель документа об образовании.

      82. Обучающийся по сокращенным образовательным программам с ускоренным сроком обучения на базе технического и профессионального, или послесреднего, или высшего образования:

      1) формирует свой индивидуальный учебный план в зависимости от освоенных пререквизитов предыдущим образованием, которые обязательно засчитываются ВУЗом и включаются в его транскрипт;

      2) имеет индивидуальные сроки обучения и объем образовательной программы, которые определяются ВУЗом самостоятельно на основе действующей образовательной программы по соответствующей специальности, но с учетом предыдущего уровня образования.

       83. В течение одного академического периода при семестровой его организации обучающийся очной формы обучения осваивает 18-21 кредитов. Обучающемуся вечерней или заочной формы обучения ВУЗом устанавливается меньшее количество кредитов, при этом срок его обучения соответственно увеличивается. Заочная форма обучения осуществляется только на базе технического, профессионального, послесреднего и высшего образования.

      В ВСУЗах в течение одного академического периода при семестровой его организации курсант очной формы обучения осваивает не менее 18 кредитов, за исключением выпускного курса. Обучающемуся вечерней или заочной формы обучения ВСУЗом устанавливается меньшее количество кредитов, при этом срок его обучения соответственно увеличивается.

      84. ВУЗ обеспечивает образовательную деятельность соответствующей материально-технической базой, квалифицированным профессорско-преподавательским составом, библиотечным фондом, доступом к интернет и другим информационным ресурсам, общежитием для иногородних студентов и другими службами поддержки студентов.

      85. Материально-техническая оснащенность ВУЗа должна соответствовать действующим санитарным правилам.

      86. ВУЗ обеспечивает каждого студента базой профессиональных практик, в соответствии с профилем специальности.

      87. Требования к кадровому обеспечению ВУЗа определены квалификационными требованиями, предъявляемыми при лицензировании образовательной деятельности.

      Преподаватель ВУЗа имеет свободу выбора способов и форм организации и проведени

Пред.1617181920След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ