Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Квалификационные характеристики должностей педагогических работников от 30 июля 2009 года

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
публике Казахстан», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О борьбе с коррупцией», «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту», «О специальных социальных услугах», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности», «О жилищных отношениях», «О государственных услугах», «О детских деревнях семейного типа и домах юношества» и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования, основы педагогики и психологии, достижения педагогической науки и практики, основы менеджмента, финансово-хозяйственной деятельности, законодательства о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; санитарные правила и нормы.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы в организациях образования не менее 5 лет.
       Для директоров Центров адаптации несовершеннолетних: высшее педагогическое или юридическое образование и стаж работы в соответствующих отраслях не менее 5 лет.

   Заместитель директора организации образования для детей – сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, по учебной работе

      Должностные обязанности: Организует перспективное прогнозирование и текущее планирование деятельности организации образования. Анализирует состояние учебно-воспитательного процесса, научно-методического и социально-психологического обеспечения. Координирует работу педагогов по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-воспитательной, учебно-методической документации.
      Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовленности обучающихся. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.
      Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной деятельности. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Организует, координирует и анализирует учебно-методическую работу.
      Обеспечивает организацию учебного процесса, разработку учебных планов. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Принимает участие в подготовке и проведении промежуточного государственного контроля и единого национального тестирования обучающихся. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогов.
      Внедряет инновационные технологии в учебный процесс. Планирует разработку развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников).
      Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников.
      Координирует работу по оснащению учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению методических кабинетов, библиотек учебно-методической и художественной литературой.
      Обеспечивает безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств.
      Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, качественное и своевременное составление, достоверность и сдачу установленной отчетной документации.
      Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», законы Республики Казахстан «Об образовании», «О языках в Республике Казахстан», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О борьбе с коррупцией», «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту», «О специальных социальных услугах», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности» «О детских деревнях семейного типа и домах юношества» и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования, основы педагогики и психологии, государственные общеобязательные стандарты образования, государственные стандарты специальных социальных услуг, возрастные особенности психологии подросткового и юношеского периода, международный опыт по организации воспитательного процесса, основы экономики, законодательства о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; санитарные правила и нормы.
       Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет.

   Заместитель директора организации образования для детей – сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, по воспитательной работе

      Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, и социальной защите воспитанников в организациях образования. Изучает социально-психологические особенности личности обучающихся (воспитанников). Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
      Разрабатывает текущие и перспективные планы по организации воспитательной работы, осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, других видов воспитательной работы.
      Организует и координирует работу педагогов дополнительного образования физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического цикла, старших вожатых, воспитателей. Обеспечивает разработку необходимой методической документации по воспитательной работе, проведение культурно-воспитательных мероприятий. Анализирует проблемы воспитательного процесса, результаты воспитательной работы, состояние и перспективные возможности организации образования в области воспитательной работы. Вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса.
      Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение квалификации и профессионального мастерства сотрудников, занятых воспитательной работой. Координирует взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений учебного заведения, обеспечивающих воспитательный процесс с представителями общественности и правоохранительных органов, и попечительским советом. Координирует работу факультативов, кружков и секций. Прогнозирует возможные последствия проводимых социальных проектов и программ.
      Организует выполнение мероприятий по повышению профессиональной компетентности воспитателей по вопросам социальной защиты детей. Осуществляет контроль за своевременным назначением пособий и пенсий детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечивает социальную защиту, имущественные и неимущественные права несовершеннолетних (сохранность имущества обучающихся (воспитанников), своевременной реализации их права на получение жилья). Координирует и планирует работу воспитателей по вопросам социальной защиты обучающихся (воспитанников). Организует профориентационную работу среди воспитанников и постинтернатное сопровождение. Обеспечивает контроль по вопросам трудоустройства выпускников.
      Внедряет инновационные технологии в воспитательный процесс. Принимает меры по распространению наиболее результативного опыта воспитателей. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
      Обеспечивает качественное и своевременное составление, достоверность и сдачу в установленном порядке отчетной документации.
      Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», законы Республики Казахстан «Об образовании», «О языках в Республике Казахстан», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О борьбе с коррупцией», «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту», «О специальных социальных услугах», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности», «О детских деревнях семейного типа и домах юношества» и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования, основы педагогики и психологии, государственные общеобязательные стандарты образования, государственные стандарты специальных социальных услуг, возрастные особенности психологии подросткового и юношеского периода, международный опыт по организации воспитательного процесса, основы экономики, законодательства о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
       Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет.

   Мать-воспитатель

      Должностные обязанности. Создает условия, обеспечивающие сохранность жизни и здоровья детей, необходимые бытовые условия, приближенные к семейным условиям, обеспечивает соблюдение режима дня воспитанников. Поддерживает тесную связь с организациями образования, взаимодействует с классными руководителями в вопросах воспитания детей, с психолого-медико-педагогической консультацией для получения консультативной помощи в вопросах выявления особенностей их развития, установления диагноза и определения адекватных условий обучения, воспитания, трудоустройства.
      Обеспечивает нравственно-духовное развитие, развитие интеллектуальных способностей, физического здоровья детей. Обеспечивает предшкольную подготовку детей в возрасте пяти-шести лет. Определяет воспитанников в общеобразовательную школу. Способствует своевременному получению воспитанниками общего среднего образования. Обеспечивает посещаемость детьми учебного заведения, выполнение воспитанниками режима дня, домашних заданий, участия в общественно-полезном труде, получение дополнительного образования, организацию досуга.
      Организует работу воспитанников по самообслуживанию, соблюдению правил личной гигиены. Проводит анализ, определяет потребность и предоставляет специальные социальные услуги. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
      Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, «Конвенцию о правах ребенка», Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», законы Республики Казахстан Об образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О детских деревнях семейного типа и домах юношества», «О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности», «О специальных социальных услугах», «О языках в Республике Казахстан», «О борьбе с коррупцией» и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования, основы педагогики и психологии, государственные стандарты специальных социальных услуг, основы экономики, законодательства о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
      Требования к квалификации:
      специалист высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование и опыт работы с детьми не менее одного года;
      специалист высшего уровня квалификации второй категории: должен отвечать требованиям, предъявляемым матери-воспитателю высшего уровня квалификации без категории, кроме того: владеть технологиями личностно-ориентированного воспитания и обучения, участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта, использовать передовой педагогический опыт в своей работе.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности матери воспитателя не менее 3 лет.
      специалист высшего уровня квалификации первой категории: должен отвечать требованиям, предъявляемым матери-воспитателю высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: уметь самостоятельно разрабатывать методику воспитания воспитанников с учетом возраста и дифференцированного подхода к ним, владеть методами анализа воспитательной работы, уметь руководить творческими семинарами, владеть организационными формами диагностической работы.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности матери воспитателя не менее 4 лет.
      специалист высшего уровня квалификации высшей категории: должен отвечать общим требованиям, предъявляемым матери воспитателю высшего уровня квалификации высшей категории, кроме того: владеть методами анализа воспитательной работы, уметь самостоятельно разрабатывать методику воспитания обучающихся (воспитанников) с учетом возраста и дифференцированного подхода к ним, уметь руководить творческими семинарами, владеть организационными формами диагностической работы, использовать передовой педагогический опыт в своей работе.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности матери воспитателя не менее 5 лет.
      специалист среднего уровня квалификации без категории:
      Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) и опыт работы с детьми не менее 1 года.
      специалист среднего уровня квалификации второй категории: должен отвечать требованиям, предъявляемым матери воспитателю среднего уровня квалификации без категории, кроме того: владеть технологиями личностно-ориентированного воспитания и обучения, обеспечивать устойчивые положительные результаты в воспитательном процессе, участвовать в работе методических объединений школ передового опыта в рамках организации образования, использовать передовой педагогический опыт в своей работе.
      Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по профилю и стаж работы в должности матери-воспитательницы не менее 3 лет.
      специалист среднего уровня квалификации первой категории: должен отвечать требованиям, предъявляемым матери воспитателю среднего уровня квалификации второй категории, кроме того: уметь самостоятельно разрабатывать методику воспитания обучающихся (воспитанников) с учетом возраста и дифференцированного подхода к ним, владеть методами анализа воспитательной работы, уметь руководить творческими семинарами, владеть организационным формами диагностической работы.
      Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по профилю и стаж работы в должности матери воспитателя не менее 4 лет.
      специалист среднего уровня квалификации высшей категории: должен отвечать общим требованиям, предъявляемым матери воспитателю, среднего уровня квалификации первой категории, кроме того: владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы, разрабатывать новые педагогические технологии.
      Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по профилю и стаж педагогической работы в должности матери воспитателя не менее 5 лет.

   Патронатный воспитатель

      Должностные обязанности. Создает необходимые жилищно-бытовые условия для проживания, воспитания и обучения, а также физического, психического, нравственного и духовного развития ребенка (детей), принятого (-ых) на патронатное воспитание, обеспечивает сохранность жизни и здоровья ребенка (детей). Воспитывает ребенка (детей), заботится о его (их) здоровье, физическом, психическом, нравственном и духовном развитии и развитии интеллектуальных способностей.
      Обеспечивает совместное проживание с ребенком (детьми), условия для получения ребенком (детьми) соответствующего образования, сохранность переданных патронатному воспитателю документов на ребенка (детей), денежных средств и другого имущества, принадлежащего ребенку (детям), защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального полномочия; соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
      Извещает орган, осуществляющий функции по опеке или попечительству, о возникновении неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования ребенка (детей).
      Проводит работу по определению потребности предоставления специальных социальных услуг ребенку (детям).
      Поддерживает тесную связь с организациями образования в вопросах воспитания ребенка (детей), с медицинскими и другими организациями, психолого-медико-педагогической консультацией для получения консультативной помощи в вопросах выявления особенностей их развития, установления диагноза и определения адекватных условий обучения, воспитания, трудоустройства.
      Должен знать: правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
      Требования к квалификации: высшее образование или техническое и профессиональное образование, или послесреднее образование.

   Специальные организации образования

   Директор специальной (коррекционной) органи

Пред.1112131415След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ