Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Квалификационные характеристики должностей педагогических работников от 30 июля 2009 года

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
на.

   4. Квалификационные характеристики должностей
педагогических работников и приравненных к ним лиц
системы дошкольного воспитания и обучения, начального,
основного среднего и общего среднего образования,
интернатных организаций и дополнительного образования

      Сноска. Раздел 4 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 27.12.2013 № 512 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

   Дошкольное воспитание и обучение

   Руководитель организации
(заведующий) дошкольного воспитания и обучения

      Должностные обязанности. Руководит деятельностью организации дошкольного обучения и воспитания (далее – ДО) в соответствии с нормативными правовыми актами. Совместно с педагогическим советом в установленном порядке организует разработку и утверждение рабочих учебных планов, основных (вариативных, авторских), дополнительных дошкольных образовательных программ, правил внутреннего распорядка. Обеспечивает реализацию образовательных программ в соответствии с государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, создает необходимые условия безопасности жизни и здоровья воспитанников и работников организации во время воспитательно-образовательного процесса.
      Определяет структуру управления организацией, решает финансовые, хозяйственные, научные, методические и иные вопросы. Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту. Содействует деятельности общественных педагогических организаций и методических объединений. Обеспечивает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания детей, укрепления и охраны здоровья воспитанников. Распоряжается имуществом и средствами ДО в установленном законодательством порядке, представляет ежегодный отчет о поступлениях и расходовании средств учредителей. Обеспечивает учет, сохранность и укрепление учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности. Осуществляет связь с общественностью, организациями, взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, разрабатывает должностные инструкции работников. Создает условия для повышения профессионального мастерства кадров. Проводит в установленном порядке аттестацию работников. Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационной компетентностью.
      Руководит работой педагогического совета. Представляет ДО в государственных, общественных и иных организациях. Обеспечивает подготовку и представление необходимой отчетности о деятельности ДО.
      Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», законы Республики Казахстан «Об образовании», «О языках в Республике Казахстан», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О борьбе с коррупцией», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования, основы педагогики и психологии, государственные общеобязательные стандарты образования, педагогику и психологию, достижения педагогической науки и практики, основы экономики, финансово-хозяйственной деятельности, законодательства о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные правила и нормы, основы доврачебной медицинской помощи, санитарные правила и нормы.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы в дошкольных организациях: для городской местности - не менее 5 лет, для сельской местности - не менее 3 лет.

   Методист организации
дошкольного воспитания и обучения

      Должностные обязанности. Организует методическое обеспечение деятельности организации образования. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам. Участвует в выборе (разработке) образовательных программ для детей, развитии сотрудничества с организациями образования, детскими центрами, и другими организациями. Оказывает помощь в определении содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий. Формирует новые направления исследований и разработок, составляет сетку занятий по возрастным группам. Обеспечивает распространение и внедрение положительного практического опыта. Организует мероприятия по соблюдению принципа непрерывности и преемственности уровней образования, взаимодействию с родителями. Вносит предложения о замене и приобретении современного оборудования, организует комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками.
      Анализирует состояние учебно-методической и воспитательной работы. Проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы, организует работу творческих групп, ведет банк данных учебно-педагогической и методической литературы, своевременно оформляет учетную и отчетную документацию. Координирует взаимодействие воспитателей, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов организации. Проводит анализ уровня развития компетенции. Вносит рекомендации по подбору кадров на должности воспитателей, их помощников и их поощрении. Координирует работу по повышению квалификации и аттестации педагогических работников. Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационной компетентностью.
      Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», законы «Об образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О языках в Республике Казахстан», «О борьбе с коррупцией» и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования, государственные общеобязательные стандарты дошкольного воспитания и обучения, принципы дидактики, основы педагогики и возрастной психологии, общие и частные методики воспитания и обучения, принципы и порядок разработки учебно-программной документации, методику выявления, обобщения и внедрение эффективных форм и методов педагогической работы, медико-психолого-педагогические и возрастные анатомо-физиологические особенности и нервно-психическую деятельность детей, принципы систематизации методических и информационных материалов, основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, основы законодательства о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные правила и нормы.
      Требования к квалификации: высшее, техническое и профессиональное педагогическое образование и стаж работы в дошкольных организациях образования не менее 5 лет.
      Требования к квалификации по категориям:
      специалист высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование;
      специалист среднего уровня квалификации без категории: техническое и профессиональное образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности воспитателя ДО не менее 3 лет.
      Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:
      специалист высшего уровня квалификации второй категории:
      должен отвечать общим требованиям, предъявляемым методисту высшего уровня квалификации без категории, кроме того: уметь организовать разработку и подготовку к изданию учебно-методическую документацию, участвовать в организации работы методических объединений педагогов.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности методиста ДО не менее 3 лет;
      специалист высшего уровня квалификации первой категории:
      должен отвечать требованиям, предъявляемым методисту высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методикой анализа учебно-методической работы, уметь руководить творческими семинарами, методическими объединениями, самостоятельно разрабатывать учебно-воспитательные и тематические планы ДО.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности методиста ДО не менее 4 лет;
      специалист высшего уровня квалификации высшей категории:
      должен отвечать требованиям, предъявляемым методисту высшего уровня квалификации первой категории, кроме того: владеть методами научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы, руководить творческими группами по разработке актуальных проблем образовательного процесса.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности методиста ДО не менее 5 лет;
      специалист среднего уровня квалификации второй категории:
      должен отвечать требованиям, предъявляемым методисту (среднего уровня квалификации без категории, кроме того: уметь организовать разработку и подготовку к изданию учебно-методическую документацию, участвовать в организации работы методических объединений педагогов.
      Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности методиста ДО не менее 3 лет;
      специалист среднего уровня квалификации первой категории:
      должен отвечать требованиям, предъявляемым методисту среднего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методикой анализа учебно-методической работы, уметь руководить творческими семинарами, методическими объединениями, самостоятельно разрабатывать учебно-воспитательные и тематические планы ДО.
      Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности методиста не менее 4 лет;
      специалист среднего уровня квалификации высшей категории:
      должен отвечать требованиям, предъявляемым методисту среднего уровня квалификации первой категории, кроме того: владеть методами опытно-экспериментальной работы, руководить творческими группами по разработке актуальных проблем образовательного процесса.
      Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности методиста не менее 5 лет.

   Музыкальный руководитель организации
дошкольного воспитания и обучения

      Должностные обязанности. Осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения. Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте. Организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники и другие культурно-массовые мероприятия, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с детьми.
      Принимает участие в организации игровой деятельности детей, проводит различные музыкально-дидактические игры. Участвует в подготовке педагогических советов, работе методических объединений. Внедряет в практику работы с детьми педагогический опыт. Консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей. Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационной компетентностью.
      Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан «Об образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О языках в Республике Казахстан», «О борьбе с коррупцией» и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования, государственные общеобязательные стандарты дошкольного воспитания и обучения, основы педагогики и психологии дошкольного воспитания и обучения, возрастную физиологию и гигиену, индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста, музыкальные произведения детского репертуара, теорию и методику воспитательной работы, методику музыкального воспитания, профессионально владеть музыкальным инструментом, основы доврачебной медицинской помощи, основы законодательства о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, санитарные правила и нормы.
      Требования к квалификации: высшее, техническое профессиональное (музыкальное, педагогическое образование) образование.
      Требования к квалификации по категориям:
      специалист высшего уровня квалификации без категории: высшее профессиональное (музыкальное, педагогическое) образование;
      специалист высшего уровня квалификации второй категории: высшее профессиональное (музыкальное, педагогическое) образование и стаж работы в должности музыкального руководителя не менее 3 лет;
      специалист высшего уровня квалификации первой категории:
      должен отвечать требованиям, предъявляемым музыкальному руководителю высшего уровня квалификации второй категории, кроме того, владеть разнообразными современными методиками музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста, элементами диагностики развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, активно участвовать в преобразовании среды развития ребенка.
      Требования к квалификации: высшее профессиональное образование (музыкальное, педагогическое) образование, стаж работы в должности музыкального руководителя не менее 4 лет;
      специалист высшего уровня квалификации высшей категории:
      должен отвечать требованиям, предъявляемым музыкальному руководителю высшего уровня квалификации первой категории, кроме того: осуществлять собственный творческий поиск применения современных методик музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста, иметь собственные оригинальные методики музыкального развития детей.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое или высшее (музыкальное) образование и стаж работы в должности музыкального руководителя не менее 5 лет;
      специалист среднего уровня квалификации без категории: техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование.
      Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:
      специалист среднего уровня квалификации второй категории:
      должен отвечать общим требованиям, предъявляемым музыкальному руководителю.
      Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное, музыкальное) и стаж работы в должности музыкального руководителя не менее 3 лет;
      специалист среднего уровня квалификации первой категории:
      должен отвечать общим требованиям, предъявляемым музыкальному руководителю среднего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть разнообразными современными методиками музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста, элементами диагностики развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, активно участвовать в преобразовании среды развития ребенка.
      Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование и стаж работы в должности музыкального руководителя не менее 4 лет;
      специалист среднего уровня квалификации высшей категории:
      должен отвечать общим требованиям, предъявляемым музыкальному руководителю среднего уровня квалификации первой категории, кроме того: осуществлять собственный творческий поиск применения современных методик музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста, иметь собственные оригинальные методики музыкального развития детей.
      Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование и стаж работы в должности музыкального руководителя не менее 5 лет.

   Воспитатель организации дошкольного воспитания и обучения

      Должностные обязанности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей, выполняет здоровье сберегающую функцию деятельности воспитателя. Осуществляет педагогический процесс в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, расписанием организованной учебной деятельности согласно Типового учебного плана возрастной группы, создает предметно-развивающую среду, руководит детской деятельностью (игровая, познавательная, двигательная, изобразительная, трудовая и т.д.).
      Осуществляет личностно-ориентированный подход в работе с детьми. Оказывает содействие специалистам в области коррекционной деятельности с детьми, имеющими отклонения в развитии, планирует воспитательно-образовательную работу на основе изучения общеобразовательных учебных программ, учебно-методической литературы и с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы. Проектирует воспитательно-образовательную деятельность на основе анализа достигнутых результатов. Осуществляет социализацию в условиях совместного воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями и обычно развивающихся детей для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу. Обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку с ограниченными возможностями с учетом рекомендаций специалистов.
      Занимается изучением, обобщением и распространением передового педагогического опыта, внедряет инновационные технологии воспитания и обучения на основе изучения отечественных и зарубежных научно-исследовательских, авторских разработок.
      Осуществляет консультационную помощь родителям в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возра

Пред.678910След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ