Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
p;  5) сообщать свои знания и достижения коллегам, научному сообществу и широкой общественности;

       6) содействовать развитию общества, основанному на знаниях.

      7. В разделе "Требования к содержанию образования" указаны цель и ценность послевузовского образования, нормативные сроки освоения образовательных учебных программ, объем содержания, подлежащий обязательному освоению обучающимися в высших учебных заведениях, независимо от их типа, вида и форм собственности, а также языка обучения.

      8. В разделе "Требования к максимальному объему учебной нагрузки" объем учебной нагрузки докторантов измеряется в кредитах, осваиваемых ими в течение учебного года по каждой учебной дисциплине или виду учебной работы.

      9. Настоящий стандарт предусматривает предоставление послевузовского образования на основе обязательных требований к уровню подготовки докторантов и образовательной деятельности высших учебных заведений.

 2. Требования к уровню подготовки обучающихся

      10. Послевузовское образование направлено на подготовку кадров с присуждением степени доктора философии (PhD), доктора по профилю.

      11. Профессиональные компетенции разрабатываются по каждой специальности докторантуры на основе профессиональных стандартов с учетом требований работодателей и социального запроса общества.

       В ВСУЗах результаты обучения должны соответствовать модели компетенции выпускника согласно профессиональным компетенциям (квалификационным характеристикам, квалификационным требованиям).

      12. Подготовка научных и педагогических кадров осуществляется в докторантуре с присуждением степени доктора философии (PhD), доктора по профилю со сроком обучения не менее трех лет.

      13. Обучение в докторантуре осуществляется по очной форме на основе государственного образовательного заказа. Кроме того, обучение в докторантуре на платной основе:

      1) для иностранных граждан;

      2) по заявкам ВУЗов, научно-исследовательских институтов, предприятий и организаций;

       3) в профильной докторантуре и DBA по заявкам работодателей.

      В ВСУЗах обучение в докторантуре осуществляется по очной форме. В зависимости от категории обучаемых допускается обучение с использованием дистанционной образовательной технологии.

      14. Во всех формах учебных планов докторантуры используется единая система кодировки учебных дисциплин.

      Каждая дисциплина должна носить одно неповторяющееся название. Она должна осваиваться в одном академическом периоде, по завершении которого докторанты сдают итоговый контроль в форме экзамена, за исключением всех видов профессиональных практик, курсовых работ (проектов), научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской) работы, стажировок докторантов, по которым они сдают дифференцированный зачет.

      15. Цикл базовых дисциплин (БД) состоит из дисциплин обязательного компонента и компонента по выбору.

      В ВСУЗах цикл базовых дисциплин (БД) состоит из дисциплин обязательного и вузовского компонентов.

       16. Объем дисциплин цикла БД составляет 4% от общего объема типового учебного плана или 3 кредита, который относится к обязательному компоненту.

      Образовательные потребности докторанта в компоненте по выбору могут реализовываться за счет дополнительных видов обучения.

      В ВСУЗах объем дисциплин цикла БД составляет не менее 4% от общего объема дисциплин ТУПл или не менее 3 кредитов. Образовательные потребности докторанта в вузовском компоненте могут реализовываться за счет дополнительных видов обучения.

      17. Объем цикла профилирующих дисциплин (ПД) составляет 16% от общего объема дисциплин типового учебного плана или 12 кредитов.

      Дисциплины цикла ПД относятся к компоненту по выбору и определяются ВУЗом самостоятельно.

      В ВСУЗах объем цикла профилирующих дисциплин (ПД) составляет не менее 16% от общего объема дисциплин ТУПл или не менее 12 кредитов. Дисциплины цикла ПД относятся к вузовскому компоненту и определяются ВСУЗом самостоятельно.

       18. Перечень дисциплин обязательного компонента определяется типовым учебным планом. Не допускается сокращение объема дисциплин обязательного компонента.

      19. Перечень дисциплин компонента по выбору определяется ВУЗом самостоятельно в соответствии с запросами докторанта, работодателей и потребностями рынка труда.

      В ВСУЗах перечень дисциплин вузовского компонента определяется ВСУЗом самостоятельно.

       20. Содержание образовательной программы докторантуры устанавливается согласно приложению 12 к настоящему стандарту.

       В ВСУЗах содержание образовательной программы докторантуры устанавливается согласно приложению 13 к настоящему стандарту.

      21. Результаты научных исследований докторанта должны быть опубликованы в научных, научно-аналитических и научно-практических изданиях в соответствии с Правилами присуждения ученых степеней и ученых званий, утвержденными уполномоченным органом в области образования.

 3. Требования к содержанию образования

      22. Целью послевузовского образования является подготовка с учетом перспектив развития страны конкурентоспособных высококвалифицированных кадров с высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного научно-технического, социально-экономического и культурного развития общества.

      В ВСУЗах целью послевузовского образования является подготовка высококвалифицированных кадров с высокими морально-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению, управлению и обеспечению обороны и национальной безопасности страны, осуществлению правоохранительной деятельности.

      23. В качестве базовых ценностей в содержании послевузовского образования определены:

      1) казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;

      2) уважение;

      3) сотрудничество;

      4) открытость.

       24. Требования к ключевым компетенциям выпускников докторантуры:

      1) иметь представление:

       об основных этапах развития и смене парадигм в эволюции науки;

      о предметной, мировоззренческой и методологической специфике естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук;

       о научных школах соответствующей отрасли знаний, их теоретических и практических разработках;

      о научных концепциях мировой и казахстанской науки в соответствующей области;

      о механизме внедрения научных разработок в практическую деятельность;

      о нормах взаимодействия в научном сообществе;

      о педагогической и научной этике ученого-исследователя;

       2) знать и понимать:

      современные тенденции, направления и закономерности развития отечественной науки в условиях глобализации и интернационализации;

      методологию научного познания;

      достижения мировой и казахстанской науки в соответствующей области;

      (осознавать и принимать) социальную ответственность науки и образования;

      в совершенстве иностранный язык для осуществления научной коммуникации и международного сотрудничества;

      3) уметь:

      организовывать, планировать и реализовывать процесс научных исследований;

       анализировать, оценивать и сравнивать различные теоретические концепции в области исследования и делать выводы;

       анализировать и обрабатывать информацию из различных источников;

      проводить самостоятельное научное исследование, характеризующееся академической целостностью, на основе современных теорий и методов анализа;

      генерировать собственные новые научные идеи, сообщать свои знания и идеи научному сообществу, расширяя границы научного познания;

      выбирать и эффективно использовать современную методологию исследования;

      планировать и прогнозировать свое дальнейшее профессиональное развитие;

      4) иметь навыки:

      критического анализа, оценки и сравнения различных научных теорий и идей;

      аналитической и экспериментальной научной деятельности;

       планирования и прогнозирования результатов исследования;

      ораторского искусства и публичного выступления на международных научных форумах, конференциях и семинарах;

      научного письма и научной коммуникации;

      планирования, координирования и реализации процессов научных исследований;

      системного понимания области изучения и демонстрировать качественность и результативность выбранных научных методов;

      участия в научных мероприятиях, фундаментальных научных отечественных и международных проектах;

       лидерского управления и руководства коллективом;

       ответственного и творческого отношения к научной и научно-педагогической деятельности;

       проведения патентного поиска и опыта передачи научной информации с использованием современных информационных и инновационных технологий;

       защиты интеллектуальных прав собственности на научные открытия и разработки;

      свободного общения на иностранном языке;

      5) быть компетентным:

      в области научной и научно-педагогической деятельности в условиях быстрого обновления и роста информационных потоков;

       в проведении теоретических и экспериментальных научных исследований;

      в постановке и решении теоретических и прикладных задач в научном исследовании;

      в проведении профессионального и всестороннего анализа проблем в соответствующей области;

      в вопросах межличностного общения и управления человеческими ресурсами;

      в вопросах вузовской подготовки специалистов;

      в проведении экспертизы научных проектов и исследований;

      в обеспечении постоянного профессионального роста.

      25. Требования к научно-исследовательской работе обучающегося по программе доктора философии (PhD):

      научно-исследовательская работа докторанта должна:

      1) соответствовать основной проблематике специальности, по которой защищается докторская диссертация;

      2) быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость;

      3) основываться на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и практики;

      4) базироваться на современных методах обработки и интерпретации данных с применением компьютерных технологий;

      5) выполняться с использованием современных методов научных исследований;

      6) содержать научно-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям.

      26. Требования к экспериментально-исследовательской работе обучающегося по программе доктора по профилю:

      экспериментально-исследовательская работа докторанта должна:

      1) соответствовать основной проблематике специальности, по которой защищается докторская диссертация;

      2) быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость;

      3) основываться на современных достижениях науки, техники и производства и содержать конкретные практические рекомендации, самостоятельные решения управленческих задач комплексного, межфункционального характера;

      4) выполняться с применением передовых информационных технологий;

      5) содержать экспериментально-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям.

      27. В рамках специальности докторантуры ВУЗом самостоятельно разрабатываются различные образовательные программы в соответствии с Национальной рамкой квалификации, профессиональными стандартами и согласованные с Дублинскими дескрипторами и Европейской рамкой квалификации.

      В ВСУЗах в рамках специальности докторантуры ВСУЗом самостоятельно разрабатываются различные образовательные программы в соответствии с профессиональными компетенциями (квалификационными характеристиками, квалификационными требованиями).

      Образовательные программы должны быть ориентированы на результат обучения.

       28. Содержание образовательной программы профильной докторантуры устанавливается ВУЗом самостоятельно.

      Образовательные программы докторантуры структурируются по принципу модульного обучения.

      29. Образовательная программа подготовки доктора философии (PhD) имеет научно-педагогическую направленность и предполагает фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку и углубленное изучение дисциплин по соответствующим направлениям наук для системы высшего и послевузовского образования и научной сферы.

      30. Образовательная программа подготовки доктора по профилю предполагает фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку и углубленное изучение дисциплин по соответствующим направлениям науки для отраслей национальной экономики, социальной сферы: образования, медицины, права, искусства, сферы услуг, бизнес-администрирования и сферы обороны и национальной безопасности, правоохранительной деятельности.

      31. Требования к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов в рамках образовательных программ утверждаются уполномоченным органом в области образования.

      32. Структура образовательной программы докторантуры включает два компонента: образовательную и научную, определяющие содержание образования.

      33. Образовательная программа докторантуры содержит:

      1) теоретическое обучение, включающее изучение цикла базовых и профилирующих дисциплин;

      2) практическую подготовку докторантов: различные виды профессиональных практик, научных стажировок;

      3) научно-исследовательскую (экспериментально-исследовательскую) работу, включая выполнение докторской диссертации;

      4) промежуточные и итоговую аттестации.

      34. Учет трудоемкости всех видов работ осуществляется по объему освоенного материала и измеряется в кредитах, являющихся единицами измерения трудозатрат докторантов и преподавателей, необходимых для достижения конкретных результатов обучения. При этом действует накопительная кредитная система, учитывающая кредиты, освоенные на предыдущих уровнях образования.

      На "входе" докторант должен иметь все пререквизиты, необходимые для освоения соответствующей профессиональной учебной программы докторантуры. Перечень необходимых пререквизитов определяется высшим учебным заведением самостоятельно.

      При отсутствии необходимых пререквизитов докторанту разрешается их освоить на платной основе. В данном случае обучение в докторантуре начинается после полного освоения докторантом пререквизитов.

      В ВСУЗах порядок освоения пререквизитов кандидатами для поступления устанавливается соответствующим уполномоченным государственным органам.

      35. При организации учебного процесса по кредитной технологии обучения объем учебной дисциплины должен составлять целое число кредитов. При этом дисциплина, как правило, оценивается объемом не менее 2 или 3 кредитов.

      В ВСУЗах объем каждой дисциплины составляет целое число кредитов и допускается оценивание дисциплины в 1 кредит. Допускается освоение учебной дисциплины в течение нескольких академических периодов.

      36. Организация образовательной деятельности осуществляется посредством планирования учебного процесса, содержания образования, выбора способов проведения учебных занятий, самостоятельной работы доктора

Пред.2122232425След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ