Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
высшие учебные заведения самостоятельно включают следующие дисциплины: экология и устойчивое развитие, политология, социология, основы экономики, основы права, основы безопасности жизнедеятельности, культурология, самопознание, психология.

       При этом высшие учебные заведения могут разрабатывать интегрированные программы по названным дисциплинам.

      Дисциплины компонента по выбору должны быть направлены на формирование у обучающихся компетенций национальной идентичности и развитие общенациональной идеи "Мәңгілік ел", общекультурного мировоззрения, социализации в общественные отношения, а также информационно-коммуникативных, креативных и инновационных навыков.

      В ВСУЗах объем цикла ООД составляет не более 20 % от общего объема дисциплин типового учебного плана и не менее 27 кредитов. Из них не менее 18 кредитов отводится на дисциплины обязательного компонента: современная история Казахстана, философия, казахский (русский) язык, иностранный язык, и не менее 9 кредитов на вузовский компонент.

       17. Объем дисциплин цикла БД составляет 55 % от общего объема дисциплин типового учебного плана или 69 кредитов, из них 20 кредитов отводится на дисциплины обязательного компонента и 49 кредитов на дисциплины компонента по выбору.

      При этом компонент по выбору формируется по предложениям кафедр, работодателей и обучающихся.

      В ВСУЗах объем дисциплин цикла БД составляет не более 55 % от общего объема дисциплин типового учебного плана и не менее 70 кредитов, из них не менее 20 кредитов отводится на дисциплины обязательного компонента и не менее 50 кредитов на вузовский компонент.

       18. В обязательный компонент цикла БД включаются дисциплины "Профессиональный казахский (русский) язык" и "Профессионально-ориентированный иностранный язык" в объеме не менее 2 кредитов каждая, за исключением ВСУЗов.

       Указанные дисциплины закрепляются совместно за языковыми и профилирующей кафедрами по соответствующей специальности.

      19. Объем дисциплин цикла ПД составляет 25 % от общего объема дисциплин типового учебного плана или 32 кредита, из них 5 кредитов отводится на дисциплины обязательного компонента и 27 кредитов на дисциплины компонента по выбору.

      В ВСУЗах объем дисциплин цикла ПД составляет не менее 25 % от общего объема дисциплин типового учебного плана или не менее 32 кредитов, из них не менее 5 кредитов отводится на дисциплины обязательного компонента и не менее 27 кредитов на вузовский компонент.

      20. Дополнительные виды обучения состоят из обязательного компонента и компонента по выбору.

       Общий объем обязательного компонента составляет не менее 14 кредитов и включает дисциплину "Физическое воспитание" объемом 8 кредитов и профессиональную практику – не менее 6 кредитов.

      Объем компонента по выбору определяется ВУЗом самостоятельно по предложениям обучающихся и работодателей.

      В ВСУЗах дополнительные виды обучения состоят из обязательного компонента и вузовского компонента. Объем обязательного компонента составляет не менее 14 кредитов и включает дисциплину "Физическая культура" объемом не менее 8 кредитов и профессиональную практику – не менее 6 кредитов. В вузовском компоненте включаются войсковая стажировка и/или другие дополнительные виды обучения. Допускается включать дисциплину "Физическая культура" в цикл базовых дисциплин в РУП.

      21. Освоение обязательного компонента дополнительных видов обучения обеспечивается в пределах государственного образовательного заказа.

      22. С учетом специфики отдельных специальностей по группам "Искусство", "Военное дело и безопасность", "Ветеринария", "Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина)" основным критерием завершенности образовательного процесса в соответствии с пунктом 79 настоящего стандарта может являться освоение обучающимися более 129 кредитов теоретического обучения.

       23. Структура образовательной программы высшего образования приведена согласно приложению 1 к настоящему стандарту.

       Структура образовательной программы высшего образования в ВСУЗах приведена согласно приложению 2 к настоящему стандарту.

      24. Организация образовательной деятельности осуществляется посредством планирования учебного процесса, содержания образования, выбора способов проведения учебных занятий, самостоятельной работы студентов, форм итогового контроля их учебных достижений.

      25. ВУЗы, внедряющие программы трехъязычного образования, осуществляют планирование и организацию образовательной деятельности на трех языках: языке обучения, втором и английском языках.

      При этом предусматривается 50 % учебных дисциплин преподавать на языке обучения (казахский или русский), 20 % учебных дисциплин – на втором языке (русский или казахский соответственно) и 30 % учебных дисциплин на английском языке.

      ВСУЗы, внедряющие программы трехъязычного образования, осуществляют обучение на трех языках: казахском, русском и английском языках. ВСУЗы, внедряющие программы двуязычного образования, осуществляют обучение на двух языках: казахском и русском. При этом процентное соотношение дисциплин, преподаваемых на разных языках, определяется ВСУЗом.

      26. ВУЗы, внедряющие элементы дуальной системы обучения, осуществляют планирование и организацию образовательной деятельности на основе сочетания теоретического обучения с практической подготовкой на производстве.

      При этом предусматривается, что до 40 % учебного материала дисциплины должно осваиваться непосредственно на производстве (технологический процесс, процесс творческой деятельности, финансово-экономические процессы, психолого-педагогический процесс и др.).

 3. Требования к содержанию образования обучающихся

      27. Целью высшего образования является обеспечение подготовки квалифицированных, конкурентоспособных кадров, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием для самостоятельной работы по той или иной специальности.

      28. Профессиональные компетенции разрабатываются по каждой специальности высшего образования на основе профессиональных стандартов с учетом требований работодателей и социального запроса общества, за исключением ВСУЗов.

      29. В качестве базовых ценностей в содержании высшего образования определены:

      1) казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;

      2) уважение;

      3) сотрудничество;

      4) открытость.

      30. Требования к общей образованности:

      1) обладать базовыми знаниями в области естественнонаучных (социальных, гуманитарных, экономических) дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления;

      2) обладать навыками обращения с современной техникой, уметь использовать информационные технологии в сфере профессиональной деятельности;

      3) владеть навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре.

      31. Требования к социально-этическим компетенциям:

      1) знать социально-этические ценности, основанные на общественном мнении, традициях, обычаях, общественных нормах и ориентироваться на них в своей профессиональной деятельности;

      2) соблюдать нормы деловой этики, владеть этическими и правовыми нормами поведения;

       3) знать традиции и культуру народов Казахстана;

      4) быть толерантным к традициям, культуре других народов мира;

      5) знать основы правовой системы и законодательства Казахстана;

      6) знать общее представление о науке и научном мышлении;

      7) знать тенденции социального развития общества;

      8) уметь адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях;

       9) быть способным работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения;

      10) уметь находить компромиссы, соотносить свое мнение с мнением коллектива;

      11) стремиться к профессиональному и личностному росту.

      32. Требования к экономическим и организационно-управленческим компетенциям:

      1) обладать основами экономических знаний, иметь научные представления о менеджменте, маркетинге, финансах и т.п.;

      2) знать и понимать цели и методы государственного регулирования экономики, роль государственного сектора в экономике.

       33. Требования к готовности смены социальных, экономических, профессиональных ролей, географической и социальной мобильности в условиях нарастающего динамизма перемен и неопределенностей:

      1) уметь ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам в мировой экономике;

      2) быть гибким и мобильным в различных условиях и ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью;

       3) владеть навыками принятия решений экономического и организационного характера в условиях неопределенности и риска.

      34. В рамках специальности высшего образования ВУЗом самостоятельно разрабатываются различные образовательные программы в соответствии с Национальной рамкой квалификаций, профессиональными стандартами и согласованные с Дублинскими дескрипторами и Европейской рамкой квалификаций.

      Образовательные программы должны быть ориентированы на результат обучения.

      35. Структура содержания образования определяется в соответствии с установленными требованиями к учетно-измерительным инструментам образования: учебным планам и программам, объему учебной нагрузки, продолжительности академических периодов, видам академических занятий, объему учебного материала.

       36. Планирование и организация образовательной деятельности осуществляются на основе учебных планов.

       Учебные планы подразделяются на типовые (ТУПл), индивидуальные (ИУП) и рабочие (РУП).

       В ВСУЗах учебные планы подразделяются на типовые (ТУПл) и рабочие (РУП).

      37. ТУПл разрабатываются по конкретным специальностям высшего образования на основе настоящего стандарта и утверждаются уполномоченным органом в области образования.

      В ТУПл определяется трудоемкость каждой учебной дисциплины обязательного компонента и каждого вида учебной деятельности (практики, государственных экзаменов, написания и защиты дипломной работы) в кредитах, а компонент по выбору по каждому циклу учебных дисциплин указывается общим количеством кредитов.

      В ВСУЗах ТУПл утверждаются руководителем соответствующего государственного органа по согласованию с уполномоченным органом в области образования. В ТУПл определяется трудоемкость каждой учебной дисциплины обязательного компонента и каждого вида учебной деятельности (практики, государственных экзаменов, написания и защиты дипломной работы) в кредитах, а вузовский компонент по каждому циклу учебных дисциплин указывается общим количеством кредитов.

      38. В дополнение к ТУПл ежегодно ВУЗом разрабатывается каталог элективных дисциплин (КЭД), который представляет собой систематизированный аннотированный перечень всех дисциплин компонента по выбору, за исключением ВСУЗов.

      В КЭД отражают пререквизиты и постреквизиты каждой учебной дисциплины. КЭД должен обеспечивать студентам возможность альтернативного выбора элективных учебных дисциплин.

      39. На основе ТУПл и КЭД по специальности студентом с помощью эдвайзера составляется ИУП. ИУП определяет индивидуальную образовательную траекторию каждого студента, за исключением ВСУЗов.

      В ИУП включаются дисциплины обязательного компонента и виды учебной деятельности (практики, государственный экзамен, написание и защита дипломной работы (проекта) из ТУПл и дисциплины компонента по выбору из КЭД.

      40. РУП разрабатывается на учебный год на основе ТУПл специальности и ИУПов студентов и утверждается руководителем организации образования на основании решения ученого совета, за исключением ВСУЗов.

      В ВСУЗах РУП разрабатывается на учебный год на основе ТУПл специальности.

      В РУПе определяются перечень дисциплин на учебный год и их трудоемкость в кредитах, порядок изучения, виды учебных занятий и формы контроля, а также другие виды учебной деятельности (практики, государственный экзамен, написание и защита дипломной работы (проекта).

      41. Форма, структура, порядок разработки и утверждения КЭД, ИУП и РУП определяются высшим учебным заведением самостоятельно.

      В ВСУЗах форма, структура, порядок разработки и утверждения РУП определяются ВСУЗом.

      42. Содержание всех учебных дисциплин определяется типовыми и рабочими учебными программами (силлабусами).

      43. Типовые учебные программы (ТУПр) разрабатываются по дисциплинам обязательного компонента и утверждаются уполномоченным органом в области образования.

      В ВСУЗах ТУПр утверждаются руководителями соответствующих государственных органов.

      44. Рабочие учебные программы (силлабусы) разрабатываются по всем дисциплинам учебного плана и утверждаются высшим учебным заведением самостоятельно. При этом по дисциплинам обязательного компонента их разработка осуществляется на основе ТУПр. Форма, структура, порядок разработки и утверждения рабочих учебных программ (силлабусов) определяются высшим учебным заведением самостоятельно.

       45. Уровень полученных знаний в рамках обязательного минимума и предлагаемого ВУЗом объема учебной нагрузки обеспечивается различными видами контроля.

      46. Контроль учебных достижений студентов и оценка их знаний по учебным дисциплинам или модулям организуются офисом (отделом, сектором) регистратора на рубежных этапах учебного процесса (по завершении каждого академического периода и учебного года) и должны быть ориентированы на итоговые результаты обучения.

      47. Офисом регистратора ведется учет истории учебных достижений обучающихся, который отражается в их транскрипте установленной формы.

      Транскрипт выдается обучающимся на основе его письменного заявления на любом этапе его обучения.

      48. Контроль знаний, умений, навыков и компетенций выпускников осуществляется при проведении их итоговой аттестации.

      49. Итоговая аттестация выпускников ВУЗа проводится в сроки, предусмотренные академическим календарем и учебными планами специальностей.

      50. Целью итоговой аттестации является оценка теоретического уровня выпускника, сформированных профессиональных компетенций, готовности к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям образовательной программы и профессионального стандарта.

       51. Итоговая аттестация проводится в форме сдачи государственного экзамена по специальности и защиты дипломной работы (проекта), или форме сдачи государственных экзаменов по специальности и дополнительно по двум профилирующим дисциплинам.

      Защита дипломной работы (проекта) включает написание дипломной работы (проекта) и процедуру защиты. При этом дипломная работа (проект) имеет целью выявление и оценку аналитических и исследовательских способностей выпускника.

       В ВСУЗах итоговая аттестация проводится в форме сдачи комплексного государственного экзамена по специальности и защиты дипломной работы (проекта), или форме сдачи государственных экзаменов по специальности и дополнительно по двум базовым и/или профилирующим дисциплинам.

      Защита дипломной работы (проекта) включает написание дипломной работы (проекта) и процедуру защиты. При этом дипломная работа (проект) имеет целью выявление и оценку аналитических и исследовательских способностей выпускника.

      52. ВУЗ, с учетом уровня теоретической подготовки, учебных достижений, результатов обучения и исследовательско-аналитических способностей обучающихся, самостоятельно определяет им формы итоговой аттестации: сдача государственного экзамена по специальности и защита дипломной работы (проекта), или сдача государственных экзаменов по специальности и дополнительно по двум профилирующим дисциплинам.

      ВСУЗ, с учетом специальности, уровня теоретической подготовки, учебных достижений, результатов обучения и исследовательско-аналитических способностей обучающихся, самостоятельно определяет им формы итоговой аттестации: сдача государственного экзамена по специальности и защита дипломной работы (проекта), или сдача государственных экзаменов по специальности и дополнительно по двум базовым и/или профилиру

Пред.1112131415След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ