Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образованияВы находитесь: Нормативная база
 Данные обновлены: 01.07.2017г. й в форме внеклассной работы.
57. Система оплаты труда работников государственных организаций образования определяется в порядке, установленном статьей 52 действующего Закона Республики Казахстан "Об образовании".
58. Обучающиеся, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать общеобразовательную организацию, обеспечиваются индивидуальным бесплатным обучением на дому или в лечебных организациях.
59. Для обучающихся с ограниченными возможностями в развитии создаются условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации.
60. Общеобразовательная организация должна обеспечиваться материально-технической базой, отвечающей санитарно-гигиеническим правилам и нормам.
61. Материально-техническая база общеобразовательной организации включает:
1) здания с соответствующей инфраструктурой, обеспечивающей безопасные и комфортные условия для проведения уроков и внеурочных мероприятий, отдыха, питания, медицинского обслуживания, занятия спортом, проведения культурно-массовых мероприятий, развития творческих способностей обучающихся и отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям;
2) учебные предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием (средства связи и коммуникации, сетевого взаимодействия, широкополосный интернет, мультимедийные кабинеты, интерактивную доску, аудио- и видеотехнику, цеха и мастерские);
3) необходимые световой и воздушно-тепловой режимы помещений, гардеробы, санузлы и комнаты личной гигиены в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
4) специально созданные условия в зданиях для обучающихся с ограниченными возможностями;
5) здания для проживания, питания и отдыха обучающихся в условиях школы-интерната, пришкольный участок.
62. Местные исполнительные органы и общеобразовательная организация создают условия для безопасности жизни и охраны здоровья обучающихся путем:
1) пропаганды здорового образа жизни;
2) усиления социальной и психологической службы;
3) обеспечения охраны здания;
4) организации тесной связи с местным населением и родительской общественностью;
5) изучения неформального окружения обучающихся;
6) проведения профилактических мероприятий (социологический опрос, психологическая поддержка, проведение встреч с работниками органов правопорядка и медицинских учреждений);
7) своевременной организации проведения профилактического медицинского осмотра;
8) соблюдения техники безопасности, правил противопожарных мер предосторожности;
9) соблюдения светового и воздушно-теплового режима помещений;
10) соблюдения режима работы с компьютерной техникой;
11) пропаганды соблюдения правил безопасности дорожного движения;
12) соблюдения техники безопасности при перевозке детей.
63. Образовательный процесс в общеобразовательных организациях, в том числе частных, осуществляется в рамках рабочего учебного плана, который разрабатывается на основе ТУП, утверждается общеобразовательной организацией самостоятельно и согласовывается с местными исполнительными органами образования.
64. Образовательный процесс в республиканских общеобразовательных специализированных школах-интернатах осуществляется в рамках рабочего учебного плана, который разрабатывается на основе ТУП и утверждается уполномоченным органом в области образования Республики Казахстан.
Примечание РЦПИ!
Пункт 65 предусмотрен в редакции постановления Правительства РК от от 13.05.2016 № 292 (вводится в действие с 01.09.2017).
65. Деление класса на 2 группы осуществляется в городских общеобразовательных организациях при наполнении класса в 24 и более обучающихся, в сельских – в 20 и более обучающихся, в малокомплектных школах – не менее 10 обучающихся при проведении уроков:
1) по казахскому языку во 2-11 классах с неказахским языком обучения;
2) по казахской литературе в 5-11 классах с неказахским языком обучения;
3) по русскому языку в 3-11 классах с казахским, уйгурским, таджикским и узбекским языками обучения;
4) по иностранному языку во 2-11 классах;
5) по информатике в 5-11 классах;
6) по профильным предметам;
7) по технологии в 5-11 классах (группы мальчиков и девочек независимо от наполняемости класса);
8) по физической культуре в 5-11 классах.
Сноска. Пункт 65 в редакции постановления Правительства РК от 25.04.2015 № 327 (вводится в действие с 01.09.2016).
66. При наличии в классе детей с ограниченными возможностями в развитии деление класса осуществляется из расчета уменьшения общего количества учащихся на три на каждого такого ребенка.
67. Организация общественно-полезного труда, проведение трудовой практики в объеме учебной нагрузки ученического компонента типового учебного плана осуществляется с участием попечительского совета или родительского комитета.
|
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 23 августа 2012 года № 1080
|
Государственный общеобязательный стандарт
начального образования
Сноска. Постановление дополнено приложением в соответствии с постановлением Правительства РК от 25.04.2015 № 327 (порядок введения в действие см. п. 2).
1. Общие положения
1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт начального образования (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 56 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее – Закон) и определяет требования к уровню подготовки обучающихся, содержанию начального образования, максимальному объему учебной нагрузки.
2. Организации образования, реализующие общеобразовательные программы начального образования (далее – организации образования), независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности, а также языка обучения, осуществляют образовательную деятельность в соответствии с:
1) настоящим Стандартом;
2) учебными программами и типовыми учебными планами;
3) другими нормативными правовыми и правовыми актами, утвержденными в установленном порядке уполномоченным органом Республики Казахстан в области образования.
3. Применение Стандарта направлено на:
1) повышение качества обучения и воспитания за счет достижения системы целей начального образования, представленной в виде ожидаемых результатов обучения;
2) реализацию политики трехъязычного образования путем создания необходимых условий для организации образовательного процесса на государственном, русском и английском языках;
3) сочетание академической и практической направленности начального образования, предусматривающее усвоение обучающимися основ теоретических знаний и развитие умений применять полученные знания для решения задач прикладного характера;
4) поэтапное наращивание предметных знаний и навыков, обеспечивающее глубину и сложность содержания учебных предметов с учетом возрастных возможностей обучающихся;
5) реализацию принципа единства воспитания и обучения, основанного на взаимосвязанности и взаимообусловленности ценностей образования и системы ожидаемых результатов обучения, которые определяют содержательную основу ежедневного образовательного процесса;
6) обеспечение охраны здоровья детей, а также на создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся и их потребностей в получении дополнительных образовательных услуг;
7) обеспечение эквивалентности начального образования в условиях разнообразия типов и видов организаций среднего образования;
8) поддержку и развитие инновационной практики в организациях образования;
9) организацию объективной оценки деятельности организаций образования по обеспечению качества образования.
4. Стандарт является основой для разработки:
1) типового учебного плана начального образования для разных типов и видов организаций образования;
2) учебных программ по предметам начального образования;
3) учебников и учебно-методических комплексов по предметам;
4) критериев для оценивания учебных достижений обучающихся по предметам;
5) систем управления, обеспечивающих достижение ожидаемых результатов обучения и воспитания в организациях образования;
6) системы мониторинга образовательного процесса организаций образования;
7) единых требований к материально-техническому, информационному обеспечению образовательного процесса организаций образования;
8) параметров оценки деятельности организаций образования по обеспечению качества образования.
5. Организации образования обеспечивают здоровьесберегающую среду для достижения обучающимися ожидаемых результатов обучения, определенных Стандартом, путем применения различных методов, форм и педагогических технологий воспитания, обучения и развития.
6. В Стандарте применяются термины и определения в соответствии с Законом. В дополнение к ним включены следующие термины и их определения:
1) базовое содержание начального образования – состав, структура и объем содержания начального образования, подлежащего обязательному изучению в организациях образования, независимо от их типа, вида и формы собственности, а также языка обучения;
2) вариативный компонент учебной нагрузки – составной компонент типового учебного плана, который определяется организацией образования соответственно образовательным потребностям обучающихся;
3) внеурочная деятельность – составная часть целостного учебно-воспитательного процесса в организации образования, одна из форм организации свободного времени обучающихся, реализуемой сверхучебной нагрузки, определяемой типовым учебным планом;
4) внешнее суммативное оценивание – определение уровня усвоения знаний и сформированности навыков по завершении основного среднего и общего среднего образования;
5) внутреннее суммативное оценивание – оценивание, которое определяет уровень освоения знаний и сформированности навыков обучащихся по завершении изучения разделов учебной программы в конце учебной четверти;
6) образовательная область – составная часть базового содержания начального образования, включающая совокупность родственных учебных предметов;
7) особые образовательные потребности (нужды) – потребности детей, включая детей с физическими и умственными недостатками, которые по той или иной причине испытывают постоянные или временные трудности для получения образования;
8) инвариантный компонент учебной нагрузки – составной компонент типового учебного плана, определяющий учебные предметы, обязательные для изучения всеми обучающимися в организациях образования, независимо от их типа, вида и формы собственности, а также языка обучения;
9) инклюзивное образование – совместное обучение и воспитание лиц с ограниченными возможностями, предусматривающее равный доступ с иными категориями обучающихся к соответствующим образовательным учебным программам обучения, коррекционно-педагогическую и социальную поддержку развития посредством обеспечения специальных условий;
10) критерии оценивания – утверждения, которые позволяют учителям и обучащимся признать достигнута ли цель обучения при формативном оценивании (критерии успеха), и утверждения, которые позволяют оценить насколько хорошо обучащийся выполнил работу при внутреннем суммативном оценивании (критерии выставления баллов);
11) мониторинг образовательного процесса – cистематическое наблюдение, диагностирование, анализ, оценка и прогноз состояния, динамики изменений результатов и условий осуществления образовательного процесса в организациях образования;
12) типовой учебный план – документ, регламентирующий перечень учебных дисциплин (предметов) и определяющий объем инвариантного и вариативного компонентов учебной нагрузки соответствующего уровня образования;
13) формативное оценивание – оценивание, которое определяет текущий уровень освоения знаний и сформированности навыков обучащихся в повседневной работе на уроке и/или дома и осуществляет оперативную взаимосвязь между обучащимся и учителем в ходе обучения, позволяет обучащимся понимать насколько правильно они выполняют задания в период изучения нового материала и достигают целей обучения.
7. В разделе "Требования к уровню подготовки обучающихся" указаны ожидаемые результаты обучения по образовательным областям в виде системы целей начального образования долгосрочного характера по предметам, входящим в определенную образовательную область.
8. В разделе "Требования к содержанию образования" указаны состав, структура и объем содержания начального образования, подлежащего обязательному изучению в организациях образования, независимо от их типа, вида и формы собственности, а также языка обучения.
9. В разделе "Требования к максимальному объему учебной нагрузки" указаны недельная учебная нагрузка, продолжительность учебного года, срок освоения общеобразовательных учебных программ начального образования, наполняемость класса для деления на группы.
10. Стандарт вводится в действие поэтапно:
1) в 1 классах – с 1 сентября 2016 года;
2)
Примечание РЦПИ. Подпункт 2) вводится в действие с 01.09.2017 в соответствии с постановлением Правительства РК от 25.04.2015 № 327 (текст исключен).
3)
Примечание РЦПИ. Подпункт 3) вводится в действие с 01.09.2018 в соответствии с постановлением Правительства РК от 25.04.2015 № 327 (текст исключен).
4)
Примечание РЦПИ. Подпункт 4) вводится в действие с 01.09.2019 в соответствии с постановлением Правительства РК от 25.04.2015 № 327 (текст исключен).
2. Требования к уровню подготовки обучающихся
11. Уровень подготовки обучающихся определяется через ожидаемые результаты обучения, которые спроектированы с учетом специфики каждой образовательной области, объединяющей несколько родственных учебных предметов: "Язык и литература", "Математика и информатика", "Естествознание", "Человек и общество", "Технология и искусство", "Физическая культура".
12. Содержание образовательной области "Язык и литература" реализуется в учебных предметах:
1) "Обучение грамоте", "Литературное чтение", "Казахский язык" в классах с казахским языком обучения, "Русский язык" в классах с русским языком обучения, "Казахский язык" в классах с неказахским языком обучения, "Русский язык" в классах с нерусским языком обучения, "Английский язык";
2) в организациях образования с языком обучения этносов, компактно проживающих на территории Казахстана, в образовательную область "Язык и литература" дополнительно входят "Родной язык и литература" данного этноса. Учебные предметы "Родной язык" для организаций образования с уйгурским, узбекским, таджикским языками обучения включаются в инвариантный компонент типового учебного плана.
13. Ожидаемые результаты по завершении начального образования по образовательной области "Язык и литература".
Первый язык (язык обучения), литература:
1) аудирование и говорение:
|