Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.

Указ Президента Республики Казахстан от 1 марта 2016 года № 205


 

            Подлежит опубликованию
      в Собрании актов Президента и
     Правительства Республики Казахстан
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы (далее – Программа).
     2. Правительству Республики Казахстан:
     1) в месячный срок разработать и утвердить по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан План мероприятий по реализации Программы;
     2) представлять в Администрацию Президента Республики Казахстан результаты мониторинга реализации Программы в сроки и порядке, определяемые Указом Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931 "О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан".
     3. Центральным и местным исполнительным органам, а также государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, принять меры по реализации Программы.
     4. Признать утратившими силу некоторые указы Президента Республики Казахстан согласно приложению к настоящему Указу.
      5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.
     6. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.
 

Президент
 


 

Республики Казахстан
 

Н.Назарбаев
 


 


 

УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Республики Казахстан
от 1 марта 2016 года № 205

   ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
развития образования и науки Республики Казахстан
на 2016 - 2019 годы
Астана, 2016 год
1. Паспорт Программы

Наименование Программы
 

Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы (далее – Программа)
 

Основание для разработки
 

Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 "О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года";
Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 11 ноября 2014 года "Нұрлы жол – путь в будущее"; Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 30 ноября 2015 года "Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие";
План нации "100 конкретных шагов: современное государство для всех"
 

Государственный орган, ответственный за разработку Программы
 

Министерство образования и науки Республики Казахстан (далее – МОН РК)
 

Государственные органы, ответственные за реализацию Программы
 

Министерство образования и науки Республики Казахстан, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан, Министерство финансов Республики Казахстан, Министерство культуры и спорта, Министерство национальной экономики Республики Казахстан, Министерство внутренних дел Республики Казахстан, акиматы городов Астаны и Алматы, областей
 

Цель Программы
 

Повышение конкурентоспособности образования и науки, развитие человеческого капитала для устойчивого роста экономики
 

Цели Программы
 

обеспечение равного доступа к качественному дошкольному воспитанию и обучению;
обеспечение равного доступа к качественному среднему образованию, формирование интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного гражданина;
социально-экономическая интеграция молодежи через создание условий для получения технического и профессионального образования;
 обеспечение отраслей экономики конкурентоспособными кадрами с высшим и послевузовским образованием, интеграция образования, науки и инноваций;
обеспечение реального вклада науки для ускоренной диверсификации и устойчивого развития экономики страны
 

Задачи Программы
 

улучшение качественного состава педагогических кадров дошкольных организаций и повышение престижа профессии;
увеличение сети дошкольных организаций с учетом демографической ситуации;
обновление содержания дошкольного воспитания и обучения, ориентированного на качественную подготовку детей к школе;
усовершенствование менеджмента и мониторинга развития дошкольного воспитания и обучения;
повышение престижа профессии педагогов и повышение их качественного состава;
обеспечение инфраструктурного развития среднего образования;
обновление содержания среднего образования;
формирование у школьников духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи "Мәңгілік Ел" и культуры здорового образа жизни;
усовершенствование менеджмента и мониторинга развития среднего образования;
повышение престижа системы технического и профессионального образования (далее – ТиПО);
обеспечение доступности ТиПО и качества подготовки кадров;
обновление содержания ТиПО с учетом запросов индустриально-инновационного развития страны;
укрепление духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи "Мәңгілік Ел" и культуры здорового образа жизни;
усовершенствование менеджмента и мониторинга развития ТиПО;
обеспечение качественной подготовки конкурентоспособных кадров;
модернизация содержания высшего и послевузовского образования в контексте мировых тенденций;
создание условий для коммерциализации результатов научных исследований и технологий;
вовлечение молодежи, высших учебных заведений (далее - ВУЗ) в укрепление духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи "Мәңгілік Ел" и культуры здорового образа жизни;
усовершенствование менеджмента и мониторинга развития высшего и послевузовского образования;
увеличение вклада науки в развитие экономики страны;
укрепление научного потенциала и статуса ученого;
модернизация инфраструктуры науки;
усовершенствование менеджмента и мониторинга развития науки
 

Сроки реализации
 

2016 - 2019 годы
 

Целевые индикаторы
 

доля детей 3-6 лет, охваченных дошкольным воспитанием и обучением по обновленному содержанию, в 2017 году – 87,5 %, в 2019 году – 100 %;
доля школ, перешедших на обновленное содержание образования по опыту автономной организации образования "Назарбаев Интеллектуальные школы" (далее – НИШ), в 2016 году – 100 %, в 2019 году – 100 %;
доля учащихся с успеваемостью на "хорошо" и "отлично" (качество обучения) в 2017 году – 62 %, в 2019 году – 70 %;
 доля выпускников учебных заведений технического и профессионального образования, обучившихся по государственному образовательному заказу, трудоустроенных и занятых в первый год после окончания обучения, в 2017 году – 92 %, в 2019 году – 95 %; доля выпускников вузов, обучившихся по государственному образовательному заказу, трудоустроенных в первый год после окончания вуза по специальности, к 2017 году – 85 %, в 2019 году – 90 %; количество вузов Казахстана, отмеченных в рейтинге QS-WUR:
2017 год 2019 год
топ-200 0 2
топ-300 2 2
топ-500 2 3
топ-701+ 7 9
доля затрат на опытно-конструкторские разработки в общем объеме финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР) в 2017 году – 21,2 %, в 2019 году – 22,3 %;
доля коммерциализированных проектов в общем количестве прикладных научно-исследовательских работ в 2017 году – 17,5 %, в 2019 году – 20 %.
 

Источники и объемы финансирования
 

На реализацию Программы в 2016 - 2019 годах будут направлены средства бюджета, а также другие средства, не запрещенные законодательством Республики Казахстан. Общие затраты из бюджета на реализацию Программы составят 1 423,4 млрд. тенге (РБ – 1 153,0 млрд. тенге, МБ – 252,4 млрд. тенге)
 

   2. Введение

     Мир живет в период глобальных вызовов. Это новые технологические достижения и внедрение инноваций, ускоренное развитие IT-технологий и мобильность человеческих ресурсов.
      В этих условиях образование и наука должны быть на переднем крае преобразований. Ведущие экономики мира достигают процветания только за счет высокого уровня человеческого капитала. Этому способствуют новые образовательные стратегии и политики.
     Современный этап модернизации казахстанской системы образования и науки предполагает доступность для каждого качественного дошкольного воспитания и школьного образования, возможность получить новые профессиональные навыки в колледже и университете, развить исследовательские и творческие компетенции.
     Принятый в 2011 году Закон Республики Казахстан "О науке" открыл новые возможности для передовых научных достижений.
     Развитие казахстанской науки во благо интересов экономики и бизнеса обозначено в Законе Республики Казахстан "О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности".
     В 2015 году внесены изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан "Об образовании". Законодательно регламентируется поэтапный переход на обновленное содержание школьного образования, дуальное обучение, получение первой рабочей профессии в колледжах бесплатно, переход от государственной аттестации к независимой аккредитации колледжей и вузов и др.
     Особый статус и государственная поддержка молодежи обозначены в новом Законе Республики Казахстан "О государственной молодежной политике".
     Тем самым создана основа для реализации новых образовательных стратегий и научных достижений.
     Программа разработана на основе Плана Нации "100 конкретных шагов" с учетом ведущих мировых трендов.
     Программа прошла широкое обсуждение в педагогической и научной общественности. Учтены предложения работодателей, бизнес-сообщества и международных экспертов.
 

   3. Анализ текущей ситуации

     В Глобальном индексе конкурентоспособности 2015 - 2016 года Всемирного экономического форума (далее – ВЭФ) Казахстан занимает 42 позицию среди 140 стран мира. Из 12 индикаторов образования и науки прогресс достигнут по 8, в том числе по качеству системы образования и научно-исследовательских организаций, доступу школ к интернету, доступности исследовательских и образовательных услуг.
     Прогресс страны в достижении целей развития тысячелетия отмечает ЮНЕСКО. Казахстан входит в десятку стран-лидеров по индексу развития образования.
      Образование – один из трех основных субъективных факторов рейтинга человеческого развития Программы развития организации объединенных наций (далее – ПРООН). В 2015 году Казахстан вошел в группу стран с высоким уровнем развития, заняв 56-е место среди 188 экономик мира.
     Значительный прогресс Казахстана в охвате детей от 1 до 6 лет дошкольным воспитанием и обучением отмечен ЮНЕСКО в докладе "Образование для всех 2000 - 2015 годов: достижения и вызовы".
      Значительно улучшены результаты казахстанских 15-летних обучающихся по математической и естественно-научной грамотности в PISA-2012.
     Казахстанские школьники стали серьезными конкурентами зарубежным сверстникам в международных интеллектуальных олимпиадах и научных соревнованиях. В национальной копилке страны только в 2015 году 252 золотых, 336 серебряных и 579 бронзовых медалей.
     В 2015 году впервые студенты колледжей страны приняли участие в международном чемпионате WorldSkillsCompetitionв Бразилии. В общекомандном зачете Казахстан занял 50 позицию среди 55 стран мира.
     Признана соответствующей международным стандартам образовательная деятельность высшей школы страны. Девять университетов отмечены в рейтинге QS-2015.
     В 2013 году Казахстан занял 27 позицию среди 170 стран мира в Глобальном индексе развития молодежи. Международные эксперты отмечают положительные тенденции трудоустройства и участия молодежи в политической жизни страны.
     2016 год ознаменован ратификацией Казахстаном Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования и Конвенции о правах инвалидов. Все положения конвенций обозначены в законодательстве страны, в том числе и Законе Республики Казахстан "Об образовании". Доступность качественного обучения для всех на основе полного равенства в зависимости от способностей и желания каждого реализуется на всех уровнях казахстанского образования.
     Это стало возможным благодаря целевой поддержке всех инициатив образования и науки на государственном уровне, частным сектором и гражданской общественностью страны.
     Вместе с тем в контексте новых вызовов сложного и динамично развивающего мира имеются факторы, сдерживающие обеспечение высокого качества образования и науки.
     Приоритетными направлениями в период 2011 - 2015 годов стали подготовка законодательной базы, инфраструктурное развитие и наращивание ресурсного потенциала образования и науки.
 

   Дошкольное воспитание и обучение

     Значимость этого периода развития ребенка как основы для успешной подготовки к дальнейшей образовательной деятельности год от года возрастает.
     В системах образования для 40 стран мира уровень дошкольного образования является обязательным.
      В 2014 году ПРООН дополнил субфактор "Образование" индекса человеческого развития коэффициентом "Валовый охват дошкольным образованием", что свидетельствует о политической значимости дошкольного образования.
      ЮНЕСКО рекомендует странам развивать государственно-частное партнерство (далее – ГЧП), при этом государственное финансирование направлять в малонаселенные и отделенные пункты.
      В течение последних пяти лет в Казахстане развитие дошкольного воспитания и обучения стало одним из приоритетных направлений модернизации системы образования.
      Успешная реализация программы "Балапан" на 2010 - 2014 годы способствовала росту дошкольных организаций. По сравнению с 2013 годом в 2015 году сеть дошкольных организаций увеличилась на 965 единиц. На 1 октября 2015 года функционируют 8 834 дошкольные организации (2013 году – 7869, 2014 году – 8467).
      Активное развитие в этом секторе получило ГЧП. Только в 2013-2015 годы государственный образовательный заказ был размещен в 655-ти частных детских садах (2013 году – 898, 2014 году – 1261, 2015 году – 1553).
     Охват детей от 3 до 6 лет дошкольным воспитанием и обучением уве

12345След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ