Главная    Почта    Новости    Каталог    Одноклассники    Погода    Работа    Игры     Рефераты     Карты
  
по Казнету new!
по каталогу
в рефератах

Типовые правила деятельности общеобразовательных организаций

Вы находитесь: Нормативная база

Данные обновлены: 01.07.2017г.
й основе с заключением договора об оказании платных услуг дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги сверх требований ГОСО.

       53. В профильных школах создаются коллегиальные органы управления. Формами коллегиального управления профильной школы являются попечительский совет, педагогический, методический (учебно-методический, научно-методический) советы, родительский комитет и другие формы.

      54. Организационная структура, система управления и должностные обязанности всех работников профильной школы разрабатываются в соответствии с особенностями образовательной модели школы.

      55. Педагогический коллектив для работы в профильной школе формируется из числа высококвалифицированных педагогов: учителей высшей категории, магистров, а также привлеченных кандидатов и докторов наук.

 3. Финансовое обеспечение организаций образования
по профилю обучения

       56. Финансирование деятельности гимназий, лицеев, профильных школ осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики Казахстан.

      57. Педагогическим работникам гимназий, лицеев устанавливается доплата за ученые степени:

       1) для кандидатов наук - в размере одной месячной минимальной заработной платы;

      2) для докторов наук и PhD - двух месячных минимальных заработных плат.

      58. Гимназиям и лицеям выделяются средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору учащихся из расчета 4 часа на каждый класс, а также 0,25 ставок учителей, на каждый класс для организации кружков, студий, научных обществ и других, а также для оплаты отдельных курсов и лекций на договорной основе со специалистами высшей квалификации из расчета 1500 часов в год на школу. Факультативные занятия и курсы по выбору проводятся в группах при наличии в них не менее 10 человек.

       59. Платные образовательные услуги в государственных гимназиях и лицеях оказываются взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.

 4. Международное сотрудничество

      60. Гимназии, лицеи и профильные школы:

      1) участвуют в международной деятельности по линии образования, науки, культуры;

      2) заключают соглашения с зарубежными образовательными заведениями о сотрудничестве, об обмене преподавателями и учащимися. Подбор учителей и учащихся для направления за границу осуществляет совет лицея;

      3) создают совместные организации образования на основании двусторонних международных соглашений.

 

Приложение 3

 

к приказу Министра

 

образования и науки

 

Республики Казахстан

 

от 17 сентября 2013 года № 375

 Типовые правила деятельности организаций образования
по условиям организации обучения
1. Общие положения

       1. Типовые правила деятельности организаций образования по условиям организации обучения (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее - Закон), Законом Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности" и определяют порядок их деятельности.

      2. К видам организаций образования по условиям организации обучения относятся: малокомплектная школа (далее - МКШ) и опорная школа (ресурсный центр), общеобразовательная школа при исправительном учреждении, вечерняя школа, организация образования для детей с девиантным поведением (организация образования), организация образования для детей с особым режимом содержания и школа при больнице.

      Организаций образования по условиям организации обучения независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности реализуют образовательные программы начального, основного среднего, общего среднего образования.

      3. В настоящих Типовых правилах использованы следующие понятия:

      1) опорная школа (ресурсный центр) - организация общего среднего образования, на базе которой консолидируются образовательные ресурсы близлежащих малокомплектных школ для проведения краткосрочных сессионных занятий и промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в целях обеспечения доступа к качественному образованию учащимся малокомплектных школ;

      2) малокомплектная школа - общеобразовательная школа с малым контингентом обучающихся, совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий;

      3) магнитная школа – малокомплектная школа, закрепленная за опорной школой (ресурсным центром) приказом районного (городского) отдела образования.

 2. Порядок деятельности малокомплектной
и опорной школы (ресурсного центра)

      4. Деятельность МКШ и опорной школы (ресурсного центра) осуществляется в соответствии с настоящими Типовыми правилами и своим уставом.

      5. Основными задачами МКШ и опорной школы (ресурсных центров) являются:

      1) обеспечение и расширение доступа к качественному начальному, основному среднему, общему среднему образованию;

      2) применение информационно-коммуникационных технологий обучения;

      3) консолидация образовательных ресурсов МКШ в опорной школе (ресурсном центре) с целью обеспечения качественного образования;

      4) реализация мер по организации установочной, промежуточной и итоговой сессионных занятий в опорной школе (ресурсном центре);

      5) организация учебно-воспитательного процесса в совмещенных классах.

      6. В каждом населенном пункте с малой численностью населения гарантируется функционирование:

      1) начальной МКШ с численностью обучающихся от 5 до 40 человек; основной МКШ с численностью обучающихся от 41 до 80 человек; средней МКШ с численностью обучающихся от 81 до 180 человек.

      7. Опорная школа (ресурсный центр) создается постановлением районного (городского) акимата на базе общеобразовательной школы при наличии материально-технической, научно-методической базы и кадровых ресурсов. Магнитные МКШ закрепляются за опорной школой (ресурсным центром) приказом районного (городского) отдела образования.

      8. В период сессионных занятий опорная школа (ресурсный центр) осуществляет проживание, питание, подвоз обучающихся, согласование учебных программ по предметам, определение классов и количества участников сессий.

      9. В МКШ учебно-воспитательный процесс обеспечивается в соответствии с учетом разновозрастного обучения обучающихся в совмещенных классах.

      10. Учебно-воспитательный процесс в опорной школе (ресурсном центре) осуществляется на основе единого учебного плана и включает проведение учебных сессий продолжительностью в десять дней для обучающихся магнитных МКШ (установочная – первая декада октября, промежуточная – первая декада февраля, итоговая – третья декада апреля). В межсессионный период осуществляется дистанционное обучение.

      11. В МКШ допускается деление на подгруппы при изучении отдельных предметов и наличии 10-16 обучающихся в классе.

      При совмещении и объединении классов в один класс-комплект число разновозрастных обучающихся не должно превышать 10 человек.

      Наполняемость классов в МКШ допускается от 3-10 человек и более.

      При объединении трех или четырех классов применяется скользящий график организации учебных занятий.

      Не допускается совмещенное обучение обучающихся первого класса и выпускных классов.

      12. В опорной школе (ресурсном центре) допускается деление на подгруппы при изучении казахского, русского, иностранного языков, информатики, на занятиях по ритмике, музыке, физической культуре, начальной военной подготовке, технологии, а также при проведении лабораторных и практических работ по профильным предметам. Деление на подгруппы по предметам проводится решением Координационного совета опорной школы (ресурсного центра) при наполняемости класса - 20-25 человек, а 8-11 классах – 15-20 человек.

      13. При применение методик разновозрастного обучения допускаются следующие совмещения:

      1) второго и третьего классов;

      2) третьего и четвертого классов или второго и четвертого классов;

      3) пятого и шестого классов, шестого и седьмого классов;

      4) седьмого и восьмого классов.

      Предельно допустимая продолжительность самостоятельной работы обучающихся с программным материалом на уроке письмо и математика во втором классе не более 15-20 минут, а в третьем классе - не более 15-25 минут.

      14. Учебно-воспитательный план опорной школы (ресурсного центра) разрабатывается с учетом учебного-воспитательного плана магнитных МКШ.

      Годовой учебно-воспитательный план МКШ и опорной школы (ресурсного центра) утверждается на заседании координационного совета, согласовывается с отделом образования района (города), утверждается руководителями организаций образования.

      15. Продолжительность сессий устанавливается от трех до десяти дней, в соответствии с графиком учебного процесса, утвержденным координационным советом опорной школы (ресурсного центра) и магнитных МКШ. Установочная сессия проводится в начале учебного года.

      До начала сессии проводится входное тестирование обучающихся магнитных МКШ, определяются индивидуальные маршруты их обучения, планируется работа в межсессионный период.

      На итоговой сессии по реализации индивидуальных маршрутов обучения выявляются узловые проблемы по базовым дисциплинам и курсам по выбору, оценивается уровень подготовки обучающихся.

      16. В межсессионный период учебно-познавательная деятельность обучающихся проходит в МКШ с дистанционной поддержкой педагогов предметников опорной школы (ресурсного центра).

      17. В сессионный период опорная школа (ресурсный центр) работает в режиме полного дня.

      18. Региональные центры развития МКШ осуществляют координацию работы по разработке рабочих учебные планов, календарно-тематическому планированию, составлению индивидуальных программ обучения, содержанию дистанционных форм обучения, методам обучения и спецкурсов с учетом профильной направленности.

      19. Оплата труда педагогов опорной школы (ресурсного центра) устанавливается из расчета 18 часов в неделю, из них 6 часов отводится на научно-методическую и экспериментальную работу.

      20. Должностной оклад директора опорной школы (ресурсного центра), заместителя, организатора внеклассной работы устанавливаются как в общеобразовательной школе с максимальной наполняемостью обучающихся.

       21. Преподавателям высших учебных заведений, совмещающих работу в опорной школе (ресурсном центре) устанавливается почасовая оплата труда в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области образования.

       22. Финансирование опорной школы (ресурсного центра) осуществляется за счет бюджетных средств, взносов шефствующих организаций и оказанию платных образовательных услуг.

      23. Деятельность опорной школы (ресурсного центра) прекращается в случае отсутствия востребованности.

 3. Порядок деятельности общеобразовательной школы
при исправительном учреждении

      24. Общеобразовательные школы в исправительных учреждениях (далее - Школа) создаются решением местных исполнительных органов по представлению органов уголовно-исполнительной системы областей и городов Астана, Алматы по согласованию с управлениями образования областей, городов Астана, Алматы.

       25. Учредительные документы Школы формируются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области образования.

      26. Основные задачи Школы:

      1) обязательное получение осужденными, не достигшими возраста тридцати лет, начального, основного среднего и общего среднего образования;

      2) получение общего среднего образования по желанию осужденными старше тридцати лет;

      3) получение осужденными, не имеющими профессии (специальности) технического и профессионального образования.

       27. Образовательный процесс Школы осуществляют соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан в области образования.

       28. Особенности организации деятельности Школы определяются Уставом Школы и настоящими Типовыми правилами. Деятельность Школы подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании.

      29. В Школу принимаются осужденные, не имеющие основное среднее и общее среднее образование на основании документов об образовании.

      Для определения уровня знаний осужденных проводится их тестирование.

      30. Зачисление оформляется приказом директора Школы, согласованным с начальником исправительного учреждения. Комплектование классов проводится на протяжении учебного года.

      Обязанности обучающихся определяются Уставом Школы и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.

      31. В Школе учебный процесс осуществляется в соответствии с действующими Типовыми учебными планами и программами.

      32. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, при двухсменной работе промышленного предприятия учебные занятия организуются в две смены и проводятся 5-6 дней в неделю.

      Продолжительность учебного года в Школе составляет 36 учебных недель.

       33. Руководство Школой осуществляется директором, назначаемым в порядке, установленным законодательством в области образования.

       34. Директор Школы по согласованию с начальником исправительного учреждения назначает и освобождает от должности руководящих, педагогических работников, технический персонал Школы. Порядок их назначения и освобождения осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

      35. Права и обязанности директора, руководящих, педагогических работников, технического Школы определяются Уставом Школы и Правилами внутреннего распорядка исправительного учреждения.

      36. Директор Школы и педагогические работники входят в состав Советов воспитателей отрядов, участвуют совместно с администрацией учреждения в воспитательной и социально-психологической работе с осужденными.

      37. Администрация исправительного учреждения:

      1) ведет учет осужденных, подлежащих обязательному общеобразовательному и профессиональному обучению;

      2) обеспечивает взаимодействие администрации, педагогических работников и технического персонала Школы с работниками частей и служб учреждения по вопросам обучения, воспитания осужденных;

      3) оказывает помощь педагогическому коллективу Школы в изучении правовых и методических документов, регламентирующих деятельность учреждения по вопросам обучения, исправления осужденных;

      4) осуществляет контроль за соблюдением работниками Школы режимных требований, установленных в учреждении;

      5) обеспечивает безопасность и охрану труда работников Школы во время нахождения их на территории исправительного учреждения;

      6) осуществляет ежедневный контроль за посещением осужденными занятий в Школе.

      38. Педагогический коллектив Школы:

      1) проводит совместно с администрацией учреждения работу по обеспечению полного охвата подлежащих обязательному обучению осужденных, не достигших тридцатилетнего возраста и не имеющих общего среднего образования;

      2) организует образовательный процесс в соответствии с

12345След.

 

Отправка СМС бесплатно

На правах рекламы


     ZERO.kz          
 
Модератор сайта RESURS.KZ