Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
ому диплому.

      74. Докторанту, освоившему полный курс теоретического обучения образовательной программы докторантуры, но не выполнившему научно-исследовательскую компоненту, предоставляется возможность повторно освоить кредиты научной компоненты и защитить диссертацию в последующие годы на платной основе.

      В ВСУЗе докторанту, освоившему полный курс теоретического обучения образовательной программы докторантуры, но не выполнившему научно-исследовательскую компоненту, предоставляется возможность повторно освоить кредиты исследовательской компоненты и защитить диссертацию в следующем учебном году. Порядок повторного освоения кредитов научной компоненты и защиты диссертации определяют соответствующие уполномоченные государственные органы.

       75. Докторанту, освоившему полный курс теоретического обучения образовательной программы докторантуры, но не защитившему в установленный срок докторскую диссертацию, продлевается срок обучения в докторантуре на платной основе.

       В ВСУЗе докторанту, освоившему полный курс теоретического обучения образовательной программы докторантуры, но не защитившему в установленный срок докторскую диссертацию, предоставляется возможность защитить диссертацию в следующем учебном году. Порядок защиты диссертации определяют соответствующие уполномоченные государственные органы.

       76. ВУЗ организует учебный процесс в докторантуре в соответствии с полученной лицензией и должен соблюдать квалификационные требования, предъявляемые при лицензировании образовательной деятельности.

      77. ВУЗ обеспечивает образовательную деятельность соответствующей материально-технической базой, квалифицированным профессорско-преподавательским составом, библиотечным фондом, доступом к Интернет и другим информационным ресурсам, общежитием иногородних докторантов и другими службами поддержки.

      78. Требования к материально-техническому обеспечению.

       ВУЗ, реализующий программы докторантуры, должен располагать материально-технической базой (аудиторный фонд, компьютерные классы, лаборатории, приборное обеспечение, фондовые материалы), соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом, а также эффективное выполнение научно-исследовательской и экспериментально-исследовательской работы докторанта.

      79. Требования к разработке образовательной программы подготовки докторантов, включая научные исследования.

      ВУЗы, реализующие программы подготовки докторов PhD и докторов по профилю, разрабатывают и утверждают необходимые учебно-методические документы (рабочий учебный план, программы учебных дисциплин и практик, программы научно-исследовательской, экспериментально-исследовательской работы и др.).

      Программы учебных дисциплин разрабатываются ВУЗами, реализующими образовательные программы докторантуры, на основе настоящего стандарта и ТУПл по специальностям докторантуры.

      Образовательные программы докторантуры в части профессиональной подготовки должны разрабатываться на основе изучения опыта высоко рейтинговых зарубежных ВУЗов и научных центров, реализующих аккредитованные программы подготовки докторов PhD или докторов по профилю.

      80. Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению:

       Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса должно гарантировать возможность качественного освоения докторантами образовательной программы докторантуры.

       Реализация образовательной программы должна обеспечиваться свободным доступом к международным информационным сетям, электронным базам данных, к библиотечным фондам, компьютерным технологиям, учебно-методической и научной литературе.

      Информационное и учебно-методическое обеспечение осуществляется с последовательным усилением акцента на самостоятельную работу докторантов.

      81. Требования к организации практики и научных стажировок.

       Практика проводится с целью формирования практических навыков научной, профессиональной деятельности.

      Образовательная программа докторантуры должна включать:

      1) педагогическую и исследовательскую практику – для обучающихся по программе доктора философии (в объеме не менее 3+2 кредита);

      2) производственную практику – для обучающихся по программе профильной докторантуры (в объеме 5 кредитов).

      Педагогическая практика может проводиться в период теоретического обучения без отрыва от учебного процесса, этом докторанты могут привлекаться к проведению занятий в бакалавриате и магистратуре.

       Исследовательская практика докторанта проводится с целью изучения новейших теоретических, методологических и технологических достижений отечественной и зарубежной науки, а также закрепления практических навыков, применения современных методов научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных в диссертационном исследовании.

       Производственная практика докторанта проводится с целью закрепления теоретических знаний, полученных в процессе обучения, и повышения профессионального уровня.

      Содержание исследовательской и производственной практик определяется темой докторской диссертации.

      82. Результаты научно-исследовательской, экспериментально-исследовательской работы в конце каждого периода их прохождения оформляются докторантом в виде краткого отчета.

      В рамках НИРД (ЭИРД) индивидуальным планом работы докторанта для ознакомления с инновационными технологиями и новыми видами производств предусматривается обязательное прохождение научной стажировки в научных организациях и/или организациях соответствующих отраслей или сфер деятельности, в том числе за рубежом.

      Сроки прохождения зарубежной стажировки определяются ВУЗом самостоятельно.

      83. Заключительным итогом научно-исследовательской, экспериментально-исследовательской работы докторанта является докторская диссертация.

       Тема докторской диссертации определяется с учетом ее актуальности не позднее, чем через два месяца после приема в докторантуру. Направление диссертационного исследования, как правило, должно быть связано с национальными приоритетами либо государственными программами, либо программами фундаментальных или прикладных исследований.

      84. Основные результаты докторской диссертации должны быть опубликованы в соответствии с пунктом 21 настоящего стандарта.

      85. Требования к содержанию и оформлению докторской диссертации, их подготовке и защите определяются нормативными правовыми актами уполномоченного органа в области образования.

      86. Докторская диссертация обязательно должна пройти проверку на предмет заимствования без ссылки на автора и источник заимствования (проверка диссертации на предмет плагиата), которая осуществляется Национальным центром научно-технической информации.

      87. Требования к кадровому обеспечению ВУЗа определены квалификационными требованиями, предъявляемыми при лицензировании образовательной деятельности.

      Преподаватель ВУЗа имеет свободу выбора способов и форм организации и проведения учебных занятий, методов обучения при условии соблюдения требований учебных планов и учебных программ.

       88. Преподавательские кадры должны владеть современными интерактивными методами и технологиями обучения, использовать их в учебном процессе.

      89. Докторанту в течение двух месяцев после зачисления для руководства докторской диссертацией назначается научное руководство.

       Научное руководство и тема исследования докторанта на основании решения ученого совета утверждаются приказом ректора ВУЗа.

      90. Научное руководство докторантами на соискание степени доктора философии (PhD) осуществляется консультантами в количестве не менее 2-х человек, назначаемых из числа докторов или кандидатов наук, или докторов философии (PhD), один из которых – ученый из зарубежного ВУЗа (за исключением группы специальностей "Военное дело и безопасность").

       В ВСУЗах научное руководство докторантами осуществляется гражданами Республики Казахстан. Научными консультантами могут быть лица, активно занимающиеся научными исследованиями в данной отрасли наук (по профилю специальности) и имеющие опыт научного руководства.

      Научное руководство докторантами на соискание степени доктора по профилю или DBA осуществляется консультантами в количестве не менее 2-х человек, назначаемых из числа докторов или кандидатов наук, или докторов философии (PhD), один из которых – высококвалифицированный специалист соответствующей отрасли или сферы деятельности.

      Научными консультантами могут быть лица, активно занимающиеся научными исследованиями в данной отрасли наук (по профилю специальности).

       91. Уровень полученных знаний в рамках обязательного минимума и предлагаемого ВУЗом объема учебной нагрузки обеспечивается различными видами контроля.

      92. Контроль учебных достижений докторантов и оценка их знаний по учебным дисциплинам или модулям организуются офисом (отделом, сектором) регистратора на рубежных этапах учебного процесса (по завершении каждого академического периода и учебного года) и должны быть ориентированы на итоговые результаты обучения.

      93. Офисом регистратора ведется учет истории учебных достижений обучающихся, который отражается в их транскрипте установленной формы.

      Транскрипт выдается докторанту на основе его письменного заявления на любом этапе его обучения.

      94. Контроль знаний, умений, навыков и компетенций докторантов осуществляется при проведении их итоговой аттестации.

      95. Итоговая аттестация докторанта проводится в сроки, предусмотренные академическим календарем и учебными планами специальностей, в форме сдачи комплексного экзамена и защиты докторской диссертации в установленном законодательством порядке.

      Защита докторской диссертации включает подготовку диссертации, ее оформление и процедуру защиты.

      96. Целью итоговой аттестации является оценка научно-теоретического и исследовательско-аналитического уровня докторанта, сформированных профессиональных и управленческих компетенций, готовности к самостоятельному выполнению профессиональных задач и соответствие его подготовки требованиям профессионального стандарта и образовательной программы.

      97. При положительном решении Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан по результатам проведенной экспертизы лицам, полностью выполнившим образовательную программу докторантуры и успешно защитившим докторскую диссертацию, присуждается степень "доктор философии (PhD)" или "доктор по профилю" и выдается диплом государственного образца с приложением (транскрипт).

 

Приложение 1
к государственному общеобязательному
стандарту послевузовского образования

  Содержание образовательной программы магистратуры по научному
и педагогическому направлению

№ п/п

Наименование дисциплин и видов деятельности

Объем в кредитах

 

1

2

3

 

1

Базовые дисциплины (БД)

 20

 

1)

Обязательный компонент (ОК):

8

 


 

История и философия науки

2

 


 

Иностранный язык (профессиональный)

2*

 


 

 Педагогика

2

 


 

Психология

2

 

2)

Компонент по выбору (КВ)

12

 

2

Профилирующие дисциплины (ПД)

 22

 

1)

Обязательный компонент (ОК)

2

 

2)

Компонент по выбору (КВ)

20

 


 

Итого теоретического обучения

42

 

3

Дополнительные виды обучения (ДВО)

не менее 13

 

1)

Практика (педагогическая, исследовательская)

не менее 6**

 

2)

Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации (НИРМ)


 

не менее 7

 



Пред.2627282930След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ