Типовые правила деятельности общеобразовательных организацийВы находитесь: Нормативная база
Данные обновлены: 01.07.2017г. ирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
2) выявление одаренных, способных к учебной деятельности учащихся;
3) обучение учащихся в гимназических и лицейских классов дисциплинам с превышением уровня государственного общеобязательного стандарта образования;
4) развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности и творческих способностей учащихся посредством применения инновационных методик и технологий обучения;
5) создание благоприятных условий для развития творческого потенциала;
6) использование отечественного и зарубежного передового педагогического опыта в общеобразовательном процессе, повышение профессиональной компетентности и творческой деятельности педагогов.
27. Школа-гимназия имеет направления: гуманитарное, лингвистическое, эстетическое, а также может быть многопрофильной.
28. Школа-лицей имеет направления: естественно-математическое, экономическое, а также может быть многопрофильной.
3. Порядок деятельности
школ-центров дополнительного образования
29. Школа-центр дополнительного образования - это средняя общеобразовательная школа, имеющая структурным подразделением центр дополнительного образования (далее - Центр).
30. Целью деятельности Центра является реализация общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего, общего среднего, дополнительного образования.
31. Для осуществления указанной цели Центр реализует следующие задачи:
1) создание условий для получения качественного образования, направленного на формирование и развитие личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
2) обеспечение профориентационной работы с обучающимися;
3) развитие творческих, духовных, физических возможностей личности, реализация их способностей;
4) формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;
5) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
6) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
7) воспитание у детей экологической культуры, вовлечение их в природоохранную деятельность;
8) адаптация к жизни в обществе;
9) организация содержательного досуга;
10) обеспечение комфортных и безопасных условий для занятий обучающихся.
32. Центр объединяет классных руководителей 1-11 классов, педагогов-организаторов, социального педагога, педагогов дополнительного образования и учащихся. Руководство Центром осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
33. Работа Центра проходит согласно плану учебно-воспитательной работы школы, который составляется на учебный год заместителем директора по воспитательной работе и утверждается приказом директора школы.
34. Центр организует во внеурочное время работу клубов, студий, кружков, секций.
35. Планирование работы Центра осуществляется:
1) по воспитательным направлениям: физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое, естественно-научное, эколого-биологическое, военно-патриотическое;
2) по профильным направлениям: естественно-математическое, общественно-гуманитарное.
36. Центр работает для всей школы и открыт для всех желающих, в том числе для учеников других школ.
4. Порядок деятельности школ-интернатов-колледжей
37. Школа-интернат-колледж является самостоятельным юридическим лицом обеспечивающим получение общего среднего, технического и профессионального образования с предоставлением места для проживания.
38. Целью деятельности школ-интернатов-колледжей является реализация общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего, общего среднего, профессионального и технического образования.
39. Для осуществления указанной цели школа-интернат-колледж реализует следующие задачи:
1) создание условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
2) обеспечение профориентационной работы с обучающимися;
3) развитие систем обучения, обеспечивающих взаимосвязь между теоретическим обучением, обучением на производстве с потребностями рынка труда;
4) внедрение и эффективное использование новых технологий обучения, способствующих своевременной адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда;
5) обеспечение комфортных и безопасных условий для проживания обучающихся.
40. Школа-интернат-колледж осуществляет прием детей, проживающих в населенных пунктах, не имеющих организации среднего образования.
Сноска. Пункт 40 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 13.02.2017 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
41. Предоставление академических отпусков обучающимся в школах–интернатах-колледжах осуществляется в соответствии с Законом.
42. Школы-интернаты-колледжи, в соответствии с Законом, самостоятельны в организации учебно-воспитательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансово-хозяйственной деятельности.
43. Медицинским персоналом обеспечивается охрана и укрепление здоровья учащихся, проведение профилактических мероприятий, контроль за санитарно-гигиеническим состоянием школы-интерната-колледжа, питанием учащихся, организуется гигиенически обоснованный режим работы с учетом круглосуточного пребывания детей.
44. Материально-техническое обеспечение, оснащение и оборудование школы-интерната-колледжа осуществляется в соответствии с Законом.
5. Порядок деятельности учебно-оздоровительных центров
(комплекс)
45. Деятельность учебно-оздоровительных центров (далее - УОЦ) направлена на создание условий для полноценного физического, психологического и морально-нравственного развития личности ребенка.
46. Продолжительность смен составляет 15 дней и 20 дней.
47. Воспитанниками УОЦ являются творческие дети, победители международных, республиканских, межрегиональных, городских, школьных олимпиад, творческих конкурсов учащихся, медицинские и педагогические работники, родители (законные представители).
48. Целью деятельности УОЦ является обеспечение прав ребенка в области охраны здоровья, образования, воспитания, личностного развития и профессионального самоопределения.
49. Для осуществления указанной цели УОЦ реализует следующие задачи:
1) социальная адаптация детей к жизни в обществе, формирование трудовых и других жизненных навыков;
2) профилактическое воспитание детей по предупреждению правонарушений и преступности, вредных привычек, инфекционных и других заболеваний, формирование навыков здорового образа жизни;
3) формирование активной гражданской позиции, мировоззренческой культуры;
4) расширение и углубление инженерно-технических компетенций в научно-техническом, художественном творчестве, спорте, туризме, краеведении и других видах познавательной деятельности;
5) практическое применение жизненных навыков.
50. Предметом деятельности УОЦ является:
1) осуществление комплекса мер по обеспечению организации сервисных услуг;
2) оздоровление, активный отдых детей и подростков;
3) создание необходимых условий для освоения образовательных программ во время оздоровления, отдыха детей и подростков;
4) проведение детских международных и республиканских культурно–массовых, спортивных, научно-практических мероприятий и других видов деятельности, осуществляемые УОЦ.
51. Режим работы УОЦ устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
52. Создание и развитие материально-технической базы УОЦ осуществляется за счет средств учредителя, доходов от услуг, оказываемых на платной основе.
53. В целях социальной адаптации обучающихся и оптимизации образовательного процесса в УОЦ создаются социально-педагогическая, психологическая и медицинская службы.
54. Обеспечение медицинской помощи детям возлагается на руководителя УОЦ. Руководителем УОЦ обеспечивается предоставление помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников, а также осуществление контроля их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей в УОЦ.
6. Порядок
деятельности учебно-производственных комбинатов
(межшкольный, курсовой)
55. Учебно-производственный комбинат (межшкольный, курсовой) (далее - Комбинат) является государственной организацией образования, финансируемой местными исполнительными органами, обеспечивающий адаптацию учащихся к жизни в обществе, на основе осознанного выбора профессии.
56. Комбинат реализует общеобразовательные программы основного среднего и общего среднего образования в части изучения предмета "Технология", а также дополнительных часов из прикладных курсов, курсов по выбору и дополнительные образовательные программы, имеющие целью трудовое воспитание, профессиональную ориентацию и подготовку учащихся к трудовой деятельности.
57. Целью деятельности Комбината является:
1) создание необходимых условий для трудового и профессионального обучения учащихся;
2) осуществление профориентационной работы.
58. Для осуществления указанных целей комбинат реализует следующие задачи:
1) организация профориентационной работы с учащимися;
2) формирование у учащихся основ экономических знаний, профессиональной направленности в соответствии с их интересами, склонностями, медико-физиологическими показателями, воспитание осознанного отношения к труду, подготовка их к жизни и труду в условиях рынка;
3) выявление, развитие и закрепление профессиональных интересов учащихся 7-11 (12) классов организаций основного среднего и общего среднего образования, организация их общественно-полезного, производительного труда, развитие технического творчества, изобретательности и рационализаторства;
4) производственная деятельность на основе договора и взаимовыгодного сотрудничества с предприятиями государственной и другой формой собственности.
Сноска. Пункт 58 с изменением, внесенным приказом Министра образования и науки РК от 13.02.2017 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
59. Комбинат создается местными исполнительными органами по собственной инициативе при наличии необходимых условий для обучения, воспитания, трудовой и профессиональной подготовки учащихся.
60. Права юридического лица у комбината в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации, а право на ведение образовательной деятельности с момента получения лицензии.
61. Образовательный процесс в комбинате осуществляется на основе разрабатываемого и утверждаемого им учебного плана и регламентируется расписанием занятий.
62. Учебно-производственный комбинат (далее - Комбинат) совместно с организациями среднего образования и по согласованию с районным (городским) отделом образования определяет контингент учащихся.
Сноска. Пункт 62 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 13.02.2017 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
63. Комбинат осуществляет образовательную деятельность по следующим направлениям:
1) в соответствии со стандартами предмета "Технология" 7-11 (12) классов организаций среднего образования;
2) осуществление профориентационной работы, профессиональной подготовки учащихся 9-11 (12) классов организаций среднего образования.
Сноска. Пункт 63 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 13.02.2017 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
64. Итоговая аттестация выпускников организаций среднего образования, обучавшихся в Комбинате по профилям (направлениям) по их выбору, осуществляется Комбинатом в соответствии с Типовыми правилами проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 5191).
Квалификационные экзамены по профессии (специальности) в межшкольном Комбинате, завершаются за две недели до начала итоговой аттестации в организациях среднего образования.
Сноска. Пункт 64 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 13.02.2017 № 60 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
65. Участниками образовательного процесса в Комбинате являются учащиеся, педагогические и инженерно-педагогические работники, мастера (инструкторы) производственного обучения, родители (или законные представители).
Учащиеся школ обязаны посещать занятия в комбинате, при его наличии в населенном пункте.
66. Права и обязанности учащихся, их родителей (или законных представителей), работников комбината определяются законодательством Республики Казахстаном в области образования и уставом комбината.
7. Порядок деятельности
учебно-воспитательных центров (комплекс)
67. Учебно-воспитательный центр (комплекс) - это средняя общеобразовательная школа, имеющая в своей структуре учебно-воспитательные центры (далее - УВЦ).
68. Основной задачей УВЦ является реализация общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего, общего среднего, дополнительного образования.
69. Для осуществления указанной УВЦ реализует следующие задачи:
1) создание условий для получения качественного образования, направленного на формирование и развитие личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
2) обеспечение профориентационной работы с обучающимися;
3) развитие творческих, духовных, физических возможностей личности, реализация их способностей;
4) формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;
5) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
6) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
7) адаптация к жизни в обществе;
8) организация содержательного досуга;
9) обеспечение комфортных и безопасных условий для занятий обучающихся.
|