Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
н
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 23 августа 2012 года № 1080

           

 Государственный общеобязательный стандарт
послевузовского образования

       Сноска. Государственный общеобязательный стандарт в редакции постановления Правительства РК от 13.05.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  Раздел 1. Магистратура
1. Общие положения

       1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования (далее - стандарт) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяет требования к содержанию образовательных программ магистратуры, образовательной траектории магистрантов, структуре и содержанию образования, оценке уровня подготовленности магистрантов и степени, требования к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся в высших учебных заведениях, в том числе военных, специальных учебных заведениях (далее – ВСУЗ), независимо от их типа, вида и форм собственности, а также языка обучения.

       В стандарте применяются термины в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании". В дополнение к ним включены следующие термины и их определения:

      1) магистратура – послевузовское образование, образовательные программы которой направлены на подготовку кадров с присуждением степени "магистр" по соответствующей специальности;

      при научном и педагогическом направлении с нормативным сроком обучения 2 года и обязательным освоением не менее 42 кредитов теоретического обучения, не менее 6 кредитов практики и не менее 7 кредитов научно-исследовательской работы;

       при профильном направлении с нормативным сроком обучения не менее 1 года и обязательным освоением не менее 18 кредитов теоретического обучения, не менее 2 кредитов практики и не менее 4 кредитов экспериментально-исследовательской работы;

      2) магистрант - лицо, обучающееся в магистратуре;

      3) магистерская диссертация – выпускная работа магистранта научно-педагогической магистратуры, представляющая собой самостоятельное научное исследование, содержащее теоретические и/или практические разработки актуальной проблемы в области избранной специальности, основанное на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки;

      4) магистерский проект – выпускная квалификационная работа магистранта профильной магистратуры, представляющая собой самостоятельное исследование, содержащее теоретические и/или экспериментальные результаты, позволяющие решать прикладную задачу актуальной проблемы избранной специальности;

      5) магистерская диссертация в ВСУЗах – выпускная работа магистранта, представляющая собой самостоятельное научное исследование, содержащее теоретические и/или практические разработки актуальной проблемы в области избранной специальности, основанное на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки;

      6) вузовский компонент - перечень учебных дисциплин и соответствующих объемов кредитов, определяемых военными, специальными учебными заведениями самостоятельно для освоения в рамках образовательной программы специальности;

      7) профессиональные компетенции – знания, умения и навыки, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности в системе правоохранительных органов и соответствующей должности;

      8) квалификационные характеристики – знания, умения и навыки, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности в системе Министерства обороны Республики Казахстан и соответствующей должности;

      9) квалификационные требования – знания, умения и навыки, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности в системе органов национальной безопасности, правоохранительных органов и соответствующей должности.

      2. Высшие учебные заведения (далее – ВУЗы) Республики Казахстан осуществляют подготовку магистров в соответствии с:

      1) настоящим стандартом и типовыми учебными планами специальностей магистратуры;

      2) классификатором специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан;

      3) рабочими учебными планами;

      4) академическим календарем;

      5) индивидуальными учебными планами магистрантов;

      6) учебными программами по дисциплинам;

      7) индивидуальным планом работы магистранта.

      ВСУЗ осуществляют подготовку магистров в соответствии с:

      1) перечнем специальностей и квалификаций по образовательным программам, реализуемым в ВСУЗ;

      2) настоящим стандартом;

      3) типовыми учебными планами специальностей;

      4) типовыми и рабочими учебными программами по дисциплинам;

      5) академическим календарем;

      6) индивидуальным планом работы магистранта.

      3. Государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования:

      1) определяет содержание послевузовского образования и обучения;

      2) устанавливает требования к максимальному объему учебной нагрузки и уровню подготовки магистрантов.

      4. Требования стандарта обязательны при разработке:

      1) типовых учебных планов специальностей;

      2) образовательных программ;

      3) рабочих учебных планов;

      4) индивидуальных учебных планов магистрантов;

      5) учебных программ по дисциплинам;

      6) индивидуальных планов работы магистранта.

      5. Образовательные программы магистратуры реализуются ВУЗами, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности по соответствующим специальностям магистратуры, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.

      6. В разделе "Требования к уровню подготовки обучающихся" ожидаемые результаты обучения определяются на основе Дублинских дескрипторов второго уровня (магистратура) и выражаются через компетенции. Результаты обучения формулируются как на уровне всей программы, так и модуля, отдельной дисциплины.

      Дескрипторы второго уровня предполагают способности:

      1) демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований;

       2) применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью;

       3) интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний;

       4) четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам;

      5) продолжать обучение самостоятельно.

      7. В разделе "Требования к содержанию образования" указаны цель и ценность послевузовского образования, нормативные сроки освоения образовательных учебных программ, объем содержания, подлежащий обязательному освоению обучающимися в высших учебных заведениях, независимо от их типа, вида и форм собственности, а также языка обучения.

      8. В разделе "Требования к максимальному объему учебной нагрузки" объем учебной нагрузки магистранта измеряется в кредитах, осваиваемых им в течение учебного года по каждой учебной дисциплине или виду учебной работы.

      9. Настоящий стандарт предусматривает предоставление послевузовского образования на основе обязательных требований к уровню подготовки магистрантов и образовательной деятельности высших учебных заведений.

 2. Требования к уровню подготовки обучающихся

      10. Послевузовское образование направлено на подготовку кадров с присуждением степени "магистр" по соответствующей специальности.

      В ВСУЗах послевузовское образование направлено на подготовку кадров с присуждением степени "магистр" по соответствующей специальности и/или с присвоением квалификации.

      11. Профессиональные компетенции разрабатываются по каждой специальности магистратуры на основе профессиональных стандартов с учетом требований работодателей и социального запроса общества.

       В ВСУЗах результаты обучения должны соответствовать модели компетенции выпускника согласно профессиональным компетенциям (квалификационным характеристикам, квалификационным требованиям).

       12. Профильная магистратура реализовывает образовательные программы послевузовского образования по подготовке управленческих кадров для отраслей экономики, медицины, права, образования, искусства, сферы услуг и бизнеса, сферы обороны и национальной безопасности, правоохранительной деятельности, обладающих углубленной профессиональной подготовкой.

      С целью подготовки специалистов для бизнес – среды ВУЗ может реализовывать программы MBA. Требования к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов в рамках образовательных профессиональных программ MBA утверждаются уполномоченным органом в области образования.

      13. Научная и педагогическая магистратура реализовывает образовательные программы послевузовского образования по подготовке научных и педагогических кадров для системы высшего, послевузовского образования и научной сферы, правоохранительной деятельности, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой.

      В ВСУЗах научная и педагогическая магистратура реализует образовательные программы послевузовского образования по подготовке управленческих, научных и педагогических кадров для сферы обороны и национальной безопасности, обладающих углубленной профессиональной и научно-педагогической подготовкой.

       14. Обучение в магистратуре осуществляется только по очной форме.

      В ВСУЗах обучение в магистратуре осуществляется по очной, вечерней форме. В зависимости от категории обучаемых допускается обучение с использованием дистанционной образовательной технологии.

      15. На "входе" магистрант должен иметь все пререквизиты, необходимые для освоения соответствующей образовательной программы магистратуры. Перечень необходимых пререквизитов определяется высшим учебным заведением самостоятельно.

      При отсутствии необходимых пререквизитов магистранту разрешается их освоить на платной основе. В данном случае обучение в магистратуре начинается после полного освоения магистрантом пререквизитов.

       16. Подготовка научных, педагогических и управленческих кадров в магистратуре осуществляется по двум направлениям:

       1) научному и педагогическому со сроком обучения 2 года;

      2) профильному со сроком обучения не менее 1 года.

      Срок обучения в магистратуре может корректироваться ВУЗом самостоятельно в зависимости от соответствия профиля образовательной программы предшествующего уровня подготовки и наличия пререквизитов.

       17. При организации учебного процесса по кредитной технологии обучения объем каждой учебной дисциплины должен составлять целое число кредитов. При этом дисциплина, как правило, оценивается объемом не менее 2 или 3 кредитов.

       В ВСУЗах объем каждой дисциплины составляет целое число кредитов и допускается оценивание дисциплины в 1 кредит.

      18. Магистранты осваивают каждую учебную дисциплину в одном академическом периоде, по завершении которого сдают итоговый контроль в форме экзамена. Итоговый контроль по всем видам профессиональных практик, курсовым работам (проектам), научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской) работе, стажировке проводится в форме защиты указанных видов учебной работы магистранта, которая оценивается в соответствии с установленной шкалой оценок.

       19. Цикл базовых дисциплин (БД) состоит из дисциплин обязательного компонента и компонента по выбору.

      В ВСУЗах цикл базовых дисциплин (БД) состоит из дисциплин обязательного и вузовского компонентов.

      20. В магистратуре научного и педагогического направления объем дисциплин цикла БД составляет 48% от общего объема дисциплин типового учебного плана, из них 40% отводится на дисциплины обязательного компонента и 60% - на дисциплины компонента по выбору.

      В магистратуре профильного направления объем дисциплин цикла БД составляет 44% (со сроком обучения 1 год) и 28% (со сроком обучения 1,5 года) от общего объема дисциплин типового учебного плана, из них 62% и 50% соответственно отводится на дисциплины обязательного компонента и 38% и 50% соответственно – на дисциплины компонента по выбору.

      В ВСУЗах объем БД в магистратуре составляет не более 40% от общего объема дисциплин типового учебного плана, из них не более 20% на дисциплины обязательного компонента и не менее 80 % на вузовский компонент, при этом:

      1) в магистратуре научно-педагогического направления объем цикла БД составляет не менее 17 кредитов, из них не менее 3 кредитов на обязательный компонент;

      2) в магистратуре профильного направления (со сроком обучения 1 год) объем цикла БД составляет не менее 7 кредитов, из них не менее 1 кредита на обязательный компонент;

      3) в магистратуре профильного направления (со сроком обучения 1,5 года) объем цикла БД составляет не менее 14 кредитов, из них не менее 3 кредитов на обязательный компонент.

       21. В магистратуре научного и педагогического направления объем цикла профилирующих дисциплин (ПД) составляет 52% от общего объема дисциплин типового учебного плана, из них 9% отводится на дисциплины обязательного компонента и 91% - на дисциплины компонента по выбору.

      В магистратуре профильного направления объем дисциплин цикла ПД составляет 56% (со сроком обучения 1 год) и 72% (со сроком обучения 1,5 года) от общего объема дисциплин типового учебного плана, из них 10% и 12% соответственно отводится на дисциплины обязательного компонента и 90% и 88% соответственно – на дисциплины компонента по выбору.

      В ВСУЗах объем цикла профилирующих дисциплин (ПД) в магистратуре составляет не менее 60% от общего объема дисциплин типового учебного плана, из них не более 10% отводится на дисциплины обязательного компонента и не менее 90% - на вузовский компонент, при этом:

      1) в магистратуре научно-педагогического направления объем цикла ПД составляет не менее 25 кредитов, из них не менее 2 кредитов на обязательный компонент;

      2) в магистратуре профильного направления (со сроком обучения 1 год) объем цикла ПД составляет не менее 11 кредитов, из них не менее 1 кредита на обязательный компонент;

      3) в магистратуре профильного направления (со сроком обучения 1,5 года) объем цикла ПД составляет не менее 22 кредитов, из них не менее 2 кредитов на обязательный компонент.

       22. Перечень дисциплин обязательного компонента определяется типовым учебным планом. Не допускается сокращение объема дисциплин обязательного компонента.

      23. Перечень дисциплин компонента по выбору определяется ВУЗом самостоятельно. При этом учитываются ожидания работодателей и потребности рынка труда.

      В ВСУЗах перечень дисциплин вузовского компонента определяется ВСУЗом самостоятельно. Дополнительные виды обучения состоят из обязательного компонента и вузовского компонента. Объем обязательного компонента составляет не менее 13 кредитов и включает профессиональную практику – не менее 6 кредитов, научно-исследовательскую работу магистранта – не менее 7 кредитов. В вузовский компонент дополнительных видов обучения включаются войсковая стажировка и/или другие виды обучения.

       24. Содержание образовательной программы магистратуры по научному и педагогическому направлению устанавливается согласно приложению 1 к настоящему стандарту.

       В ВСУЗах содержание образовательной программы магистратуры по научному и педагогическому направлению устанавливается согласно приложению 2 к настоящему стандарту.

       25. Содержание образовательной программы магистратуры по профильному на

Пред.2122232425След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ