Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Типовые правила деятельности общеобразовательных организаций

Вы находитесь: Нормативная база

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 сентября 2013 года № 375. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 октября 2013 года № 8827

В соответствии сподпунктом 44-5) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Типовые правила деятельности организации образования по уровням образования, согласноприложению 1 к настоящему приказу;
2) Типовые правила деятельности организации образования по профилю обучения, согласноприложению 2 к настоящему приказу;
3) Типовые правила деятельности организации образования по условиям организации обучения, согласноприложению 3 к настоящему приказу;
4) Типовые правила деятельности международной школы, согласноприложению 4 к настоящему приказу;
5) Типовые правила деятельности интернатных организаций, согласноприложению 5 к настоящему приказу;
6) Типовые правила деятельности комбинированных школ, согласноприложению 6 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Министра образования и науки Республики Казахстан, согласноприложению 7 к настоящему приказу.
3. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.):
1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Абенова М.А.
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Министр А. Саринжипов

Приложение 1
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 17 сентября 2013 года № 375

Типовые правила
деятельности организации образования по
уровням образования
1. Общие положения

1. НастоящиеТиповые правила деятельности организации образования по уровням образования (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии сЗаконом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» и определяют порядок деятельности общеобразовательных школ, реализующих общеобразовательные программы начального, основного среднего и общего среднего образования (далее – школа) независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности, за исключением Автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы».
2. В настоящих Типовых правилах использованы следующие понятия:
1) начальная школа – организация образования, реализующая общеобразовательные учебные программы начального образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;
2) основная школа – организация образования, реализующая общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;
3) общеобразовательная школа - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также учебные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников;
4) предпрофильная подготовка - целенаправленная педагогическая поддержка выбора обучающимся основного среднего образования индивидуальной образовательной траектории.
3. Основные задачи школ:
1) создание условий для развития функциональной грамотности учащихся через освоение образовательных программ, направленных на формирование и развитие компетентной личности;
2) обеспечение получения обучающимися базисных основ наук, предусмотренных соответствующим государственным общеобязательным стандартом образования;
3) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни;
4) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине - Республике Казахстан, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
5) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
6) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры, изучение истории, обычаев и традиций казахского народа и других национальностей, проживающих в Республике Казахстан.
4. Уровни начального, основного среднего и общего среднего образования реализуется в:
1) начальной школе;
2) основной средней школе;
3) общеобразовательной школе.
5. Школа является основным звеном системы непрерывного образования и предоставляет всем гражданам Республики Казахстан гарантированное государством право и возможность получения бесплатного общего среднего образования в пределах государственных общеобязательных стандартов образования Республики Казахстан (далее - ГОСО), утвержденнымпостановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

2. Порядок деятельности школ

6.Порядок приема в школу осуществляется согласноТиповым правилам приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденнымпостановлением Правительства Республики Казахстан от 19 января 2012 года № 127.
7. По представлению местного исполнительного органа школа, в пределах закрепленной территории, проводит персональный (пофамильный) учет детей дошкольного и школьного возраста.
8. Порядок комплектования персонала школырегламентируется ее уставом изаконодательством Республики Казахстан в области образования.
9. В государственной школе штатная численность устанавливается согласнотиповых штатов работников государственных организаций образования, утвержденныхпостановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года № 77.
10. На педагогическую работу в школу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по специальности и подтвержденную документами государственного образца об образовании.
11. В государственной школе обеспечение учащихся учебниками, учебно-методическими комплексами осуществляется за счет средств государственного бюджета.
12. Школа на основании двусторонних международных соглашений может устанавливать прямые связи с зарубежными организациями образования, международными организациями и фондами, заключать двусторонние и многосторонние договоры о сотрудничестве, вступать в международные неправительственные организации (ассоциации) в области образования.
13. Содержание образования в школе определяется рабочими программами и учебными планами, разработанными и реализуемыми в соответствии с ГОСО.
Разработку рабочего учебного плана и программ по учебным предметам, входящим в состав вариативной части базисного учебного плана и отражающим специфику конкретной организации, школы осуществляют самостоятельно.
14. Годовой календарный учебный график в негосударственной школе определяется ее уставом.
15. Расписание занятий в школах утверждается ее руководителем либо лицом, его заменяющим.
В расписании занятий указывается ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий.
Расписание занятий в школах предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников.
16. Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов школ составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 30 минут: вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая.
17. Продолжительность урока в школе не должна превышать 45 минут. В первых классах применяют «ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки. В сентябре планируют три урока по 35 минут; со второй четверти 4 урока по 35 минут каждый; со второго полугодия уроки по 45 минут. Спаренные уроки не допускаются, за исключением уроков трудового обучения. Для учащихся первых классов в течение года организуется дополнительные недельные каникулы.
Учебные занятия в школах начинаются не ранее восьми часов. Независимо от продолжительности учебной недели, дневная учебная нагрузка учащихся составляють не более пяти уроков в начальных классах и не более семи уроков в 5-9 классах, не более восьми уроков в старших классах.
18. В школе при необходимости открываются дошкольные мини-центры и одногодичные предшкольные классы, гимназические, лицейские и профильные классы.
19. Образовательный процесс в дошкольных мини-центрах и предшкольных классах осуществляется с учетом специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности: игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, театрализованной и другой деятельности, а также предусматривают возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.
20. Начальная школа функционирует в составе основной и общеобразовательной школы или как отдельная школа при наличии необходимых материально-технических, научно-методических и кадровых ресурсов и регистрируется в порядке, установленномзаконодательством Республики Казахстан в области образования.
21. Общеобразовательные учебные программы начального образования (1 уровень) направлены на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности: прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы.
22. В начальной школе должность директора устанавливается при наличии 8 и более классов-комплектов и не менее 240 учащихся.
23. Общеобразовательные учебные программы основного среднего образования (2 уровень) направлены на освоение обучающимися базисных основ системы наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию.
Общеобразовательная учебная программа включает предпрофильную подготовку обучающихся.
24. Общеобразовательные учебные программы общего среднего образования (3 уровень) разрабатываются на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации содержания образования с введением профильного обучения по естественно-математическому и общественно-гуманитарному направлениям.

3. Финансовое обеспечение деятельности школ

25. Финансирование деятельности школ осуществляется в порядке, установленном вБюджетномкодексеРеспубликиКазахстан.
26. Педагогическим работникам школ устанавливается доплата за ученые степени:
1) для кандидатов наук - в размере одной месячнойминимальной заработной платы;
2) для докторов наук и PhD - двух месячных минимальных заработных плат.
27. Школам для углубленного изучения учебных предметов выделяются средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору учащихся из расчета 4 часа на каждый класс.
28. Платные образовательныеуслуги в государственных школах оказываются взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

4. Управление школой

29. Школа в своей деятельности руководствуетсяКонституцией Республики Казахстан,законами Республики Казахстан, настоящим Типовым правилами уставом школы.
Непосредственное руководство школой осуществляет директор, назначаемый учредителем.
30. Директор школы в соответствии сзаконодательством Республики Казахстан в области образования назначается на должность и освобождается от должности, а также один раз в три года проходитаттестацию.
31. В школе создаются коллегиальные органы управления.

Приложение 2
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 17 сентября 2013 года № 375

Типовые правила деятельности
организаций образования по профилю обучения
1. Общие положения

1. НастоящиеТиповые правила деятельности организаций образования по профилю обучения (далее - Типовые правила)разработаны в соответствии сЗаконом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее - Закон) и определяют порядок деятельности организаций образования по профилю обучения.
2. Основными видами организаций образования по профилю обучения являются:
1) гимназия - учебное заведение, реализующее общеобразовательные и дополнительные образовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, обеспечивающие расширенное и углубленное образование по общественно-гуманитарному и иным направлениям обучения в соответствии со склонностями и способностями обучающихся;
2) лицей - учебное заведение, реализующее общеобразовательные и дополнительные образовательные учебные программы основного среднего и общего среднего образования, обеспечивающие расширенное и углубленное естественно-математическое образование учащихся в соответствии с их склонностями и способностями;
3) профильная школа - учебное заведение, реализующее образовательную учебную программу общего среднего образования.
Профильное обучение - процесс дифференциации и индивидуализации обучения, организации образовательного процесса с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся. Профильное обучение реализуется в профильной школе, профильных классах.
3. Настоящие Типовые правила являются типовыми для гимназий, средних общеобразовательных школ с гимназическими классами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4. Основные цели и задачи гимназии:
1) формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
2) создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ общего среднего образования наиболее способным и подготовленным учащимся.
5. Гимназия организуется на базе 1-11 (12) классов средней общеобразовательной школы по следующей структуре:
1) уровень начального образования, 1-4 классы начальной школы обеспечивает овладение основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля самокоррекции, а также направлена на выявление степени индивидуальных способностей ребенка;
2) уровень основного среднего образования (5-9 (10) классы основной школы) обеспечивает условия становления и формирования личности учащегося на основе освоения основных и дополнительных общеобразовательных программ основной школы, обеспечивающей предпрофильную подготовку учащегося наряду с базовой подготовкой. На этой ступени гимназия обеспечивает завершение базовой подготовки учащегося на основе внутренней и внешней дифференциации;
3) уровень общего среднего образования (10-11 (12) классы) обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки учащегося на основе освоения профильных программ обучения.
Организации основного среднего и общего среднего уровней образования гимназии могут функционировать как самостоятельные учреждения образования.
6. Гимназии создаются самостоятельно, в составе общеобразовательной школы или при вузах соответствующего профиля при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых научно-методических, учебных, материальных условий.
Гимназия может иметь профили: гуманитарное, лингвистическое, эстетическое, а также многопрофильной.
7. Устав гимназии принимается советом (педсоветом) гимназии и утверждается органами управления образованием местной исполнительной власти.
8. На базе гимназии осуществляется опытная проверка научно-методических рекомендаций, моделей учебно-воспитательных учреждений нового типа, структуры, содержания и форм организации учебной деятельности.
9. Основные цели и задачи лицея:
1) формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
2) создание оптимальных условий для качественного усвоения общеобразовательных программ общего среднего образования наиболее способным и подготовленным учащимся;
3) подготовка учащихся по дисциплинам, ориентированным на профессиональное обучение.
10. Лицей организуется на базе (1-11 (12) классов средней общеобразовательной школы по следующей структуре:
1) уровень начального образования (1-4 классы начальной школы) обеспечивает овладение основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля и самокоррекции, а также направлена на выявление степени индивидуальных способностей ребенка;
2) уровень основного среднего уровня образования (5-9 (10) классы основной школы) обеспечивает условия становления и формирования личности учащегося на основе освоения основных и дополнительных общеобразовательных программ основной школы, обеспечивающей предпрофильную подготовку учащегося наряду с базовой подготовкой;
3) уровень общего среднего уровня образования (10-11 (12) классы) обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки учащегося на основе освоения профильных программ обучения.
11. Лицеи создаются самостоятельно, в составе общеобразовательной школы или при вузах соответствующего профиля при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых научно-методических, учебных, материальных условий в порядке, установленномзаконодательством Республики Казахстан в области образования.
12. Устав лицея принимается советом (педсоветом) лицея и утверждается органами управления образованием местной исполнительной власти.
13. На базе лицея осуществляется опытная проверка научно-методических рекомендаций, моделей учебно-воспитательных учреждений нового типа, структуры, содержания и форм организации учебной деятельности.
14. Основные цели профильной школы:
1) предоставление учащимся возможности выбора индивидуальных образовательных программ по соответствующим направлениям;
2) обеспечение условий для дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации содержания общего среднего образования по естественно-математическому, общественно-гуманитарному и технологическому направлениям.
15. Задачи профильной школы:
1) определение дальнейшей траектории обучения через подготовку учащихся по дисциплинам, ориентированным на профессиональное обучение;
2) обучение учащихся по профильным дисциплинам с превышением базового уровня учебных предметов, определенных в государственном общеобязательном стандарте образования;
3) ориентация учащихся на получение высшего образования соответствующего профиля;
4) формирование интеллектуальной личности с высоким уровнем культуры, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.
16. Профильная школа обеспечивает завершение обще

12345След.
°C

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


     ZERO.kz          
 
Модератор сайта RESURS.KZ