Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
нтов, форм итогового контроля их учебных и научных достижений.

      37. Структура содержания образования определяется в соответствии с установленными требованиями к учетно-измерительным инструментам образования: учебным планам и программам, объему учебной нагрузки, продолжительности академических периодов, видам академических занятий, объему учебного материала и др.

      38. Образовательная программа подготовки доктора включает в себя учебный план, программы практик (педагогической, исследовательской или производственной) и план научно-исследовательской работы.

      39. Планирование содержания образования, способ организации и проведения учебного процесса осуществляются ВУЗом самостоятельно на основе кредитной технологии обучения.

      40. Планирование и организация образовательной деятельности осуществляются на основе учебных планов.

       Учебные планы подразделяются на типовые (ТУПл), индивидуальные (ИУП) и рабочие (РУП).

       В ВСУЗах учебные планы подразделяются на типовые (ТУПл) и рабочие (РУП).

      41. ТУПл разрабатываются по конкретным специальностям докторантуры на основе настоящего стандарта и утверждаются уполномоченным органом в области образования.

      В ВСУЗах ТУПл разрабатываются по конкретным специальностям докторантуры на основе настоящего стандарта и утверждаются соответствующим уполномоченным государственным органом по согласованию с уполномоченным органом в области образования.

      В ТУПл определяется трудоемкость каждой учебной дисциплины обязательного компонента и каждого вида учебной деятельности (практики, НИРД (ЭИРД), комплексного экзамена, оформления и защиты докторской диссертации) в кредитах, а компонент по выбору по каждому циклу учебных дисциплин указывается общим количеством кредитов.

      В ВСУЗах в ТУПл определяется трудоемкость каждой учебной дисциплины обязательного компонента и каждого вида учебной деятельности (практики, НИРД (ЭИРД), комплексного экзамена, оформления и защиты докторской диссертации в кредитах, а вузовский компонент по каждому циклу учебных дисциплин указывается общим количеством кредитов.

      42. В дополнение к ТУПл ежегодно ВУЗом разрабатывается каталог элективных дисциплин (КЭД), который представляет собой систематизированный аннотированный перечень всех дисциплин компонента по выбору, за исключением ВСУЗов.

      В КЭД отражают пререквизиты и постреквизиты каждой учебной дисциплины. КЭД должен обеспечивать докторантам возможность альтернативного выбора элективных учебных дисциплин.

      43. На основе ТУПл и КЭД по специальности докторантом составляется ИУП,за исключением ВСУЗов. ИУП определяет индивидуальную образовательную траекторию каждого докторанта.

       В ИУП включаются дисциплины обязательного компонента и виды учебной деятельности (практики, НИРД (ЭИРД), комплексный экзамен, оформление и защита докторской диссертации) из ТУПл и дисциплины компонента по выбору из КЭД.

      В ВСУЗах образовательная траектория докторанта определяется РУП и индивидуальным планом работы докторанта.

      44. РУП разрабатывается на учебный год на основе ТУПл специальности и ИУПов докторантов и утверждается руководителем организации образования на основании решения ученого совета.

      В РУПе определяются перечень дисциплин на учебный год и их трудоемкость в кредитах, порядок изучения, виды учебной занятий и формы контроля, а также другие виды учебной деятельности (практики, НИРД (ЭИРД), комплексный экзамен, оформление и защита докторской диссертации).

      Форма, структура, порядок разработки и утверждения ИУП и РУП определяются вузом самостоятельно.

      В ВСУЗах РУП разрабатывается на весь период обучения на основе ТУПл специальности и утверждается руководителем организации образования. В РУП определяется перечень дисциплин и их трудоемкость в кредитах, порядок изучения, виды учебных занятий и формы контроля, а также другие виды учебной деятельности (практики, НИРД (ЭИРД), стажировка, комплексный экзамен, оформление и защита докторской диссертации и др.). РУП служат основой для составления расписания занятий и расчета трудоемкости учебной работы преподавателя. В ВСУЗах форма, структура, порядок разработки и утверждения РУП определяются ВСУЗом самостоятельно.

      45. Содержание всех учебных дисциплин определяется учебными программами. Учебные программы подразделяются на типовые и рабочие (силлабусы).

      Типовые учебные программы (ТУПр) разрабатываются по дисциплинам обязательного компонента и утверждаются уполномоченным органом в области образования.

      В ВСУЗах ТУПр разрабатываются по дисциплинам обязательного компонента и утверждаются соответствующим уполномоченным государственным органом.

      Рабочие учебные программы (силлабусы) разрабатываются по всем дисциплинам учебного плана и утверждаются высшим учебным заведением самостоятельно. При этом по дисциплинам обязательного компонента их разработка осуществляется на основе типовых учебных программ. Форма, структура, порядок разработки и утверждения рабочих учебных программ (силлабусов) определяются ВУЗом самостоятельно.

       46. Докторант обучается на основе индивидуального плана работы, который составляется под руководством научных консультантов.

      47. Индивидуальный план работы докторанта составляется на весь период обучения и включает следующие разделы:

      1) ИУП (при необходимости может ежегодно уточняться);

      2) научно-исследовательскую, экспериментально-исследовательскую работу (тему, направление исследования, сроки и форму отчетности);

      3) практику (программа, база, сроки и форма отчетности);

      4) тема докторской диссертации с обоснованием и структурой;

      5) план выполнения докторской диссертации;

      6) план научных публикаций и стажировок, в том числе зарубежных.

      В ВСУЗах индивидуальный план работы докторанта составляется на весь период обучения и включает следующие разделы:

      1) научно-исследовательская, экспериментально-исследовательская работа (тема, направление исследования, сроки и форма отчетности);

      2) практика, стажировка (программа, база, сроки и форма отчетности);

      3) тема докторской диссертации с обоснованием и структурой;

      4) план выполнения докторской диссертации;

       5) план научных публикаций, участие в научно-практических (научно-теоретических конференциях) и др.

       48. Учебные занятия в докторантуре должны проводиться с использованием инновационных технологий и интерактивных методов обучения.

       49. При планировании учебного процесса ВУЗ руководствуется нормами распределения компонентов образовательной программы докторантуры согласно приложению 14 к настоящему стандарту.

       В ВСУЗах при планировании учебного процесса ВСУЗ руководствуются нормами распределения компонентов образовательной программы докторантуры согласно приложению 15 к настоящему стандарту.

      50. Лицам, освоившим образовательную программу послевузовского образования докторантуры и защитившим докторскую диссертацию, присуждается степень доктора философии (PhD) или доктора по профилю с нормативным сроком обучения не менее трех лет.

      51. Лица, получившие степень доктора PhD, для углубления научных знаний, решения научных и прикладных задач по специализированной теме могут выполнять постдокторскую программу или проводить научные исследования под руководством ведущего ученого выбранного ВУЗа.

 4. Требования к максимальному объему учебной нагрузки

      52. Объем учебной нагрузки докторантов измеряется в кредитах, осваиваемых ими в течение учебного года по каждой учебной дисциплине или виду учебной работы.

      53. Планирование учебной нагрузки ППС осуществляется в кредитах или академических часах, представляющих собой время контактной работы преподавателя с обучающимся по расписанию на аудиторных учебных занятиях или по отдельно утвержденному графику для других видов учебной работы.

      54. Один академический час аудиторной работы равен 50 минутам. Исключение составляют студийные и лабораторные занятия, где академический час равен соответственно 75 минутам – для студийных занятий или 100 минутам – для лабораторных занятий.

      Один академический час всех видов практики, научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской) работы и итоговой аттестации докторантов равен 50 минутам.

      55. При планировании объема учебной работы исходят из того, что один кредит равен 15 академическим часам:

      1) аудиторной работы докторанта на протяжении академического периода в виде семестра;

      2) работы докторанта в период профессиональной практики;

      3) работы докторанта с научными консультантами в период НИРД/ЭИРД;

      4) работы докторанта по написанию и защите докторской диссертации;

      5) работы докторанта по подготовке и сдаче комплексного экзамена.

      56. Учебная нагрузка обучающихся определяется продолжительностью академического часа и объемом учебных часов (контактных часов по 50 минут), сопровождающих академические часы для разных видов учебной работы.

      Один академический час аудиторной работы может быть равен 50, 75 или 100 минутам. Академические часы аудиторной работы обучающегося дополняются соответствующим числом часов СРД таким образом, что на один кредит суммарная учебная нагрузка докторанта в неделю на протяжении академического периода в виде семестра равна 3 часам.

      Каждый академический час практики сопровождается соответствующим числом часов (по 50 мин.) дополнительной работы обучающегося: 1 часом – для педагогической практики, 4 часами – для производственной практики и 7 часами – для исследовательской практики.

      Каждый академический час НИРД/ЭИРД, включая выполнение докторской диссертации, сопровождается 7 часами СРД.

      Каждый академический час итоговой аттестации представляет собой учебный час контактной работы докторанта с преподавателем по написанию и защите докторской диссертации или работы докторанта с преподавателем по подготовке и сдаче комплексного экзамена. Каждый академический час итоговой аттестации обучающегося сопровождается 6 часами СРД.

      57. При кредитной технологии обучения увеличивается объем самостоятельной работы, выполняемой докторантами, которая подразделяется на два вида – на самостоятельную работу докторанта под руководством преподавателя (СРДП) и на ту часть, которая выполняется полностью докторантами самостоятельно (СРД).

      58. Самостоятельная работа докторанта под руководством преподавателя является внеаудиторным видом работы докторанта, которая выполняется им в контакте с преподавателем. СРДП выполняется по отдельному графику, который не входит в общее расписание учебных занятий.

      В ВСУЗах самостоятельная работа докторанта под руководством преподавателя проводится, в том числе и в виде аудиторных занятий.

      59. Соотношение между СРДП и СРД в общем объеме самостоятельной работы определяется ВУЗом самостоятельно.

      60. В совокупности контактные часы работы докторанта с преподавателем в период лекций и практических (семинарских) занятий сопровождаются 2 часами СРД на каждый контактный час.

      Для таких видов учебной работы как студийные и лабораторные занятия, научно-исследовательская (экспериментально-исследовательская) работа докторанта, итоговая аттестация необходимость планирования СРДП и ее объем устанавливаются ВУЗом самостоятельно.

      61. Учебный год в докторантуре состоит из академических периодов, периодов промежуточной аттестации, практик, стажировок, каникул, научно-исследовательской, экспериментально-исследовательской работы докторанта и на выпускном курсе – итоговой аттестации.

      62. Академический период представляет собой семестр продолжительностью 15 недель или триместр продолжительностью 10 недель, или квартал продолжительностью 7-8 недель.

      В ВСУЗе академический период определяется академическим календарем и РУП. ВСУЗ самостоятельно определяет форму академического периода, включая и комбинированную форму его организации.

      63. Продолжительность промежуточной аттестации/итогового контроля после каждого академического периода составляет не менее 1 недели.

      В итоговой оценке по дисциплине доля оценки текущей успеваемости должна составлять не менее 60%, а доля оценки итогового контроля – не менее 30%.

      В ВСУЗе в период промежуточной аттестации проводится итоговый контроль по всем изученным дисциплинам, и с учетом оценок текущей успеваемости по результатам текущего и рубежных контролей выводятся итоговые оценки по дисциплинам. В итоговой оценке по дисциплине доля оценки текущей успеваемости должна составлять не менее 60%, а доля оценки итогового контроля – не более 40%.

      64. Продолжительность каникул в течение учебного года должна составлять не менее 5 недель, за исключением выпускного курса.

      В ВСУЗе продолжительность каникул в течение учебного года должна составлять не менее 6 недель, за исключением выпускного курса.

       65. Профессиональная практика докторантов проводится в соответствии с утвержденным академическим календарем и индивидуальным планом работы в объеме, установленном настоящим стандартом и ТУПл по специальности.

      66. Продолжительность практик определяется в неделях, исходя из нормативного времени работы обучающегося на практике в течение недели, равного 30 часам (6 часов в день при 5-дневной рабочей неделе). Для вычисления количества недель объем практики в кредитах умножается на трудоемкость соответствующего вида практики в контактных часах и делится на продолжительность работы обучающегося на практике в течение недели, то есть на 30 часов.

      Трудоемкость 1 кредита практики составляет 30 часов (по 50 мин.) для педагогической практики, 75 часов (по 50 мин.) для производственной практики и 120 часов (по 50 мин.) для исследовательской практики. Продолжительность практики на 1 кредит в неделях составляет: 1 неделя – для педагогической практики, 2.5 недели – для производственной практики, стажировки и 4 недели – для исследовательской практики.

       67. Планирование итоговой аттестации обучающихся и НИРД, ЭИРД в неделях определяется исходя из нормативного времени работы докторанта в течение недели, равного 54 часам (9 часов в день, включая СРД, при 6-дневной рабочей неделе).

      68. Одному кредиту НИРД соответствует 120 (15х8) часов работы докторанта, т.е. 2,2 недели.

      Одному кредиту итоговой аттестации соответствует 105 (15х7) часов, то есть 2 недели, из них 15 контактных часов работы докторанта с преподавателем и 90 часов СРД.

      На подготовку и сдачу комплексного экзамена отводится 1 кредит, т.е. 2 недели.

       На оформление и защиту докторской диссертации отводится 4 кредита, т.е. 8 недель.

      69. Выполнение докторской диссертации осуществляется в период НИРД (ЭИРД).

      70. Допускается введение летнего семестра, за исключением выпускного курса, продолжительностью не менее 6 недель для удовлетворения потребностей в дополнительном обучении, ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах, освоения кредитов в других ВУЗах с обязательным их перезачетом в своем ВУЗе, повышения среднего балла успеваемости (GPA).

      При этом ликвидация академических задолженностей или разницы в учебных планах и дополнительное обучение осуществляются на платной основе.

      71. Научная компонента образовательной программы формируется из научно-исследовательской, экспериментально-исследовательской работы докторанта, научных публикаций и написания докторской диссертации.

      72. Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке докторов философии (PhD) или доктора по профилю является освоение докторантом не менее 75 кредитов, из них не менее 15 кредитов теоретического обучения, а также не менее 5 кредитов практики и не менее 50 кредитов НИРД (ЭИРД), включая выполнение докторской диссертации.

      В случаях досрочного освоения образовательной программы докторантуры и успешной защиты диссертации докторанту присуждается степень доктора философии (PhD) или доктора по профилю независимо от срока обучения.

       73. Выпускник профильной докторантуры может заниматься научной и педагогической деятельностью только в случаях освоения им цикла дисциплин педагогического профиля и прохождения педагогической практики. Данный цикл осваивается в течение дополнительного академического периода (если не предусмотрен учебным планом), по завершении которого ему выдается соответствующее свидетельство к основн

Пред.2627282930След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ