Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
ународных научных проектов;
     7) не развиты национальные профессиональные сообщества научных работников, привлекаемых к независимой экспертизе;
     8) Казахстан значительно отстает по показателям результативности НИОКР от развитых стран. За 5 лет затраты на опытно-конструкторские разработки выросли в 3 раза, однако они значительно ниже, чем в странах ОЭСР;
     9) продажи прав интеллектуальной собственности в Казахстане намного ниже, чем в России и Сингапуре. Внутренние затраты на исследования и разработки в 14 раз ниже стран ОЭСР;
     10) инновационное развитие экономики предполагает рост качественных показателей науки. Это – ускоренное развитие научно-исследовательской деятельности вузов, реальный вклад науки в экономику, кооперация с бизнесом и интеграция с зарубежным научным сообществом;
     11) отсутствует система мониторинга реализации научных исследований;
      12) в сфере образования и науки Казахстана функционирует негибкая система государственного контроля;
     13) процедуры государственного контроля забюрократизированы (обязательное соответствие 551 параметру 15 нормативных правовых актов);
      14) отсутствует систематизированная информационная база данных контрольных мероприятий. Это ограничивает мониторинг и анализ деятельности организаций образования;
     15) имеется значительный разрыв между внутренней и внешней оценкой организации образования. По самооценке 100% считают свою деятельность удовлетворительной. При этом проходят государственную аттестацию 58% детсадов, 59% школ, 11 % колледжей, 46% вузов;
     16) отсутствует Единая методика оценки качества, эффективности и мониторинга результатов НИР.
     Новые задачи в сфере образования требуют совершенствования системы контроля и оценивания, в том числе изучения и внедрения лучшего опыта Ofsted.
      Таким образом, анализ реализованных пошаговых действий в сфере образования и науки определяет следующее.
     1. Сильные стороны:
     1) обновление законодательной базы образования и науки, государственной молодежной политики;
     2) ускоренные темпы инфраструктурных решений;
     3) развитие ГЧП;
     4) трансляция опыта НИШ и Назарбаев Университета;
      5) улучшение позиций в международных рейтингах качества образования;
     6) реструктуризация системы повышения квалификации педагогических работников;
     7) внедрение элементов дуального обучения в системе ТиПО;
     8) расширение академической свободы вузов;
     9) увеличение вузовской науки в инновационных проектах;
     10) рост публикационной активности ППС и ученых;
     11) развитие интеллектуальных кластеров на базе Назарбаев Университета и Парка инновационных технологий.
      2. Слабые стороны:
     1) низкий статус педагога и ученого;
     2) дефицит педагогов с высшим специальным дошкольным образованием;
     3) низкая доля учителей, преподающих предметы естественно-математического цикла (далее - ЕМЦ) на английском языке;
     4) наличие трехсменных и аварийных школ;
     5) недостаточный охват учащихся дополнительным образованием;
     6) низкий уровень функциональной грамотности школьников;
     7) низкий уровень информатизации школ;
     8) несовершенство ЕНТ;
     9) отсутствие механизмов выравнивания результатов школ;
     10) недостаточная профориентационная работа в школах;
     11) низкий престиж ТиПО;
     12) отсутствие законодательных норм проведения оценки уровня профессиональной подготовленности работодателями;
     13) дефицит инженерно-педагогических кадров с опытом работы на производстве;
     14) отсутствие механизмов подтверждения качества системы ТиПО;
     15) недостаточное развитие инклюзивного образования;
     16) недостаточное качество подготовки педагогических кадров;
     17) дефицит кадров, специализирующихся в коммерциализации;
     18) региональные диспропорции инновационных структур вузов;
     19) дисбаланс между низкой патентной активностью и высокой публикационной активностью ППС вузов;
     20) непривлекательность высшего и послевузовского образования для иностранных граждан;
     21) невысокий уровень менеджмента в образовании и науке;
     22) низкий уровень участия работодателей в разработке содержания образовательных программ;
     23) слабая материально-техническая база организаций образования и науки;
     24) бюрократизированная и негибкая система контроля в сфере образования и науки.
     3. Возможности:
     для государства:
     1) повышение конкурентоспособности казахстанского образования и науки;
     2) повышение качества человеческого капитала;
     3) обеспечение социальных и правовых гарантий качества жизни детей;
     4) инвестиционная поддержка образования и науки со стороны международных организаций и работодателей;
     5) новые эффективные методы управления в образовании и науке;
     6) доступность, привлекательность, качество и открытость сферы образования и науки;
     7) улучшение показателей в международных рейтингах;
     8) повышение ответственности родителей за воспитание ребенка;
     9) внедрение разработанных инновационных проектов в производство.
     4. Угрозы:
     1) недостаточный уровень финансирования;
     2) низкая мотивация труда педагога;
      3) более привлекательные для ученых условия работы за рубежом;
     4) низкий уровень стремления к самообразованию и профессиональному росту среди педагогических кадров;
     5) срывы сроков ввода в эксплуатацию объектов образования;
     6) нескоординированность соисполнителей в ходе реализации Программы.
     Запланированные меры в рамках Программы будут способствовать решению обозначенных проблем для дальнейшей модернизации системы образования и науки с перспективой повышения конкурентоспособности системы и ее приближения к лучшим практикам стран ОЭСР.
     4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы.
     Главная цель: повышение конкурентоспособности образования и науки, развитие человеческого капитала для устойчивого роста экономики.
     4.1. Программная цель:обеспечение равного доступа к качественному дошкольному воспитанию и обучению.
     Целевой индикатор:
 


п/п
 

Индикатор
 

Ед. изм.
 

Источник информации
 

2015
(факт.)
 

2017
 

2019
 

Ответственные исполнители
 

Дошкольное воспитание и обучение
 

1
 

Доля детей 3-6 лет, охваченных дошкольным воспитанием и обучением по обновленному содержанию
 

%
 

Административные данные МОН РК
 

-
 

87,5
 

100
 

МИО
 


 

           Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
        1. Улучшение качественного состава педагогических кадров дошкольных организаций и повышение престижа профессии
 


п/п
 

Показатели результатов
 

Ед. изм.
 

Источник информации
 

2015
(факт.)
 

2017
 

2019
 

Ответственные исполнители
 

1
 

Доля педагогических работников дошкольных организаций с высшим и техническо-профессиональным образованием по специальности "Дошкольное воспитание и обучение"
 

%
 

Административные данные МОН РК
 

34,8
 

40
 

50
 

МИО, МОН РК
 


 

             2. Увеличение сети дошкольных организаций с учетом демографической ситуации
 


п/п
 

Показатель
 

Ед. изм.
 

Источник информации
 

2015
(факт.)
 

2017
 

2019
 

Ответственные исполнители
 

1
 

Уменьшение потребности в местах в дошкольные организации от общей потребности 2014 года (194,6 тысяч мест)
 

мест
 

Административные данные МОН РК
 

145,2
 

55,9
 

0
 

МИО, МОН РК
 

2
 

Доля дошкольных организаций с полным днем пребывания от общего количества всех типов и видов
 

%
 

Административные данные МОН РК
 

73,1
 

79,5
 

85,0
 

МИО, МОН РК
 

3
 

Доля мини-центров с кратковременным днем пребывания от общего их количества
 

%
 

Административные данные МОН РК
 

51,8
 

40
 

29,9
 

МИО, МОН РК
 

4
 

Доля мест в частных дошкольных организациях от общего количества предоставленных мест
 

%
 

Административные данные МОН РК
 

19,5
 

28,2
 

35
 

МИО
 

5
 

Доля дошкольных организаций, создавших условия для воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями
 

%
 

Административные данные МОН РК
 

9,1


12345След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


     ZERO.kz          
 
Модератор сайта RESURS.KZ