Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
>

1656/33

2680/54

1656/33

2680/54

3312/66


 

       Примечание:

       * срок обучения устанавливается в зависимости от уровня образования и профиля обучения;

       **в том числе лабораторно-практические занятия по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, курсовое и дипломное проектирование;

      ***цикл социально-экономических дисциплин (модулей) реализуется при подготовке специалистов среднего звена с объемом учебного времени не более 180 часов. Отдельные дисциплины данного цикла могут быть интегрированы с общепрофессиональными и специальными дисциплинами (модулями);

      ****академический час для расчета кредита устанавливается продолжительностью 50 минут.

      Содержание модульных образовательных программ направлено на освоение уровня квалификации на основе профессиональных стандартов и в соответствии с Национальной рамкой квалификаций.

 

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 23 августа 2012 года № 1080

 Государственный общеобязательный стандарт послесреднего образования

       Сноска. Государственный общеобязательный стандарт в редакции постановления Правительства РК от 13.05.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  1. Общие положения

       1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт послесреднего образования (далее – стандарт) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и устанавливает общие требования к послесреднему образованию.

      Настоящий стандарт применяется организациями образования, реализующими образовательные программы послесреднего образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, разработчиками образовательных программ.

      2. В настоящем стандарте применяются следующие термины и определения:

       1) базовая компетенция – способность управлять собой и собственной деятельностью, склонность к самомотивации и самоорганизации;

      2) квалификация – уровень подготовленности к компетентному выполнению определенного вида деятельности по полученной профессии и специальности;

      3) модель учебного плана – форма представления учебного плана, отражающая основные инвариантные структурные компоненты содержания послесреднего образования;

      4) модуль – независимый, самодостаточный и полный раздел образовательной программы или период обучения;

      5) модульное обучение – способ организации учебного процесса на основе освоения модульных образовательных программ;

      6) нормативный срок обучения – срок освоения образовательной программы по конкретной форме обучения (очное, вечернее, заочное);

      7) перечень профессий и специальностей – систематизированный реестр профессий и специальностей, определяющий наиболее общие параметры обучения (профиль специальности, уровень профеcсиональной квалификации, сроки обучения в зависимости от базового образования);

       8) образовательная программа – единый комплекс основных характеристик образования, включающий цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов обучения;

      9) профессиональная компетенция – способность специалиста решать совокупность профессиональных задач на основе знаний, умений и навыков, а также личностных качеств, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность;

      10) профессиональная практика – вид учебной деятельности, направленной на закрепление теоретических знаний, умений, приобретение и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

      11) рабочий учебный план – документ, разрабатываемый организацией послесреднего образования на основе типового учебного плана, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин (модулей), последовательность, интенсивность и основные формы организации обучения, контроля знаний и умений обучающихся и оценки уровня профессиональной подготовленности, утверждаемый руководителем организации образования;

      12) рабочая учебная программа – документ, разрабатываемый организацией послесреднего образования для конкретной дисциплины (модуля) рабочего учебного плана на основе типовой учебной программы, утверждаемый руководителем организации образования;

      13) типовой учебный план – документ, разработанный на основе модели учебного плана, устанавливающий перечень и объем учебных дисциплин (модулей) применительно к специальностям и квалификациям, срокам обучения в организациях послесреднего образования;

       14) типовая учебная программа – документ, определяющий содержание и объем знаний, умений и навыков, подлежащих освоению по конкретной дисциплине (модулю) типового учебного плана;

      15) цикл – совокупность учебных дисциплин (модулей) одной образовательной направленности;

      16) дуальное обучение – форма подготовки кадров, сочетающая обучение в организации образования с обязательными периодами обучения и практики на предприятии с предоставлением рабочих мест и компенсационной выплатой обучающимся при равной ответственности предприятия, учебного заведения и обучающегося;

      17) кредитная технология обучения – обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимися последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя;

      18) прикладной бакалавриат – послесреднее образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров с присуждением квалификации "прикладной бакалавр";

      19) прикладной бакалавр – квалификация, присуждаемая лицам, освоившим образовательные программы послесреднего образования;

      20) экспериментальные образовательные программы – программы, направленные на апробацию новых технологий обучения, внедрение нового содержания образования.

      3. В разделе "Требования к уровню подготовки обучающихся" указаны требования к образовательным программам послесреднего образования, базовым, профессиональным компетенциям и уровню подготовки обучающихся в организациях образования.

      4. В разделе "Требования к содержанию образования" определены цель, ценности, содержание, реализация и структура образовательных программ и нормативные сроки освоения образовательных программ послесреднего образования.

      5. В разделе "Требования к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся" указаны недельная учебная нагрузка, продолжительность учебного года, формы контроля обязательный объем учебного времени для вечерней и заочной форм обучения.

      6. Подготовка кадров с послесредним образованием осуществляется в соответствии с настоящим стандартом, а также с:

      1) учебно-программной документацией – моделью учебного плана, типовыми и рабочим учебными планами и программами, индивидуальными планами обучения;

      2) образовательными программами;

      3) другими нормативными правовыми и правовыми актами, утверждаемыми уполномоченным органом в области образования Республики Казахстан.

 2. Требования к уровню подготовки обучающихся

      7. Образовательные программы послесреднего образования должны быть направлены на подготовку квалифицированных рабочих кадров, специалистов среднего звена и прикладного бакалавра из числа граждан, имеющих среднее образование (общее среднее или техническое и профессиональное образование).

      8. Требования, предъявляемые к уровню подготовленности обучающихся в организациях послесреднего образования, предусматривают возможность присвоения квалификации прикладного бакалавра (младшего инженера) по завершении обучения.

      9. Типовые учебные планы должны соответствовать модели учебного плана и могут отличаться в случае:

      подготовки специалистов из числа лиц с особыми образовательными потребностями;

       подготовки специалистов по военным, медицинским специальностям и специальностям культуры и искусства.

      Рабочие учебные планы и учебные программы организаций послесреднего образования могут отличаться от типовых учебных планов и программ в случаях:

      работы в экспериментальном режиме;

      подготовки специалистов прикладного бакалавриата, среднего звена, повышенного уровня квалификации на базе профессионального образования;

      подготовки специалистов из числа лиц с особыми образовательными потребностями.

       При планировании учебного процесса разработчики послесреднего образования руководствуются моделью учебного плана послесреднего образования согласно приложению к настоящему стандарту.

 3. Требования к содержанию образования

      10. Содержание образовательных программ послесреднего образования предусматривает:

      1) изучение интегрированных курсов по общеобразовательным предметам, являющимся профилирующими для освоения общепрофессиональных и специальных дисциплин, прохождение производственного обучения и профессиональной практики по приобретению профессиональных навыков;

      2) изучение общеобразовательных, общегуманитарных, экономических, общепрофессиональных, специальных дисциплин, прохождение производственного обучения и профессиональной практики по приобретению и закреплению профессиональных навыков;

      3) изучение интегрированных, модульных программ технического и профессионального, послесреднего образования и отдельных дисциплин бакалавриата;

      4) по итогам промежуточной аттестации на основании оценки уровня профессиональной подготовленности присвоение:

      квалификации (разряда, класса, категории);

      повышенного уровня квалификации по сложным (смежным) профессиям;

      квалификации специалиста среднего звена;

      5) по завершении обучения присвоение квалификации прикладного бакалавра (младшего инженера).

      При этом образовательные программы послесреднего образования структурируются по принципу модульного обучения.

      11. Цели послесреднего образования:

      1) формирование компетенций, необходимых для получения конкретной квалификации и повышения квалификационного уровня;

      2) непрерывность и преемственность развития квалификационных уровней от низшего к высшему;

      3) овладение обучающимися базовыми компетенциями, соответствующими уровню квалификации специалиста, формируемыми в ходе целостного учебно-воспитательного процесса;

      4) овладение обучающимися профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.

      12. Ценности послесреднего образования:

      1) способность к творчеству в профессиональной деятельности, инициативе в управлении, принимать ответственность за развитие профессионального знания и результаты профессиональной деятельности;

      2) знания, умения и навыки, свойства и способности, обеспечивающие профессиональную мобильность, конкурентоспособность и социальную защищенность в современном обществе;

      3) подготовленность специалиста к самостоятельному выполнению профессиональной деятельности, оценке результатов своего труда, решению основных задач деятельности.

      13. При разработке и реализации образовательной программы организации послесреднего образования могут:

      1) изменять до 30 % объема учебного времени, отводимого на освоение учебного материала для циклов, и до 30 % по каждой дисциплине (модулю) и до 50 % производственного обучения и профессиональной практики с сохранением общего количества часов на обязательное обучение;

      2) выбирать различные технологии обучения, формы, методы организации и контроля учебного процесса;

      3) в соответствии с потребностями работодателей изменять содержание учебных программ до 30 % по общеобразовательным дисциплинам и до 50 % по специальным и общепрофессиональным дисциплинам (модулям), производственному обучению и профессиональной практике. Вводить дополнительные дисциплины (модули) в цикл общепрофессиональных и специальных дисциплин по требованию работодателей с сохранением общего количества часов на обязательное обучение;

      4) выбирать формы, порядок и периодичность проведения текущего контроля успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации обучающихся.

       14. Образовательные программы послесреднего образования включают, наряду с обязательными дисциплинами, и дисциплины, определяемые организацией образования, факультативные занятия и консультации.

      Консультации и факультативные занятия направлены на обеспечение индивидуальных способностей и запросов обучаемых.

      15. Реализация образовательных программ послесреднего образования обеспечивается инженерно-педагогическими кадрами, имеющими базовое высшее, техническое и профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися педагогической и методической деятельностью, а также в случае необходимости квалифицированными специалистами с производства, имеющими базовое высшее или техническое и профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины.

      16. Образовательные программы, направленные на профессиональную подготовку, включают:

      1) изучение общепрофессиональных и специальных дисциплин;

      2) выполнение лабораторно-практических занятий по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

      3) прохождение производственного обучения и профессиональной практики;

      4) выполнение курсового и дипломного проектирования (работы).

      Производственное обучение осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных хозяйствах и учебных полигонах под руководством мастера производственного обучения.

      Учебная практика осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебных хозяйствах, учебных полигонах и на производстве под руководством мастера производственного обучения, преподавателя специальных дисциплин, квалифицированного специалиста с производства.

      Профессиональная практика проводится в соответствующих организациях, на рабочих местах, предоставляемых работодателями на основе договора, и направлена на формирование профессиональных компетенций.

       В период прохождения профессиональной практики предусматривается овладение обучающимися одной или несколькими родственными квалификациями со сдачей квалификационного экзамена.

      По завершении профессиональной практики обучающимся присваивается достигнутый уровень профессиональной квалификации (разряд, класс, категория).

      Сроки и содержание профессиональной практики определяются рабочими учебными планами и рабочими учебными программами.

      Практическая подготовка (лабораторно-практические занятия по дисциплинам, определяемым организацией образования, общепрофессиональным и специальным дисциплинам, производственное обучение, профессиональная практика, курсовое и дипломное проектирование) должна составлять не менее 40 % от общего объема учебного времени обязательного обучения (без учета общеобразовательных, социально-экономических дисциплин).

       Образовательные программы послесреднего образования с использованием дуального обучения предусматривают теоретическое обучение в организациях образования и не менее шестидесяти процентов (60 %) производственного обучения, практики на базе предприятия.

      17. Реализация о

Пред.1112131415След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ