Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Квалификационные характеристики должностей педагогических работников от 30 июля 2009 года

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
Преподаватель-организатор НВП должен иметь: высшее педагогическое или высшее профессиональное (военное, офицер запаса), техническое и профессиональное образование по соответствующему профилю.
      Дополнительно для учителя малокомплектных организаций образования требования к квалификации: высшее педагогическое образование или техническое и профессиональное образование при наличии сертификата о прохождении курсов повышения квалификации по соответствующей дисциплине.
      Примечание: учителям при преподавании курсов вариативной части рабочего учебного плана сохраняется квалификационная категория по основному предмету;
      специалист соответственного профиля, не имеющий педагогического образования, при преподавании курсов вариативной части рабочего учебного плана приравнивается к специалисту среднего уровня квалификации без категории;
      преподавателю-организатору НВП, имеющий высшее военное (офицер запаса) образование, квалификационная категория приравнивается квалификационной категории преподавателя-организатора НВП, имеющего высшее педагогическое образование;
      лица, окончившие средние школы с XI педагогическим классом до 1995 года, относятся к специалистам среднего уровня квалификации.

   Педагог-психолог организации начального, основного среднего и
общего среднего образования

      Должностные обязанности. Осуществляет деятельность, направленную на сохранение психологического и социального благополучия учащихся. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников, и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной). Оказывает помощь обучающимся, воспитанникам, родителям учащихся или лицам, их заменяющим, педагогическому коллективу в решении конкретных психологических проблем. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
      Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей учащихся или лиц, их заменяющих в проблемах личностного и социального развития обучающихся, воспитанников. Ведет документацию по установленной форме.
      Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности учащихся, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных жизненных ситуациях и вопросах профессионального самоопределения. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и поиску.
      Определяет степень развития учащихся, диагностирует нарушения социального развития детей и подростков, проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Формирует психологическую культуру обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей учащихся или лиц, их заменяющих. Консультирует работников организации образования по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей учащихся или лиц, их заменяющих. Участвует в работе педагогических, методических советов, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационной компетентностью. Повышает свою профессиональную квалификацию. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и прав учащихся в период образовательного процесса. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
      Должен знать. Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О языках в Республике Казахстан», «О борьбе с коррупцией», «О браке и семье» и другие нормативные правовые акты по вопросам образования, общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику, основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики, методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка, основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
      Требования к квалификации:
      специалист высшего уровня квалификации без категории: высшее профессиональное образование по соответствующему профилю без предъявления требований к стажу работы.
      Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:
      специалист высшего уровня квалификации второй категории:
      должен отвечать общим требованиям, предъявляемым педагогу-психологу высшего уровня квалификации без категории, кроме того: владеть современными психологическими методиками, уметь выделять приоритеты в конкретной психологической работе с детьми и подростками на уровне данной организации образования, участвовать в разработке новых технологий психолого-педагогической работы с детьми и подростками, участвовать в работе методического семинара по освоению передового психолого-педагогического опыта в образовательном учреждении.
      Требования к квалификации: высшее профессиональное образование по соответствующему профилю и стаж работы в должности педагога-психолога не менее 2 лет;
      специалист высшего уровня квалификации первой категории:
      должен отвечать требованиям, предъявляемым педагогу-психологу высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: осуществлять индивидуальные и групповые виды психологической работы с различными категориями детей и подростков, постоянно повышать свою квалификацию, руководить работой семинаров по освоению передового опыта.
      Требования к квалификации: высшее профессиональное образование по соответствующему профилю и стаж работы в должности педагога-психолога не менее 3 лет.
      специалист высшего уровня квалификации высшей категории:
      должен отвечать требованиям, предъявляемым педагогу-психологу высшего уровня квалификации первой категории, кроме того: самостоятельно разрабатывать новые психолого-педагогические программы по работе с детьми и подростками.
      Требования к квалификации: высшее профессиональное образование по соответствующему профилю и стаж работы в должности педагога-психолога не менее 5 лет.

   Учитель-дефектолог, логопед организации начального, основного
среднего и общего среднего образования

      Должностные обязанности. Осуществляет коррекционную работу с детьми и подростками с ограниченными возможностями. Проводит диагностику психических, физических и физиологических нарушений учащихся, определяет их структуру и степень выраженности. В тесном контакте с учителями и другими специалистами осуществляет групповую и индивидуальную деятельность по коррекции, восстановлению нарушенных функций и социализации учащегося с ограниченными возможностями.
      Консультирует педагогических работников, родителей учащихся или лиц, их заменяющих, по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
      Способствует формированию общей культуры личности, использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего и общего среднего образования. Реализует специальные образовательные программы.
      Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационной компетентностью. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и в других формах методической работы. Ведет необходимую документацию.
      Проводит просветительскую деятельность по пропаганде толерантного отношения общества к лицам с ограниченными возможностями.
      Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни, здоровья и прав детей в период образовательного процесса.
      Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «Об образовании», «Конвенцию о правах ребенка», «О языках в Республике Казахстан», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О специальных социальных услугах», и другие нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования, государственные стандарты специальных социальных услуг для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, возрастную и специальную педагогику и психологию, анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии, методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников, нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности, программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии, новейшие достижения дефектологической науки, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные правила.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование по специальности «Дефектология», «Логопедия».
      Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:
      специалист высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование по специальности «Дефектология», «Логопедия», без предъявления требований к стажу работы.
      специалист высшего уровня квалификации второй категории:
      должен отвечать общим требованиям, предъявляемым учителю-дефектологу, логопеду высшего уровня квалификации без категории, кроме того: вести работу по апробации новых методик обучения, изучать передовой опыт, применять его на практике, иметь навыки мониторинга и анализа формирования общей культуры личности учащихся, их социализации, принимать участие в работе методических объединений организации образования.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование по специальности «Дефектология», «Логопедия», стаж работы в должности учителя-дефектолога (логопеда) не менее 2 лет.
      специалист высшего уровня квалификации первой категории:
      должен отвечать общим требованиям, предъявляемым учителю-дефектологу, логопеду высшего уровня квалификации второй категории, кроме того владеть методами анализа обучения учащихся, направленных на максимальную коррекцию отклонений в развитии, уметь руководить творческими семинарами, внедрять передовой педагогический опыт, владеть современными методами дефектологии, принимать участие в работе методических объединений организации образования, обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями в области своей профессиональной компетенции.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование по специальности «Дефектология», «Логопедия», или высшее образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности учителя-дефектолога, логопеда не менее 3 лет.
      специалист высшего уровня квалификации высшей категории:
      должен отвечать общим требованиям, предъявляемым учителю-дефектологу, логопеду высшего уровня квалификации первой категории, кроме того владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы, разрабатывать новые программы, вести работы по их апробации; руководить работой творческих групп по разработке актуальных проблем специальной педагогики, обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями в области своей профессиональной компетенции.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование по специальности «Дефектология», «Логопедия», или высшее образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности учителя-дефектолога, логопеда не менее 5 лет.

   Социальный педагог

      Должностные обязанности. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем ребенка, принимает меры по социальной защите и социальной помощи в реализации прав и свобод личности обучающихся, воспитанников, детей Выступает посредником между обучающимися, воспитанниками, детьми и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Осуществляет комплекс мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся (воспитанников) в организациях образования и по месту жительства, обеспечивающих адаптацию личности к жизни в обществе. Координирует работу по патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, имущественными и неимущественными правами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, инвалидов с детства. Создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся (воспитанников) во внеурочное время. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Обеспечивает связь между ребенком и государственными, общественными организациями и социальными службами. Взаимодействует с учителями, родителями и иными законными представителями. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. Участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных учебных программ в организации образования. Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационной компетентностью.
      Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», Законы Республики Казахстан Об образовании»,  «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»,  «О специальных социальных услугах», О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности», «О борьбе с коррупцией», «О языках в Республике Казахстан», и другие нормативные правовые акты по вопросам образования; основы социальной политики; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы валеологии и социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методику воспитательной работы, основные направления развития педагогической науки; анализ и программирование социально-педагогической работы; основы законодательства о труде; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; санитарные правила и нормы.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование.
      Требования к квалификации:
      специалист высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование.
      Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:
      специалист высшего уровня квалификации второй категории:
      должен отвечать общим требованиям, предъявляемым социальному педагогу высшего уровня квалификации без категории, кроме того: изучать передовой опыт, применять его на практике, иметь навыки анализа учебно-воспитательной работы, принимать участие в работе методических объединений организации образования.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование, стаж работы в должности социального педагога не менее 3 лет;
      специалист высшего уровня квалификации первой категории:
      должен отвечать требованиям, предъявляемым социальному педагогу высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методами анализа воспитательной работы, уметь руководить творческими семинарами, внедрять передовой опыт.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование, стаж работы в должности социального педагога не менее 4 лет.
      специалист высшего уровня квалификации высшей категории:
      должен отвечать требованиям, предъявляемым социальному педагогу высшего уровня квалификации первой категории, кроме того: владеть методами опытно-экспериментальной работы, разрабатывать новые социально-педагогические программы, педагогические технологии, вести работу по их апробации; руководить работой творческих групп по разработке актуальных проблем социальной педагогики.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование, стаж работы в должности социального педагога не менее 5 лет.

   Вожатый, старший вожатый

      Должностные обязанности. Способствует развитию деятельности детских общественных организаций, объединений. Помогает детя

Пред.1112131415След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ