Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Квалификационные характеристики должностей педагогических работников от 30 июля 2009 года

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
ста. Защищает интересы и права детей. Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационной компетентностью.
      Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан «Об образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О языках в Республике Казахстан», «О борьбе с коррупцией» и другие нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования, основы санитарии и гигиены, возрастной психологии и педагогики, методические документы по вопросам дошкольного образования, правила оказания первой медицинской помощи охраны труда и техники безопасности, санитарные правила.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое или техническое и профессиональное педагогическое образование.
      Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:
      специалист высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование;
      специалист среднего уровня квалификации без категории: техническое и профессиональное педагогическое образование;
      специалист высшего уровня квалификации второй категории:
      должен отвечать требованиям, предъявляемым воспитателю организации дошкольного воспитания и обучения, иметь стаж работы в должности не менее 2 лет;
      специалист высшего уровня квалификации первой категории:
      должен отвечать требованиям, предъявляемым воспитателю высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть инструментами диагностики развития детей дошкольного возраста, участвовать в создании предметно-развивающей среды.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности организации дошкольного воспитания и обучения не менее 3 лет;
      специалист высшего уровня квалификации высшей категории:
      должен отвечать требованиям, предъявляемым воспитателю высшего уровня квалификации первой категории, кроме того: осуществлять собственный творческий поиск применения современных методик воспитания и обучения детей дошкольного возраста, иметь собственные оригинальные методики дошкольного воспитания и обучения.
      Требования к квалификации: должен отвечать требованиям, предъявляемым воспитателю первого уровня квалификации, иметь высшее педагогическое образование и стаж работы не менее 5 лет.
      Специалист среднего уровня квалификации второй категории:
      должен отвечать общим требованиям, предъявляемым воспитателю дошкольной организации.
      Требования к квалификации: техническое профессиональное педагогическое образование и стаж работы в должности воспитателя дошкольной организации не менее 2 лет.
      Специалист среднего уровня квалификации первой категории:
      должен отвечать общим требованиям, предъявляемым воспитателю среднего уровня квалификации второй категории, кроме того, владеть современными методиками воспитания и обучения детей дошкольного возраста, элементами диагностики развития детей дошкольного возраста, участвовать в создании предметно-развивающей среды.
      Требования к квалификации: техническое и профессиональное педагогическое образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 3 лет;
      специалист среднего уровня квалификации высшей категории:
      должен отвечать общим требованиям, предъявляемым воспитателю среднего уровня квалификации первой категории, кроме того: осуществлять собственный творческий поиск применения современных методик и инновационных технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
      Требования к квалификации: техническое и профессиональное педагогическое образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 5 лет.

   Помощник воспитателя организации дошкольного воспитания и обучения

      Должностные обязанности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей, участвует в организации жизнедеятельности воспитанников, осуществляет уход за ними в течение всего времени пребывания в дошкольной организации (оказывает помощь в одевании, раздевании, умывании, кормлении, укладывании детей в постель, сопровождении на лечебно-профилактические мероприятия, прогулку, экскурсию под руководством воспитателя, присмотр за детьми во время проведения занятий по подгруппам, при отсутствии воспитателя по производственной необходимости на недолгое время). Соблюдает необходимые условия безопасности жизнедеятельности и здоровья детей.
      Участвует в педагогическом, коррекционно-образовательном и реабилитационном процессах (оказывает помощь детям-инвалидам во время организованной учебной деятельности в случае, когда их самостоятельная деятельность ограничена по состоянию здоровья). Осуществляет комплекс неотложных мероприятий по санитарно-гигиеническому уходу за детьми, в том числе детьми-инвалидами, оказывает им помощь при перемещении, самообслуживании; контролирует соблюдение ими распорядка дня.
      Выполняет рекомендации воспитателя, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, стимулирование их психофизического развития. Обеспечивает соответствие санитарного состояния закрепленных помещений установленным санитарным правилам. Несет ответственность за целостность и сохранность мебели и оборудования в групповой комнате. Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационной компетентностью.
      Взаимодействует с педагогическим и медицинским персоналом в обеспечении воспитательно-образовательной и оздоровительной работы.
      Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан «Об образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О языках в Республике Казахстан», «О борьбе с коррупцией» и другие нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования, основы санитарии и гигиены, возрастной психологии и педагогики, санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила оказания первой медицинской помощи, методические документы по вопросам дошкольного образования, основы трудового законодательства, охраны труда и техники безопасности, санитарные правила.
      Требования к квалификации: техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) или среднее образование.

   Учитель казахского (русского, иностранного) языка организации
дошкольного воспитания и обучения

      Должностные обязанности: Учитель казахского (русского, иностранного) языка планирует и организует обучение детей в соответствии с требованиями Государственного общеобязательного стандарта образования по дошкольному воспитанию и обучению с учетом специфики изучаемого языка.
      Проводит с детьми организованную учебную деятельность, обеспечивающую создание условий для овладения государственным (русским, иностранным) языком. Способствует формированию языковой культуры личности детей дошкольного возраста, выявляет и содействует развитию их индивидуальных способностей. Грамотно использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения, владеет инновационными технологиями. Осуществляет научно-методический подход к планированию, умеет дорабатывать и корректировать программный материал к занятиям с установкой на развивающее обучение. Умеет самостоятельно разрабатывать авторские и альтернативные программы, адаптировать методические пособия с учетом регионального компонента. Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационной компетентностью.
      Принимает активное участие в деятельности методических объединений, организации и проведении мероприятий для детей в организации образования, систематически повышает свою профессиональную компетентность. Осуществляет взаимодействие с родителями воспитанников. Несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей во время организованной учебной деятельности.
      Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Трудовой кодекс Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружеству) и семье», Законы Республики Казахстан «Об образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О языках в Республике Казахстан», «О борьбе с коррупцией», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» и другие нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования, государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения, основы педагогики и психологии, достижения педагогической науки и практики, инструктивные требования по охране жизни и здоровья детей, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные правила, основы доврачебной медицинской помощи.
      Требования к квалификации: высшее педагогическое, техническое и профессиональное образование по специальности «Казахский (русский, иностранный) язык и литература».
      Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:
      специалист высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое по специальности «Казахский (русский, иностранный) язык и литература».
      специалист высшего уровня квалификации второй категории:
      должен отвечать требованиям высшего уровня квалификации, иметь стаж работы в должности учителя казахского (русского, иностранного) языка по специальности «Казахский (русский, иностранный) язык и литература» дошкольной организации не менее 2 лет;
      специалист высшего уровня квалификации первой категории:
      должен отвечать требованиям высшего уровня квалификации, иметь высшее педагогическое образование по специальности «Казахский (русский, иностранный) язык и литература» и стаж работы не менее 3 лет.
      специалист высшего уровня квалификации высшей категории:
      должен отвечать требованиям высшего уровня квалификации, иметь высшее педагогическое образование по специальности «Казахский (русский, иностранный) язык и литература» и стаж работы не менее 5 лет.
      специалист среднего уровня квалификации без категории:
      техническое и профессиональное педагогическое образование по специальности «Казахский (русский, иностранный) язык»;
      специалист среднего уровня квалификации второй категории:
      техническое и профессиональное образование по специальности «Казахский (русский, иностранный) язык и литература» и стаж работы в должности учителя казахского (русского, иностранного) языка дошкольной организации не менее 2 лет;
      специалист среднего уровня квалификации первой категории:
      техническое и профессиональное образование по специальности «Казахский (русский, иностранный) язык и литература» и стаж работы в должности учителя казахского (русского, иностранного) языка дошкольной организации не менее 3 лет;
      специалист среднего уровня квалификации высшей категории:
      должен отвечать требованиям, предъявляемым учителю казахского (русского, английского) языка среднего уровня квалификации первой категории, кроме того: применять инновационные методики обучения языку детей дошкольного возраста и стаж работы в должности учителя казахского (русского, иностранного) языка дошкольной организации не менее 5 лет.

   Инструктор по физической культуре (по плаванию)

      Должностные обязанности. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей: выполняет здоровье сберегающую функцию своей деятельности. Планирует и осуществляет организованную учебную деятельность по физической культуре (плаванию) в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения с учетом Типового учебного плана и рекомендаций медицинского персонала.
      Занимается изучением, обобщением и распространением передового педагогического опыта по физическому воспитанию, внедряет инновационные технологии на основе изучения отечественных и зарубежных научно-исследовательских, авторских разработок.
      Осуществляет консультационную помощь родителям в вопросах здоровье сбережения и применения здоровье сберегающих технологий. Владеет компьютерной грамотностью, информационно-коммуникационной компетентностью.
      Принимает участие в создании физкультурно-оздоровительной развивающей среды, осуществляет совместно с педагогическим коллективом дошкольной организации, а также с помощью родителей и общественных организаций организационно-методическую и практическую работу, проведении массовых мероприятий. Обеспечивает санитарно-гигиенические условия и меры безопасности при проведении организованной учебной деятельности, спортивных праздников и развлечений. Проводит дополнительные занятия с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе.
      Ведет документацию установленной отчетности по учебной, физкультурно-оздоровительной работе.
      Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Трудовой кодекс РК, Законы Республики Казахстан «Об образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О языках в Республике Казахстан», «О борьбе с коррупцией» и другие нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие направления и перспективы развития образования, основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии), основы санитарии и гигиены, возрастной психологии и педагогики, правила оказания первой медицинской помощи, охраны труда и техники безопасности, санитарные правила.
      Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:
      специалист высшего уровня квалификации без категории: высшее или профессиональное образование по специальности «Физическое воспитание»;
      специалист среднего уровня квалификации без категории: техническое и профессиональное образование по специальности «Физическое воспитание».
      Требования к квалификации:
      специалист высшего уровня квалификации второй категории: должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к инструктору дошкольной организации по физической культуре, кроме того: владеть современными методиками физического воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
      Требования к квалификации: высшее педагогическое или профессиональное образование по специальности «Физическое воспитание» и стаж работы в должности инструктора по физической культуре не менее 2 лет;
      специалист высшего уровня квалификации первой категории: должен отвечать требованиям, предъявляемым инструктору по физической культуре высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть элементами диагностики развития физических способностей детей дошкольного возраста, участвовать в создании физкультурно-оздоровительной развивающей среды.
      Требования к квалификации: должен отвечать требованиям высшего уровня квалификации, иметь высшее педагогическое или профессиональное образование по специальности «Физическое воспитание» и стаж работы не менее 3 лет;
      специалист высшего уровня квалификации высшей категории: должен отвечать требованиям, предъявляемым инструктору по физической культуре высшего уровня квалификации первой категории, кроме того, осуществлять собственный творческий поиск применения современных методик по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, иметь собственные оригинальные методики.
      Требования к квалификации: должен отвечать требованиям высшего уровня квалификации, иметь высшее педагогическое или профессиональное образование по специальности «Физическое воспитание» и стаж работы не менее 5 лет.
      Специалист среднего уровня квалификации второй категории: должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к инструктору дошкольной организации по физической культуре.
      Требования к квалификации: техническое и профессиональное педагогическое образование по специальности «Физическое воспитание» и стаж работы в должности инструктора по физической культуре дошкольной организации не менее 2 лет.
      Специалист среднего уровня квалификации первой категории: должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре среднего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть современными методиками физического воспитания и обучения детей дошкольного возраста, элементами диагностики развития детей дошкольного возраста, участвовать в создании физкультурно-оздоровительной развивающей среды.
      Требования к квалификации: техническое и профессиональное педагогическое образование по специальности физическое воспитание и стаж работы в должности инструктора по физической культуре дошкольной организации не менее 3 лет;
      специалист среднего уровня квалификации высшей категории: должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре среднего уровня квалификации первой категории, кроме того, осуществлять собственный творческий поиск применения современных методик физического воспитания детей дошкольного возраста, иметь собственные методики воспитания и обучения.
      Требования к квалификации: техническое и профессиональное педагогическое образование по специальности «Физическое воспитание» и стаж работы в должности инструктора по физической культуре дошкольной ор

Пред.678910След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ