Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
sp;11. Основное среднее образование обеспечивает освоение обучающимися базисных основ наук, привитие у них высокой духовно-нравственной культуры и культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение и самореализацию личности, формирование функциональной грамотности, реализацию предпрофильной подготовки.

      12. Содержание основного среднего образования включает семь образовательных областей: "Язык и литература", "Математика и информатика", "Естествознание", "Человек и общество", "Искусство", "Технология", "Физическая культура".

      13. Общеобразовательные учебные программы общего среднего образования разрабатываются на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации содержания образования с введением профильного обучения по естественно-математическому и общественно-гуманитарному направлениям.

      14. Общее среднее образование обеспечивает освоение обучающимися целостной, относительно завершенной системы знаний о природе, обществе и человеке, развитие функциональной грамотности, дальнейшее интеллектуальное, нравственно-духовное и физическое развитие личности, условия выбора направления будущей профессии на основе дифференциации, интеграции и профилизации содержания образования.

      15. Содержание общего среднего образования включает шесть образовательных областей: "Язык и литература", "Математика и информатика", "Человек и общество", "Естествознание", "Технология", "Физическая культура".

      16. Каждая из образовательных областей включает родственные учебные предметы.

      17. Образовательная область "Язык и литература" включает предметы: "Грамота (чтение, письмо)", "Литературное чтение", "Казахский язык", "Казахская литература" (для общеобразовательных организаций с казахским языком обучения, для общеобразовательных организаций с неказахским языком обучения), "Русский язык", "Русская литература" (для общеобразовательных организаций с русским языком обучения), "Русский язык", "Русская литература" (для общеобразовательных организаций с казахским и другими нерусскими языками обучения), "Иностранный язык".

      18. В общеобразовательных организациях с языком обучения этноса, компактно проживающего на территории Казахстана, в образовательную область "Язык и литература" дополнительно входят "Родной язык и литература" данного этноса. Решение вопроса изучения обучающимися языка конкретного этноса как родного в местах его компактного проживания входит в компетенцию местных исполнительных органов образования. Предметы "Родной язык" ("Уйгурский язык", "Узбекский язык", "Таджикский язык") и "Литература" ("Уйгурская литература", "Узбекская литература", "Таджикская литература") включаются в инвариантный компонент типового учебного плана.

      19. В образовательную область "Математика и информатика" входят предметы: "Математика", "Алгебра", "Алгебра и начала анализа", "Геометрия", "Информатика".

      20. В образовательную область "Естествознание" входят предметы: "Познание мира", "Естествознание", "География", "Биология", "Физика", "Химия".

      21. В образовательную область "Человек и общество" входят предметы: "История Казахстана", "Всемирная история", "Человек. Общество. Право", "Самопознание".

      22. Образовательная область "Искусство" состоит из предметов: "Музыка", "Изобразительное искусство".

      23. В образовательную область "Технология" входят предметы: "Трудовое обучение", "Черчение", "Технология".

      24. Образовательная область "Физическая культура" состоит из предметов: "Физическая культура", "Начальная военная подготовка".

      Примечание РЦПИ!
      Пункт 25 предусмотрен в редакции постановления Правительства РК от от 13.05.2016 № 292 (вводится в действие с 01.09.2017).
 

      . Содержание учебного курса "Основы безопасности жизнедеятельности" во 2-4 классах реализуется в рамках учебного курса познание мира: во 2-3 классах с годовой учебной нагрузкой по 6 часов, в 4 классе – 10 часов, учителями начальных классов; в 5-9 классах реализуется в рамках учебного курса "Физическая культура" с годовой учебной нагрузкой по 15 часов учителями физической культуры; в 10-11 классах реализуется в рамках учебного курса "Начальная военная подготовка" с годовой учебной нагрузкой 25 часов преподавателями-организаторами начальной военной подготовки. Занятия по основам безопасности жизнедеятельности являются обязательными и проводятся в учебное время.

      Сноска. Пункт 25 в редакции постановления Правительства РК от 25.04.2015 № 327 (вводится в действие с 01.09.2016).
       Примечание РЦПИ!
      Пункт 26 предусмотрен в редакции постановления Правительства РК от от 13.05.2016 № 292 (вводится в действие с 01.09.2017).
 

      26. Содержание учебного курса "Правила дорожного движения" во 2-4 классах реализуется в рамках следующих учебных курсов: "Родной язык", "Музыка", "Изобразительное искусство", "Технология"; в 5-8 классах реализуется во внеурочное время, за счет классных часов и факультативов.

      Сноска. Пункт 26 в редакции постановления Правительства РК от 25.04.2015 № 327 (вводится в действие с 01.09.2016).
 

       27. Представление в Стандарте базового содержания среднего образования обеспечивает:

      1) единство образовательного пространства Республики Казахстан, системность, преемственность и непрерывность содержания среднего образования по образовательным областям и уровням образования;

      2) равенство возможностей и доступности среднего образования для всех обучающихся;

      3) соблюдение единых требований к содержанию среднего образования независимо от типов общеобразовательных организаций, форм и видов обучения.

      28. Инвариантный компонент содержания среднего образования реализуется в типовых учебных планах, вариативный компонент – в рабочих учебных планах.

      29. В целях сохранения фундаментальности среднего образования и соблюдения государственных требований к базовому содержанию среднего образования инвариантный компонент определяется не ниже 90 % на уровне начального, не ниже 85 % – на уровне основного среднего и не ниже 75 % – на уровне общего среднего образования от общего объема часов.

      30. Обязательные учебные программы реализуют базовое содержание среднего образования и определяют требования к подготовке обучающихся соответствующих уровней среднего образования. Вариативные учебные программы реализуют содержание учебных предметов и курсов, входящих в вариативный компонент.

      31. Общее среднее образование осуществляется на основе профильного обучения по двум направлениям: общественно-гуманитарному, естественно-математическому. В целях реализации дифференцированного обучения и удовлетворения познавательных потребностей обучающихся в рамках двух направлений вводится профилизация обучения по смежным (родственным) предметам согласно типовому учебному плану (далее - ТУП) для углубленного изучения отдельных предметов.

      32. Учебные предметы инвариантного компонента во всех ТУП остаются неизменными, что обеспечивает единые требования к базовому содержанию среднего образования для всех типов и видов общеобразовательных организаций.

      33. Преемственность содержания основного среднего образования и технического и профессионального образования реализуется путем углубленного изучения отдельных и смежных предметов, в том числе предметов технологического направления, в рамках предпрофильного обучения. Преемственность содержания общего среднего образования и высшего образования реализуется путем углубленного изучения отдельных и смежных предметов в рамках профильного обучения.

      34. Выбор обучающимися направления предпрофильного обучения на уровне основного среднего образования и профильного обучения на уровне общего среднего образования осуществляется при участии родителей и попечительского совета.

 3. Требования к максимальному объему учебной
нагрузки обучающихся

      Примечание РЦПИ!
      Пункт 35 предусмотрен в редакции постановления Правительства РК от от 13.05.2016 № 292 (вводится в действие с 01.09.2017).

      35. Продолжительность учебного года во 2-11 классах составляет 34 учебные недели.

      Сноска. Пункт 35 в редакции постановления Правительства РК от 25.04.2015 № 327 (вводится в действие с 01.09.2016).
      Примечание РЦПИ!
      Пункт 36 предусмотрен в редакции постановления Правительства РК от от 13.05.2016 № 292 (вводится в действие с 01.09.2017).
 

      36. Максимальные объемы недельной учебной нагрузки обучающихся, включая все виды классной и внеклассной (факультативные, индивидуальные и кружковые занятия) учебной работы, не должны превышать во 2 классе – 25 часов, в 3 классе – 29 часов, в 4 классе – 29 часов, в 5 классе – 32 часов, в 6 классе – 33 часов, в 7 классе – 34 часов, в 8 классе – 36 часов, в 9 классе – 38 часов, в 10 классе – 39 часов, в 11 классе – 39 часов.

      Сноска. Пункт 36 в редакции постановления Правительства РК от 25.04.2015 № 327 (вводится в действие с 01.09.2016).
       Примечание РЦПИ!
      Пункт 37 предусмотрен в редакции постановления Правительства РК от от 13.05.2016 № 292 (вводится в действие с 01.09.2017).
 

       37. Продолжительность каникулярного времени в учебном году составляет не менее 30 дней во 2-11 классах. Каникулы предоставляются 3 раза в учебном году - осенью, зимой и весной. Конкретные сроки каникул устанавливаются уполномоченным органом Республики Казахстан в области образования.

      Сноска. Пункт 37 в редакции постановления Правительства РК от 25.04.2015 № 327 (вводится в действие с 01.09.2016).
 

       38. Учебное время, отводимое в типовых и рабочих учебных планах на изучение предмета, учитывается при разработке структуры и содержания соответствующих обязательных и вариативных учебных программ.

      39. Общий объем учебной нагрузки обучающихся по предметам, составляющим инвариантный и вариативный компоненты, устанавливается ТУП.

      40. Объем обязательной учебной нагрузки обучающихся по предметам с учетом направления обучения устанавливается ТУП.

      41. Максимальная учебная нагрузка обучающихся с учетом их потребностей устанавливается рабочим учебным планом общеобразовательной организации.

 4. Требования к уровню подготовки обучающихся

      42. Уровень подготовки обучающихся оценивается с охватом трех аспектов:

      1) личностные результаты;

      2) системно-деятельностные результаты;

      3) предметные результаты.

      43. Личностные результаты отражаются в:

       1) проявлении уважения к Конституции Республики Казахстан, к закону и правопорядку;

      2) проявлении активной гражданской позиции, высоких патриотических чувств, готовности к служению своей Родине и защите ее интересов;

      3) владении государственным и родным языками, уважении к истории, культуре, традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана;

      4) стремлении беречь и приумножать природу родного края, своей страны, проявлении активной позиции в охране окружающей среды;

      5) ведении здорового образа жизни, навыков сохранения собственной безопасности и окружающих людей;

      6) проявлении высокой культуры человеческого общения, соблюдении этических норм;

      7) способности к самообразованию и самореализации и созидательному труду;

      8) уважении к старшему поколению и заботе о младших, проявлении доброты и чуткости к другим;

      9) умении адекватно оценивать особенности социальной среды, противостоять антиобщественным явлениям, деструктивным воздействиям идеологического, противоправного и религиозного характера.

      44. Личностные результаты отслеживаются в форме психолого-педагогического мониторинга уровня воспитанности, социализации и духовно-нравственного, творческого и физического развития обучающегося и фиксируются в его портфолио.

      45. Системно-деятельностные результаты отражаются в:

      1) владении системой знаний по основам наук и сферам применения научных достижений для прогресса человеческого общества;

      2) умении анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию;

      3) владении методами познания, проектирования, конструирования и исследования, творческого применения;

      4) владении современными информационно-коммуникационными технологиями;

      5) владении развитыми коммуникативными способностями, полиязыковой культурой.

      46. Системно-деятельностные результаты определяются достижениями обучающегося по предметным олимпиадам, курсам по выбору, выполнению творческих учебных проектов, а также другим видам исследовательской деятельности и фиксируются в его портфолио.

      47. Предметные результаты отражаются в знаниевой и деятельностной подготовке обучающихся по освоению базового содержания среднего образования.

      Примечание РЦПИ!
      Пункт 48 предусмотрен в редакции постановления Правительства РК от от 13.05.2016 № 292 (вводится в действие с 01.09.2017).
 

      48. Предметные результаты устанавливаются во 2-4 классах на базовом уровне, в последующих классах – на трех уровнях: базовом (обязательном), продвинутом возможном в 5-11 классах (для освоения вариативного компонента объемом в 1 час при выборе предмета) и продвинутом предпрофильном в 8-9 классах/продвинутом профильном в 10-11 классах (для освоения выбранных общеобразовательной организацией вариантов типовых учебных планов с углублением предметов).

      Сноска. Пункт 48 в редакции постановления Правительства РК от 25.04.2015 № 327 (вводится в действие с 01.09.2016).
 

       49. Базовый уровень освоения учебных предметов включает обязательный минимум объема знаний обучающихся и их умений и навыков.

      Примечание РЦПИ!
      Пункт 50 предусмотрен в редакции постановления Правительства РК от от 13.05.2016 № 292 (вводится в действие с 01.09.2017).
 

      50. Продвинутые (возможный и предпрофильный/профильный) уровни освоения учебных предметов включают расширенный и углубленный объем знаний обучающихся, их умений и навыков. Возможный уровень освоения учебных предметов реализуется по выбору общеобразовательной организации на основе вариативных учебных программ для 5-11 классов. Предпрофильный (8-9 классы) и профильный (10-11 классы) уровни освоения учебных предметов реализуются на основе типовых учебных программ для углубленного изучения.

      51. Освоение обучающимися обязательного (базового) уровня среднего образования и объема учебной нагрузки на всех уровнях среднего образования контролируется уполномоченным органом в области образования.

      52. Освоение предлагаемого общеобразовательной организацией содержания среднего образования (углубленного, расширенного) контролируется местными органами образования.

      53. Предметные результаты освоения содержания среднего образования оцениваются пятибалльной системой.

      54. Формами контроля могут быть: устные, письменные и творческие экзамены, открытые и закрытые формы тестовых заданий, контрольные работы, устный опрос и собеседование.

 5. Требования к условиям организации образовательного процесса

      55. Финансовое обеспечение общеобразовательной организации должно быть достаточным:

      1) для гарантированного бесплатного общедоступного среднего образования;

      2) для создания необходимой материально-технической базы общеобразовательной организации;

      3) для создания условий обеспечения безопасности жизни и охраны здоровья обучающихся.

      56. В целях укрепления здоровья обучающихся и повышения их двигательной активности местные исполнительные органы обеспечивают организацию спортивных секционных заняти

12345След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ