Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
иды учебных занятий, предусмотренные рабочим учебным планом по данной дисциплине, получает допуск и сдает итоговый контроль.
      51. Стоимость одного кредита рассчитывается как отношение между утвержденной стоимостью обучения и количеством кредитов, установленным организацией образования для освоения всей программы обучения.
      Основой для начисления оплаты за обучение каждого конкретного обучающегося за академический период или за учебный год является его ИУП. При этом сумма оплаты за обучение обучающегося устанавливается равной произведению количества запланированных в ИУП кредитов на утвержденную стоимость одного кредита.
      52. Организациям образования рекомендуется устанавливать одинаковую стоимость одного кредита независимо от специальностей, которая рассчитывается как среднее арифметическое стоимостей обучения по всем специальностям, по которым ведется подготовка.
       53. Исключен приказом Министра образования и науки РК от 02.06.2014 № 198(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      54. Обучающимся по государственному образовательному гранту по итогам промежуточной аттестации начисляется стипендия при условии сдачи всех экзаменов с оценками "А", "А-", "В+", "В", "В-".
      55. По итогам учебного года с учетом результатов летнего семестра офис Регистратора рассчитывает средний балл успеваемости (GPA) как средневзвешенную оценку уровня учебных достижений обучающегося.
      56. Для перевода с курса на курс вузом самостоятельно в разрезе курсов устанавливается переводной балл – величина минимального среднего балла успеваемости, допускающего перевод обучающегося на следующий курс.
      57. Обучающемуся, выполнившему программу курса в полном объеме, но не набравшему переводной балл, с целью повышения своего среднего балла успеваемости (GPA), предоставляется возможность в летнем семестре повторно изучить отдельные дисциплины на платной основе (за исключением дисциплины "История Казахстана", по которой сдается государственный экзамен) и повторно сдать по ним экзамены.
      58. Обучающийся, не набравший по итогам учебного года с учетом результатов летнего семестра переводной балл, остается на повторный курс обучения.
      Обучающийся, оставленный на повторный курс обучения, обучается по ранее принятому индивидуальному учебному плану или формирует новый индивидуальный учебный план.
      59. Обучающийся по государственному образовательному заказу, оставленный на повторный курс обучения, лишается государственного образовательного гранта на дальнейший период обучения.
      60. При переводе и восстановлении обучающихся, выходе их из академического отпуска курс обучения определяется с учетом пререквизитов.
      61. Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавра является освоение студентом не менее 129 кредитов теоретического обучения, а также не менее 6 кредитов практик, не менее 2 кредитов на подготовку, написание и защиту дипломной работы (проекта) и не менее 1 кредита на подготовку и сдачу государственного экзамена по специальности.
      С учетом специфики отдельных специальностей (включая программы высшего специального образования) основным критерием завершенности образовательного процесса является освоение студентом:
      по группе "Искусство" - до 160-180 кредитов теоретического обучения;
      по группе "Военное дело и безопасность" - до 170-190 кредитов;
      по группе «Ветеринария» - не менее 161 кредита;
      по группе "Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина) – до 190-224 кредитов.
      При этом вуз увеличивает объем кредитов, необходимых для освоения, по реализуемым образовательным программам в зависимости от их особенностей.
      Сноска. Пункт 61 с изменением, внесенным приказом Министра образования и науки РК от 02.06.2014 № 198(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      62. Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров является освоение магистрантом:
      1) при научной и педагогической подготовке - не менее 59 кредитов, из них не менее 42 кредитов теоретического обучения, не менее 6 кредитов практики, не менее 7 кредитов научно-исследовательской работы;
      2) при профильной подготовке - не менее 28 кредитов (со сроком обучения 1 год) и не менее 48 кредитов (со сроком обучения 1,5 года), из них соответственно не менее 18 и 36 кредитов теоретического обучения, не менее 2 и 4 кредитов практики, не менее 4 и 4 кредитов экспериментально-исследовательской работы.
      Сноска. Пункт 62 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 02.06.2014 № 198(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      63. Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке докторов философии (PhD) или доктора по профилю является освоение докторантом не менее 75 кредитов, из них не менее 36 кредитов теоретического обучения, а также не менее 6 кредитов практики и не менее 28 кредитов научно-исследовательской (экспериментально-исследовательской) работы докторанта (НИРД/ЭИРД).
      Сноска. Пункт 63 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 02.06.2014 № 198(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      64. Обучающимся, освоившим образовательную программу высшего и послевузовского образования и прошедшим итоговую аттестацию, присуждается степень «бакалавр», и (или) присваивается квалификация, «магистр» и степень доктора философии (PhD) или доктора по профилю и выдается диплом государственного образца с приложением (транскрипт).
      Сноска. Пункт 64 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 28.01.2016 № 90(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      65. Обучающемуся по программе бакалавриата или высшего специального образования, сдавшему экзамены и дифференцированные зачеты с оценками "А", "А-", "В+", "В", "В-" и имеющему средний балл успеваемости (GPA) за весь период обучения не ниже 3,5, а также сдавшему все государственные экзамены и защитившему дипломную работу (проект) с оценками "А", "А-", выдается диплом с отличием в случае отсутствия повторных сдач экзаменов в течение всего периода обучения (без учета оценки по военной подготовке).
      66. Обучающемуся, освоившему полный теоретический курс обучения образовательной программы послевузовского образования, но не выполнившему научно-исследовательскую компоненту, предоставляется возможность повторно освоить кредиты исследовательской компоненты и защитить диссертацию в следующем учебном году на платной основе.

   4. Казахстанская система перезачета кредитов по типу ECTS

      67. Трудоемкость одного казахстанского кредита теоретического обучения с учетом аудиторных занятий и самостоятельной работы обучающегося составляет 45 часов.
      Сноска. Пункт 67 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 02.06.2014 № 198(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      68. Для обеспечения академической мобильности обучающихся и признания образовательных программ (всех уровней и форм высшего и послевузовского образования) в европейском образовательном пространстве необходим пересчет казахстанских кредитов в кредиты ECTS.
      69. Академический кредит в рамках ECTS – это единица измерения трудоемкости изучения дисциплины, как на аудиторных занятиях, так и во время самостоятельной работы. Один кредит ECTS равен 25-30 академическим часам.
      70. Общая учебная нагрузка помимо аудиторной включает следующие виды самостоятельной учебной работы обучающегося: эссе, рефераты, курсовые работы (проекты), лабораторные работы, подготовка по различным видам текущего, промежуточного и итогового контроля, сбор материалов и написание дипломной работы (проекта).
      71. ECTS оценивает суммарную трудоемкость учебной работы одного учебного года в 60 кредитов (в семестр обучающийся набирает 30 кредитов, а в триместр - 20 кредитов.) Продолжительность учебного года составляет 30 недель и 6 недель отводится на сдачу экзаменов (итоговый контроль).
      72. В европейских странах длительность обучения для получения степени в бакалавриате составляет от трех до четырех лет и требует получения соответственно 180-240 зачетных кредитных единиц.
      73. Перерасчет кредитов Республики Казахстан в кредиты ECTS и обратно осуществляется на основе переводных коэффициентов.
      74. Перерасчет кредитов ECTS в кредиты Республики Казахстан осуществляется путем деления кредитов ECTS на переводной коэффициент в зависимости от наполняемости 1 кредита ECTS по каждой дисциплине в пределах от 1,5 до 1,8.
       При этом кредиты формируются в целых единицах.
      Трудоемкость курсовых проектов (работ) входит в общую трудоемкость дисциплины.
      Сноска. Пункт 74 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 02.06.2014 № 198(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      75. Перерасчет кредитов Республики Казахстан в кредиты ECTS осуществляется путем умножения кредитов Республики Казахстан на указанный в пункте 74 переводной коэффициент в зависимости от наполняемости 1 кредита Республики Казахстан по каждой дисциплине.
      Данные переводные коэффициенты используются для перерасчета кредитов теоретического обучения (с учетом аудиторных занятий и самостоятельной работы).
      Сноска. Пункт 75 с изменением, внесенным приказом Министра образования и науки РК от 02.06.2014 № 198(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      76. Перерасчет кредитов других видов учебной работы осуществляется по аналогии с пунктом 74 с помощью следующих переводных коэффициентов:
      практика: учебная – в пределах от 0,5 до 0,6, педагогическая – в пределах от 1 до 1,2, производственная – в пределах от 2,5 до 3, исследовательская – в пределах от 4 до 4,8;
      научно (экспериментально) - исследовательская работа магистранта (докторанта) – в пределах от 4 до 4,8;
      итоговая аттестация обучающегося – в пределах от 3,2 до 4,5.
      77. Высшие учебные заведения назначают координатора ECTS в целом по вузу и на факультетах.
      Вузовский координатор ECTS обеспечивает соблюдение принципов и механизмов ECTS, а также координирует и контролирует работу всех координаторов структурных подразделений вуза.
      Координаторы ECTS консультируют обучающихся и профессорско-преподавательский состав по практическим и учебным аспектам ECTS.
      78. Шкала оценок ECTS включает пять положительных оценок (от "A" до "E"), оценки "FX", которая может быть исправлена, и оценки "F" без предоставления кредитов.
      Система оценивания знаний Республики Казахстан, основанная на балльно-рейтинговой буквенной системе оценки учебных достижений обучающихся, включает десять положительных оценок (от "A" до "D"), которые предусматривают присвоение кредитов и одной неудовлетворительной оценки "F" без предоставления кредитов.
      79. Перевод оценок по ECTS в балльно-рейтинговую буквенную систему оценки учебных достижений обучающихся и обратно осуществляется согласно приложениям 3 - 4 к настоящим Правилам.

   5. Академическая мобильность в рамках казахстанской модели
перезачета кредитов по типу ECTS

      80. При планировании и организации академической мобильности в казахстанских вузах используются следующие нормативные документы:
      заявление студента, выезжающего (ей) по программам мобильности;
      соглашение об обучении по программам мобильности;
      транскрипт об обучении;
      информационный пакет (каталог курсов).
      81. Вуз разрабатывает и утверждает порядок перезачета кредитов по типу ECTS, который является основным документом по применению ECTS в вузе.
      82. Для расширения академической мобильности вуз разрабатывает Информационный пакет (далее - ИП). Форма, структура, содержание и формат представления ИП определяется вузом самостоятельно.
      Сноска. Пункт 82 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 02.06.2014 № 198(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      83. ИП формируется на государственном, английском или русском языках.
      84. ИП характеризует наиболее важные сферы деятельности вуза – академическую, организационно-методическую, научную и включает дополнительную информацию (спортивно-массовые мероприятия, культурно-досуговые услуги, материально-техническую базу).
      85. В ИП содержатся описание вуза по следующим основным разделам:
      1) общая информация о вузе;
      2) информация о программах обучения;
      3) дополнительная информация для обучающихся.
       86. Исключен приказом Министра образования и науки РК от 02.06.2014 № 198(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
       87. Исключен приказом Министра образования и науки РК от 02.06.2014 № 198(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
       88. Исключен приказом Министра образования и науки РК от 02.06.2014 № 198(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
       89. Исключен приказом Министра образования и науки РК от 02.06.2014 № 198(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      90. В заявлении обучающегося, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам, указываются название и полный адрес отправляющего вуза, фамилия, имя, отчество координатора программ академической мобильности факультета/департамента и вуза, а также персональная информация студента (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес проживания, контактные данные).
      В заявлении предоставляется информация о мотивации обучающихся для участия в программах мобильности, сведения об уровне квалификации по языку обучения за границей, опыт работы и предшествующего обучения за границей, отметка о возможности получения гранта для обучения за рубежом.
      91. Соглашение на обучение по программам академической мобильности является основным документом, регулирующим процесс обучения студента по программе академической мобильности и заполняется на английском языке по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
      92. При положительном решении принимающего вуза на участие обучающегося в программе академической мобильности соглашение подписывается в трехстороннем порядке: принимающим вузом, обучающимся и отправляющим вузом.
      93. Итоговым документом, подтверждающим обучение обучающегося по программе мобильности, является транскрипт об обучении, который заполняется по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам на английском языке - для студентов обучавшихся по программе внешней академической мобильности, и на русском и/или казахском языках - для студентов, обучавшихся по программе внутренней академической мобильности.
      Сноска. Пункт 93 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 02.06.2014 № 198(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      94. В транскрипт об обучении вносятся сведения о программе обучения (код дисциплины), название дисциплины, продолжительность изучения дисциплины (год, семестр, триместр), оценка за обучение (в национальной шкале и в шкале ECTS), количество присужденных кредитов ECTS.
      При условии успешного обучения по полной программе обучения делается отметка о присужденной степени.
      95. В транскрипте об обучении также указываются справочные (дополнительные) сведения о специфике программы обучения: описание вузовской системы оценок; система оценок ECTS; количество кредитов ECTS за учебный год, семестр, триместр.

   6. Порядок разработки модульных образовательных программ

      Сноска. Глава 6 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 02.06.2014 № 198 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      96. Методологической основой модульного обучения выступают принципы, методика и порядок разработки модульных образовательных программ.
      Эффективность результатов обучения достигается путем соблюдения комплексного подхода, когда по модульному принципу сформируются как сами образовательные программы, так и учебные планы и учебные дисциплины.
 &

12345След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


     ZERO.kz          
 
Модератор сайта RESURS.KZ