Типовые правила деятельности общеобразовательных организацийВы находитесь: Нормативная база
Данные обновлены: 01.07.2017г. ния;
интернат при общеобразовательной школе - обеспечивает получение общего среднего образования учащимся, проживающим в населенных пунктах, не имеющих соответствующих общеобразовательных школ;
школа-интернат для детей из многодетных и малообеспеченных семей - обеспечивает получение общего среднего образования, детям из семей, получающих государственное пособие, детям из семей, не получающих государственную социальную помощь, детям из семей с доходом ниже прожиточного минимума, с оказанием помощи семье по условиям жизни, труда, состояния здоровья родителей или лиц, их заменяющих;
школа-интернат - обеспечивает получение общего среднего образования детей, проживающих в населенных пунктах с малой численностью жителей;
санаторная школа-интернат - обеспечивает получение общего среднего образования с соблюдением установленного режима, восстановительное лечение, проведение медицинской реабилитации и отдыха, лечебно-профилактических противотуберкулезных мероприятий;
интернат при опорной школе (ресурсный центр) - обеспечивает доступ к образовательным ресурсам качественного образования учащимися близлежащих малокомплектных школ с проживанием в период сессионных занятий и промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
Глава 2. Порядок деятельности интернатных организаций образования
3. Основной деятельностью интернатных организаций является:
1) создание условий для получения образования, обеспечение интеллектуального, личностного, социального, физического, творческого развития детей;
2) реализация, общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего, общего среднего образования в соответствии с Государственным общеобязательным стандартам образования соответствующих уровней, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080, специализированных и специальных общеобразовательных учебных программ, образовательных программ дополнительного образования, разработанных на основе общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего, общего среднего образования;
3) обеспечение комфортных и безопасных условий проживания обучающихся при получении общего среднего образования.
4. Предоставление места проживания при получении общего среднего образования в интернатных организациях образования:
школа-интернат - осуществляет прием детей, проживающих в населенных пунктах с малой численностью жителей;
военная школа-интернат на конкурсной основе осуществляет прием детей мужского пола в возрасте 15-16 лет по показателям медицинского освидетельствования, по завершению основного среднего образования;
интернат при общеобразовательной школе - осуществляет прием детей, проживающих в населенных пунктах, не имеющих общеобразовательные школы соответствующих видов и уровней образования;
интернат при опорной школе (ресурсный центр) - осуществляет прием учащихся малокомплектных школ, закрепленных за опорной школой (ресурсным центром) с проживанием в период сессионных занятий, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
школа-интернат для детей из многодетных и малообеспеченных семей - осуществляет прием детей из семей, получающих государственное пособие, из семей, не получающих государственную социальную помощь, из семей с доходом ниже прожиточного минимума, с оказанием помощи семье по условиям жизни, труда, состояния здоровья родителей или лиц, их заменяющих согласно постановлению Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2012 года № 320 "Об утверждении размеров, источников, видов и Правил предоставления социальной помощи гражданам, которым оказывается социальная помощь" (далее – постановление Правительства РК № 320);
санаторная школа-интернат - осуществляет прием детей в возрасте от шести (семи) лет с начала учебного года или полугодия по направлениям областных, городов республиканского значения управлений образования и здравоохранения комиссия местными органами здравоохранения при областном, городском противотуберкулезном диспансере. Допускается зачисление учащихся после начала учебного года при наличии свободных мест. Переводные экзамены в санаторной школе - интернате не проводятся.
Наполняемость класса и группы не более 20 детей, находятся до полного выздоровления (снятия с учета противотуберкулезного диспансера) не меньше учебного полугодия. Срок пребывания детей может быть продлен на 5-10 месяцев по медицинским показаниям и рассматривается комиссией. Продолжительность уроков в 1-5 классах 35 минут, 6-11(12) классах - 40 минут. Перед каждым уроком проводятся физкультурные упражнения.
5. Учебно-воспитательный процесс в интернатных организациях образования осуществляется в соответствии с Типовыми правилами деятельности организаций образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальные учебные программы, уставом и правилами внутреннего распорядка.
6. Медицинским персоналом обеспечивается проведение профилактических мероприятий по укреплению здоровья детей, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием интернатных организаций и питанием, организуется гигиенически обоснованный режим работы с учетом пребывания детей.
7. Обучающиеся обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, учебниками, игрушками согласно постановлению Правительства РК № 320.
8. Материально-техническое обеспечение, создание условий, оснащение и оборудование в школах-интернатах осуществляется местными исполнительными органами с учетом особых индивидуальных потребностей детей согласно статьи 6 Закона Республики Казахстан "Об образовании".
|
Приложение 6
|
|
к приказу Министра
|
|
образования и науки
|
|
Республики Казахстан
|
|
от 17 сентября 2013 года № 375
|
Типовые правила
деятельности комбинированных организаций образования
1. Общие положения
1. Настоящие Типовые правила деятельности комбинированных организаций образования (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее - Закон) и определяет порядок деятельности комбинированных организаций образования, независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности, за исключением Автономной организации образования "Назарбаев Интеллектуальные школы".
2. Основными видами комбинированных организаций образования являются:
1) школа-гимназия;
2) школа-лицей;
3) школа-центр дополнительного образования;
4) школа-интернат-колледж;
5) учебно-оздоровительный центр (комплекс);
6) учебно-производственный комбинат (межшкольный, курсовой);
7) учебно-воспитательный центр(комплекс);
8) учебный центр.
3. Порядок приема в комбинированные организации образования, в том числе детей с особыми образовательными потребностями осуществляется согласно Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующим общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 127.
Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 13.02.2017 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
4. Комплектование классов (групп) по типам и видам организаций осуществляется уполномоченным органом Республики Казахстан в области образования.
5. По представлению местного исполнительного органа комбинированная организация образования, в пределах закрепленной территории, проводит персональный (пофамильный) учет детей дошкольного и школьного возраста.
6. Порядок комплектования персонала в комбинированных организациях образования устанавливается ее уставом и типовым штатом работников государственных организаций образования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77.
7. К занятию педагогической деятельностью допускаются лица, имеющие специальное педагогическое или профессиональное образование по соответствующим профилям.
К работе в организациях образования не допускаются лица, которым педагогическая деятельность запрещена приговором суда или медицинским заключением, а также имеющие судимость, которая не погашена или не снята в установленном законом порядке.
8. Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в комбинированных организациях образования осуществляется в соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 21 апреля 2008 года под № 5191).
9. Комбинированные организации образования, реализуя цели инклюзивного образования, обеспечивают детям с особыми образовательными потребностями в развитии специальные условия для получения ими образования.
Сноска. Пункт 9 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 13.02.2017 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
10. При наличии в классе детей с особыми образовательными потребностями в развитии деление класса осуществляется из расчета уменьшения общего количества учащихся на три на каждого такого ребенка.
Сноска. Пункт 10 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 13.02.2017 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
11. Обучение школьников с особыми образовательными потребностями в классах совместно со здоровыми детьми осуществляется как по общеобразовательным учебным программам, так и по специальным учебным программам в соответствии с рекомендациями (городской, районной) Психолого-медико-педагогической консультации (далее - ПМПК).
Сноска. Пункт 11 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 13.02.2017 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
12. Обучающиеся с особыми образовательными потребностями на начальной ступени образования, имеющие по итогам учебного года академические задолженности по 1-2 предметам, переводятся в следующий класс после выполнения ими летних заданий и сдачи экзаменов. Не освоившие программу учебного года по трем и более предметам, оставляются на повторное обучение или по желанию родителей и заключению ПМПК переводятся в специальные классы.
Сноска. Пункт 12 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 13.02.2017 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
13. В комбинированных организациях образования для детей дошкольного возраста открываются дошкольные мини-центры и предшкольные классы.
14. Образовательный процесс в дошкольных мини-центрах и предшкольных классах осуществляется с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности: игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, театрализованной и другой деятельности, а также предусматривают возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.
15. Обеспечение учащихся и воспитанников государственных комбинированных организаций образования учебниками, учебно-методическими комплексами осуществляется за счет средств государственного бюджета.
16. Комбинированные организации образования в соответствии со спецификой своей работы устанавливает прямые связи с зарубежными организациями образования, международными организациями и фондами; заключать двусторонние и многосторонние договоры о сотрудничестве, вступать в международные неправительственные организации (ассоциации) в области образования.
17. Комбинированная организация образования, как юридическое лицо, имеет свое наименование, устав, счета в банках в соответствии с законодательством, бланки, печать установленного образца.
18. Государственная аттестация комбинированных организаций образования проводится в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
19. Содержание образования в комбинированных организациях образования определяется рабочими программами и учебными планами, разработанными в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.
Разработку рабочего учебного плана и программ по учебным предметам, входящим в состав вариативной части базисного учебного плана и отражающим специфику конкретной организации, школы осуществляют самостоятельно.
Для углубленного изучения предметов в школах-гимназиях, школах-лицеях выделяются средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору учащихся из расчета 4 часа на каждый класс, 0,25 ставок учителей на каждый класс для организации кружков, студий, научных обществ и других, а также для оплаты отдельных курсов и лекций на договорной основе со специалистами высшей квалификации из расчета 1500 часов в год на школу.
Факультативные занятия и курсы по выбору проводятся в группах при наличии в них не менее 10 человек.
20. Расписание занятий в комбинированной организации образования утверждается ее руководителем либо лицом, его заменяющим.
21. В расписании занятий указывается ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий.
Расписание занятий в комбинированной организации образования предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников.
22. Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов комбинированных организаций образования составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.
Сноска. Пункт 22 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 13.02.2017 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
23. Продолжительность урока в организациях образования – сорок пять минут (в специальных классах - не более сорока минут).
Учебные занятия начинаются не ранее восьми часов. Независимо от продолжительности учебной недели, дневная учебная нагрузка учащихся составляет не более пяти уроков в начальной школе и не более семи уроков в основной школе, не более восьми уроков в старшей школе.
2. Порядок деятельности школ-гимназий, школ-лицеев
24. Школа-гимназия, школа-лицей - юридически самостоятельные средние общеобразовательные учебные заведения, имеющие в своей структуре классы, в которых реализуются общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, а так же классы, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, предусматривающие углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся в соответствии с их склонностями и способностями.
25. Целью деятельности школ-гимназий, школ-лицеев является:
создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ начального, основного среднего, общего среднего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ, предусматривающих углубленное, профильное, дифференцированное обучение учащихся.
26. Для осуществления указанных целей школы-гимназии, школы-лицеи реализуют следующие задачи:
1) форм
|