Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
nbsp;    97. Результаты обучения определяются на основе Дублинских дескрипторов соответствующего уровня образования и выражаются через компетенции. При этом выделяются пять главных результатов обучения:
       знание и понимание;
       применение знаний и пониманий;
       формирование суждений;
       коммуникативные способности;
      навыки обучения или способности к учебе.
      Результаты обучения формулируются как по всей программе, так и по каждому модулю и отдельной дисциплине.
       98. Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические модули, содержание и объем которых могут варьироваться в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся.
      Сочетание модулей обеспечивает необходимую степень гибкости и свободы в отборе и комплектации требуемого конкретного учебного материала для обучения (и самостоятельного изучения) определенной категории обучающихся и реализации специальных дидактических и профессиональных целей.
      99. Основными принципами модульного обучения являются:
      1) системный подход к построению структуры образовательных программ, конкретной дисциплины и определению их содержания;
       2) структурирование знаний на обособленные элементы и ясно выраженный подход сотрудничества обучающих и обучающихся;
      3) обеспечение методически правильного согласования всех видов учебных занятий внутри каждого модуля и между ними;
      4) гибкость структуры построения модульного курса и самих образовательных программ;
      5) эффективный контроль знаний обучающихся, рассредоточение по семестру контрольных мероприятий;
       6) возможность реализации методических принципов развивающего обучения, при которых создаются предпосылки для творческой деятельности студентов.
      100. Каждый модуль образовательной программы ориентирован на достижение определенного результата обучения, то есть компетентности. При этом модули на основе содержательного единства дисциплин могут быть построены по «горизонтальной» или по «вертикальной» схеме.
      101. В «горизонтальном» модуле все составляющие дисциплины вносят приблизительно равный и относительно независимый вклад в образовательный результат, которые могут изучаться параллельно.
       В «вертикальный» модуль включают последовательно изучаемые дисциплины, нацеленные на достижение определенного образовательного результата, от фундаментальных и общих профессиональных до специальных узкоприкладных.
      102. Модульные образовательные программы разрабатываются в контексте компетентностной модели подготовки специалистов. При этом компетенции, формируемые высшим и послевузовским образованием разделяются на компетенции, относящиеся к предметной области и универсальные (общие, надпредметные).
      Компетенций включают знание и понимание (теоретическое знание акдемической области, способность знать и понимать), знание как действовать (практическое и оперативное применение знаний и навыков к конкретным ситуациям) и знание как быть (ценностный аспект как неотъемлемая часть жизни с другими в социальном контексте).
      103. Построение модульной образовательной программы предполагает:
      1) предварительное глубокое междисциплинарное исследование содержания существующих образовательных программ с целью исключения дублирующих фрагментов из учебных дисциплин;
       2) определение перечня учебных модулей, включаемых в МОП;
       3) установление возможных образовательных траекторий в рамках одной МОП (с учетом направлений, магистерских программ, элективных дисциплин и дополнительных образовательных программ);
      4) разработку системы реализации учебных модулей и качественное обновление материально-технической, информационно-библиотечной и издательско-полиграфической базы вуза;
       5) реализацию административно-управленческой деятельности, направленных на обновление учебного процесса на принципах модульного обучения.
       104. Модули образовательной программы представляют собой логически взаимосвязанные компоненты программы обучения по конкретным областям или дисциплинам.
      105. Объем одного модуля составляет 5 и более казахстанских кредитов, или 8 и более кредитов ECTS и включает две и более учебных дисциплин.
      106. Виды профессиональных практик, дипломные работы и магистерские/докторские диссертации включаются в соответствующие модули образовательной программы в зависимости от взаимосвязи и единства целей с учебными дисциплинами. При этом каждый вид профессиональной практики может относиться к разным модулям.
      107. В составе модуля определяется доля каждого составного компонента в кредитах прямо пропорционально его объему в общей трудоемкости модуля.
       108. В соответствии с модульным принципом образовательную программу и учебные дисциплины целесообразно составлять из инвариантной части (модулей для обязательного изучения) и вариативных, то есть заменяемых модулей, учитывающих потребности рынка труда, работодателей и студентов.
       При этом учебные дисциплины образовательной программы подразделяются на три группы:
       группа A – обязательные дисциплины, которые изучаются в строго заданной последовательности;
       группа B – обязательные дисциплины, которые изучаются в произвольной последовательности;
       группа C – дисциплины по выбору, изучаемые в любом академическом периоде.
      109. Модули подразделяются на следующие виды:
       1) общие модули – включающие дисциплины циклов общеобразовательных дисциплин (далее – ООД) и базовых дисциплин (далее – БД), формирующих общеобразовательные компетенции, напрямую не связанные со специальностью, а также социально-этические, культурные компетенции (межличностные, межкультурные, гражданские), экономические (предпринимательские) и организационно-управленческие компетенции;
       2) модули специальности – включающие дисциплины циклов БД и профилирующих дисциплин (далее – ПД), составляющие основу специальности и направленные на формирование общепрофессиональных и специальных компетенций в рамках конкретной образовательной программы, а также общих компетенций (критическое мышление, креативность (творчество), активная жизненная позиция, инновационность);
      3) дополнительные модули, выходящие за рамки квалификации – включающие циклы дисциплин, не относящиеся к специальности и направленные на формирование дополнительных компетенций (информационные технологии, иностранные языки и др.).
      110. Структура модульной образовательной программы включает в себя следующие компоненты:
      1) название образовательной программы;
      2) уровень образовательной программы: (бакалавриат/магистратура/PhD докторантура);
       3) паспорт образовательной программы, а также ключевые компетенции, которыми должны овладеть выпускники образовательные программы:
       в области родного языка;
       в области иностранных языков;
       фундаментальная математическая, естественнонаучная и техническая подготовка;
       компьютерная;
       учебная;
       социальная (межличностная, межкультурная, гражданская);
       предпринимательская, экономическая;
      культурная, а также дополнительные способности - критическое мышление, креативность (творчество), инновационное измерение, активная жизненная позиция);
      4) содержание образовательной программы в рамках видов модулей с указанием в разрезе каждого модуля формируемые компетенций, объем в казахстанских кредитах и в кредитах ECTS, период изучения, компоненты модуля (код и название составляющих модуля (дисциплин, практик и т.п.), циклы дисциплин ООД, БД, ПД, принадлежность обязательному компоненту или компоненту по выбору, количество кредитов и форма контроля относительной каждой составляющей модуля);
      5) сводная таблица, отражающая объем освоенных кредитов в разрезе модулей образовательной программы согласно приложения 10 к настоящим правилам.
       111. При модульном построении учебной дисциплины ее программа структурируется на модули (подмодули, разделы), направленные на приобретение обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и компетенций.
       При этом модульная программа учебной дисциплины отражает как аудиторную, так и самостоятельную работу обучающихся и призвана освободить преподавателя от чисто информационных функций.
      112. Модульная учебная программа включает в себя:
      1) перечень целей и задач учебной дисциплины;
      2) требования к подготовленности (компетенциям) обучающихся «на входе» и по окончании освоения дисциплины (пререквизиты и постреквизиты);
      3) характеристики каждого модуля дисциплины (перечень модульных единиц, то есть тем с их кратким содержанием, планы семинарских и лабораторно-практических занятий, темы и вопросы самостоятельной работы студентов, в том числе, под руководством преподавателя, график выполнения и сдачи заданий);
      4) краткую организационно-методическую характеристику (основные формы и методы обучения и контроля учебных достижений, требования преподавателя, политика и процедуры курса);
      5) систему оценки результатов учебных достижений обучающихся.
       113. В образовательные программы включаются междисциплинарные модули, состоящие из самостоятельных учебных модулей (подмодулей, разделов, тем), направленные на формирование общеобразовательных или дополнительных компетенций. При этом в случае единства целей несколько дисциплин могут объединяться в один модуль.
      114. Учебный план, построенный по модульному принципу, представляет собой модель содержания образования, состоящий из модулей: общих, специальностей, дополнительных и междисциплинарных, которые структурируются на дисциплины циклов ООД, БД, ПД, дополнительного обучения, и включают дисциплины обязательного компонента и компонента по выбору.
      115. По завершении изучения модуля итоговый контроль проводится в форме комплексного экзамена по модулю, либо по каждому компоненту – учебной дисциплине самостоятельный экзамен.
       В случае если проводится комплексный экзамен, в программу итогового контроля включаются вопросы по основному компоненту, а по другим компонентам формой итогового контроля является реферат, или эссе, или курсовая работа (проект).
      При комплексном экзамене подводится оценка как по модулю в целом, так и по каждому ее компоненту – учебной дисциплине отдельно.
      116. Условием для получения кредитов по модулю является выполнение всех видов работ по каждому компоненту и положительная оценка по итоговому контролю.
      В случае, если при неудовлетворительной оценке итогового контроля по модулю в целом, обучающийся имеет положительные оценки по отдельным ее компонентам - учебным дисциплинам, то они перезачитываются. В последующем эти дисциплины обучающийся не изучает.

   7. Порядок разработки и реализации программ двудипломного
образования и совместных образовательных программ

      Сноска. Правила дополнены главой 7 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 28.01.2016 № 90 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      117. Интеграционные процессы в мировое образовательное пространство направлены на расширение доступа казахстанских граждан к зарубежному образованию, повышение его качества и привлекательности, расширение академической мобильности обучающихся, преподавателей и академического персонала.
      118. Формой сотрудничества в системе высшего и послевузовского образования являются реализация совместных образовательных программ с выдачей двух (или двойных) дипломов.
      Двудипломное образование реализовывается как внутри одного вуза, так и между двумя вузами-партнерами.
      119. Программы двойных дипломов - программы, основанные на сопоставимости и синхронизации образовательных программ университетов-партнеров и характеризующиеся принятием сторонами общих обязательств по таким вопросам, как определение целей программы, подготовка учебного плана, организация учебного процесса, присуждаемые степени или присваиваемые квалификации.
       120. Программы двудипломного образования разрабатываются на основании соглашения между двумя вузами-партнерами.
      При этом обязательными условиями реализации программ двудипломного образования являются:
      1) разработка и утверждение согласованных образовательной программы и учебного плана двумя вузами-партнерами;
      2) освоение студентами, включенными в двудипломное образование, части образовательной программы в вузе-партнере;
      3) обязательное признание и автоматический перезачет периодов и результатов обучения в вузе-партнере на основе договоренностей, общих принципов и стандартов обеспечения качества;
      4) вовлеченность преподавателей в двудипломное образование, совместная разработка образовательной программы и учебного плана, преподавание в вузе-партнере, участие в общих приемных и аттестационных комиссиях;
      5) студентам, полностью освоившим программы двудипломного образования, присуждается степень каждого вуза-партнера, либо одна совместная степень на основе договоренностей.
      121. При необходимости продолжительность освоения обучающимися программы двудипломного образования в зависимости от выбранной модели ее реализации увеличивается в бакалавриате – на 1-1,5 года, в магистратуре – на 0,5-1 год, в докторантуре – на 1 год.
      122. Процедуры включения обучающихся в программу двудипломного образования разрабатываются вузами-партнерами на основе взаимных договоренностей.
      Данные процедуры отражают процесс включения обучающихся в программу двудипломного образования в своем вузе и процесс зачисления в программу двудипломного образования иностранных обучающихся.
       123. Включение обучающегося в программу двудипломного образования осуществляется на основе его заявления и в соответствии с заключенным соглашением (договором) с вузом-партнером.
      Обучающийся проходит процедуры зачисления в вузе-партнере.
      124. Иностранные обучающиеся, включенные в программу двудипломного образования проходят аналогичные процедуры зачисления в общий контингент обучающихся с особой отметкой «включенное образование» и указанием периода, срока обучения, количества дисциплин и объема осваиваемых кредитов.
      125. Индивидуальный учебный план обучающегося включается перечень учебных дисциплин, их трудоемкость (в кредитах и часах), распределение по семестрам, вузам-партнерам, где будет осваиваться, порядок перезачета.
      126. Образовательная программа двудипломного образования строится по модульному принципу. При этом каждый вуз-партнер обеспечивает разработку модулей, их информационно-методическое и дидактическое сопровождение, подготовку и сертификацию преподавателей.
      127. Образовательная программа двудипломного образования учитывает требования государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования Республики Казахстан и требования вуза-партнера.
      128. Оплата обучения в вузе-партнере осуществляется на основании заключенного соглашения.
       129. Обучающийся по программе двудипломного образования осваивает все дисциплины, входящие в обязательный компонент типового учебного плана специальности, а также осваивает в качестве дисциплин по выбору дисциплины, входящие в учебный план по образовательной программе вуза-партнера.
      Охват дисциплин образовательных программ обеих сторон учитывается при составлении индивидуального учебного плана обучающегося. Обучающийся в полном объеме проходит все виды практик и итоговую аттестацию.
      130. При обучении по программам двудипломного образования возможно использование различных технологий обучения, в том числе дистанционных.
      131. Индивидуальный учебный план, обучающегося включает дополнительные образовательные модули и летние семестры.
       132. При разработке учебных планов двудипломного образования вузы-партнеры самостоятельно определяют траекторию обучения, включая порядок освоения дисциплин, прохождения учебных и профессиональных практик, процедуры промежуточной аттестации.
       133. При разработке программ двудипломного образования трудоемкость освоения дисциплин обязательного компонента увеличивается по согласованию вузов-партнеров на основании принципов целесообразности и профессиональной ориентированности.
       134. Процедура признания дисциплин и их взаимный зачет осуществляется в соответствии с их содержанием и трудоемкостью изучения.
 &nbs

12345След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ