Типовые правила деятельности общеобразовательных организацийВы находитесь: Нормативная база
Данные обновлены: 01.07.2017г. й основе с заключением договора об оказании платных услуг дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги сверх требований ГОСО.
53. В профильных школах создаются коллегиальные органы управления. Формами коллегиального управления профильной школы являются попечительский совет, педагогический, методический (учебно-методический, научно-методический) советы, родительский комитет и другие формы.
54. Организационная структура, система управления и должностные обязанности всех работников профильной школы разрабатываются в соответствии с особенностями образовательной модели школы.
55. Педагогический коллектив для работы в профильной школе формируется из числа высококвалифицированных педагогов: учителей высшей категории, магистров, а также привлеченных кандидатов и докторов наук.
3. Финансовое обеспечение организаций образования
по профилю обучения
56. Финансирование деятельности гимназий, лицеев, профильных школ осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Республики Казахстан.
57. Педагогическим работникам гимназий, лицеев устанавливается доплата за ученые степени:
1) для кандидатов наук - в размере одной месячной минимальной заработной платы;
2) для докторов наук и PhD - двух месячных минимальных заработных плат.
58. Гимназиям и лицеям выделяются средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору учащихся из расчета 4 часа на каждый класс, а также 0,25 ставок учителей, на каждый класс для организации кружков, студий, научных обществ и других, а также для оплаты отдельных курсов и лекций на договорной основе со специалистами высшей квалификации из расчета 1500 часов в год на школу. Факультативные занятия и курсы по выбору проводятся в группах при наличии в них не менее 10 человек.
59. Платные образовательные услуги в государственных гимназиях и лицеях оказываются взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета.
4. Международное сотрудничество
60. Гимназии, лицеи и профильные школы:
1) участвуют в международной деятельности по линии образования, науки, культуры;
2) заключают соглашения с зарубежными образовательными заведениями о сотрудничестве, об обмене преподавателями и учащимися. Подбор учителей и учащихся для направления за границу осуществляет совет лицея;
3) создают совместные организации образования на основании двусторонних международных соглашений.
|
Приложение 3
|
|
к приказу Министра
|
|
образования и науки
|
|
Республики Казахстан
|
|
от 17 сентября 2013 года № 375
|
Типовые правила деятельности организаций образования
по условиям организации обучения
1. Общие положения
1. Типовые правила деятельности организаций образования по условиям организации обучения (далее – Типовые правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" (далее - Закон), Законом Республики Казахстан от 9 июля 2004 года "О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности" и определяют порядок их деятельности.
2. К видам организаций образования по условиям организации обучения относятся: малокомплектная школа (далее - МКШ) и опорная школа (ресурсный центр), общеобразовательная школа при исправительном учреждении, вечерняя школа, организация образования для детей с девиантным поведением (организация образования), организация образования для детей с особым режимом содержания и школа при больнице.
Организаций образования по условиям организации обучения независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности реализуют образовательные программы начального, основного среднего, общего среднего образования.
3. В настоящих Типовых правилах использованы следующие понятия:
1) опорная школа (ресурсный центр) - организация общего среднего образования, на базе которой консолидируются образовательные ресурсы близлежащих малокомплектных школ для проведения краткосрочных сессионных занятий и промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в целях обеспечения доступа к качественному образованию учащимся малокомплектных школ;
2) малокомплектная школа - общеобразовательная школа с малым контингентом обучающихся, совмещенными класс-комплектами и со специфической формой организации учебных занятий;
3) магнитная школа – малокомплектная школа, закрепленная за опорной школой (ресурсным центром) приказом районного (городского) отдела образования.
2. Порядок деятельности малокомплектной
и опорной школы (ресурсного центра)
4. Деятельность МКШ и опорной школы (ресурсного центра) осуществляется в соответствии с настоящими Типовыми правилами и своим уставом.
5. Основными задачами МКШ и опорной школы (ресурсных центров) являются:
1) обеспечение и расширение доступа к качественному начальному, основному среднему, общему среднему образованию;
2) применение информационно-коммуникационных технологий обучения;
3) консолидация образовательных ресурсов МКШ в опорной школе (ресурсном центре) с целью обеспечения качественного образования;
4) реализация мер по организации установочной, промежуточной и итоговой сессионных занятий в опорной школе (ресурсном центре);
5) организация учебно-воспитательного процесса в совмещенных классах.
6. В каждом населенном пункте с малой численностью населения гарантируется функционирование:
1) начальной МКШ с численностью обучающихся от 5 до 40 человек; основной МКШ с численностью обучающихся от 41 до 80 человек; средней МКШ с численностью обучающихся от 81 до 180 человек.
7. Опорная школа (ресурсный центр) создается постановлением районного (городского) акимата на базе общеобразовательной школы при наличии материально-технической, научно-методической базы и кадровых ресурсов. Магнитные МКШ закрепляются за опорной школой (ресурсным центром) приказом районного (городского) отдела образования.
8. В период сессионных занятий опорная школа (ресурсный центр) осуществляет проживание, питание, подвоз обучающихся, согласование учебных программ по предметам, определение классов и количества участников сессий.
9. В МКШ учебно-воспитательный процесс обеспечивается в соответствии с учетом разновозрастного обучения обучающихся в совмещенных классах.
10. Учебно-воспитательный процесс в опорной школе (ресурсном центре) осуществляется на основе единого учебного плана и включает проведение учебных сессий продолжительностью в десять дней для обучающихся магнитных МКШ (установочная – первая декада октября, промежуточная – первая декада февраля, итоговая – третья декада апреля). В межсессионный период осуществляется дистанционное обучение.
11. В МКШ допускается деление на подгруппы при изучении отдельных предметов и наличии 10-16 обучающихся в классе.
При совмещении и объединении классов в один класс-комплект число разновозрастных обучающихся не должно превышать 10 человек.
Наполняемость классов в МКШ допускается от 3-10 человек и более.
При объединении трех или четырех классов применяется скользящий график организации учебных занятий.
Не допускается совмещенное обучение обучающихся первого класса и выпускных классов.
12. В опорной школе (ресурсном центре) допускается деление на подгруппы при изучении казахского, русского, иностранного языков, информатики, на занятиях по ритмике, музыке, физической культуре, начальной военной подготовке, технологии, а также при проведении лабораторных и практических работ по профильным предметам. Деление на подгруппы по предметам проводится решением Координационного совета опорной школы (ресурсного центра) при наполняемости класса - 20-25 человек, а 8-11 классах – 15-20 человек.
13. При применение методик разновозрастного обучения допускаются следующие совмещения:
1) второго и третьего классов;
2) третьего и четвертого классов или второго и четвертого классов;
3) пятого и шестого классов, шестого и седьмого классов;
4) седьмого и восьмого классов.
Предельно допустимая продолжительность самостоятельной работы обучающихся с программным материалом на уроке письмо и математика во втором классе не более 15-20 минут, а в третьем классе - не более 15-25 минут.
14. Учебно-воспитательный план опорной школы (ресурсного центра) разрабатывается с учетом учебного-воспитательного плана магнитных МКШ.
Годовой учебно-воспитательный план МКШ и опорной школы (ресурсного центра) утверждается на заседании координационного совета, согласовывается с отделом образования района (города), утверждается руководителями организаций образования.
15. Продолжительность сессий устанавливается от трех до десяти дней, в соответствии с графиком учебного процесса, утвержденным координационным советом опорной школы (ресурсного центра) и магнитных МКШ. Установочная сессия проводится в начале учебного года.
До начала сессии проводится входное тестирование обучающихся магнитных МКШ, определяются индивидуальные маршруты их обучения, планируется работа в межсессионный период.
На итоговой сессии по реализации индивидуальных маршрутов обучения выявляются узловые проблемы по базовым дисциплинам и курсам по выбору, оценивается уровень подготовки обучающихся.
16. В межсессионный период учебно-познавательная деятельность обучающихся проходит в МКШ с дистанционной поддержкой педагогов предметников опорной школы (ресурсного центра).
17. В сессионный период опорная школа (ресурсный центр) работает в режиме полного дня.
18. Региональные центры развития МКШ осуществляют координацию работы по разработке рабочих учебные планов, календарно-тематическому планированию, составлению индивидуальных программ обучения, содержанию дистанционных форм обучения, методам обучения и спецкурсов с учетом профильной направленности.
19. Оплата труда педагогов опорной школы (ресурсного центра) устанавливается из расчета 18 часов в неделю, из них 6 часов отводится на научно-методическую и экспериментальную работу.
20. Должностной оклад директора опорной школы (ресурсного центра), заместителя, организатора внеклассной работы устанавливаются как в общеобразовательной школе с максимальной наполняемостью обучающихся.
21. Преподавателям высших учебных заведений, совмещающих работу в опорной школе (ресурсном центре) устанавливается почасовая оплата труда в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области образования.
22. Финансирование опорной школы (ресурсного центра) осуществляется за счет бюджетных средств, взносов шефствующих организаций и оказанию платных образовательных услуг.
23. Деятельность опорной школы (ресурсного центра) прекращается в случае отсутствия востребованности.
3. Порядок деятельности общеобразовательной школы
при исправительном учреждении
24. Общеобразовательные школы в исправительных учреждениях (далее - Школа) создаются решением местных исполнительных органов по представлению органов уголовно-исполнительной системы областей и городов Астана, Алматы по согласованию с управлениями образования областей, городов Астана, Алматы.
25. Учредительные документы Школы формируются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в области образования.
26. Основные задачи Школы:
1) обязательное получение осужденными, не достигшими возраста тридцати лет, начального, основного среднего и общего среднего образования;
2) получение общего среднего образования по желанию осужденными старше тридцати лет;
3) получение осужденными, не имеющими профессии (специальности) технического и профессионального образования.
27. Образовательный процесс Школы осуществляют соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан в области образования.
28. Особенности организации деятельности Школы определяются Уставом Школы и настоящими Типовыми правилами. Деятельность Школы подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании.
29. В Школу принимаются осужденные, не имеющие основное среднее и общее среднее образование на основании документов об образовании.
Для определения уровня знаний осужденных проводится их тестирование.
30. Зачисление оформляется приказом директора Школы, согласованным с начальником исправительного учреждения. Комплектование классов проводится на протяжении учебного года.
Обязанности обучающихся определяются Уставом Школы и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.
31. В Школе учебный процесс осуществляется в соответствии с действующими Типовыми учебными планами и программами.
32. Учебный год в Школе начинается 1 сентября, при двухсменной работе промышленного предприятия учебные занятия организуются в две смены и проводятся 5-6 дней в неделю.
Продолжительность учебного года в Школе составляет 36 учебных недель.
33. Руководство Школой осуществляется директором, назначаемым в порядке, установленным законодательством в области образования.
34. Директор Школы по согласованию с начальником исправительного учреждения назначает и освобождает от должности руководящих, педагогических работников, технический персонал Школы. Порядок их назначения и освобождения осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.
35. Права и обязанности директора, руководящих, педагогических работников, технического Школы определяются Уставом Школы и Правилами внутреннего распорядка исправительного учреждения.
36. Директор Школы и педагогические работники входят в состав Советов воспитателей отрядов, участвуют совместно с администрацией учреждения в воспитательной и социально-психологической работе с осужденными.
37. Администрация исправительного учреждения:
1) ведет учет осужденных, подлежащих обязательному общеобразовательному и профессиональному обучению;
2) обеспечивает взаимодействие администрации, педагогических работников и технического персонала Школы с работниками частей и служб учреждения по вопросам обучения, воспитания осужденных;
3) оказывает помощь педагогическому коллективу Школы в изучении правовых и методических документов, регламентирующих деятельность учреждения по вопросам обучения, исправления осужденных;
4) осуществляет контроль за соблюдением работниками Школы режимных требований, установленных в учреждении;
5) обеспечивает безопасность и охрану труда работников Школы во время нахождения их на территории исправительного учреждения;
6) осуществляет ежедневный контроль за посещением осужденными занятий в Школе.
38. Педагогический коллектив Школы:
1) проводит совместно с администрацией учреждения работу по обеспечению полного охвата подлежащих обязательному обучению осужденных, не достигших тридцатилетнего возраста и не имеющих общего среднего образования;
2) организует образовательный процесс в соответствии с
|