Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
струменты и инструменты народов мира; некоторые образцы песенного и инструментального репертуара казахской народной музыки, композиторов Казахстана и других стран мира; способы создания простых музыкальных импровизаций;

      2) понимает связь искусства с жизнью; взаимосвязь техники исполнения с соответствующим видом, стилем, жанром искусства; особенности и значение национальных традиций и обычаев в декоративно-прикладном искусстве Казахстана; значение произведений искусства в культуре казахского народа и других народов мира; особенности и значение музыкальных традиций казахского народа и других народов мира; передаваемые в музыкальных произведениях идеи, чувства и настроение; особенности народной и композиторской музыки;

       3) применяет законы перспективы и композиции в изображении предметов; творческие идеи для создания простых художественных работ, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий; различные художественные инструменты и техники для создания продуктов художественного и технического труда; знания видов, стилей и жанров произведений искусства при создании творческих работ; правила техники безопасности; средства музыкальной выразительности для создания простых вокальных и инструментальных импровизаций и аранжировок; навыки пения, игры на музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле;

       4) анализирует информацию по различным видам искусства для организации самостоятельной работы; стили и жанры искусства казахского народа и других народов мира; свойства и качества художественных материалов и инструментов для проведения экспериментальной, исследовательской работы в искусстве; творческие проекты по изобразительному искусству, техническому и художественному труду; сходства и различия стилей и жанров композиторской музыки; свойства звуков для проведения элементарной экспериментальной работы и создания музыкальных импровизаций, аранжировок;

       5) синтезирует творческие проекты по изобразительному искусству, техническому и художественному труду, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий; художественные работы, используя способы и приемы работы в основных и смешанных техниках с различными материалами и инструментами; простые импровизации и аранжировки музыкальных произведений; творческие идеи по результатам исследований;

      6) оценивает основной замысел, образы и идеи в художественных работах и музыкальных произведениях; самостоятельно/коллективно выполненные работы по художественному и техническому труду, музыкальные сочинения, импровизации, аранжировки.

      18. Ожидаемые результаты по образовательной области "Физическая культура"

      По завершении начального образования обучающийся:

      1) знает основные физические упражнения, способствующие развитию организма, правила и технику их выполнения; правила техники безопасности при выполнении физических упражнений; правила выполнения разминки и заминки; способы контроля физических изменений в организме во время выполнения физических упражнений; приемы развития частей тела и мышц для улучшения физической подготовки;

       2) понимает важность физической культуры для укрепления здоровья; роль физической культуры и спорта в развитии страны и формировании гордости за нее; уровни сложности выполняемых упражнений; необходимость достижения требуемой интенсивности различных физических нагрузок; значимость поддержки физического, психического и эмоционального здоровья; риски, возникающие во время выполнения различных физических упражнений;

       3) применяет навыки выполнения самостоятельной/совместной работы для достижения согласованных целей; знание правил и композиционных приемов во время выполнения комплекса физических упражнений; правильную последовательность выполнения физических упражнений, демонстрируя понимание времени, пространства и навыки координации движений; специальные упражнения для устранения недостатков физического развития и вероятных рисков для здоровья; основные принципы здорового питания и двигательного режима;

       4) анализирует собственные достижения и опыт в выполнении физических упражнений для управления будущим обучением и поведением в группе; улучшение индивидуальных способностей и уверенности в различных видах физической деятельности; ситуации сотрудничества и честного соревнования в достижении единых целей;

       5) синтезирует определенные комбинации движений из видов движений, а также стратегии, используя различные спортивные тактики; знания и навыки для адаптации к различным ситуациям физической деятельности;

      6) оценивает трудности и риски, возникающие во время выполнения различных физических нагрузок; собственные и чужие физические возможности; свои возможности для участия в спортивных мероприятиях внутри и за пределами школы.

      19. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения (в астрономических часах) во 2-3 классах - не более 1,5 часа, в 4 классах – не более 2 часов.

       20. Оценка учебных достижений обучащихся осуществляется посредством использования критериального оценивания. Критериальное оценивание основано на сравнении учебных достижений обучащихся с четко определенными, заранее известными всем участникам учебного процесса критериями оценивания (критерии успеха при формативном оценивании и критерии выставления баллов при суммативном оценивании), соответствующими целям и содержанию образования.

       21. Оценивание осуществляется в соответствии с системой целей обучения, представленной в учебных планах по конкретному учебному предмету на основе отслеживания учебных достижений обучащихся по каждому тематическому разделу.

       22. Система критериального оценивания включает в себя три вида оценивания: формативное оценивание, внутреннее суммативное оценивание и внешнее суммативное оценивание.

      23. Оценивание на уровне начального образования осуществляется с использованием формативного и внутреннего суммативного оценивания. Внешнее суммативное оценивание на уровне начального образования не проводится.

       24. Порядок критериального оценивания учебных достижений обучащихся в организациях образования, реализующих учебные программы начального образования определяется уполномоченным органом в области образования.

      25. Для обучающихся с ограниченными возможностями в развитии создаются условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации.

 3. Требования к содержанию образования

      26. Начальное образование нацелено на привитие обучающимся национальных и общечеловеческих ценностей, являющихся общими для всех уровней образования и призванных стать устойчивыми жизненными ориентирами личности обучающегося, мотивирующими его поведение и деятельность.

       27. В качестве базовых ценностей в содержании начального образования определены:

      1) казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;

      2) уважение;

      3) сотрудничество;

      4) труд и творчество;

      5) открытость;

      6) образование в течение всей жизни.

      28. Целью начального образования является создание образовательного пространства, благоприятного для гармоничного становления и развития личности обучающегося, обладающего основами следующих навыков широкого спектра:

       1) функционального и творческого применения знаний;

       2) критического мышления;

       3) проведения исследовательских работ;

       4) использования информационно-коммуникационных технологий;

       5) применения различных способов коммуникации, в том числе языковых навыков;

       6) умения работать в группе и индивидуально.

       29. Базовое содержание начального образования определяется с учетом следующих ориентиров:

       1) соответствие динамичным запросам современного общества;

       2) необходимость развития критического, творческого и позитивного мышления;

       3) целесообразность усиления интеграции содержания учебных предметов;

       4) обеспечение единства обучения, воспитания и развития.

       30. Базовое содержание начального образования реализуется в рамках политики трехъязычного образования. Цель трехъязычного образования заключается в формировании полиязычной личности – гражданина Казахстана, который владеет не менее чем тремя языками, умеет вести диалог в различных сферах деятельности, ценит культуру своего народа, понимает и уважает культуру других народов.

       31. Трехъязычное образование практически реализуется путем:

       1) обеспечения уровневого усвоения казахского, русского и английского языков в соответствии с международными стандартами;

       2) организации внеурочной деятельности на казахском, русском и английском языках.

       32. Базовое содержание начального образования по каждой образовательной области определено в соответствии с основной миссией начального образования, согласно которой необходимо не только обучать школьника, но и закладывать основы его духовности и социально значимых навыков.

      33. Содержание предметов образовательной области "Язык и литература" предусматривает применение коммуникативного подхода, направленного на развитие навыков по четырем видам речевой деятельности. Содержание языковых предметов направлено на развитие у обучающихся интереса и позитивного отношения к изучению языков через игровую и познавательную деятельность, а также на формирование первоначальных коммуникативных навыков для обмена информацией, умения работать с текстом как речевым материалом, понимания смысла фраз и выражений и использования их в конкретных ситуациях.

       34. Изучение казахского языка и литературы, русского языка и литературы в рамках второго языка основано на использовании литературных текстов для развития речевых навыков обучающихся, умений самостоятельно работать с разными видами и типами текстов.

       35. Обучение второму (русскому/казахскому – в зависимости от языка обучения) и третьему языку (английскому) ориентировано на организацию уровневого усвоения языка.

      36. Содержание образовательной области "Математика и информатика" реализуется в учебных предметах: "Математика", "Информационно-коммуникационные технологии".

      37. Содержание образовательной области "Математика и информатика" направлено на формирование у обучающихся первоначальных математических знаний для описания разнообразных объектов и явлений окружающей действительности; на усвоение устных и письменных вычислительных алгоритмов; на развитие общих приемов решения задач, умений выстраивать логические суждения на основе измерительных и вычислительных навыков; на формирование навыков использования элементарных инструментов информационно-коммуникационных технологий, умений искать, выбирать, передавать информацию, проектировать объекты и процессы, применять простейшие методы работы с таблицами, схемами, графиками и диаграммами для анализа, интерпретации и представления данных.

       38. Содержание образовательной области "Естествознание" реализуется в учебном предмете "Естествознание".

      39. Содержание предмета "Естествознание" призвано обеспечить элементарный уровень научных знаний в рамках системы "Человек – Природа". Данный учебный предмет направлен на развитие природной любознательности обучающихся, исследовательских навыков, формирования научного понимания и видения окружающего мира. Содержание предмета структурировано по принципу "от простого к сложному, от знакомого к незнакомому". Осмысление причин и понимание взаимосвязи явлений и процессов живой и неживой природы, осознание многообразия и сложности окружающего мира расширит кругозор обучающихся. Учебный предмет "Естествознание" является пропедевтическим курсом к изучению самостоятельных учебных предметов "Биология", "Физика" и "Химия" на последующих уровнях образования, а также закладывает основы исследовательских навыков, важных для любой отрасли знаний.

      40. Содержание предметов образовательной области "Человек и общество" реализуется в учебных предметах: "Познание мира", "Самопознание".

      41. Содержание предметов образовательной области "Человек и общество" ориентировано на обеспечение пропедевтических знаний в рамках системы "Человек – Общество". Содержание учебных предметов направлено на изучение общественных явлений прошлого и настоящего и их взаимосвязи, взаимоотношений людей в семье, обществе; на формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своего места в семье, местном, региональном, национальном и глобальном сообществе; на понимание ценностей казахстанского общества и общечеловеческих ценностей; на раскрытие каждым учеником своих природных способностей и творческого потенциала; на развитие уважительного отношения к культуре своего и других народов, личной ответственности за свои поступки, понимания чувств других людей и сопереживания им; на воспитание гуманного отношения к человеку и окружающей среде.

       42. Содержание образовательной области "Технология и искусство" представлено учебными предметами "Изобразительное искусство", "Трудовое обучение" и "Музыка".

      43. Содержание предметов образовательной области "Технология и искусство" направлено на формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства и музыки в жизни человека, уважительного отношения к казахскому национальному искусству, традициям и обычаям, искусству других народов мира; на развитие умений и навыков осуществления различных видов художественной деятельности по изобразительному искусству, техническому и художественному труду; на развитие первоначальных вокальных и инструментальных навыков; на усвоение способов познания мира посредством различных визуально-тактильных и музыкальных средств.

       44. Содержание образовательной области "Физическая культура" реализуется в учебном предмете "Физическая культура".

      45. Содержание предмета "Физическая культура" направлено на развитие физических качеств, интереса к самостоятельному выполнению общеразвивающих упражнений; на привитие культуры здорового образа жизни; на формирование представлений о роли физической культуры в жизни человека, умений самостоятельно находить информацию о спорте, национальных видах спорта и использовать ее для укрепления здоровья; на формирование культуры общения со сверстниками в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности.

      46. Срок освоения общеобразовательной учебной программы начального образования – четыре года.

 4. Требования к максимальному объему
учебной нагрузки обучающихся

       47. Максимальный объем недельной учебной нагрузки обучающихся в начальной школе составляет не более 29 часов.

      48. Общий объем учебной нагрузки обучающихся, включающий инвариантный и вариативный компоненты, а также недельная и годовая учебная нагрузка по классам устанавливаются типовым учебным планом.

      49. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 учебные недели, во 2-4 классах – 34 учебные недели. Продолжительность каникулярного времени в учебном году составляет не менее 30 дней. Каникулы предоставляются 3 раза в учебном году – осенью, зимой и весной. Для обучающихся первых классов в третьей четверти дополнительно предоставляется каникулярное время продолжительностью одна неделя.

       Конкретные сроки каникул устанавливаются уполномоченным органом Республики Казахстан в области образования.

       50. Деление класса на две группы осуществляется в городских общеобразовательных организациях образования при наполнении классов в 24 и более обучающихся, в сельских – в 20 и более обучающихся, в малокомплектных школах – не менее 10 обучающихся при проведении уроков:

       1) по казахскому языку в классах с неказахским языком обучения;

       2) по русскому языку в классах с нерусским языком обучения;

       3) по английскому языку;

      4) по информационно-коммуникационным технологиям;

      5) по самопознанию.

      Примечание РЦПИ!
      Постановление предусмотрено дополнить государственными общеобязательными стандартами основного среднего образования и общего среднего образования в соответствии с постановлением Правительства РК от 13.05.2016 № 292 (вводится в действие с 01.09.2017).
 

 

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 23 августа 2012 года № 1080

 Государстве

Пред.678910След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ