Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
выбору, содержащий их краткое описание с указанием цели изучения, краткого содержания (основных разделов) и ожидаемых результатов изучения (приобретаемые обучающимися знания, умения, навыки и компетенции).
      В КЭД отражаются пререквизиты и постреквизиты каждой учебной дисциплины. КЭД обеспечивает обучающимся возможность альтернативного выбора элективных учебных дисциплин.
      17. Организация образования обеспечивает учебный процесс в полном объеме информационными источниками: учебниками, учебными пособиями, методическими пособиями и разработками по учебным дисциплинам, активными раздаточными материалами и указаниями по самостоятельной работе, электронными учебниками, доступом к сетевым образовательным ресурсам.
      Каждый обучающийся обеспечивается справочником-путеводителем на весь период обучения.

   3. Учебный процесс
по кредитной технологии обучения

      18. Основными задачами организации учебного процесса с использованием кредитной технологии являются:
      1) унификация объема знаний;
      2) создание условий для максимальной индивидуализации обучения;
      3) усиление роли и эффективности самостоятельной работы обучающихся;
      4) выявление реальных учебных достижений обучающихся на основе эффективной процедуры их контроля.
      19. Кредитная технология обучения включает:
      1) введение системы кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине;
      2) свободу выбора обучающимися дисциплин, включенных в КЭД, обеспечивающую их непосредственное участие в формировании ИУП;
      3) свободу выбора обучающимися преподавателя;
      4) вовлечение в учебный процесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в выборе образовательной траектории;
      5) использование интерактивных методов обучения;
      6) активизацию самостоятельной работы обучающихся в освоении образовательной программы;
      7) академическую свободу факультета (отделения) и кафедр в организации учебного процесса, формировании образовательных программ;
      8) обеспечение учебного процесса всеми необходимыми учебными и методическими материалами на бумажных и электронных носителях;
      9) эффективные методы контроля учебных достижений обучающихся;
      10) использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся по каждой учебной дисциплине.
      20. Организация учебного процесса в рамках одного учебного года осуществляется на основе академического календаря, который утверждается руководителем организации образования, на основании решения ученого (педагогического) совета.
      21. Учебный год состоит из академических периодов, периодов промежуточной аттестации, каникул и практик. На выпускном курсе в учебный год включается период итоговой аттестации.
      Академический период в зависимости от его формы имеет продолжительность 15 недель для семестра, 10 недель для триместра и 8 недель для квартала.
      Период промежуточной аттестации имеет продолжительность не менее 1 недели.
      Каникулы предоставляются обучающимся после каждого академического периода, при этом продолжительность каникулярного времени в учебном году составляет не менее 7 недель.
      22. Допускается введение летнего семестра (за исключением выпускного курса) продолжительностью не менее 6 недель для удовлетворения потребностей в дополнительном обучении, ликвидации академической задолженности или разницы в учебных планах, изучения учебных дисциплин и освоения кредитов студентами в других вузах с обязательным их перезачетом в своем вузе, повышения среднего балла успеваемости (GPA).
      Сноска. Пункт 22 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 02.06.2014 № 198(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      23. Планирование педагогической нагрузки профессорско-преподавательского состава осуществляется в академических часах или кредитах. При этом педагогическая нагрузка на аудиторных занятиях рассчитывается по контактному времени работы преподавателя с потоком, группой, подгруппой. Затраты времени на индивидуальные виды работ с каждым обучающимся (прием заданий на СРС, курсовых работ (проектов), прием экзаменов, в том числе в составе государственной аттестационной комиссии (далее - ГАК), руководство выпускными работами) рассчитываются на основе норм времени, установленных высшим учебным заведением самостоятельно.
      Один академический час аудиторной работы равен 50 минутам. Исключение составляют студийные и лабораторные занятия, а также занятия физического воспитания, где академический час равен соответственно 75 минутам – для студийных занятий или 100 минутам – для лабораторных занятий и занятий физического воспитания.
      Один академический час всех видов практики, научно-исследовательской работы обучающихся, итоговой государственной аттестации обучающихся равен 50 минутам.
      Сноска. Пункт 23 с изменением, внесенным приказом Министра образования и науки РК от 02.06.2014 № 198(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      24. При планировании объема учебной работы исходят из того, что один кредит равен 15 академическим часам следующих видов учебной работы:
      аудиторной работы обучающегося на протяжении академического периода в виде семестра, равномерно распределенной по 1 часу в неделю;
      работы обучающегося с преподавателем в период профессиональных и исследовательских практик;
      работы обучающегося с преподавателем в период научно-исследовательской работы;
      работы обучающегося по написанию и защите дипломной работы (проекта), магистерской или докторской диссертации;
      работы обучающегося по подготовке и сдаче государственного экзамена по специальности (комплексного экзамена).
      25. Учебная нагрузка обучающихся определяется продолжительностью академического часа и объемом учебных часов (по 50 минут), сопровождающих академические часы для разных видов учебной работы.
      Поскольку один академический час аудиторной работы может быть равен 50, 75 или 100 минутам, то академические часы аудиторной работы обучающегося дополняются соответствующим числом часов СРО таким образом, что на один кредит суммарная учебная нагрузка обучающегося в неделю на протяжении академического периода в виде семестра равна 3 часам.
      Занятия по физической культуре не сопровождаются дополнительными часами СРС.
      Каждый академический час практики (кроме учебной) сопровождается соответствующим числом учебных часов дополнительной работы обучающегося: 1 часом – для педагогической практики, 4 часами – для производственной практики и 7 часами – для исследовательской практики.
      Каждый академический час научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской) работы обучающегося (магистранта, докторанта), включая выполнение магистерской или докторской диссертации, сопровождается 7 часами СРО.
      Каждый академический час итоговой аттестации обучающегося представляет собой учебный час контактной работы обучающегося с преподавателем по выполнению и защите дипломной работы (проекта), магистерской или докторской диссертации или работы обучающегося с преподавателем по подготовке и сдаче государственного экзамена (комплексного экзамена). Каждый академический час итоговой аттестации обучающегося сопровождается 6 часами СРО.
      Сноска. Пункт 25 с изменением, внесенным приказом Министра образования и науки РК от 02.06.2014 № 198(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      26. Профессиональная практика является обязательным компонентом учебной программы высшего образования. Она подразделяется на учебную, педагогическую, производственную и преддипломную. Общий объем всех видов профессиональных практик составляет не менее 6 кредитов.
      27. В магистратуре и докторантуре вводится исследовательская практика.
      28. Продолжительность практик определяется в неделях исходя из нормативного времени работы обучающегося на практике в течение недели, равного 30 часам (6 часов в день при 5-дневной рабочей неделе). Для вычисления количества недель объем практики в кредитах умножается на трудоемкость соответствующего вида практики в учебных часах и делится на продолжительность работы обучающегося на практике в течение недели, то есть на 30 часов.
      Поскольку трудоемкость 1 кредита практики составляет 15 часов (по 50 мин.) для учебной практики, 30 часов (по 50 мин.) для педагогической практики, 75 часов (по 50 мин.) для производственной практики и 120 часов (по 50 мин.) для исследовательской практики, то соответственно продолжительность практики на 1 кредит в неделях составляет: 0.5 недели для учебной практики, 1 неделя – для педагогической практики, 2.5 недели – для производственной практики и 4 недели – для исследовательской практики.
      29. Планирование итоговой аттестации обучающихся и научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской) работы магистрантов и докторантов в неделях определяется исходя из нормативного времени работы обучающихся в течение недели, равного 54 часам (9 часов в день, включая СРО, при 6-дневной рабочей неделе).
      30. Одному кредиту научно-исследовательской работы магистранта (далее – НИРМ), экспериментально-исследовательской работы магистранта (далее – ЭИРМ), научно-исследовательской работы докторанта (далее – НИРД) соответствует 120 (15 х 8) часов работы обучающегося, то есть 2,2 недели.
      Одному кредиту итоговой аттестации соответствует 105 (15 х 7) часов, то есть 2 недели. Из них 15 контактных часов работы обучающегося с преподавателем и 90 часов СРО.
      На подготовку и сдачу государственного экзамена по специальности (комплексного экзамена) отводится 2 недели (1 кредит).
      На написание и защиту дипломной работы (проекта), магистерской или докторской диссертации отводится соответственно 2, 3 и 4 кредита, то есть соответственно 4, 6 и 8 недель.
      31. Учебные занятия проводятся преимущественно в активных творческих формах (кейс-стади, деловые игры, тренинги, диспуты, круглые столы, семинары).
      32. В целях обеспечения индивидуальной образовательной траектории и выборности преподавателей при кредитной технологии обучения расписание учебных занятий составляется в разрезе учебных дисциплин и преподавателей.
      Учебные занятия организуются:
      1) для обучающихся очной формы – в одну или в две смены с 8.00 часов до 18.30 часов;
      2) для обучающихся вечерней формы – в одну смену с 19.00 часов до 22.00 часов;
      3) для обучающихся заочной формы – в течение дня с 8.00 часов до 20.00 часов в зависимости от наличия свободного аудиторного фонда.
       33. Исключен приказом Министра образования и науки РК от 02.06.2014 № 198(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      34. Академические потоки и группы формируются по принципу достаточного количества обучающихся, записавшихся на данную дисциплину и к данному преподавателю, и достижения достаточного уровня их рентабельности.
      Наполняемость академического потока и группы определяется организацией образования самостоятельно.
      35. При кредитной технологии обучения самостоятельная работа обучающихся подразделяется на две части: на самостоятельную работу, которая выполняется под руководством преподавателя (СРОП), и на ту часть, которая выполняется полностью самостоятельно (СРОС – собственно СРО).
      Весь объем СРО подтверждается заданиями, требующими от обучающегося ежедневной самостоятельной работы.
      36. Доля СРОП (СРСП, СРМП, СРДП) в общем объеме СРО определяется организацией образования самостоятельно.
      СРОП является внеаудиторным видом работы обучающихся, которая выполняется им в контакте с преподавателем. СРОП выполняется по отдельному графику, который не входит в общее расписание учебных занятий.
      В СРОП входят консультации по наиболее сложным вопросам учебной программы, выполнению домашних заданий, курсовых проектов (работ), контроль семестровых работ, отчетов и других видов заданий СРО.
      37. Запись обучающихся на изучение дисциплин (Enrollment) организуется офисом Регистратора. При этом для проведения организационно-методических и консультационных работ привлекаются структурные подразделения и эдвайзеры.
      38. Кредитная технология обучения основана на самостоятельном планировании обучающимся образовательной программы, выборе индивидуальной траектории обучения, мотивации повышения уровня самообразования.
      При составлении своего ИУП обучающиеся:
      1) знакомятся с правилами организации учебного процесса по кредитной технологии обучения;
      2) соблюдают установленные сроки регистрации на учебные дисциплины и внесения изменений в ИУП;
      3) записываются не менее чем на установленное количество кредитов в учебном году для освоения образовательной программы соответствующего уровня.
      39. Обучающиеся на платной основе в зависимости от платежеспособности, формы обучения, индивидуальных способностей сформировывают свой ИУП с меньшим количеством кредитов, чем установлено для освоения образовательной программы соответствующего уровня, при этом увеличивается срок обучения.
      40. Для обеспечения академической мобильности обучающиеся изучает отдельные дисциплины в других организациях образования, в том числе за рубежом.
      При этом руководитель организации образования определяет верхний предел количества кредитов для изучения в других организациях образования.
      В случае изучения отдельных дисциплин в организациях образования Республики Казахстан между организациями образования заключается двусторонний договор.
      41. В случае изучения отдельных дисциплин в других организациях образования после прохождения промежуточной аттестации по дисциплине обучающийся представляет в деканат (отделение) своей организации образования экзаменационную ведомость (либо транскрипт) с указанием оценок по экзамену, итоговой оценки по дисциплине и количества освоенных кредитов.
      42. Вузы, реализующие совместные образовательные программы в партнерстве с зарубежными вузами, осуществляют перезачет освоенных кредитов в вузе-партнере эквивалентно казахстанским кредитам и ECTS.
      43. В целях повышения качества реализации образовательной программы и обеспечения объективности оценки учебных достижений обучающихся процессы обучения и итогового контроля разделяются.
      44. Учебные достижения (знания, умения, навыки и компетенции) обучающихся оцениваются в баллах по 100-бальной шкале, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе (положительные оценки, по мере убывания, от "А" до "D", "неудовлетворительно" – "F") с соответствующим цифровым эквивалентом по 4-х балльной шкале, согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
      45. Организация системы контроля учебных достижений обучающихся осуществляется офисом Регистратора, который подчиняется заместителю руководителя организации образования по учебной работе.
      Офис Регистратора ведет историю учебных достижений обучающихся в течение всего периода обучения, которая отражается в транскрипте по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
      Транскрипт выдается по запросу обучающегося за любой период его обучения.
      46. Обучающий преподаватель проводит все виды текущего и рубежного контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся (среднее арифметическое оценок текущего и рубежных контролей). При этом учебные достижения обучающихся оцениваются по 100-балльной шкале за каждое выполненное задание.
      47. Итоговая оценка по дисциплине включает оценки текущей успеваемости и итогового контроля (экзаменационной оценки). Доля оценки текущей успеваемости составляет не менее 60% в итоговой оценке степени освоения обучающимся программы учебной дисциплины. Оценка итогового контроля составляет не менее 30% итоговой оценки знаний по данной учебной дисциплине.
      Сноска. Пункт 47 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 02.06.2014 № 198(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      48. Положительная итоговая оценка служит основанием для дополнения освоенных кредитов установленным количеством кредитов по соответствующей дисциплине и заносится в транскрипт обучающегося.
      При получении обучающимся по итоговому контролю (экзамену) оценки "неудовлетворительно", итоговая оценка по дисциплине не подсчитывается.
      49. Пересдача положительной оценки по итоговому контролю с целью ее повышения в этот же период промежуточной аттестации не разрешается.
      50. Для получения положительной оценки обучающийся в следующем академическом периоде или в летнем семестре на платной основе вновь посещает все в

12345След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


     ZERO.kz          
 
Модератор сайта RESURS.KZ