Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.

Итоговая аттестация:


 

9.1

Аттестация в организациях образования по итогам полного курса обучения


 

10

Консультации

не более 100 часов на учебный год

11

Факультативные занятия

не более 4-х часов в неделю


 

ВСЕГО

2680/54

3312/66

4320/86

4960/99

1656/33

2680/54

3312/66


 

      Примечание:

      срок обучения устанавливается в зависимости от уровня образования и профиля обучения;

      **в том числе лабораторно-практические занятия по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, курсовое и дипломное проектирование;

      *** цикл социально-экономических дисциплин (модулей) реализуется при подготовке специалистов среднего звена с объемом учебного времени не более 180 часов. Отдельные дисциплины данного цикла могут быть интегрированы с общепрофессиональными и специальными дисциплинами (модулями);

       **** академический час для расчета кредита устанавливается продолжительностью 50 минут.

      Содержание модульных образовательных программ направлено на освоение уровня квалификации на основе профессиональных стандартов и в соответствии с Национальной рамкой квалификаций.

 

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 23 августа 2012 года № 1080

 Государственный общеобязательный стандарт высшего образования

       Сноска. Государственный общеобязательный стандарт в редакции постановления Правительства РК от 13.05.2016 № 292 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

  1. Общие положения

       1. Настоящий государственный общеобязательный стандарт высшего образования (далее – стандарт) разработан в соответствии с Законом  Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и определяет требования к уровню подготовки обучающихся, содержанию образования, максимальному объему учебной нагрузки обучающихся в высших учебных заведениях, в том числе в военных, специальных учебных заведениях (далее – ВСУЗ), независимо от их типа, вида и форм собственности, а также языка обучения.

       В стандарте применяются термины в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об образовании". В дополнение к ним включены следующие термины и их определения:

      1) высшее специальное образование – образовательная программа высшего образования, направленная на подготовку специалистов с присвоением квалификации по соответствующей специальности с нормативным сроком обучения не менее 4 лет и обязательным освоением не менее 161 кредита теоретического обучения и не менее 6 кредитов профессиональных практик;

      2) бакалавриат – высшее образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров с присуждением степени "бакалавр" по соответствующей специальности;

      3) дескрипторы (descriptors) – описание уровня и объема знаний, умений, навыков и компетенций, приобретенных студентами по завершении образовательной программы соответствующего уровня (ступени) высшего и послевузовского образования; дескрипторы базируются на результатах обучения, сформированных компетенциях, а также общем количестве кредитов (зачетных единиц);

      4) дипломная работа (проект) – выпускная работа, представляющая собой обобщение результатов самостоятельного изучения студентом и курсантом (далее – студент) актуальной проблемы в области избранной специальности;

       5) индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – учебный план студента, самостоятельно формируемый им на каждый учебный год с помощью эдвайзера на основании типового учебного плана и каталога элективных дисциплин;

      6) инклюзивное образование – процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

       7) каталог элективных дисциплин (далее – КЭД) – систематизированный аннотированный перечень всех дисциплин компонента по выбору, содержащий их краткое описание с указанием цели изучения, краткого содержания (основных разделов) и ожидаемых результатов изучения (приобретаемые студентами знания, умения, навыки и компетенции);

      8) компонент по выбору – перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов кредитов (или академических часов), предлагаемых высшими учебными заведениями, самостоятельно выбираемых студентами в любом академическом периоде с учетом их пререквизитов и постреквизитов;

      9) компетенции – способность студентов к практическому применению приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности;

      10) обязательный компонент – перечень учебных дисциплин и соответствующих минимальных объемов кредитов, установленных типовым учебным планом и изучаемых студентами в обязательном порядке по программе обучения;

       11) рабочий учебный план (далее – РУП) – учебный документ, разрабатываемый организацией образования самостоятельно на основе типового учебного плана специальности и индивидуальных учебных планов студентов;

      12) типовая учебная программа (далее – ТУПр) – учебный документ дисциплины обязательного компонента типового учебного плана специальности, который определяет содержание, объем, рекомендуемую литературу и утверждается уполномоченным органом в области образования;

      13) типовой учебный план (далее – ТУПл) – учебный документ, разрабатываемый на основе классификатора специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан и настоящего стандарта, регламентирующий структуру и объем образовательной программы по циклам дисциплин, с указанием перечня и минимального объема кредитов дисциплин обязательного компонента и всех видов практик, итоговой аттестации, утверждаемый уполномоченным органом в области образования;

      14) вузовский компонент (далее – ВК) - перечень учебных дисциплин и соответствующих объемов кредитов, определяемых ВСУЗ самостоятельно для освоения в рамках образовательной программы специальности;

      15) профессиональные компетенции – знания, умения и навыки, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности в системе правоохранительных органов и соответствующей должности;

      16) квалификационные характеристики – знания, умения и навыки, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности в системе Министерства обороны Республики Казахстан и соответствующей должности;

      17) квалификационные требования – знания, умения и навыки, необходимые для эффективного осуществления профессиональной деятельности в системе органов национальной безопасности и соответствующей должности.

      2. Высшие учебные заведения (далее – ВУЗы) Республики Казахстан осуществляют подготовку специалистов с высшим образованием (бакалавров и дипломированных специалистов) в соответствии с:

      1) настоящим стандартом и типовыми учебными планами специальностей высшего образования;

      2) классификатором специальностей высшего и послевузовского образования Республики Казахстан;

      3) академическим календарем;

      4) индивидуальными учебными планами студентов;

      5) рабочими учебными планами специальностей;

      6) учебными программами по дисциплинам.

      ВСУЗ осуществляют подготовку бакалавров в соответствии с:

      1) перечнем специальностей и квалификаций по образовательным программам, реализуемым в ВСУЗ;

      2) настоящим стандартом;

      3) типовыми учебными планами специальностей;

      4) типовыми и рабочими учебными программами по дисциплинам;

       5) академическим календарем.

      3. Государственный общеобязательный стандарт высшего образования:

      1) определяет содержание высшего образования и обучения;

      2) устанавливает требования к максимальному объему учебной нагрузки и уровню подготовки обучающихся.

      4. Требования стандарта обязательны при разработке:

      1) типовых учебных планов специальностей;

      2) образовательных программ;

      3) рабочих учебных планов специальностей;

      4) индивидуальных учебных планов студентов;

      5) учебных программ по дисциплинам.

      5. В соответствии с классификатором специальностей высшего и послевузовского образования граждане получают высшее образование, профиль которого определяется группой специальностей следующим образом:

      1) по группе специальностей "Образование" – высшее педагогическое образование;

      2) по группе специальностей "Гуманитарные науки" – высшее гуманитарное образование;

      3) по группе специальностей "Право" – высшее юридическое образование;

      4) по группе специальностей "Искусство" – высшее искусствоведческое образование;

      5) по группе специальностей "Социальные науки, экономика и бизнес" – высшее социально-гуманитарное, соответственно высшее экономическое образование;

      6) по группе специальностей "Естественные науки" – высшее естественнонаучное образование;

      7) по группе специальностей "Технические науки и технологии" – высшее техническое образование;

      8) по группе специальностей "Сельскохозяйственные науки" – высшее сельскохозяйственное образование;

      9) по группе специальностей "Услуги" – высшее образование в сфере услуг;

      10) по группе специальностей "Военное дело и безопасность" – высшее образование в сфере военного дела и безопасности;

      11) по группе специальностей "Здравоохранение и социальное обеспечение (медицина)" – высшее медицинское образование.

      6. Образовательные программы высшего образования реализуются ВУЗами, имеющими лицензию на право ведения образовательной деятельности по соответствующим специальностям бакалавриата и высшего специального образования, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.

      7. В разделе "Требования к уровню подготовки обучающихся" ожидаемые результаты обучения определяются на основе Дублинских дескрипторов первого уровня (бакалавриат) и выражаются через компетенции. Результаты обучения формулируются как на уровне всей программы, так и на уровне модуля отдельной дисциплины.

      Дескрипторы первого уровня предполагают способности:

      1) демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области;

      2) применять эти знания и понимание на профессиональном уровне;

      3) формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области;

       4) осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;

       5) сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам.

      8. В разделе "Требования к содержанию образования" указаны цель и ценность высшего образования, нормативные сроки освоения образовательных учебных программ, объем содержания, подлежащий обязательному освоению обучающихся в высших учебных заведениях, независимо от их типа, вида и форм собственности, а также языка обучения.

      9. В разделе "Требования к максимальному объему учебной нагрузки" объем учебной нагрузки студента измеряется в кредитах, осваиваемых им в течение учебного года по каждой учебной дисциплине или виду учебной работы.

      10. Настоящий стандарт предусматривает предоставление высшего образования на основе обязательных требований к уровню подготовки обучающихся и образовательной деятельности высших учебных заведений.

 2. Требования к уровню подготовки обучающихся

      11. Высшее образование направлено на подготовку кадров с присуждением степени "бакалавр" или присвоением квалификации по соответствующей специальности.

      В ВСУЗах высшее образование направлено на подготовку кадров с присуждением степени "бакалавр" и/или присвоением квалификации по соответствующей специальности.

      12. Ключевые компетенции выпускника ВУЗа формируются на основе требований к общей образованности, социально-этическим компетенциям, экономическим и организационно-управленческим компетенциям, профессиональным компетенциям.

       В ВСУЗах результаты обучения должны соответствовать модели компетенции выпускника согласно профессиональным компетенциям (квалификационным характеристикам, квалификационным требованиям).

       13. Цикл общеобразовательных дисциплин (далее – ООД) состоит из дисциплин обязательного компонента и может включать компоненты по выбору. Циклы базовых дисциплин (далее – БД) и профилирующих дисциплин (далее – ПД) включают дисциплины обязательного компонента и компонента по выбору.

      В ВСУЗах циклы ООД, БД, ПД состоят из дисциплин обязательного и вузовского компонентов.

      14. Перечень дисциплин обязательного компонента определяется типовым учебным планом. Не допускается сокращение объема дисциплин обязательного компонента. Исключение составляют сокращенные образовательные программы с ускоренным сроком обучения на базе технического и профессионального, послесреднего или высшего образования.

      15. Компонент по выбору учитывает специфику социально-экономического развития конкретного региона и потребности рынка труда, сложившиеся научные школы в конкретном высшем учебном заведении, а также индивидуальные интересы самого обучающегося.

       Перечень дисциплин компонента по выбору определяется ВУЗом самостоятельно.

      В ВСУЗах вузовский компонент учитывает специфику требований ВСУЗ к профессиональным компетенциям (квалификационным характеристикам, квалификационным требованиям), сложившиеся научные школы в конкретном ВСУЗ.

      16. Объем цикла ООД составляет не менее 20 % от общего объема дисциплин типового учебного плана или 28 кредитов. Из них 21 кредит отводится на дисциплины обязательного компонента: современная история Казахстана, философия, казахский (русский) язык, иностранный язык, информационно-коммуникационные технологии.

       Компонент по выбору составляет не менее 9 кредитов от общего объема дисциплин цикла ООД. В зависимости от специальностей

Пред.1112131415След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ