Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
бразовательных программ послесреднего образования обеспечивается наличием библиотечного фонда учебной литературы и учебно-методических пособий, в том числе: электронных учебных пособий, аудио- и видеоматериалов, методических наглядных пособий и рекомендаций по дисциплинам, профессиональным практикам, письменно-квалификационным работам, дипломным проектам.

      18. Материально-техническое, учебно-методическое обеспечение учебного процесса должны соответствовать нормативным требованиям, установленным уполномоченным органом в области образования.

      19. Воспитательные компоненты образовательных программ направлены на привитие национальных ценностей, формирование патриотизма и гражданственности, развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся.

      20. Способ организации содержания обучения на уровне послесреднего образования определяется образовательными программами, которые разрабатываются на основе государственных общеобязательных стандартов образования.

      21. Нормативный срок освоения образовательной программы послесреднего образования, который указывается в типовых учебных планах по специальности, устанавливается в зависимости от сложности ожидаемого установленного уровня квалификации и базового уровня образования обучающихся, и при очной форме обучения составляет:

       1) на базе общего среднего образования со сроком обучения – 1 год 6 месяцев, 1 год 10 месяцев, 2 года 6 месяцев, 2 года 10 месяцев;

      2) на базе технического и профессионального образования – 10 месяцев, 1 год 6 месяцев, 1 год 10 месяцев.

      22. Для вечерней и заочной форм обучения объем учебного времени обязательных учебных занятий составляет соответственно 70 % и 30 % от соответствующего объема учебного времени, предусмотренного для очной формы обучения.

 4. Требования к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся

      23. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы, не должен превышать 54 часов в неделю.

      24. Объем аудиторных занятий обучающихся при дневной форме обучения не должен превышать 36 часов в неделю в период теоретического обучения, при этом в указанный объем не входят занятия по факультативным дисциплинам и консультации.

      Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в зависимости от организации учебного процесса, связанной со спецификой специальности. Каникулярное время составляет 11 недель в год, в том числе в зимний период – не менее 2 недель, кроме военных специальностей. Студенты, заключившие договор по дуальному обучению с предприятием, могут в каникулярное время проходить практику на предприятиях.

       Факультативные дисциплины предусматриваются в объеме не более 4 часов в неделю на 1 учебную группу.

      Консультации для обучающихся очной формы обучения предусматриваются в объеме не более 100 часов на учебную группу на каждый учебный год и планируются по дисциплинам, по которым предусмотрены промежуточные и итоговые аттестации в виде экзаменов и выполнения курсовых и дипломных работ, а также на процедуры организации и проведения оценки уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации.

       В плане учебного процесса отражаются следующие формы контроля качества освоения обучающимися образовательных программ:

      1) промежуточная аттестация;

      2) итоговая аттестация в организациях образования;

      3) оценка уровня профессиональной подготовленности и присвоение квалификации.

       Количество экзаменов и контрольных работ по дисциплинам определяется исходя из требований к уровню знаний, умений и компетенций, которыми должен обладать обучающийся.

       Контрольные работы проводятся за счет учебного времени, отведенного на изучение дисциплины.

      Курсовые проекты (работы) рассматриваются как один из видов учебной работы по общепрофессиональным и специальным дисциплинам и выполняются в пределах учебного времени, отводимого на их изучение. Количество курсовых проектов (работ) в семестре составляет не более одного. Дополнительно допускается планировать одну курсовую работу (проект).

      По всем дисциплинам предусматривается проведение промежуточной аттестации, основными формами которой являются: контрольная работа, зачет, тестирование, экзамен.

      Контрольные работы и зачеты проводятся за счет учебного времени, отведенного на изучение данной дисциплины; экзамены – в сроки, отведенные на промежуточную аттестацию.

      Для оценки уровня подготовки обучающегося по завершению освоения образовательной программы проводится итоговая аттестация.

      Итоговая аттестация обучающихся организаций послесреднего образования включает:

       1) аттестацию обучающихся в организациях образования;

       2) оценку уровня профессиональной подготовленности и присвоение квалификации.

      Итоговая аттестация обучающихся в организациях образования проводится с целью определения уровня освоения образовательных программ обучающимися по итогам полного курса обучения.

      Возможные формы аттестации в организациях образования по итогам завершения обучения образовательных программ: сдача экзаменов по общепрофессиональным и (или) специальным дисциплинам, или выполнение и защита дипломного проекта, или выполнение и защита дипломной работы, или выполнение и защита дипломной работы со сдачей экзамена итоговой аттестации по одной из специальных дисциплин.

       Форма итоговой аттестации обучающихся в организациях образования и объем учебного времени на ее проведение определяется не более 2-х недель.

      Оценка уровня профессиональной подготовленности и присвоения квалификации (далее – ОУППК) по специальностям состоит из двух этапов:

      теоретического тестирования по дисциплинам, определяющим профессиональную подготовку;

      выполнения практических заданий по уровням квалификации.

      Для специальностей сферы искусства и культуры предусмотрено выполнение творческих заданий.

      По итогам промежуточной аттестации на основании оценки уровня профессиональной подготовленности присваиваются:

      1) квалификация (разряд, класс, категория);

      2) повышенный уровень квалификации по сложным (смежным) профессиям.

      По результатам ОУППК на основании протокола решения квалификационной комиссии присваиваются соответствующие уровни квалификации и выдается сертификат установленной формы.

       Практические экзамены проводятся на производственных площадках, лабораториях, мастерских или учебных центрах, оснащенных необходимым оборудованием по каждой специальности.

      Время, отводимое на завершение обучения (дипломное проектирование и итоговая аттестация), не должно превышать 8 недель. Продолжительность преддипломной (квалификационной) практики планируется в зависимости от сложности специальности.

      25. Установление последовательности изучения учебных дисциплин, распределение учебного времени по каждому из них по курсам и семестрам производится с учетом междисциплинарных связей.

      При определении перечня специальных дисциплин и планировании их изучения необходимо руководствоваться тем, что изучение указанных дисциплин призвано обеспечить подготовку конкурентоспособных специалистов и возможности интеграции по основным видам будущей профессиональной деятельности или в соответствии со спецификой конкретной отрасли. Цикл социально-экономических дисциплин реализуется при подготовке специалистов среднего звена с объемом учебного времени не более 180 часов. Отдельные дисциплины данного цикла могут быть интегрированы с общепрофессиональными и специальными дисциплинами.

       Занятия по "Физической культуре" являются обязательными и планируются не более 4 часов в неделю (в зависимости от специальности), 2 часа из которых со второго курса могут отводиться для занятий в спортивных секциях. По завершению курса "Физическая культура" сдается экзамен без выделения дополнительного бюджета времени.

      На начальную военную подготовку отводится не более 100 часов, из них 36 часов на проведение учебно-полевых (лагерных) сборов. Курс "Основы безопасности жизнедеятельности" реализуется в рамках учебного курса "Начальная военная подготовка".

      Место проведения учебно-полевых (лагерных) сборов определяется городскими и областными органами образования по согласованию с органами здравоохранения и управлением по чрезвычайным ситуациям.

 

Приложение
к государственному общеобязательному
стандарту послесреднего образования

  Модель учебного плана послесреднего образования

                                          В академических часах/кредитах

№ п/п

Наименование циклов, дисциплин, модулей и учебной работы

Сроки обучения

на базе общего среднего образования

на базе технического и профессионального образования

1 г. 6 м.

1 г. 10 м.

2 г. 6 м.

2 г. 10 м.

10 м.

1 г. 6 м

1 г. 10 м.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Общеобразовательные дисциплины, модули

-

-

-

-

-

-

-

2

Общегуманитарные дисциплины, модули

+

+

+

+

+

+

+

3

Социально-экономические дисциплины, модули

+

-

+

+

+

+

-

4

Общепрофессиональные дисциплины, модули

+

+

+

+

+

+

+

5

Специальные дисциплины, модули

+

+

+

+

+

+

+

6

 Дисциплины и модули, определяемые организацией образования

+

+

+

+

+

+

+

7

Производственное обучение и профессиональная практика

Не менее 40 % от общего объема учебного времени **

8

Оценка уровня профессиональной подготовленности и присвоение квалификации

не менее 12 часов на группу

9



Пред.1112131415След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ