Об утверждении критериев оценки организаций образованияВы находитесь: Нормативная база
Данные обновлены: 01.07.2017г.
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 2 февраля 2016 года № 124. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 марта 2016 года № 13364
В соответствии с подпунктом 21-2) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить предлагаемые критерии оценки организаций образования.
2. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Нюсупов С.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и Информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на Интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан Балыкбаева Т.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр
образования и науки
Республики Казахстан А. Саринжипов
Утверждены
приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 2 февраля 2016 года № 124
Критерии оценки организаций образования
1. Настоящие критерии оценки организаций образования (далее – Критерии) разработаны в соответствии с подпунктом 21-2) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» с целью использования при осуществлении государственного контроля и самооценки организаций образования.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) оценка организаций образования – это результат процесса оценивания (количественное и качественное выражение уровня деятельности организаций образования);
2) критерии оценки организаций образования – совокупность требований, утвержденных нормативными правовыми или нормативными актами в области образования, используемых для определения оценки организаций образования;
3) дескрипторы – описание требований к критерию;
4) весовой коэффициент – показатель, отражающий значимость критерия в сравнении с другими критериями в оценке направления деятельности организации образования.
3. Оценка организации образования осуществляется путем анализа деятельности по определенным направлениям.
При оценке направлений используются критерии, имеющие весовой коэффициент в пределах от 0,5 до 2,5.
4. К каждому критерию разработаны дескрипторы, соответствующие оценке: «uzdik», «zhaqsy», «ortasha», «nashar».
Оценке соответствует балл:
«uzdik» – 4;
«zhaqsy» – 3;
«ortasha» – 2;
«nashar» – 1.
5. Оценка организации образования и оценка по определенному направлению рассчитываются по следующим формулам соответственно:
где N - сумма оценок и M - максимальная сумма оценок организации образования вычисляются по следующим формулам соответственно:
где Ni– сумма оценок и Mi– максимальная сумма оценок i-го направления вычисляются по следующим формулам соответственно:
где Рi j– оценка j-го критерия по i-му направлению, Рi j= 1,...4;
ki j– весовой коэффициент, k i j= 0,5, …..2,5;
i – номер направления, i=1,…6;
j – номер критерия, j=1, …10.
6. Процентное соотношение оценки определяется следующим образом:
«uzdik» – 87-100 %;
«zhaqsy» – 62-86 %;
«ortasha» – 37-61 %;
«nashar» – менее 36 %.
7. Оценка организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящим Критериям оценки организаций образования.
8. Оценка организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования осуществляется в соответствии с приложением 2 к настоящим Критериям оценки организаций образования.
9. Оценка организаций образования проводится и утверждается Комиссией.
10. Комиссия состоит не менее, чем из трех членов, в том числе председателя. Председателем комиссии организации образования является ее первый руководитель.
11. Результаты голосования определяются большинством голосов членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
12. Результаты оценки организации образования по направлениям и критериям оформляются согласно Приложению 3 к Критериям оценки организаций образования.
13. Заключение оформляется в виде оценочного листа отдельно по каждому направлению и в целом по организации образования согласно Приложению 4 к Критериям оценки организаций образования.
Приложение 1
к Критериям оценки
организаций образования
Критерии и дескрипторы для оценки деятельности
организаций образования, реализующих общеобразовательные
учебные программы дошкольного обучения и воспитания
№
п/п
|
Направления и критерии
|
Оценка
|
Дескрипторы
|
1.
|
Качество руководства и управления
|
1.1
|
Анализ и самооценка деятельности (весовой коэффициент = 1)
|
uzdik
|
Анализ содержания деятельности основывается на оценочной характеристике всех направлений функционирования дошкольной организации образования с использованием данных системного мониторинга и включает обобщенные выводы. Выводы по развитию дошкольной организации образования опираются на объективные результаты анализа и являются основой программы развития, в которой прослеживается деятельность коллектива от постановки целей и задач до результатов. Самооценка совпадает с реальным положением дел в дошкольной организации образования и основывается на критериях и дескрипторах.
|
|
|
zhaqsy
|
Анализ содержания деятельности основывается на оценочной характеристике всех направлений функционирования дошкольной организации образования с использованием данных системного мониторинга. Выводы не по всем направлениям носят обобщенный характер и имеют несущественные различия с результатами анализа, но при этом они являются основой программы развития, в которой прослеживается деятельность коллектива от постановки целей и задач до результатов. Самооценка в основном совпадает с реальным положением дел в дошкольной организации образования и основывается на критериях и дескрипторах.
|
|
|
ortasha
|
Анализ имеет тенденцию к констатации фактов и событий без выявления причин их возникновения. Отсутствует система в проведении мониторинга всех направлений деятельности дошкольной организации образования. Выводы разнятся с результатами анализа. Самооценка имеет расхождения с реальным положением дел в дошкольной организации образования и не опирается на анализ по критериям и дескрипторам.
|
|
|
nashar
|
Анализ имеет тенденцию к констатации фактов и событий без выявления причин их возникновения. Отсутствует мониторинг всех направлений деятельности дошкольной организации образования. Выводы полностью не соответствуют результатам анализа. Самооценка завышена и не отражает реального положения дел в дошкольной организации образования. В ходе самооценки не проводится анализ по критериям и дескрипторам.
|
1.2
|
Планирование стратегического развития и текущей деятельности (весовой коэффициент = 0,5)
|
uzdik
|
Стратегия развития направлена на реализацию политики качества, имеет теоретическое обоснование и анализ ресурсов, позволяющих обеспечить реалистичность поставленных целей и задач. Планирование текущей деятельности ведется в контексте задач стратегического развития дошкольной организации образования и направлено на достижение индикативных показателей. Определяется взаимосвязь планируемых задач и анализа деятельности, направленность мероприятий на их решение.
|
|
|
zhaqsy
|
Стратегия развития направлена на реализацию политики качества, имеет теоретическое обоснование и анализ ресурсов, позволяющих обеспечить реалистичность поставленных целей и задач. Планирование текущей деятельности осуществляется в целом в соответствии с задачами стратегического развития дошкольной организации образования. Определяется взаимосвязь анализа деятельности и планируемых задач. Планируемые мероприятия направлены на решение поставленных задач.
|
|
|
ortasha
|
Стратегия развития имеет недостаточно проработанное теоретическое обоснование, определена без учета всего комплекса имеющихся ресурсов, ставящих под сомнение реалистичность достижения поставленных целей и задач. При планировании текущей деятельности не учитываются задачи стратегического развития дошкольной организации образования. Постановка задач осуществляется без учета проблем, вытекающих из анализа деятельности.
|
|
|
nashar
|
Стратегия развития не имеет проработанного теоретического обоснования, составлена без учета всего комплекса имеющихся ресурсов, ставящих под сомнение реалистичность достижения поставленных целей и задач. Планирование текущей деятельности осуществляется формально, не учитываются задачи, вытекающие из анализа деятельности дошкольной организации образования.
|
1.3
|
Распределение функциональных обязанностей (весовой коэффициент = 0,5)
|
uzdik
|
Функциональные обязанности распределяются объективно, с учетом профессиональных, личностных качеств сотрудников и полного охвта все направлений деятельности дошкольного учреждения. Отмечается слаженность и системность деятельности администрации, полное владение информацией по направлению деятельности. Высокий уровень выполнение своих функциональных обязанностей каждым членом коллектива. Ведется работа по формированию кадрового резерва.
|
|
|
zhaqsy
|
Функциональные обязанности распределяются объективно, с учетом профессиональных, личностных качеств сотрудников и полного охвата все направлений деятельности дошкольного учреждения. Отмечается слаженность и системность деятельности администрации, полное владение информацией по направлению деятельности. Каждый член коллектива выполняет свои функциональные обязанности. Работа по формированию кадрового резерва ведется периодически.
|
|
|
ortasha
|
Функциональные обязанности распределяются с учетом только личностных качеств сотрудников и неполного охвата всех направлений и аспектов деятельности дошкольного учреждения. Отмечается недостаточное владение информацией по направлению своей деятельности. Каждый член коллектива знает свои функциональные обязанности, но выполняет их не в полном объеме. Работа по формированию кадрового резерва осуществляется формально.
|
|
|
nashar
|
Функциональные обязанности распределяются без учета профессиональных, личностных качеств сотрудников; нет полного охвата деятельности дошкольной организации
|
|
|
|
Погода в Алматы |
на 10 дней |
другой город |
|