Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
правлению устанавливается согласно приложению 3 к настоящему стандарту.

       В ВСУЗах содержание образовательной программы магистратуры по профильному направлению устанавливается согласно приложению 4 к настоящему стандарту.

      26. Магистр, окончивший профильную магистратуру, допускается к педагогической деятельности после дополнительного освоения программ педагогического профиля, по завершении которого ему выдается соответствующее свидетельство к основному диплому.

       27. Содержание образовательной программы педагогического профиля для лиц, окончивших профильную магистратуру, устанавливается согласно приложению 5 к настоящему стандарту, за исключением ВСУЗов.

      28. Обучение в магистратуре осуществляется на государственном, русском и английском языках. Язык обучения выбирается магистрантом самостоятельно.

      ВСУЗы, внедряющие программы трехъязычного образования, осуществляют обучение на трех языках: казахском, русском и английском языках. ВСУЗы, внедряющие программы двуязычного образования, осуществляют обучение на двух языках: казахском и русском языках. При этом процентное соотношение дисциплин, преподаваемых на разных языках, определяется ВСУЗом.

 3. Требования к содержанию образования

      29. Целью послевузовского образования является подготовка с учетом перспектив развития страны конкурентоспособных высококвалифицированных кадров с высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного научно-технического, социально-экономического и культурного развития общества.

      В ВСУЗах целью послевузовского образования является подготовка высококвалифицированных кадров с высокими морально-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению, управлению и обеспечению обороны и национальной безопасности страны, осуществлению правоохранительной деятельности.

      30. В качестве базовых ценностей в содержании послевузовского образования определены:

      1) казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;

      2) уважение;

      3) сотрудничество;

      4) открытость.

       31. Требования к ключевым компетенциям выпускников профильной магистратуры:

      должен:

       иметь представление:

      о современных тенденциях в развитии научного познания;

      об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук;

      о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации;

      о современном состоянии экономической, политической, правовой, культурной и технологической среды мирового бизнес-партнерства;

      об организации стратегического управления предприятием, инновационного менеджмента, теориях лидерства;

      об основных финансово–хозяйственных проблемах функционирования предприятий;

       2) знать:

      методологию научного познания;

      основные движущие силы изменения структуры экономики;

      особенности и правила инвестиционного сотрудничества;

       не менее чем один иностранный язык на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и практическую деятельность;

       3) уметь:

      применять научные методы познания в профессиональной деятельности;

      критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений;

      интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях;

      проводить микроэкономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и использовать его результаты в управлении предприятием;

       применять на практике новые подходы к организации маркетинга и менеджмента;

      принимать решения в сложных и нестандартных ситуациях в области организации и управления хозяйственной деятельностью предприятия (фирмы);

      применять на практике нормы законодательства Республики Казахстан в области регулирования экономических отношений;

      креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций;

       проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

      обобщать результаты экспериментально-исследовательской и аналитической работы в виде магистерской диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др.;

       4) иметь навыки:

      решения стандартных научных и профессиональных задач;

      научного анализа и решения практических проблем в организации и управлении экономической деятельностью организаций и предприятий;

      исследования проблем в области менеджмента и маркетинга и использовать полученные результаты для совершенствования методов управления предприятием;

      профессионального общения и межкультурной коммуникации;

       ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме;

      расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре;

      использования информационных и компьютерных технологий в сфере профессиональной деятельности;

      5) быть компетентным:

      в области методологии исследований по специальности;

      в области современных проблем мировой экономики и участия национальных экономик в мирохозяйственных процессах;

      в организации и управлении деятельностью предприятия;

      в осуществлении производственных связей с различными организациями, в том числе органами государственной службы;

      в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений.

       В ВСУЗах требования к ключевым компетенциям выпускников профильной магистратуры определяются профессиональными компетенциями (квалификационными характеристиками, квалификационными требованиями).

      32. Требования к ключевым компетенциям выпускников научной и педагогической магистратуры:

      должен:

       1) иметь представление:

       о роли науки и образования в общественной жизни;

      о современных тенденциях в развитии научного познания;

      об актуальных методологических и философских проблемах естественных (социальных, гуманитарных, экономических) наук;

      о профессиональной компетентности преподавателя высшей школы;

      о противоречиях и социально-экономических последствиях процессов глобализации;

       2) знать:

      методологию научного познания;

      принципы и структуру организации научной деятельности;

      психологию познавательной деятельности студентов в процессе обучения;

      психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения;

       3) уметь:

      использовать полученные знания для оригинального развития и применения идей в контексте научных исследований;

      критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений;

      интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях;

      путем интеграции знаний выносить суждения и принимать решения на основе неполной или ограниченной информации;

      применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности;

      применять интерактивные методы обучения;

       проводить информационно-аналитическую и информационно-библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

      креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций;

       свободно владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в вузах;

      обобщать результаты научно-исследовательской и аналитической работы в виде диссертации, научной статьи, отчета, аналитической записки и др.;

       4) иметь навыки:

      научно-исследовательской деятельности, решения стандартных научных задач;

       осуществления образовательной и педагогической деятельности по кредитной технологии обучения;

      методики преподавания профессиональных дисциплин;

      использования современных информационных технологий в образовательном процессе;

      профессионального общения и межкультурной коммуникации;

       ораторского искусства, правильного и логичного оформления своих мыслей в устной и письменной форме;

      расширения и углубления знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре;

       5) быть компетентным:

      в области методологии научных исследований;

      в области научной и научно-педагогической деятельности в высших учебных заведениях;

       в вопросах современных образовательных технологий;

       в выполнении научных проектов и исследований в профессиональной области;

      в способах обеспечения постоянного обновления знаний, расширения профессиональных навыков и умений.

      33. Требования к научно-исследовательской работе магистранта:

      научно-исследовательская работа в научной и педагогической магистратуре должна:

      1) соответствовать основной проблематике специальности, по которой защищается магистерская диссертация;

      2) быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость;

      3) основываться на современных теоретических, методических и технологических достижениях науки и практики;

      4) выполняться с использованием современных методов научных исследований;

      5) содержать научно-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям;

      6) базироваться на передовом международном опыте в соответствующей области знания.

      34. Требования к экспериментально-исследовательской работе магистранта:

      экспериментально-исследовательская работа в профильной магистратуре должна:

      1) соответствовать основной проблематике специальности, по которой защищается магистерская диссертация (магистерский проект);

      2) основываться на современных достижениях науки, техники и производства и содержать конкретные практические рекомендации, самостоятельные решения управленческих задач;

      3) выполняться с применением передовых информационных технологий;

      4) содержать экспериментально-исследовательские (методические, практические) разделы по основным защищаемым положениям.

      35. В рамках специальности магистратуры ВУЗом самостоятельно разрабатываются различные образовательные программы в соответствии с Национальной рамкой квалификации, профессиональными стандартами и согласованные с Дублинскими дескрипторами и Европейской рамкой квалификации.

      В ВСУЗах в рамках специальности магистратуры ВСУЗом самостоятельно разрабатываются различные образовательные программы в соответствии с профессиональными компетенциями (квалификационными характеристиками, квалификационными требованиями).

      Образовательные программы должны быть ориентированы на результат обучения.

      36. Образовательные программы магистратуры структурируются по принципу модульного обучения.

      Структура образовательной программы магистратуры формируется из различных видов учебной и научной работы, определяющих содержание образования.

      37. Образовательная программа магистратуры содержит:

      1) теоретическое обучение, включающее изучение циклов базовых и профилирующих дисциплин;

      2) практическую подготовку магистрантов: различные виды практик, профессиональных стажировок;

      3) научно-исследовательскую работу, включающую выполнение магистерской диссертации, – для научной и педагогической магистратуры;

      4) экспериментально-исследовательскую работу, включающую выполнение магистерской диссертации, – для профильной магистратуры;

      5) промежуточные и итоговую аттестации.

      38. Реализация образовательных программ осуществляется на основе учебно-методических комплексов специальности и дисциплин. Форма, структура и порядок разработки учебно-методических комплексов специальностей и дисциплин определяются организацией образования самостоятельно.

      В ВСУЗах реализация образовательных программ осуществляется на основе учебно-методических комплексов дисциплин. Форма, структура и порядок разработки учебно-методических комплексов дисциплин определяются ВСУЗом самостоятельно.

      39. Учет трудоемкости всех видов работ осуществляется по объему освоенного материала и измеряется в кредитах, являющихся единицами измерения трудозатрат магистрантов и преподавателей, необходимых для достижения конкретных результатов обучения.

      При этом действует накопительная кредитная система, учитывающая кредиты, освоенные на предыдущих уровнях образования.

       40. Организация образовательной деятельности осуществляется посредством планирования учебного процесса, содержания образования, выбора способов проведения учебных занятий, самостоятельной работы магистрантов, форм итогового контроля их учебных достижений.

      41. Структура содержания образования определяется в соответствии с установленными требованиями к учетно-измерительным инструментам образования: учебным планам и программам, объему учебной нагрузки, продолжительности академических периодов, видам академических занятий, объему учебного материала и др.

       42. Планирование и организация образовательной деятельности осуществляются на основе учебных планов.

       Учебные планы подразделяются на типовые (ТУПл), индивидуальные (ИУП) и рабочие (РУП).

       В ВСУЗах учебные планы подразделяются на типовые (ТУПл) и рабочие (РУП).

      43. ТУПл разрабатываются по конкретным специальностям магистратуры на основе настоящего стандарта и утверждаются уполномоченным органом в области образования.

      В ВСУЗах ТУПл разрабатываются по конкретным специальностям магистратуры на основе настоящего стандарта и утверждаются соответствующим уполномоченным государственным органом по согласованию с уполномоченным органом в области образования.

      В ТУПл определяется трудоемкость каждой учебной дисциплины обязательного компонента и каждого вида учебной деятельности (практики, НИРМ (ЭИРМ), комплексного экзамена, оформления и защиты магистерской диссертации (магистерского проекта) в кредитах, а компонент по выбору по каждому циклу учебных дисциплин указывается общим количеством кредитов.

      В ВСУЗах в ТУПл определяется трудоемкость каждой учебной дисциплины обязательного компонента и каждого вида учебной деятельности (практики, НИРМ (ЭИРМ), комплексного экзамена, оформления и защиты магистерской диссертации (магистерского) в кредитах, а вузовский компонент по каждому циклу учебных дисциплин указывается общим количеством кредитов.

  &n

Пред.2122232425След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


ZERO.kz
 
Модератор сайта RESURS.KZ